Национальные парки США. Руководство для начинающих.

Вопросы связанные с посещением национальных парков в США и парков развлечений в Калифорнии, Флориде: Диснейленд мыс Канаверал, Голливуд

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Национальные парки США. Руководство для начинающих.

Сообщение: #1

Сообщение Стратег » 20 апр 2008, 03:47

Вот и завершилась моя поездка по национальным паркам Аризоны и Юты, о которой я так долго мечтал. Должен сказать, что это была моя лучшая поездка. Все оказалось гораздо интереснее, чем я себе представлял по фотографиям и рассказам. Да и просто автомобильная поездка по стране, которая этому сопутствовала, это отдельное удовольствие.

Расписывать свои впечатления или маршрут особо не буду, подобных отчетов было не мало. Но думаю, что будет полезным ответить на некоторые вопросы, связанные с организацией поездки. Не знаю как у других, а у меня после прочтения отчетов других путешественников оставалось множество организационных вопросов. И именно на них я и постараюсь ответить, надеюсь, что кому-то из тех, кто поедет впервые, это будет полезно.


Планирование поездки
Я считаю, что маршрут обязательно нужно спланировать заранее. Потому что здесь есть возможность посидеть за компьютером, посмотреть описание мест и фотографии, почитать отзывы. Также очень рекомендую заранее забронировать отели, в которых предстоит останавливаться. Делать это следует по нескольким причинам. Во-первых, если делать это заранее, то можно подобрать оптимальные по соотношению цена/качество отели, на месте такой возможности не будет. Второй немаловажный фактор – это цена, я заранее забронировал и оплатил всю цепочку отелей через Expedia, потом ради интереса сравнил цену, которую заплатил, с той, которую предлагает непосредственно отель. Если брать непосредственно в отеле, то получается на 60-100% дороже. Ну и в третьих, на месте просто может не оказаться времени. Когда приезжаешь в очередной городок на пути следования по маршруту в десятом часу вечера, то поверьте, нет ни сил, ни желания колесить по ночному городу в поисках ночлега. А при заранее забронированном отеле, на выезде из очередного парка просто вбиваем его адрес в GPS приемник и спокойно добираемся в отель, где уже ждет приготовленный номер.

Хотя, если у вас с собой ноутбук или по дороге будет доступ к компьютеру, то можно оставить себе небольшую свободу и искать/оплачивать отели по мере продвижения по маршруту. Wi-Fi или розетка Ethernet есть даже в самых дешевых ** гостиницах, в которых мне приходилось останавливаться.

При наличии возможности рекомендую маршрут прокладывать не линейный, а кольцевой, чтобы в конечном итоге вернулись в исходную точку. Делать это имеет смысл по двум причинам. 1-я – билет roundtrip, например, из Нью-Йорка в пункт назначения и обратно, обычно стоит дешевле, чем два билета one-way. Во-вторых, стоимость аренды автомобиля также снижается, если вы сдаете машину там же, где и брали. Более того, не всегда есть возможность взять автомобиль и вернуть в другом месте. Мне, например, Dollar rent-a-car сообщил, что автомобили, арендованные в Финиксе, можно сдать только там же, поэтому пришлось обращаться в более дорогую компанию. В результате (из-за того, что компания была не такая уж бюджетная + машину возвращал в другом месте + сам автомобиль был не очень экономичный в плане потребления топлива) расходы на автомобиль стали самой значимой статьей расходов.


Прилет
2 человека из 3-х наступают на одни и те же грабли и не учитывают разницу в часовых поясах (а между Москвой и, например, Финиксом это 10 часов). Грабли выражаются в том, что в день прилета хочется спать (разумеется, ведь в России уже ночь), вечером, смертельно устав, ложитесь спать, надеясь проспать до утра, но просыпаетесь где-то в час-два ночи (ведь в России уже наступило утро и организм привык в это время бодрствовать). После такой бессонной ночи следующий день опять получается сонный. Адаптация у большинства происходит где-то через сутки-двое.

Поэтому не стоит ничего планировать на первый, а при возможности и на второй день. Если в день прилета, после прыжка между часовыми поясами, 15 часового перелета (один сегмент до Нью-Йорка или другого крупного города, второй до пункта назначения), и нескольких часов за рулем автомобиля вы приедете в Grand Canyon то никакого удовольствия не испытаете. Все мысли будут лишь о том, как бы поскорее все это закончилось, чтобы, наконец, оказаться в отеле.


Планирование маршрута
Я считаю, что первые два дня нужно отвести на адаптацию, акклиматизацию и просто отдых. Покатайтесь по городу, займитесь шоппингом, сходите в местный музей, выспитесь, наконец. Дальше можно начинать поездку по паркам.

