Веселая у меня история приключилась.
Были мы в командировке на прошлой неделе в Прибалтике и взяли мы там машину напрокат (автомат, 3 дня, гольф класс, берем в Риге, возвращаем в Вильнюсе). Брать пришлось в спешке. И вот сижу я в понедельник и оформляю заказ. Остановился на Autoerope. Сначала цена была $168,9. Потом выросла до $327,57 - типа "return fee". ОК, думаю, машина все равно нужна. Снова вхожу на сайт, снова ввожу данные кредитки. Приходит письмо, в котором уже написано $327.57 USD + €92.00 EUR + VAT (drop fee paid locally) Тут я уже начинаю удивляться и пишу им письмо - а не сильно ли вы оборзели, господа хорошие? В итоге приходит письмо что да, оборзели, менеджер налажал и цена должна быть 327. Снова иду на сайт, снова ввожу данные кредитки и получаю наконец подтвержденный ваучер в Europcar. Это был первый акт.
Прилетаем в Ригу. Ну всякие мелочи типа того, что прокатная контора открывается в 9:30 опускаем. Даю мальчику ваучер, права, кредитку и пр... Он начинает развлекаться. Сначала он снимает с моей карточки 0.01 евроцент. Говорит что ошибся. Думаю он просто тренировался. Потом он радостно снимает с меня 204.87 EUR со словами что return fee могут только они принимать а брокер нет. Потом, в дополнение, блокирует 650 евро на всякий случай. Еще он хотел впарить мне полную страховку но я отказался. Как выяснилось зря. Дальше мы идем на стоянку, находим там машину, быстренько смотрим (вроде все нормально). И едем в отель. В отеле я пишу письмо в Autoerope - типа какого фига двояная оплата. Они отвечают что все нормальноЮ, как я получу бумаги от ренакара - надо им прислать и они разберутся. Это был акт два.
Ездили мы не очень много. Отель-партнеры-отель. Везде парковались на стоянках. На третий день выезжаем в Вильнюс, заезжаем еще к одному партнеру и едем в аэропорт. Сдача машины там проста - оставляешь машину на стоянке и идешь в агенство, сдавать ключи. По старой привычке мы ее сфотографировали. Пришли сдавать - менеджер говорит что смотреть ее он не пойдет, это не принято, да и вообще это не его машина а рижская (кстати номера на ней вообще эстонские были). Вот тут я сделал ошибку - надо было его заставить на акте написать что он отказался смотреть, но, расслабленный европейскими агенствами я решил что тут тоже типа европа. На этом акт третий закончился.
И вот начинается новая рабочая неделя и начинаются разборки. ДЛя начала я получаю письмо из Europcar что у меня дамадж и я им должен 250 евро. Причем дамадж на фото еще раличим (шероховатость на решетке радиатора и маленькая вмятина на бампере). На моих фото он отсуствует. Ну пишу им письмо типа что за фиг, у меня тоже есть фото и вообще - это же ваш менеджер отказался смотреть? Попутно изучаю выписку из банка - в общей сложности эти орлы сняли и заморозили у меня более 1000 евро (вот кстати довод в пользу кредиток ). Пишу им всем письма что ребята, нехорошо, кто деньги возвращать будет меня не волнует, но половину оплаты и замороженные деньги прошу назад. Рижане откликнулись сразу - типа будем разбираться. Немцы - на второй день, что они открыли тике и разбираться будут "...Please note that the suppliers response time to us is typically 15-20 business days..."
Вот сижу и размышляю - и первой, и второй конторой пользовался не раз, но в Западной Европе. Правильно ли я понимаю, что это так прибалты шустрят?