чт, 05/03/2015 - 10:42 | АЭВТ
Уважаемый Борис Юрьевич!
С 1 сентября 2015 года вступают в силу требования Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях" (далее -Закон от 21 июля 2014 года № 242-ФЗ), согласно которым запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации должно осуществляться с использованием баз данных информации, расположенных на территории Российской Федерации.
Особую озабоченность вызывает применение указанного требования в сфере гражданской авиации, поскольку оно, в силу объективных причин, не сможет быть реализовано в установленный Законом от 21 июля 2014 года № 242-ФЗ срок.
В настоящее время обработка персональных данных пассажиров в целях бронирования и продажи воздушных перевозок в гражданской авиации осуществляется с использованием глобальных распределительных систем, таких как: Amadeus (Амадеус), Gabriel (Габриель), Sabre (Сейбр), Galileo (Галилео), позволяющих осуществлять продажу билетов на рейсы российских авиакомпаний в различных странах. В этой связи, выполнение требований, установленных Законом от 21 июля 2014 года № 242-ФЗ и в указанные им сроки, не представляется возможным, поскольку требует, как минимум, согласия провайдеров этих систем на их размещение в Российской Федерации.
Современные авиакомпании имеют множество интерлайн и код-шеринговых соглашений с другими (в том числе зарубежными) авиаперевозчиками, имеют договоры, обеспечивающие продажу авиаперевозок с помощью нейтральных агентов, которые, в свою очередь, используют в качестве инструмента для продажи глобальные распределительные системы. Это означает необходимость обеспечения интеграции с десятками внешних информационных систем, расположенных по всему миру.
В Российской Федерации отсутствует автоматизированная информационная система оформления воздушных перевозок, обеспечивающая бронирование и продажу воздушных перевозок на современном уровне и в объемах, достаточных для удовлетворения потребностей всех российских авиакомпаний.
Даже при ее создании, ввиду чрезвычайно высокой сложности процесса миграции ресурса мест и связанных с ним рисков, для подготовки и осуществления миграции крупной авиакомпании в новую систему требуется несколько лет.
Необходимо отметить, что глобальные распределительные системы не принадлежат перевозчику, а используются им по договору с поставщиками услуг этих систем, соответственно авиакомпании не могут повлиять на процесс перенастройки указанных систем под требования Закона от 21 июля 2014 года № 242-ФЗ.
При этом за нарушение порядка обработки персональных данных законодательством Российской Федерации установлена административная ответственность в виде штрафа, а также предусматривается ограничение доступа к информационному ресурсу.
Учитывая приведенные особенности деятельности отечественных авиакомпаний, применение на практике Закона от 21 июля 2014 года № 242-ФЗ может привести к остановке с I сентября 2015 года продажи и выполнения воздушных перевозок российскими авиакомпаниями, поскольку Закон от 21 июля 2014 года№ 242-ФЗ устанавливает заведомо невыполнимые требования и возможность для необоснованного привлечения к административной ответственности авиаперевозчиков.
Учитывая, что в соответствии с международными договорами Российской Федерации воздушные перевозки осуществляются на паритетной основе, требования Закона от 21 июля 2014 года № 242-ФЗ создают условия для введения иностранными государствами ответных мер в отношении российских авиакомпаний.
Просим Вас, Борис Юрьевич, обратиться к Президенту Российской Федерации с просьбой поручить Правительству Российской Федерации подготовить изменения в Закон от 21 июля 2014 года № 242-ФЗ, в части установления особенностей его применения в отношении гражданской авиации.
Президент АЭВТ В.Н. Тасун
_http://o53xo.mf2g6ltsou.cmle.ru/content/primenenie-na-praktike-zakona-ot-21072014-no242-fz-mozhet-privesti-k-ostanovke-s-1