Рекомендации следующие:

1. Парки должны быть разнообразные. Смотреть на каньоны в первый раз очень интересно, во второй уже не очень, на третий раз просто утомительно, даже если каньоны и различаются. Разнообразьте отдых. Если сегодня смотрели каньоны, то почему бы завтра не съездить в парк кактусов?

2. Делайте перерывы. Я для себя решил, что оптимальным будет такой график: два дня ходим по паркам, третий день отдых: отоспаться, походить по торговым центрам, поплавать в бассейне (если он есть в отеле). Поэтому отели нужно бронировать соответственно. Если планируете в отеле лишь переночевать, то можно взять дешевый, в котором кроме кровати и ванной комнаты ничего и нет, если в этот день планируется отдых, то лучше подобрать что-то уровнем повыше, чтобы, например, был бассейн.

3. Учитывайте размеры парков и расстояния между ними. Некоторые парки настолько велики и расстояния настолько большие, что посмотреть два парка за один день можно, но трудно. Да и удовольствия от такого марш-броска, когда 6 часов в дороге, потом остановились, сделали пару фотографий и бегом в следующий парк, не будет. Узнавайте о размерах парков заранее! Или хотя бы обращайте внимание на название. Опыт показывает, что если это National Park, то значит, что-то большое и на просмотр лучше отвести день. Если National Monument, то, возможно, что-то маленькое, вплоть до того, что там будет лишь один view point и на всю экскурсию от силы уйдет минут двадцать.

Старайтесь придерживаться правила один день – один парк. Даже если на просмотр уйдет времени меньше, чем планировалось, всегда можно найти, чем себя занять. В каждом парке есть picnic area, где можно спокойно посидеть за столиком, пожарить барбекю и насладиться обедом на свежем воздухе. Поэтому всегда имейте в багажнике мешок угля и пару вакуумных упаковок с сосисками.

4. Избегайте походов в парки в выходные дни. Если в рабочий день людей мало, вплоть до того, что на некоторых viewpoint’ах вы находитесь в одиночестве и можете спокойно насладиться природой, то в выходной приезжает много местных на weekend и порой приходилось долго кружить, выжидая место для парковки или стоять в очереди в туалет. Я для себя решил, что оптимален такой график: понедельник, вторник – парки, среда – выходной, четверг, пятница – парки, суббота воскресенье – выходные + на эти дни можно запланировать особо длинные переезды.

5. Учитывайте сложность парка. В большинстве случаев достопримечательности можно посмотреть даже будучи инвалидом; viewpoint’ы находятся рядом с парковками. Но иногда, например, в парке Arches, все достопримечательности находятся на существенном удалении и для того, чтобы что-то увидеть, от стоянки автомобиля придется прошагать не одну милю по горам и ущельям.


Аренда автомобиля
Прежде всего, выбирайте экономичный в плане расхода топлива автомобиль. Меньше всего стоит обращать внимание на собственно стоимость аренды. Я, польстившись на спецпредложение National Car по SUV, взял Chevrolet Trail Blazer. Машина зверь! Когда едешь по дороге, то кажется, что управляешь самолетом. Когда приезжаешь на зарпавку, заливаешь полный бак и смотришь на размер счета, что понимаешь, что действительно заправил самолет (одна заправка ~$70). В результате сэкономил сто долларов на аренде и потерял гораздо больше на бензине. Расходы получились примерно такие (за 1 неделю аренды, 3000 км): собственно аренда $199, страховки ~$500, бензин ~$800.

Обязательно берите GPS приемник! Это даже не обсуждается. Если при езде по проселочным дорогам еще можно остановиться на обочине и сориентироваться по атласу, то при прохождении крупных развязок и эстакад атлас не поможет узнать о том, что через сто метров трасса раздваивается, поэтому нужно держаться левой стороны, а еще через пятьдесят метров свернуть на правй ramp. Также GPS приемник, безусловно, полезен при поиске заправок, кафешек и, собственно, парков. Меня он неоднократно выручал, когда бензина оставалось на нуле, и срочно нужно было найти в глухой деревне, хоть какую то заправку. Старайтесь заправляться регулярно, даже если есть еще полбака. Бывали отрезки пути, когда на 100 миль ни одной заправки. Ну и, разумеется, не стоит надеяться, что вы найдете заправку посреди национального парка.

Но к рекомендациям GPS приемника относитесь критически. Когда он предлагает сделать очередной поворот, посмотрите внимательно на дорогу и подумайте, а стоит ли на нее сворачивать. В США очень детальные карты дорог. Я бы даже сказал, что слишком детальные. Если где-то в поле проехал трактор и оставил после себя колею, то будьте уверенны, в следующем обновлении карт появится новая «дорога». Мне мой компьютер периодически предлагал вот такие дороги:
Национальные парки США. Руководство для начинающих.

Такие:
Национальные парки США. Руководство для начинающих.

