Возникла у нас с товарищем идея сделать себе подарок из моря впечатлений и довольно длительного путешествия. Хочу оговориться сразу, что планирование вещь длительная, хочется подготовиться основательно, а само путешествие намечено на апрель следующего года, т.е. первоапрельской шуткой 2015 года будет начало
Я понимаю, что времени еще довольно много до этого, но вопросов пока намного больше, чем ответов, посему лучше я создам топ и буду по мере новой инфы его обновлять и дополнять.
Первый блин сразу же встал комом по поводу самого маршрута и сервиса по его созданию (Гугл мапс) (Старт намечен в Ханое, а конечный пункт - Нячанг)
https://www.google.ru/maps/ms?msid=214983503351251099732.00050197ccd80bd06918d&msa=0&ll=15.353059,109.500732&spn=4.87723,8.453979
вот что вышло, проблема возникла, когда я достиг границы Лаоса и Вьетнама (Почему -то дальше сервис отказался самостоятельно прокладывать маршрут и посему начиная от Вьетнамского города Нинь Бинь маршрут я уже прокладывал вручную, а это неудобно хотя бы потому, что при указании новых точек сервис не показывает правильное название города, или расстояния до след. точки, в общем это плохо )
кстати еще сервис иногда прокладывал лишние километры пути, т.е. на Шон Ла он зачем-то добавил не хилый такой крюк, который неизвестно зачем вообще нужен.
Поэтому первый вопрос по маршруту и по сервису гугла - стоит ли вообще доверять таким картам? И еще кстати друг хочет себе в путь прикупить добротный хороший навигатор, дабы его попользовать в путешествии, а по возвращению - дома, может кто по этому поводу что-то сказать? Может предпочтения у кого есть, загрузка карт Вьетнама и Лаоса, прокладка маршрута и собственно сам путь, желательно спутниковый, т.к. я понимаю, что в горных районах 3-жы работать там вряд ли будет вообще.
Вопросы по поводу виз и границ.
Мы сами из Казахстана, поэтому визы будут нужны в любом случае, может кто из форумчан тоже сталкивался с таким (а это очень насущный вопрос) - "Допустим мы откроем в турфирме визу Вьетнамскую,
1. " стоит ли здесь же оформить визу в Лаос, или же её лучше делать на границе с Вьетнамом?"
2. "Путешествие займёт примерно месяц - полтора, а виза даётся на 4 недели - месяц, переход границы с Лаосом намечен примерно во второй неделе путешествия, поэтому - будет ли виза оформляться заново по возвращению из Лаоса во Вьетнам?"
3. "истекала ли у кого-то в путешествии виза - много ли проблем огребёшь при этом? "
4."Переход границы из Вьетнама в Лаос Taichang (Laichau, Вьетнам) – Sobhoun (провинция Phongsaly), а обратно Na Meo (Thanh Hoa, Вьетнам) – Banleui (провинция Huaphanh) " - переход планируется на байках, которые будут приобретены в Ханое, я читал тут на форуме, что при этом лучше всего иметь при себе регистрационный документ , еще тут постоянно передряги у кого-то возникают при пересечении границы на байках, какие еще могут подводные камни быть по-мимо такого документа, а главный вопрос - где оформить таковой в Ханое, если байк будет приобретён на форуме с рук у тех же бывалых туристов? Есть ли возможность оформления? Т.е. чтобы сразу быть с нормальными документами и не иметь больших проблем на границе
Вопросы по поводу моб. связи интернета:
Я понимаю, что вроде во Вьетнаме связь есть, но
1. Есть ли у кого-то намётки какую сим карту там лучше приобрести, чтобы был и телефон в дороге и интернет?
2. Есть ли вероятность смены связи при пересечении границы с Лаосом, или же одна связь может поддерживать путников через всю азию?
Вопросы по поводу переезда на поезде
Спросите почему? Потому что это будет первый опыт, что мой, что товарища на такую авантюру и мы хотим успеть посмотреть не только красоты северного Вьетнама, но и успеть полежать и уже реально отдохнуть в Нячанге (Недели полторы как минимум, кстати это тоже вопрос о времени - не слишком ли мы размахнулись с таким маршрутом и сроком ?)
При выезде из Лаоса нас ждёт добираловка до города Нинь Бинь, там дорога и путь следования Экспресс поезда, который обычно ездит из Ханоя в Сайгон и обратно.
1. У кого-то есть опыт Вьетнама в поездах? (образно выражаясь), если есть, то можно ли будет билет взять в Нинь Бинь, или же все билеты лучше сразу приобрести в Ханое
2. Этот вопрос самый главный из этого раздела - перевоз мототрансорта на поезде до Сайгона (т.к. он нам еще понадобится до самого Нячанга) - возил кто с собой мотоциклы? Есть такой вариант перевозки во Вьетнаме?
Вообще таковая идея возникла, когда я пересматривал передачу Top Gear и их путешествие по Вьетнаму, когда они таки решили скостить время проводимое в дороге и отправиться до Ханоя на поезде. В общем трансорт они брали с собой, только у них был 3-й класс, не купе, а нам бы хотелось доехать с бОльшим комфортом до юга страны, но при этом и железных коней с собой прихватить..
Список городов:
1. Ханой - покупка байков, пара дней практики и вперёд на мины! (не дай бог конечно )
2. Халонг - естественно бухта, а поэтому сразу возникает вопрос, ежели в бухту отправимся мы вплавь, то где в основном путешественники свой транспорт оставить могут? Есть ли стоянки при отелях тех же?
3. Камфа.
4.Лангшон.
5.Каобанг.
6.Хазянг.
7.Лаокай.
8.Сапа.
9.Шонла.
Переход через границу Лаоса.
10. Луангпрабанг и Водопад Тат Куанг Си
Намео и переход границы обратно во Вьетнам
11.Нинь Бинь.
12. Сайгон.
13.Вунгтау.
14.Муйне.
15.Далат.
16.Нячанг.
Как думаете, реальна ли такая авантюра за месяц (максимум полтора)?
Дополнять вопросами буду скоро и по ходу, т.к. чувствую, что Лаос не сможет ограничиться только лишь водопадом из-за тоже не очень малой территории, а останавливаться где-то будет нужно.
Кстати ещё мы будем рады, если кто-то захочет в каком-то из городов встретиться, поболтать)
Еще вопрос личного характера для меня - есть ли в Ханое магазинчики с муз. инструментами (гитарку простую хотел бы купить для путешествия, а то северный Вьетнам не слишком урбанистичен, на природе и поиграть приятнее)