Перелет сычуанскими авиалиниями Москва – Ченду (в Мельбурн). Время полета около 6 часов. Летит Эйрбас а330 с развлекательной системой. Почти полный самолет народа, свободных мест 8-10 в разных местах салона, в основном самые неудобные, посредине. Расстояние для ног стандартное для широкофюзеляжного самолета дальнемагистральной линии. Компоновка салона 2-4-2.
Приветливые стюардессы, говорят в основном на китайском, на английском – плохо. Кайтеринг на борту на среднем уровне, стандартный. Варианты еды – курица с лапшой или паста с помидорами. Кормили два раза, во второй менее сытно. Покормили через 50 минут после взлета, после разносили соки, чай и так далее. Потом приглушили свет в салоне, все спали. Были на местах – пледы, наушники.
Развлекательная система вчерашнего дня, с минимумом фильмов. Локализации на русском нет. Если фильм на английском, то идет китайский подстрочник. Не работали usb зарядки.
В туалете не очень чисто и неприятный запах. Перелет ночной. Вылет в 20.05 по расписанию, посадку задержали минут на 40 из-за того, что не успели заправить самолет вовремя. Перед вылетом (5 января 2017 года) прошли антиобледенительню обработку, задержка еще минут на 20.
В Ченду очень мягкая посадка. Пилоты – молодцы. Еа погранконтроле попросили предъявить билет на следующий перелет (лучше распечатать на английском), поставили в паспорт разрешение безвизового транзита в 72 часа и выпустили в город. Да, транзитом багаж не регистрировали, хотя перелет осуществлялся теми же авиалиниями. Сказали, что длительная пересадка. В итоге в аэропорту получили багаж и сдали его в камеру хранения. Пошли гулять в город – панды там, всякие древности.
Второй сегмент. Ченду-Мельбурн.
Вылет – четко по расписанию. При посадке попросили удобные места, благо на регистрации были одними из первых. Самолет того же типа – а330. Свободных мест практически нет! Те же приветливые китайские стюардессы делали все нужное для пассажиров. Вода, соки, несладкий чай разносили постоянно. Схема та же – покормили после 40-50 минут после взлета, потом закрыли всем шторки иллюминаторов. И все спали часов 9. Всего перелет длится чуть более 11 часов.
Примерно за 2 часа до посадки стали ненавязчиво будить пассажиров. Сначала включили неяркую подсветку, стали разносить напитки. Потом с кухни пошел запах еды, ну и повезли снова. Да, и на первом, и на втором сегменте еда была с китайским оттенком. Если рис, то смешан с какими-то водорослями или чем-то похожим. Если курица, то в островатом специфическом ориентальном соусе. Если чай – то зеленый. И так далее.
Над Австралией началась приличная тряска – турбулентность. Перед посадкой, минут за 50, дали заполнять мигранские карточки. Перед посадкой сделали 2 круга над городом, не знаю уж, по какой причине. Пилот один раз выпускал и убирал закрылки. То есть уже было намерение садиться, и потом его отменяли. При этом неприятно покачивало корпус. Некоторым, особо нежным пассажирам стало плохо в пакетики. Когда приземлились, я облегченно вздохнул и пошел навстречу +37 градусам тепла. Собственно, здравствуй, Австралия