И даже такие:
Национальные парки США. Руководство для начинающих.

Я, конечно, ездил. Зря, что ли заплатил за Trail Blazer. Но не всегда с позитивным результатом. Иногда такие маршруты действительно экономили время и проехав пару миль по такой прости Господи «дороге», можно было выехать на хорошую магистраль и сэкономить таким образом пару часов, которые в противном случае пришлось бы потратить на объезд. Но иногда все заканчивалось тем, что проехав десяток миль по такой дороге, мне предлагалось свернуть на еще более убитую, по которой не то что на джипе, а даже на танке не проедешь, разве что на луноходе… Если все же автомобиль позволяет ездить по таким тропам, то перед тем как свернуть посмотрите в атласе, а есть ли там дальше какая-нибудь нормальная дорога…


Связь
В большинстве случаев мой четырехдиапазонный GSM телефон, купленный, прежде всего из-за внешней антенны и американских диапазонов 850/1900 показывал отсутствие какой-либо сети. Поэтому считайте, что сотовой связи у вас не будет. Если планируете разбиваться на группы и бродить порознь, то рекомендую захватить с собой портативные рации. Если же планируете длительные пешие переходы (для фанатов, как я понял, есть возможности вплоть до того, что пешком пересечь Grand Canyon по дну), имеет смысл задуматься об аренде спутникового телефона, чтобы в случае чего можно было вызвать помощь.


Вещи
С собой стоит брать:
- Одежду на все сезоны и времена года. Парки (по крайней мере те, который я посещал, очень различаются по климату, даже если находятся в нескольких часах езды друг от друга). В одном может быть +40 и пустыня, а в другом +5 и снег. Связано это с разницей в высоте. В некоторых парках, например, в Grand Canyon, мой компьютер показывал, что высота над уровнем моря 2500 метров… Такая же или сопоставимая высота была в некоторых населенных пунктах в Юте, где мне приходилось останавливаться, разумеется, что там было довольно таки холодно. Не обязательно все везти из Москвы, можно заехать там в JC Penny и купить годовой запас одежды за $100.
- Обувь. Герметичную, чтобы не попадали камешки и песчинки. И подошва обязательно должна быть не сколькой, так как ходить иногда придется по довольно скользким камням, расположенным к тому же под углом.
- Крем от солнца. Даже если гуляете в парке при температуре воздуха около нуля, все равно можно очень сильно обгореть. Широты и низкая облачность этому способствуют.
- Еду/напитки. Старайтесь держать в автомобиле дневной запас напитков и закуски. Также имеет смысл купить и положить в багажник пакет угля для пикников и сосиски в вакуумной упаковке. Места для пикников и мангалы есть в каждом парке.
- Средства связи. GSM телефон сюда не относится, почему – описано выше.


Сколько стоит посещение парков
Так как планируем посещения нескольких парков, то имеет смысл сразу приобрести годовой пропуск. Выглядит он вот так:
Национальные парки США. Руководство для начинающих.

Стоит $80. По одному пропуску может проехать один автомобиль с двумя пассажирами. На обратной стороне полоса для подписи, при получении пропуск нужно подписать. Далее при въезде показываете его + документ с вашей фотографией и такой же подписью (хотя меня просили показать документ далеко не всегда). По этому пропуску можно беспрепятственно смотреть все парки, находящиеся под эгидой National Park Service, а их подавляющее большинство. Разумеется, что за это, как практически и за все остальное, можно заплатить кредитной картой.


Как смотреть парки
Только на автомобиле! Оставьте мысли о том, что до места назначения можно добраться на автобусе, а по парку погулять пешком. Размеры парков поражают воображение, как правило, это десятки миль, так что ни о какой пешей прогулке речи быть не может.

Все от начала и до конца построено с учетом того, что вы на автомобиле. На автомобиле подъезжаете на пропускной пункт и, не выходя из машины, оплачиваете посещение или показываете имеющийся пропуск. Далее вам дают буклетик:
Национальные парки США. Руководство для начинающих.

и (обычно) местную газету:
Национальные парки США. Руководство для начинающих.

В буклете всегда имеется карты, на которой изображен весь маршрут:
Национальные парки США. Руководство для начинающих.

Получив карту, поинтересуйтесь, где вы сейчас находитесь. Часто парки имеют несколько въездов, поэтому нужно сориентироваться по карте. Ну а дальше просто едете по маршруту, останавливаясь в соответствующих точках (Viewpoint).

В начале и/или конце парка, а точнее у одного или нескольких въездов имеется Visitors Center.
Национальные парки США. Руководство для начинающих.

