Расскажу подробно про свой опыт ДТП в Германии и решения вопроса со страховой Rentalcover.
Арендовал авто в Мюнхене. Вводные:
-срок аренды с 25.12.2017, 10 дней
-авто Golf-класса, по факту оказался Focus, механика, ~14 тыс за все время
-авто новое, пробег 4000км, правда с царапинами
-прокатчик Global
-депозит 1000 евро
-франшиза 800 евро
-страховка франшизы в
Rentalcars, ~10 евро в день, около 7 тыс руб.
Машину выбрал по цене, но не самую дешевую. Лучшие цены предлагали пара прокатчиков с плохими отзывами, в том числе Buchbinder. Застраховал франшизу на сайте
Rentalcars до поездки, деньги списали сразу же, а не в момент получения авто.
Подойдя к стойке, был неприятно удивлен, что Buchbinder и Global находятся за одной стойкой, персонал одет (что уже радует) в форму Buchbinder. Очереди не было совсем. На оформление ушло не более 10 минут. Мне предложили полное Каско прокатчика, взяли оплату за въезд в другие страны, порядка 50 евро, и выдали документы: договор, квитанцию о блокировке депозита, ключи с номером парковочного места и бланк акта осмотра. Важно: со слов представителя прокатчика, страховка по умолчанию распространяется лишь на одну страну. Плата за другие страны расширяет страховое покрытие. Таким образом, если выезжаете из страны не оплатив прокатичику по тарифу, берете риски на себя. Поиск парковки занял минут 10. Если вы свободны от маразма, разберетесь, не паникуйте. Осмотрев машину, подъехали к одинокому дядечке у стойки, one window office. Отметили царапины, сотрудник поставил свою подпись. Царапины были даже на крыше. У машины не было запаски, вместо нее комплект для восстановления колеса из чертополоха и и папье-маше (шучу), клея и еще чего-то. Бак был полон.
Самое интересное произошло в последний день аренды: врезался в стену, повредил водительскую дверь, сильно ее поцарапав. Сфотографировал, позвонил в страховую и прокатчику, сообщил детали. Второго участника не было, ГАИ не требовалось. Заполнил адовый бланк извещения о ДТП на немецком, котрый в итоге не пригодился. Вернувшись в аэропорт, сообщил о царапине приемщику, прошел в офис приемки и взял документ о сдаче авто. Далее подошел на стойку прокатчика, сообщил, что сдал авто. Никаких действий более не было. По приезду, депозит вернули через пару дней.
Примерно через 10 дней прокатчик списал всю франшизу плюс админ расходы, 850 евро, выслав на почту документы с расчетом. Не ожидайте, что с вас спишут сумму ремонта как в мастерской соседа - скорее всего спишут всю франшизу до копейки, да еще накрутят потерю прибыли и прочие расходы. Далее я заполнил Claim на сайте Rentalcover. Все просто, интуитивно. При заполнении приложил вообще все документы, что были при себе. Если без спешки, то заполнить все верно с первой попытки вполне возможно. Через 2 дня пришло письмо с подтверждением оплаты, никаких дополнительных документов не требовалось. При заполнении ошибся, указав рублеаый счет. Указывайте счет в той валюте, в которой получите платеж. Быть может, это зависит от банка, например, с кредитной карты Ситибанка списание в евро прокатяик выполнить может, а вот пополнить рублевый счет евровым платежом с пересчетом по текущему курсу Ситибанк не готов. После того, как платеж не прошел,
Rentalcars без вопросов принял новые реквизиты и повторил операцию. Тяжба с банком и страховой заняла около 4-х недель. Как правильно кто-то написал на этом форуме, выбирая страховку брокера, ты экономишь деньги (в моем случае Каско прокатчика было дороже в 2 раза), а выбирая Каско прокатчика, экономишь время и нервы. Почитав еще, постфактум понял разницу в Каско: как правило, в страховку прокатичка не входят зеркала, стекла, колеса и салон, а в покрытие
Rentalcover - входят. В итоге, у меня только позитивные эмоции о
Rentalcover ввиду:
-цены
-простоты оформления и получения выплаты
-отзывчивости - ответили на все мои доп вопросы
-скорости ответов
-отсутствия бюрократии
-вежливостии клиентоориентированности.
Rentalcover показала себя только с хорошей стороны. Лишний раз убедился, что наши страховые на десятилетие позади.