IRIVALER » 09 янв 2013, 03:09
А у нас уже второй по счету негатив с CarTrawler:
Первый раз мы забронировали через CarTrawler авто в Испании в прошлом году и получили "увлекательный" квест под девизом "ну-ка, найди среди множества испанских городов забронированный и оплаченный автомобиль за пол-часа до закрытия пункта проката". А именно, забронировав через CarTrawler авто в Реусе, мы получили ваучер с указанным в нем адресом, тут же с карты сняли полную стоимость аренды, но приехав в 17,30 по этому адресу, не нашли там нужного прокатчика и только благодаря уникальным коммуникативным способностям мужа, ему удалось попросить работника другой конторы позвонить прокатчику, указанному в ваучере и мы с изумлением узнали... что автомобиль забронирован, по этому адресу, но только в другом городе, в Таррагоне и до закрытия пункта проката 30 минут!!!
Хорошо было только то, что мы были в этом регионе Испании второй раз и к счастью знали, как добраться до Таррагоны прямым автобусом, идущим без остановок по автомагистрали, о забеге на дистанцию несколько километров до автостанции Реуса я уже молчу... Также полгода назад в Таррагоне мы случайно зашли в кафе около автостанции и услышав родную речь познакомились с русской официанткой этого кафе, так вот, спустя полгода знакомство очень пригодилось, поскольку приехав на автостанцию Таррагоны, мы совершенно не знали куда бежать дальше - старая знакомая оказалась на рабочем месте и опять же, только по счастливой случайности, она жила примерно в том районе, куда нам было нужно, поэтому подсказала направление, а дальше маршрут скорректировал таксист. За несколько минут до закрытия нам удалось все же забрать авто, но уверена, что если бы не опыт предыдущей поездки, плакали бы наши денежки...
Приехав в отель, я тут же обратилась к CarTrawler с претензией на английском языке, но ответа не последовало НИКАКОГО! Еще были какие-то непонятки в ваучере с размером депозита, но мы решили этот вопрос с прокатчиком на месте, уплатив дополнительно за полную страховку.
Второй раз так удачно не обошлось: наглая халатность CarTrawler и его агента Orange-Smile вылилась нам в потерянные деньги и время и едва не отменила вообще все планы. Итак, буквально в прошлом месяце, в декабре 2012, мы забронировали авто мини класса в аэропорту Будапешта через сайт Orange-Smile.com на неделю с 19 декабря. В ваучере не был четко указан размер необходимого депозита и размер доплаты за выезд за пределы Венгрии, но мы вообще не ожидали здесь подвоха, поскольку по опыту аренды авто во многих странах самый большой депозит просили в размере 400 евро на Кипре (прокатчики извинялись, но движение левостороннее, риски...), а на сайтах других брокерских и прокатных контор я прочитала, что доплата cross abroad составляет от 5 до 30 евро за весь период и наивно предположила, что выше не будет...
Но по прилету в Будапешт мы столкнулись с жесточайшим обманом и грубостью:во-первых, по-традиции, в ваучере было неверно указано место получения автомобиля - терминал А (местные полицейские, напрягая мозг в поиске знакомых английских слов, в абсолютном недоумении пытались уразуметь, зачем нам крайне нужно попасть в давно закрытый терминал в 7 километрах от места прилета), когда мы все же почти случайно нашли в терминале В контору прокатчика BUCHBINDER, то подав работнице проката документы поняли, что наши злоключения в этот момент только начинались...
Итак, бодрая девушка в прокате лихо щелкнула калькулятором и выдала: кроме оговоренной стоимости мы должны доплатить за выезд за границу Венгрии 10 евро в день, но всего почему-то на 160 евро больше, чем стоимость в ваучере, а также должны предоставить депозит на карте на сумму 2400 евро (это за авто мини-класса!!!!!!!!!!! уверена, что в Венгрии за эти деньги можно купить подержаную машинку этого класса).