Это место, где можно купить какие-то информационные материалы, что-то спросить, позвонить или просто сходить в туалет. Но не рассчитывайте там купить гамбургеров или кока-колы. Дневной запас еды и напитков необходимо покупать заранее, до въезда в парк. Лишь в некоторых парках на въезде/выезде есть магазин (Grand Canyon), но в большинстве случаев находясь в парке вы не сможете купить поесть или попить, разве что у очередного Viewpoint будет фонтанчик с питьевой водой.

Viewpoint
Viewpoint – это специально оборудованная площадка, предназначенная для просмотра оттуда достопримечательностей. На площадке обычно находятся образовательные материалы и собственно название viewpoint’а (это поможет ориентироваться по карте).
Национальные парки США. Руководство для начинающих.
Национальные парки США. Руководство для начинающих.
Национальные парки США. Руководство для начинающих.

У каждого поинта обязательно есть стоянка, где вы и оставляете свой автомобиль.
Национальные парки США. Руководство для начинающих.

На некоторых из них будут restrooms (туалет), фонтанчик с питьевой водой или даже телефон.


Trail
Помимо viewpoint имеется такое понятие, как trail (тропа для пеших прогулок). В начале тропы всегда имеется описание: длина маршрута, изменение высоты и (иногда) сложность. Также обращайте особое внимание на то, куда, собственно, тропа ведет. Если она заканчивается у другого viewpoint’а, который в нескольких километрах от исходного, то будет проблематично добраться обратно до своего автомобиля. Поэтому, если хочется побродить по таким тропам, рекомендую ездить группами на двух автомобилях. Далее высаживаетесь на противоположных поинтах и идете друг другу на встречу. В середине тропы встречаетесь, меняетесь ключами от автомобилей и продолжаете путь.

Trail может быть разный по сложности. Это может быть аккуратная тропинка длиной пару сотен метров, выложенная бордюром и с лавочками по длине:
Национальные парки США. Руководство для начинающих.
Национальные парки США. Руководство для начинающих.

Может быть довольно сложная тропа, с изменением высоты в сотни метров, которая может заканчиваться в совершенно другом месте, в нескольких километрах от начала:
Национальные парки США. Руководство для начинающих.

А может быть и полный экстрим, с труднопроходимыми участками, или отрезками пути, проходящими в метре от обрыва:
Национальные парки США. Руководство для начинающих.
Национальные парки США. Руководство для начинающих.
Национальные парки США. Руководство для начинающих.

По мере прохождения пути, чтобы не свернуть туда, куда не стоит, обращайте внимание на знаки явно неприродного происхождения. Например, такие:
Национальные парки США. Руководство для начинающих.
Они показывают, куда нужно идти.

Если куда-то идти не нужно, то там обычно будет табличка «Not a trail».

Отправляясь в прогулку длиной несколько километров не забудьте:
1. Обувь должна быть подходящая. С хорошим протектором и с подошвой из нескользкого материала. Некоторые участки весьма опасны, и поскользнуться там означает сломать пару конечностей, а то и шею.

2. Если тропа длинная, то не забудьте захватить воды и возможно даже еды.

3. Не забывайте про солнце. То, что температура воздуха +5 градусов еще не значит, что нельзя обгореть на солнце. Еще как можно! В чем я убедился на собственном опыте.

4. Подумайте десять раз, прежде чем брать с собой маленьких детей. Хотя многие берут…
Национальные парки США. Руководство для начинающих.

5. Помните, что в 95% случаев у вас не будет никакой связи. Поэтому, если что-то случится, то возможности быстро вызвать помощь не будет. Поэтому фанатам переходить пешком Гранд Каньон настоятельно рекомендуется взять напрокат спутниковый телефон один на группу.


Для начала хватит. Будут вопросы – продолжим.
Последний раз редактировалось Стратег 04 апр 2011, 21:42, всего редактировалось 1 раз.
Стратег
активный участник
 
Сообщения: 823
Регистрация: 07.01.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 47
Страны: 15
Отчеты: 2
Чикаго достопримечательности

Сообщение: #2

Сообщение Slap » 20 апр 2008, 07:21

Если автор топика будет не против, то добавлю свои 5 центов. Время посещения парков, как оказалось, тоже имеет значение. Приехал в Каньон Антилопы около 15 часов - был послан нах со многими такими же как и я тетенькой в будке на въезде. В Йеллоустоуне все дороги были закрыты ( зима ). Хорошо, что хоть открывались на след. день 18.04.08 из-за этого посмотреть там мало что удалось.
Я так понял, что лучше туда приезжать после 9-го мая Иначе, намотав туеву хучу миль можно упереться в закрытые ворота.
Национальные парки США. Руководство для начинающих.
Национальные парки США. Руководство для начинающих.
Последний раз редактировалось Slap 21 апр 2008, 06:01, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Slap
Старожил
 
Сообщения: 4607
Регистрация: 30.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 234 раз.
Возраст: 61
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Сообщение: #3

Сообщение Стратег » 20 апр 2008, 07:41

Slap писал(а):Время посещения парков, как оказалось, тоже имеет значение. Приехал в Каньон Антилопы около 15 часов - был послан нах со многими такими же как и я тетенькой в будке на въезде. В Йеллоустоуне все дороги были закрыты ( зима ). Хорошо, что хоть открывались на след. день 18.04.08 из-за этого посмотреть там мало что удалось. Я так понял, что лучше туда приезжать после 9-го мая Иначе, намотав туеву хучу миль можно упереться в закрытые ворота.

