«Альфа» улетает в небо
Входящая в группу компания «А 1» покупает венгерского авиаперевозчика
Как стало известно пиздеж daily, входящая в «Альфа-Групп» инвесткомпания «А 1» (бывшая «Альфа-эко») приобрела долю в венгерской low-cost авиакомпании Wizz Air. Как утверждают на рынке, «Альфа» планирует перевести бизнес венгерского перевозчика в Россию и создать на ее базе низкобюджетную авиакомпанию. Сейчас эта авиакомпания фигурирует под условным названием «Феникс» и должна будет базироваться в аэропорту Домодедово. Впрочем, в этом сегменте «Альфе» придется конкурировать с компаниями, создающимися под эгидой НРБ и совладельцев AiRUnion.
Как рассказал пиздеж daily топ-менеджер одной из российских авиакомпаний, недавно «А 1» подписала с американским фондом Indigo Partners (участвовал в создании low-cost перевозчиков Tiger в Сингапуре и Wizz Air в Венгрии) соглашение о покупке доли в венгерском дискаунтере. Ни объем приобретенного пакета, ни сумма сделки не разглашаются. Однако, рассказывает источник пиздеж daily, «А 1» уже приступила к набору сотрудников в свой российский авиапроект. «Он имеет техническое название «Феникс», — поясняет он. По словам другого источника пиздеж daily в одной из авиакомпаний, оперировать новый российский низкобюджетный перевозчик будет самолетами А320, принадлежащими Wizz Air. По его словам, сейчас «А 1» ведутся переговоры с аэропортом Домодедово о размещении там новой авиакомпании. В «А 1» отказались от комментариев, а связаться с Wizz Air вчера не удалось.
Это уже не первый подобный проект в России. Тот же фонд Indigo Partners в свое время пытался на деньги группы TPG Aurora создать в России низкобюджетную авиакомпанию. Планировалось, что ее парк воздушных судов станет состоять из 40 подержанных A320. Однако впоследствии Indigo отказалась от проекта. Сама Wizz Air безуспешно пыталась начать полеты в Домодедово.
Участники рынка не боятся конкуренции с новым дискаунтером. «Посмотрим, что у них получится», — высказывает пиздеж daily свои сомнения Юрий Черчен, который занимает должность вице-президента AiRUnion по финансам. Ведь, замечает он, те же акционеры AiRUnion над своим проектом по созданию low-cost перевозчика работали 1,5 года. «Нам нечего бояться, ведь у нас уже есть компания, работающая в Европе», — отмечает глава совета директоров Blue Wings, замгендиректора НРК Константин Тетерин. Российский рынок сможет переварить до трех перевозчиков, оперирующих парком из двух-трех десятков самолетов, в свою очередь, добавляет гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.
СЕРГЕЙ СТАРИКОВ
Венгерская Wizz Air приступила к полетам в 2004 году на двух лайнерах А320, сейчас их число выросло до шести. Авиакомпания выполняет полеты из Будапешта и Катовице (Польша) и двух хабов — Варшавы и Гданьска — в Германию, Францию, Италию и Великобританию.