АлАр писал(а) 10 июл 2015, 01:22:Как проезжали Казахстан?
Достаточно ли внутренних паспортов?
Сколько потеряли на границах времени и не жалеете ли что поехали через Казахстан а не в обход.
Поездка через РК в тот раз была вынужденно-любопытной. На пути Саров (Нижегородская) - Яровое (Алтайский) был выбран стандартный маршрут через Челябинск-Курган-Макушино-Бердюжье-Ишим-Омск-Татарск-Купино-Баган-Купино-Карасук-Славгород, который был мягко говоря не очень комфортным, хотя чуть меньше чем за 48 часов удалось пройти 3000 км. Если отрезок Бердюжье-Ишим-Омск на тот момент был вполне сносным, за исключением частых участков дорожного ремонта от Ишима до Омска, то Татарск-Славгород, кто ездил, тот знает - это не дорога, а направление, почти 350 км крупного щебня и песчаных бурь от встречных и обгоняемых автомобилей.
На обратном пути было принято решение ехать по маршруту Кулунда-Павлодар-Омск, что оказалось очень разумным, хотя до старта было много мнений от местных о неоправданном риске (необходимость покупки страховки, неадекватности сотрудников ГИБДД к RUS и т.п), нас то этим не напугаешь . Немного изучив вопрос, страховка была приобретена на месте (Славгород) за вполне символические деньги, то ли 80, то ли 180 рублей, уже не помню, наклейка RUS за 50 рублей. Единственное что напрягало - это наличие в авто рации, к которой, судя по сообщениям из разных источников, могли придраться на погран переходах, вроде нужно разрешение на ввоз.
В итоге по маршруту Кулунда-Павлодар-Омск прошел быстро, комфортно и достаточно быстро, не смотря на то, что Яровое-Павлодар-Омск по расстоянию на 70 км длинее, чем Яровое-Купино-Татарск-Омск. Дорога везде была вполне хорошая, границы от силы 20 мин, рация спрятанная под сиденьем никого не заинтересовала, гайцы замечены не были.
погранпереход Урлютобе-Ольховка, казахская сторона погранпереход Ольховка-Урлютобе, российская сторона Ну раз так, то доехав до Омска решил не ехать Ишим-Бердюжье-Макушино, собирая караваны фур на ремонтируемых участках, а рванул Исилькуль-Петропавловск-Петухово-Макушино, опять же было обидно за невостребованность страховки на описанном выше плече Кулунда-Павлодар-Омск. Здесь оказалось не всё так гладко, но проблем, кроме потерянного времени более запланированого, не возникло. Погран переход Каракога был пройден всё так же быстро (20 мин.)
погранпереход Исилькуль-Каракога, казахская сторона В Петропавловске всё-таки был остановлен сотрудником казахского ГИБДД той же национальности, но с шутками-прибаутками проверив знак RUS на заднем стекле, пока я доставал страховку, аптечку и огнетушитель проверять не стал, отпустил меня с пожеланиями счастливого пути абсолютно безвозмездно. Дорога практически вся хорошего качества, практически с минимальным трафиком, порой даже скучновато. Так бы и было всё идеально, если бы не потеря около 1,5 часов на погранпереходе Жана-Жол, было прилично машин и пограничник казах сильно тупил за выключенным компьютером, даже звонил куда-то, оказалось нужно было нажать кнопку Power
Внутренних паспортов вполне достаточно, при въезде заполняется имигрейшен кард, которую нужно предъявить при выезде, вроде есть ограничение по времени на транзит. Видел вагончики по продаже страховок на границе, но не было нужды, так как приобрёл заранее, по-моему даже где-то интересовался по стоимости, оказалась дороже, но не существенно. Для прохождения границы страховка вообще не нужна, никто не спрашивал, страховку брал то ли на 10, то ли на 15 дней, с меньшей длительностью их не бывает. Вроде всё, что удалось вспомнить, почти на микроотчёт