Насчет времени не задумывался, т.к. ни в один из парков позже 1:00PM не приезжал.

Каньон Антилопы не совсем показательный пример. Как я понял, этот парк, а точнее монумент, не федеральный,а отданный на откуп местным индейцам, поэтому они там вольны творить, что захотят. Впрочем настаивать не буду, т.к. конкретно в нем не был, хотя и проезжал мимо.

А вот время года имеет очень большое значение. Понятно, что летом в пустыне будет очень жарко, а в горах (а каньоны - это горы) зимой - очень холодно. В некоторых парках, судя по табличкам, бывают неслабые подтопления территорий.


Что касается парков Аризоны - Юты, в которых я был, то считаю, что я выбрал идеальное время года.

В парках типа Saguaro, которые находятся в пустыне, еще не так жарко. К тому же март - начало апреля - время цветения кактусов, которое я застал.
Национальные парки США. Руководство для начинающих.
Национальные парки США. Руководство для начинающих.

Да и вообще весной цветут не только кактусы, поэтому везде очень красиво:
Национальные парки США. Руководство для начинающих.
Национальные парки США. Руководство для начинающих.

В парках Юты погода тоже приемлемая. Немного прохладно, но это даже хорошо. Не так жарко преодолевать многокилометровые тропы.

Подозреваю, что и для посещения Невады/Калифорнии март-апрель тоже оптимальное время.
Стратег
активный участник
 
Сообщения: 823
Регистрация: 07.01.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 47
Страны: 15
Отчеты: 2

Сообщение: #4

Сообщение Slap » 20 апр 2008, 08:05

Да, еще по поводу жары и Невады Может, я чего не понял, но мне показалось, что в Долине Смерти делать нефига. Убил на нее целый день, но так и не понял в чем фишка этого волшебного места Может, лучше бы поехал в Долину Монументов, куда так и не попал. Сейчас нахожусь на озере Тахо - зачетное местечко, по мне так на порядок лучше Долины Смерти
Национальные парки США. Руководство для начинающих.
Национальные парки США. Руководство для начинающих.
Последний раз редактировалось Slap 21 апр 2008, 05:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Slap
Старожил
 
Сообщения: 4607
Регистрация: 30.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 234 раз.
Возраст: 61
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Сообщение: #5

Сообщение Possum » 20 апр 2008, 09:48

Стратег писал(а):А вот время года имеет очень большое значение. Понятно, что летом в пустыне будет очень жарко, а в горах (а каньоны - это горы) зимой - очень холодно. В некоторых парках, судя по табличкам, бывают неслабые подтопления территорий.
...
Подозреваю, что и для посещения Невады/Калифорнии март-апрель тоже оптимальное время.

Смотря каких. Скажем, Лассен (который я очень люблю) обычно вообще открывается только на Memorial Day (в конце мая), причем даже в это время там еще есть снег и многое закрыто.

Slap писал(а):Может, я чего не понял, но мне показалось, что в Долине Смерти делать нефига. Убил на нее целый день, но так и не понял в чем фишка этого волшебного места

Мне тоже так показалось (разве что Забриски Поинт понравился), но вот знакомые в прошлые выходные ездили и остались очень довольны: http://nathalyru.livejournal.com/1607513.html
Аватара пользователя
Possum
почетный путешественник
 
Сообщения: 4769
Регистрация: 18.02.2005
Город: Около Сан-Франциско (было - Цюрих)
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 586 раз.
Возраст: 63
Страны: 104
Отчеты: 5

Сообщение: #6

Сообщение Victoria Rogotneva » 20 апр 2008, 10:48

Стратег, спасибо, все очень по делу

а что могут сказать знатоки про посещение парков осенью?
Аватара пользователя
Victoria Rogotneva
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6111
Регистрация: 21.01.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 414 раз.
Возраст: 54
Страны: 71
Отчеты: 75

Сообщение: #7

Сообщение иванов » 20 апр 2008, 11:18

2 vika.
Нормально осенью посещается. Были в середине сентября- жарко на равнине, прохладно(+17 на подходах к Брайсу) в горах. Вполне комфортно путешествовалось. В Вегасе было +42 числа 17 сентября.
Чужого нам не надо, но свое заберем по-любому, чье бы оно не было.
иванов
участник
 
Сообщения: 112
Регистрация: 14.09.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 53
Страны: 37

Сообщение: #8

Сообщение Juan » 20 апр 2008, 16:34

vika писал(а): а что могут сказать знатоки про посещение парков осенью?


