ferrett » 11 окт 2014, 20:21
Добрый день. Тема старая, вопрос вечный, позвольте поделиться своим опытом. В 2010 году загорелись привезти люстру из настоящего чешского хрусталя, несколько дней ходили по КВ изучали рынок. Выбор огромный, цены варьируется значительно, поэтому решили приобрести дорогую, в "Мозере", чтоб не ошибиться и не попасть на подделку. Приехали на завод, побродили по выставочному залу, по разевали рты, на стенах фото клиентов - политики, королевские фамилии, знаменитости. Первый момент - "Мозер" стеклодувное предприятие и, насколько я понял, люстры сам не выпускает, а продает продукцию партнеров Bohemian Crystal. Дорого.
Выбрали люстру не по каталога, а из представленных в выставочном зале и имеющихся в наличии. Расплатились картой Сбербанка Visa Electron без проблем. Поскольку у нас было два места багажа, а коробка с люстрой была приличных размеров, спросили, может ли фирма доставить люстру в Москву. Конечно могут, с удовольствием, оплатили доставку на условиях DDP (Duty Delivery Paid), то есть "до двери", с оплатой таможенных платежей и транспортных расходов. Я еще поинтересовался, какой экспресс-почтой будете отправлять (у DHL в это время были проблемы с растаможкой отправлений в Москве). Сказали отправим Pony Express или еще кем-нибудь, беспокоиться не о чем, мы фирма солидная, с мировым именем, на руках аваинакладная, ждите примерно через месяц. Прошло время, приближался новый год, через полтора месяца я начал немного беспокоиться, позвонил в "Мозер" узнать где посылка, в какой стадии доставки, и тут сюрприз - мы говорят не знаем, где ваша посылка и когда к вам придет. Как так, спрашиваю, а как же накладная, каким перевозчиком отправили, я сам могу отследить по номеру накладной, и тут второй сюрприз - говорят отправили с каким-то проводником...???
Еще через неделю, когда денег на телефонные переговоры было потрачено немерено, нервы были на пределе, а в голове зрели планы по уничтожению чешского стеклодувного предприятия вместе с его продукцией, позвонил какой-то мутный тип, наверное проводник, говорит, приезжайте на вокзал за коробкой. Позвольте, говорю, перевозка оплачена "до двери", вот и потрудитесь выполнить обязательства договора, и "Мозеру" передайте, раз вы с ним сотрудничаете. Тип буркнул что-то типа "ну и пусть она тут гниет" и повесил трубку, однако потом видно связался с отправителем и с неохотой согласился привезти коробку мне домой.
Господа владельцы и сотрудники фирмы "Мозер", я сам когда-то работал в небольшой логистической компании, но даже небольшая российская компания, возникшая в лихие 90-е дорожила своей деловой репутацией, своим именем, и не позволяла себе кидать клиента таким беспардонным образом. Ведь я вам уже заплатил, заплатил прилично и за товар и за перевозку, неужели те 20-30 евро, которые вы пытаетесь сэкономить отправляя товар с физическим лицом сделают прибыль вашей компании? Позор вам, позор "Мозеру"! Гордитесь что находитесь в центре Европы, а поступаете как последние п.......
Ты же, собрат путешественник, делай выводы на моих ошибках. Да, кстати позднее, в одном из магазинов своего города, нашел в продаже похожие люстры, тоже Bohemian Crystal в диапазоне 18-27тыс. руб.
Every man is a stranger, almost everywhere.