Упс.... Мы начали добиваться объяснений таких драконовских правил, нигде в ваучере не отраженных, но девушка, как попугай, твердила свое: 268 евро наличными и 2400 депозит или валите отсюда. Мы хотели было апелировать к сайтам посредников в Интернете и тут нас ждал сюрприз: бесплатного вай-фая в териминале нет, идите покупайте симки, но у меня закончился рабочий день! Последним шансом было приобретение полной страховки, описанное в правилах бронирования и в ваучере - доплата 16 евро/день с франшизой 180 евро (депозит не должен превышать тогда эту сумму), но и тут отказ: у нас такого нет, только депозит или проваливайте. Честно сказать, с таким подходом, даже если бы у нас была такая сумма депозита, мы бы ни рискнули ее доверять этой конторе, возврат авто приходился на нерабочий день 26.12 и шансы в случае обмана доказать что-либо этой хитрой организации, были бы, мягко говоря, не высоки...
Пройдя по окошкам соседних прокатчиков, которые еще не закрылись, выяснили, что машин мини-класса нет, а те авто, что в наличии, стартуют от 70 евро в день. Уставшие и расстроенные отправились на такси в отель, где была забронирована парковка...
Следующий день, который по плану поездки был отведен на осмотр Будапешта, прошел в бесконечных поисках автопрокатных контор, которых в центре Будапешта оказалось крайне мало и найти их даже с навигатором было нелегко. Итог потраченного дня - Европкар с ценником 62 евро/день и "приходите завтра" и Хертц с единственным более-менее вменяемым предложением -265 евро за неделю, но тоже "возможно, автомобиль будет завтра". Сразу оговорюсь, что эти крупные прокатчики не хотели абсолютно никаких доплат за пересечение границ, а размер необходимого депозита был в пределах 800-1000 евро. В общем, к концу дня у нас была только надежда, что не добавляло оптимизма с учетом завтрашнего чек-аута в отеле Будапешта и оплаченных отелей в Праге, Мюнхене, Братиславе...
На следующий день, со всеми вещами добрались в офис Хертц и... нет машины, продлили на 3 дня, состояние было пограничное между истерикой и депрессией. Благо, работник Хертса оказался не равнодушным и сам стал искать координаты контор в Интернете, какое-то время безрезультатно, но потом отправил нас искать Авис с распечаткой из Гугл-карт, объяснив при этом, что по-телефону не нужно спрашивать, лучше подойти. Квест, опрос полицейских, нашли. История до истерики знакомая: мини класса нет, возможно, после часа дня будет опель, депозит 1400 евро... которых у нас нет... Занавес? И в этом случае нас выручили способности мужа, он смог найти в памяти несложные английские слова о том, что мы очень нуждаемся в помощи, что уже вечером должны быть в Праге и у нас забронирован и оплачен отель...
Не знаю, система у них такая или по-человечески решили помочь, но менеджер с кем-то созвонился и через полчаса в нашем распоряжении был Сузуки-Свифт, цена 271 евро за 5 дней, депозит объявили в 1000 евро, но фактически деньги с карты не списывали почему-то, что потом очень пригодилось в аутлете под Мюнхеном , но это уже из другой, позитивной части путешествия, которая все-таки состоялась не благодаря, а вопреки усилиям мошенников из CarTrawler, безответственного посредника Orange-Smile и негодяев из BUCHBINDER.
Естественно, мы пытались получить объяснения, а также обратились за возвратом денег к Orange-Smile, на что получили несколько отписок типа "вся информация была в ваучере", а в ответ на конкретные претензии о несоответствии цены аренды и ее условий указанным в ваучере, отправили к CarTrawler - мол, пишите им, это они проводили все финансовые и прочие операции... Напишем, конечно, потратим еще время на переводы, но не думаю, что результат будет каким-либо отличным от того, который мы получили по испанскому подвоху.
И даже если брокер CarTrawler ответит что-либо на претензию, они не вернут нам потраченные деньги (бюджет аренды оказался в 2,5 раза больше обещанного), и ничем не компенсируют потраченные нервы и испорченные три дня в Будапеште.
Так что пишу это все так подробно с единственной целью - чтобы те, кто соблазнится заманчивыми предложениями на сайте Orange-Smile или любого другого агента CarTrawler трижды подумали, стоит ли доверять свои деньги, время драгоценного отдыха и здоровье собственной нервной системы таким ненадежным и безответственным компаниям, которые к тому же пренебрежительно относятся к своим клиентам!