Был в тех же парках в середине октября: северную часть проехал до 15.10, потом - все, что к югу от Гранд-каньона, Долину смерти и т.д.
Плюсы: намного меньше народу и проще найти места на парковках, погода - очень теплая (на трейлах загорал под рюкзаком), очень комфортно и в Вегасе и в ЛА - можно даже в океане чуток поплавать и не замерзнуть:)
Минусы: вечером и особенно утром холодновато, но это только на севере (Brice, Red Canyons).
Juan
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 11.07.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 60
Страны: 28
Пол: Мужской

Сообщение: #9

Сообщение olley » 20 апр 2008, 22:15

Slap писал(а):Да, еще по поводу жары и Невады Может, я чего не понял, но мне показалось, что в Долине Смерти делать нефига. Убил на нее целый день, но так и не понял в чем фишка этого волшебного места

Долина Смерти - особый парк. Во-первых, он очень огромен. Если мне не изменяет память, это самый большой национальный парк в США. Вроде бы все знают, что Гранд каньон широк, глубок, длиннен и вообще, ах, Гранд Каньон! Но не многие знают, что Долина смерти в два с половиной раза больше, чем Гранд Каньон. Во-вторых, достопримечательности ДС почти равномерно разбросаны по всей площади парка. Сравните с тем же ГК, который в сущности просто дорога вдоль обрыва. В результате ДС неудобна для просмотра, требует тщательного планирования и взвешивания приоритетов "что посмотреть".

Меня всегда удивляют рассказы (в том числе и на этом форуме) в духе: "А по пути в Лас-Вегас мы заехали посмотреть Долину смерти". Конечно, можно проехать долину поперек по шоссе 190 и получить два впечатления: жарко, долинно. Но на самом деле ДС это гораздо больше, чем шоссе 190.

Приведу в пример себя. Я - типичный галлопистый турист. Гранд Каньон у меня занимает 6-8 часов, Брайс - чуть больше. Я не хожу по горным тропам длиннее одного-двух километров и вообще, я не люблю отходить далеко от View Points. Я не отношусь к фотографам, которые часами выжидают на одном месте наступления идеальной комбинации солнца, облаков, тени и ветра. Но я стараюсь посетить большинство viewpoints

Чтобы посмотреть ДС в таком темпе мне понадобилось три дня от рассвета до заката. Просто потому, чтобы доехать на машине от отдного места до другого внутри долины приходится тратить по несколько часов. Например, чтобы посмотреть движущиеся камни, приходится от визитор-центра ехать час на север до кратера Юби-хиби по шоссе, а потом еще часа полтора по грунтовой дороге вроде тех, что Стратег приводил выше. Другая достопримечательность там же на севере - дюны Эврика. Еще два часа езды по грунтовке в одну сторону. Вот и оказывается, что лишь для того, чтобы посмотреть три северные достопримечательности (кратер, камни и дюны) и вернуться к визитор-центру нужно потратить около 10 часов. А световой день (особенно зимой) не резиновый. Плюс езда по разбитым грунтовкам утомляет. И т.п.

Радует то, что людей в те места заезжает мало. Например, на Devil's Golfcourse была куча машин и уйма людей. В тот же день, когда мы добрались до озера с движущимися камнями там не было вообще никого. Мы бродили по озеру больше часа в полном одиночестве. Только где-то высоко в небе крутились два реактивных истребителя, судя по движениям, отрабатывающие элементы воздушного боя. И лишь уже когда мы ехали обратно, то навстречу попалась одна машина ковыляющая в строну озера.

Так что, отправляясь в ДС нужно четко представлять какая ее часть вам наиболее интересна и исходя из этого планировать поездку. Иначе - разочарование, потерянное время и вполне законный вердикт: фигня, а не парк.

Ну и конечно же остается еще фактор личных предпочтений. Есть люди которым пустыни и высохшие озера интересны, а есть такие, у кого это не вызвает ничего кроме зевоты.
Последний раз редактировалось olley 20 апр 2008, 23:26, всего редактировалось 1 раз.
olley (я не отвечаю в "личке" на вопросы общего плана - все советы в общем форуме)
olley
активный участник
 
Сообщения: 687
Регистрация: 20.09.2005
Город: San Diego
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Возраст: 52
Отчеты: 1

Сообщение: #10

Сообщение olley » 20 апр 2008, 22:32

vika писал(а):а что могут сказать знатоки про посещение парков осенью?

