Поездка в Болгарию через Восточную Европу ( август-сентябрь 2014г).

обсуждение маршрутов поездок по Болгарии, достопримечательности Болгарии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Поездка в Болгарию через Восточную Европу ( август-сентябрь 2014г).

Сообщение: #1

Сообщение chizh67 » 14 сен 2014, 21:54

Соблазненные рассказами по цивилизованную Европу, в этом году мы решились на поездку в Болгарию минуя Украину. Получение «транзитной» визы в Польском визовом центре ( находится в том же центре что и Болгарский) при наличии Болгарской мультивизы в принципе реально, но всегда вызывает много вопросов. Нет, в отличии от полноценной визы не нужно предъявлять оплаченные ваучеры отелей ( а не просто бронирование через Букинг), авиабилеты. Но все равно нервы потреплют, если вы конечно не асс самостоятельных путешествий. В нашем случае куда-то потерялись медицинские страховки, я подозреваю, что они остались где-то в консульстве.
В 2012 и 2913г мы шли через Киев, Одессу, Галац, Силистру, Добрич занимал 2 дня и составлял без малого 2000км. В августе 2014 мы поехали через Брест-Люблин-Жешув-Прешов-Кошице-Мишкольц-Орадя-Брашов-Бухарест-Русе-Варна. Пробег получился около 2900км. Планировалось пройти маршрут за 3 дня. Первый день до Бреста прошел без особенностей. Но со скоростным режимом в Беларусии нужно быть деликатным, почти как в Европе. Российское правило «превышение до 20км\ч бесплатно» -не действует см http://./. Взамен вы получаете широкие, с хорошим покрытием дороги, сэкономленное время ( пробег 1050-1100км за 11-12 час). В то же время имеются участки, где несмотря на одинаковое качество дороги скорость снижена до 70-90км\ч. Будьте бдительны, братские белорусские полицейские вас ждут.
Пересечение Белорусско-Польской границы на Тереспольском мосту имело свои особенности На пути «туда» при наличии до 15 машин это заняло около 1 часа. Обратно (пятница 22 часа) на таможне оказалось большое количество белорусов, растаможивающих свои ввозимые товары. Дело растянулось на 2,5 часа. Так что контролируйте очереди на сайте http://gpk.gov.by/informatsiya-dlya-per ... queues.php.
Польша встречает гостей с Востока узкими двухполосками, хотя обгон часто разрешен, но много населенных пунктов, тянущихся на несколько километров, иногда переходящих один в другой. Скорость движения в них-50км\ч. Особенно тяжелая ситуация складывается после Жешува в предгорьях Татр и на самом перевале, фактически до самого словацкого Прешова. Сам перевал не так высок (350-400м), но большое количество деревушек, оживленное пешеходное движение напрочь убивают скорость. Теперь о виньетах. Их продают даже в малюсеньких автозаправках. Участок автобана оплачиваемый виньетой небольшой (около 20км) между Прешовым и Кошицей. Но искать объездные пути может оказаться длительно, а встреча с полицией без виньеты может закончится потерей 150Евро. Причем полицейские ведут скрытое патрулирование на внешне обычных машинах. Мы не знали, что делать с этой виньетой, я просто сунул ее в кошелек. Вдруг на впереди идущей машине оказалась красная мигалка, из окна высунулась рука с требованием остановиться. Весьма своеобразно надо признать, мы даже не сразу поняли, что это к нам. После того как полицейские убедились, что мы не злостные враги бюджета Словакии, они отобрали у нас 20 Евро. Причем даже выписали какую-то квитанцию и дали сдачу со 100Евро. Так что клейте виньетки на лобовое стекло и будет вам счастье безостановочного проезда.
Таким образом, на второй день мы дотянули до венгерского Мишкольца, где и заночевали. Пробег за второй день около 700км. Оплата дорог в Венгрии производится прямо на границе в неприметной будочке. Пишешь на бумажке номер своей машины, тебе распечатывают чек с этим номером, вносят в базу. Все никаких наклеек на стекло. Если берешь на месяц- 15 Евро. Обратно пролетаешь Венгрию не останавливаясь. На третий день движение начали с автобана до г Дебрецен. Мы планировали въехать в Румынию через г Орадя. К сожалению, к этому городу прямой трассы от Мишкольца не идет. В общем, поплутали по сельским дорожкам, пока нашли Е79 и пограничный переход на Румынию. К удивлению, переход не занял у нас много времени. Никакого шмона багажников, только «ваш паспорт, штамп, счастливо». Вспоминая Румынский Галац, нужно признать, что прохождение границ со стороны Евросоюза имеет свои прелести.
Дальнейший путь я планировал через Дева-Сибиу-Питешти, так как там по данным Гугла определялась какая-то сеть магистралей. Но реальность грубо вмешалась в наши планы. В Орадя выезд на эту трассу оказался заблокированным и мы вместо 79 трассы попали на 60 ( на Клуж-Напока). Там тоже оказалась магистраль, которая в переспективе пойдет до Брашова, а пока что длина ее оказалась около 70км. Это было счастье. После тошнотворных румынских деревушек лететь по магистрали 130. Счастье закончилось быстро и обозначилось полицейской машиной, бдительно проверяющей не едет ли кто-то 150 вместо разрешенных 130. Под городом Брашовым мы и заночевали. Удивительный придорожный отельчик в виде средневекового замка с соответствующим внутренним антуражем и радушным хозяевом. Всего-то за 22 Евро мы провели ночь в этом «замке»- одна из самых приятных ночевок на всем пути. Маленькое отступление на тему бронировать ли отель через Букинг или ехать наобум. Конечно, если ты уверен в своем маршруте, то бронирование гарантирует отсутствие проблем и цену ночевки. Но по нашему опыту, цены на Букинге высоки и хотя можно найти отель за «стандартную» стоимость «дабла» 30Евро, на пути достаточно и других отелей, но цены могут быть разными. Кроме того отель Букинга придется еще искать на местности, а по навигатору можно найти миленький отельчик недалеко от трассы.
