- Прилет.
Паром.
2-х этажные трамваи.
Парк Виктории.
Пешком по острову Гонконг до пирса.
Новогодний салют.
По прилету, сразу начал искать где-бы купить Октопус (карточка для оплаты проезда на всех видах транспорта). У всех мест, где ее теоретически могли продавать стояли большие очереди. Почему не поставили автоматы для продажи этих карт осталось загадкой. Пришлось отстоять в очереди минут 15 чтобы купить карточку.
Отступление. Отличительные особенности аэропорта Гонконга: быстрый и бесплатный интернет, очень медленные траволаторы в зоне прилета и огромное количество народа.
Далее, по многочисленным инструкциям из интернета, пошел искать остановку автобуса А21. На этот раз, очередь была не просто большая, а огромная, при чем изгибалась несколько раз и вновь прибывшие влезали там, где им хотелось, попыток наведения порядка со стороны обслуживающего персонала не наблюдалось.
Это примерно половина очереди на автобус А21.
Простояв некоторое время, понял что на этом маршруте в ближайший час точно не уеду. Благо был подготовлен план Б. Автобус S1 или S56 до станции Tung Chung, а оттуда уже на метро.
Отступление. Маршрут S56 менее известен, идет он от аэропорта до станции быстрее, чем S1, но ходит реже, стоимость проезда такая же 3,5 HKD. Остановки около аэропорта у S1 и S56 очень близко, поэтому можно сесть на тот автобус который приедет раньше.
По аналогии с автобусом, ожидал на метро увидеть огромные очереди, но все оказалось не настолько плохо. Метро мне очень понравилось, яркое освещение и хорошая вентиляция, ждать следующего поезда больше 3-4 минут не приходилось. По сравнению с южно-корейским или японским метро, переходы между разными ветками небольшие, и часто, достаточно перейти на другую сторону платформы.
Метро.
Отступление. В метро, над дверями расположена схема движения данной ветки. Так вот на оранжевой ветке горят индикаторы станций, которые уже проехали, а на остальных ветках, горят те, которые еще предстоит проехать. Немного сбивает с толку, в первый раз, даже уехал не в ту сторону (возможно мне попался старый вагон, где табло еще не переделали).
Интерактивная карта.
Гостиницу, в которой мы остановились, бронировали на Booking, располагается она на пересечении Nathan и Jordan одних из самых популярных улиц. Пешком до ночного рынка и до хорошего кафе 5 минут, супермаркет располагался через дорогу. Входы на станцию метро тоже были рядом.
Первый день поездки был 31 декабря, во всех общественных местах было не протолкнуться. Поездка от аэропорта до гостиницы, вместо запланированного часа, заняла 2,5 часа, поэтому решили днем прогуляться по острову Гонконг, а вечером по Коулуну, избегая мест скопления людей.
Гонконг.
После заселения, решили опробовать еще один вид транспорта - паром. Пешком от гостиницы до набережной всего минут 30 очень неторопливым шагом, если кто будет планировать свою поездку, советую обратить внимание на расстояние до паромной переправы. С пирса уходит два парома, до Central и до Wan Chai, указатели большие заметные, пропустить их невозможно. За все время поездки пользовались только паромом до Central, от него очень удобно добираться до всех популярных мест.
Указатели на паромы.
На острове нашли знаменитые 2-х этажные трамваи и проехались на них до парка Виктории. Потом, пешком вдоль набережной дошли назад.
Повседневный Гонконг.
Интересное угловое здание.
Парк Виктории.
Фонтан у стены здания.
Уже часов в 5 вечера многие занимали места для наблюдения за новогодним салютом.
Немного передохнув, мы тоже вернулись на набережную со стороны Коулуна. Салют оказался неплохим, но не более того.