Начало ноября:
Гранд - солнечно, сухо, 5-10 градусов тепла на поверхности.
Антилопа - индейцы сразу предупреждают: лучей солнца в каньоне не будет и вообще, довольно сумрачно. Нужно приезжать не позднее часов 10. Пока наберут группу, то-сё. Попадете часов в 11 с копейками, как раз самое светлое время.
Брайс - "утро туманное, скатертью дорога" (с) "Ирония судьбы". Все худу утопают в белесой мгле, что впрочем придает им еще более сюрреалистичный вид. На небе тучи и они нифига не одиноки. Пока осматривали viewpoints ближе ко въезду в парк, то гадали, закроют ли дорогу на верхнюю часть или нет. Дорогу не закрыли, но оказалось, что в верхней части снег по колено и температура под -10. Пока доехали до конца, пока возвращались назад тучи и туман внизу разошлись. Вот и получается, что полпарка завалено снегом, а в другой половине - дождь с утра и солнце после обеда.
Organ Pipe Cactus - 24 декабря. Ночью машина покрылась сначала обильной росой, которая затем превратилась в ледяную корку. Днем ходил в футболке и получил солнечный ожог.
olley (я не отвечаю в "личке" на вопросы общего плана - все советы в общем форуме)
olley
активный участник
 
Сообщения: 687
Регистрация: 20.09.2005
Город: San Diego
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Возраст: 52
Отчеты: 1

Сообщение: #11

Сообщение Victoria Rogotneva » 20 апр 2008, 22:36

все ясно-дешевое хорошим не бывает (((((
как раз в начале ноября начинаются сумасшедшие распродажи авиабилетов- лети-не хочу......
получается, что и не надо......
Аватара пользователя
Victoria Rogotneva
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6111
Регистрация: 21.01.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 414 раз.
Возраст: 54
Страны: 71
Отчеты: 75

Сообщение: #12

Сообщение olley » 20 апр 2008, 22:54

Possum писал(а):но вот знакомые в прошлые выходные ездили и остались очень довольны: http://nathalyru.livejournal.com/1607513.html

Передайте знакомым, что то, что они приняли за Eureka Dunes таковыми не является Очень распространенная ошибка - люди видят песчаные дюны неподалеку от Stovepipe Wells и принимают их за Eureka Dunes. На самом деле до дюн Эврики оттуда еще пилить и пилить 30+ миль по шоссе и часа два по грунтовой дороге. А те дюны, которые сфотографировали на закате ваши знакомые, так и называются: Sand Dunes.
olley (я не отвечаю в "личке" на вопросы общего плана - все советы в общем форуме)
olley
активный участник
 
Сообщения: 687
Регистрация: 20.09.2005
Город: San Diego
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Возраст: 52
Отчеты: 1

Сообщение: #13

Сообщение Стратег » 21 апр 2008, 04:47

vika писал(а):все ясно-дешевое хорошим не бывает (((((
как раз в начале ноября начинаются сумасшедшие распродажи авиабилетов- лети-не хочу......

Вообще то весна, как и осень, это тоже традиционное время распродаж.

В этом году только у Аэрофлота спецуха была уже раза три (сейчас идет очередная, Москва - Нью-Йорк EUR 379, Москва - Лос-Анжелес EUR 499 + сборы). Вы, судя по профайлу, из Питера. Так для вас вообще халява! , С.-Петербург - Москва - Нью-Йорк 329 EUR, С.-Петербург - Москва - Лос-Анжелес 449 EUR. Что еще нужно для счастья? Берите и летите хоть завтра.

Спецпредложения этой весной также были у Delta, American Airlines, Alitalia, Swiss, Lufthansa, Singapore Airlines, т.е. практически у всех.
Стратег
активный участник
 
Сообщения: 823
Регистрация: 07.01.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 47
Страны: 15
Отчеты: 2

Сообщение: #14

Сообщение Victoria Rogotneva » 21 апр 2008, 08:24

Мне сейчас уже не надо, только прилетела, а вот осенью, в сентябре и начале октября, ни у кого нет распродаж....
они начинаются тогда, когда погода в регионе *не очень* и желающих мало.


но в любом случае, спасибо, будем думать как визу откатать...
Аватара пользователя
Victoria Rogotneva
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6111
Регистрация: 21.01.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 414 раз.
Возраст: 54
Страны: 71
Отчеты: 75

Сообщение: #15

Сообщение Costa » 21 апр 2008, 12:55

Отличная информация, спасибо!
Я еду в те края.
Вот какой вопросик есть:
никак не могу разобраться со страховками - LDW что такое? Что говорить при ренте - дайте фул инщуранс или LDW или еще что? Вы пишете, отдали 500 долл. Какую страховку посоветуйте взять, чтобы быть спокойным?
Аватара пользователя
Costa
активный участник
 
Сообщения: 502
Регистрация: 03.10.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 63
Страны: 25
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Сообщение: #16

Сообщение bellovv » 21 апр 2008, 14:33

Costa писал(а):Какую страховку посоветуйте взять, чтобы быть спокойным?