От Брашова мы стартовали на четвертый день нашего путешествия. Сразу же за городом начинается горный перевал с серпантином. В горах здесь проезжаем красивые туристические центры, поселки с туристической инфраструктурой. Можно остановиться у торговок, поторговать овечий полушубок, благо цены по сравнению с турцентрами Болгарии невысоки.
От Плоешти к Бухаресту идет магистраль, которая по версии Гугла идет до центра города. Все конечно не так, магистраль заканчивается перед въездом в город, а потом ты блуждаешь в поисках трассы. Тут и навигатор не всегда поможет, ибо дороги на стадии строительства. Но в городе без навигатора точно капец. Единой магистрали на выезд мы так и не нашли, а все улицы рассыпаются на 2-3-4 без особенных указателей. Что касается окружной дороги то и в Бухаресте и Софии это не скоростная объездная как в Москве, а узкая двухполосная тропинка ( хотя за всю дорогу сказать не могу, может есть участки и скоростные), с многочисленными перекрестками и светофорами. Короче город без объездной – это потеря времени от 40 мин до 1,5 часов и к этому надо быть готовым при составлении маршрута.
Когда мы все-же нашли трассу на Джурджу, то дальнейших проблем не возникло. На выезде из Румынии обязательно проверяют оплату виньет и берут плату за мост через Дунай. Конечно, лучше иметь наличные леи. О других вариантах оплаты не скажу. И вот вы уже в Болгарии. Стандартная процедура проверки паспортов и последующей оплаты виньет. Дорога от Русе до Шумена широкая трехполоска, поселков немного, в целом условия для движения по сравнению с Румынией и Польшей- как небо и земля. Здесь тебе все-таки рады, но скорость лучше не превышать и виньеты тоже клеить на стекло. От Шумена до Варны магистраль.
Обратный путь мы решили пройти скоростным маршрутом и сократить один день. Это удалось, хотя путь удлинился еще на 250км. Старт в 6 часов, через 2 часа мы попали на автобан А1 Бургас-София. После Софии путь к Сербскому Димитроврграду. Опять, к сожалению, горный массив Балканских гор, скорость в пределах 70. Погранпереход раздельный, контроль грин карты (давно ее у нас никто не спрашивал- со времен перехода в Польшу). В Сербии от г Ниша начинается магистраль. Вначале бесплатная, но это сильно тревожит- вдруг мы чего-то опять не заплатили. Но вскоре начинаются пункты оплаты магистрали. На первом только получаешь чек, который действует 24 часа. Оплата в конце -6,5 Евро. Потом еще 2 участка на 5,5 Евро. В середине Город Београд (так написано на щитах). Крупный город тоже с дорожным строительством. Готовьтесь к объездам и пробкам. Граница Сербии и Венгрии- въезд в шенгенскую зону. Посему полноценный погранпереход. Едут турки с семьями на машинах с немецкими номерами. Становитесь в ряд, где по возможности их нет. У них много вещей, контроль таможни.
Венгрию пролетаешь на ура. Если топлива хватит до Будапешта, заправляться лучше там –цена на 10-15% ниже. Жаль город посмотреть не удалось- был сильный ливень, пробки в городе и… цейтнот. Дальше встает дилемма. Ехать старым маршрутом через Мишкольц-Прешов-Жешув? Или через Банско-Быстрицу и Краков? Несмотря на большое желание хоть краешком глаза увидеть старинный Краков, выбираем первый маршрут. От Кракова идти через Варшаву или Жешув? Не нашел я ответа на форумах, а по гуглкартам небольшое преимущество через Жешув. В результате лучшая дорога та, которую знаешь. Города Жешув и Люблин сильно не тормозят, но хороший навигатор все-же нужен. Лучше вместе с картой города. Дотянули мы таки до Бреста. Хотя время при пересечении границы прибавляется. Итого обратно через Болгарию и Сербию до Москвы 3150км. Итого: Потрачено на топливо туда- 210Евро, обратно 240Евро. Проживание туда 82 Евро, обратно 60 Евро. Стоимость виньет до 50Евро. Грин карта-65Евро ( авто Вольво Х60, дизель, сред. расход 7,1 литра)
Не хочется, чтобы мой опус расценили как призыв летать самолетами аэрофлота ( и не только). От автомобильной поездки впечатлений получите массу, не сравнимо с тусклым посещением аэропортов и общение с иноязычными людьми также добавляет колорита. Если будут критические замечания, комментарии и советы охотно приму.
chizh67
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 05.08.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской
Болгария отзывы форум



Список форумовЕВРОПА форумБОЛГАРИЯ форумМаршруты по Болгарии, что посмотреть



Включить мобильный стиль