Все и оставить машину в рентной конторе. Шутка, конечно. Я так понял, что тут каждый решает для себя сам: кто-то ничего не берёт (авось...), кто-то берёт все. Я, например, бронировал с LDW (что-то вроде КАСКО) и SLI ("автогражданка"), плюс (всё-равно нужна и без авто) страховка от несчастного случая для выезжающих за рубеж в РЕСО.
bellovv
почетный путешественник
 
Сообщения: 2475
Регистрация: 18.06.2006
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Возраст: 62
Страны: 37
Пол: Мужской

Сообщение: #17

Сообщение Стратег » 21 апр 2008, 15:06

Costa писал(а):никак не могу разобраться со страховками - LDW что такое?

Lost and Damage Waiver. Название говорит само за себя.


Costa писал(а):Что говорить при ренте - дайте фул инщуранс или LDW или еще что?

А ничего говорить не нужно. Об этом нужно думать заранее. Перед поездкой походите по сайтам прокатных контор, посмотрите цены. Сделайте предварительный заказ. Когда будете делать заказ, то система обычно предлагает оформить страховки. Там будет детально описано, какие страховые программы есть, сколько стоят и суммы страховых покрытий. В контору уже приходите с распечаткой заказа. Даете права и кредитную карту, забираете ключи и все.

Costa писал(а):Вы пишете, отдали 500 долл. Какую страховку посоветуйте взять, чтобы быть спокойным?

Я брал полную страховку, в National, услугами которой я пользовался, есть National Protection Plus, в которую входят все возможные риски.

К следующей поездке попробую соптимизировать расходы на страховку. Я обратил внимание, что в американских аэропортах есть стойки компаний типа Travelex и аналогичных, которые продают страховки для путешественников. Там есть и страховые программы, полезные при аренде автомобилей, но стоят несоизмеримо меньше. Можно попробовать купить такую страховку, а непосредственно в прокатной конторе страховать только те риски, которые не покрываются полисом.
Стратег
активный участник
 
Сообщения: 823
Регистрация: 07.01.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 47
Страны: 15
Отчеты: 2

Сообщение: #18

Сообщение bellovv » 21 апр 2008, 15:22

Стратег писал(а):...Я обратил внимание, что в американских аэропортах...

Кстати, а как с duty-free в LAX? Кто-нибудь пользовал?
bellovv
почетный путешественник
 
Сообщения: 2475
Регистрация: 18.06.2006
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Возраст: 62
Страны: 37
Пол: Мужской

Сообщение: #19

Сообщение иванов » 21 апр 2008, 16:25

По поводу duty free в LAX. Чудес не ждите, все более , чем скромно. Купленное на руки не отдают, приносят к гейту. Ассортимент скромнее, чем в Домодедово.
Чужого нам не надо, но свое заберем по-любому, чье бы оно не было.
иванов
участник
 
Сообщения: 112
Регистрация: 14.09.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 53
Страны: 37

Сообщение: #20

Сообщение Slap » 21 апр 2008, 18:57

Costa писал(а):Отличная информация, спасибо!
Я еду в те края.
Вот какой вопросик есть:
никак не могу разобраться со страховками - LDW что такое? Что говорить при ренте - дайте фул инщуранс или LDW или еще что? Вы пишете, отдали 500 долл. Какую страховку посоветуйте взять, чтобы быть спокойным?

Я тоже отвалил почти 500 баксов за страховку. Теперь жаба душит Что бы тут повредить авто надо ну уж очень сильно постараться ИМХО. Справедливости ради, замечу, что на дорогах очень много следов экстренного торможения с последующим уходом за обочину. Предполагаю, что многие засыпают за рулем, либо уворачиваются от животных. Кстати, следов сбитых животных тоже более чем достаточно. Я проехал пока около 3000 миль, но ночью не ездил, думаю, что подавляющее большинство аварий именно в темное время суток. Если по ночам не рысачить, то думаю, что можно ограничится минимальной страховкой типа Каско (LDW), ну либо типа ОСАГО (Lability). Я же застраховался по полной программе, плюс еще 5 баксов в день на возможную мед помощь:shock: конечно езжу полностью застрахованый со всех сторон, но денег определенно жалко Если поеду в след. раз, то возьму только одну страховку, либо вообще не возьму.
Аватара пользователя
Slap
Старожил
 
Сообщения: 4607
Регистрация: 30.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 234 раз.
Возраст: 61
Отчеты: 8
Пол: Мужской

След.



Список форумовАМЕРИКА форумСША форумНациональные парки в США, парки развлечений, Голливуд



Включить мобильный стиль