Но пара последних моих отчетов помогла мне собраться с мыслями и написать отчет! ;)
Моя поездка в Архангельск случилась спонтанно… У нашей фирмы есть в Архангельске дилер, который должен был провести важное испытание для моего клиента и почему-то за пару дней до дедлайна отказался это делать. Это случилось в среду, а в пятницу нужно было быть в Архангельске. Кроме меня никто не мог ехать в Архангельск, а я в общем и не был против, т.к. очень люблю куда-нибудь ездить. Тем более в Архангельске ни разу не был. Был вариант лететь туда на самолете или ехать на машине… Я предложил своей жене взять в пятницу выходной и поехать со мной в это мини-путешествие. Её удалось отпроситься, а я же на работе пролобировал решение ехать на машине. Соответственно мне даны были деньги на бензин + оплачена ночь в гостинице с пятницы на субботу. Мы с женой решили побыть там подольше, поэтому сразу забронировали 2 ночи: с пятницы по воскресенье. Выбрали гостиницу «Меридиан». Она недалеко от центра и у них за вменяемые деньги были хорошие даблы. « ночи обошлись в 4 600 рублей.
На форуме мне дали кучу важных и полезных советов: Архангельск
Из Петербурга есть 2 варианта пути:
1. Через Вологду – 1 450 км
2. Через Вытегру-Каргополь-Плесецк – 1 200 км.
Мы выбрали второй вариант, т.к. он короче, да и форумчане по нему ездили…
В Архангельске нужно было быть до 18:00, поэтому выезд назначили на 5 утра.
Расстояние в 1 200 км за один день я ещё ни разу не преодолевал – максимум 700 километров и то в Европе. В помощь мне была жена, которая тоже хорошо водит автомобиль. Также по совету друзей были куплены энергетики. Взял 2 банки по 0,5 «адреналин раш». Содержимое банок было залито в термос и оттуда за время поездки всё почти было выпито! ;) Отягчающим обстоятельством было, то что мы спали всего 4 часа.
Ну да ладно – в путь! Дело всё происходило со 2 по 4 июля, у нас как раз «белые ночи». Ночью уже немного смеркалось, но всё равно было светло.
Путь предстояло нам преодолеть на: Skoda Octavia new 1,6.
Как назло на Мурманском шоссе до Новой Ладоги шел во всю ремонт. Стояли знаки ограничения скорости 40 км/ч и «обгон запрещен». Хоть и было всего 6 утра, «доблестные» менты уже прятались с радарами в кустах. За Новой Ладогой удалось разогнаться – средняя скорость 130-140 км/ч. Встречные машины предупреждали нас где есть засады ментов. Последних ДПСников видели на окружной вокруг Лодейного поля: одно стояли в кустах, а другие вели себя очень нехорошо: ехали 60 км/ч при разрешенных 90 впереди фуры из-за чего их не было видно и ждали тех, кто обгонит фуру в запрещенном месте или с превышением скорости. В общем этих негодяев мы обогнали, а за нами это сделала и фура… Сразу после этого менты развернулись и поехали в другую сторону. До окружной вокруг Лодейного поля дорога была хорошо качества. Дальше ехали до Подпорожья. В целом дорога была нормально качества – ехали 140-150 км/ч. Машин было очень мало, в основном лесовозы. Если на дороге есть яма или провал асфальта, то об этом заранее предупреждает знак. Доехали по этой чудной дороги практически до границы с Вологодской областью и уперлись в развилку. Наш путь лежал на Вытегру… Согласно знаку мы должны были ехать прямо, но там сразу после развилки заканчивался асфальт, дорога сужалась и начиналось нечто страшное. Естественно туда ехать не хотелось. Хорошая дорога уходила направо но Вознесенье. Постояв пару минут в замешательстве мы увидели, что рядом стоит УАЗик с лесорубами. Они то нам и подсказали, что лучше ехать налево – на Вознесенье, прямо до Т-образного перекрестка и направо – выедем, как раз там где наша дороги выйдет из леса и будет приемлемой для легкого авто. В общем поехали по этой дороге, по пути в какой-то деревне ещё раз уточнили туда ли мы едем – местный житель подтвердил. На Т-образном перкрестке (трасса Петрозаводск – Вытегра) повернули на Ошту. По грунтовке проехали около 15 километров и выехали на нашу трассу. Раздолбанная лесная дорога как раз соединяет Вологодскую и Лен область, протяженность около 10 км, а нам пришлось сделать крюк более чем в 30 км. Дальше до Вытегры едем по пыльной грунтовке. По грунтовкам до этого ездил в Карелии по трассе Кузнечное – Лахденпохья(около 100 км). Удовольствие это конечно очень сомнительное.
По дороге впервые увидел деревянные собор в живую. К сожаления, он был в очень плохом состояние – наклонившийся и разрушающийся. Рядом с ним стояла полуразрушенная каменная большая церковь. Жаль…, что у нас так хреново следят за народным достоянием.
Вытегра
При въезде в Вытегру стоит заправка ЛукОйл приличного уровня. При ней есть магазин, где можно купить сувениров. Но в тот момент, когда мы приехали 95 бензин закончился, а у меня машина ест только 95 и 98…(о 98 здесь даже речи нет). На заправке нам сообщили, что в Вытегре 95 бензин есть только здесь – но нужно его ждать 1,5 часа. Ближайшая заправка с 95 бензином – в Пудоже, но до неё более 100 км. У нас было бензина на 200 км(четверть бака) + 10 литров в канистре. Решили ехать дальше.
В Вытегре полюбовались из окна машины собором, а также системой шлюзов – здесь проходит Волго-Балтийский водный путь.
Через 10 км от Вытегры начинается отличная новая дорога, которая заканчивается на границы с Карелией. На этой дороге мы попали в грозу и очень сильный дождь (за эту поездку поливало нас раз 5). После границы с Карелией дорога становится хуже: появляются ямы, неровности, о которых знаки не предупреждают. Плюс к тому же дорога очень извилистая и ямы эти увидеть очень сложно. Ну ещё в придачу из-за ливня было очень темно.
Пудож
В Пудоже нам нужно было найти заправку с 95 бензином. На первой попавшейся его не было. Мы поехали дальше в поисках этой заправки… Но никак не могли найти. В результате увидели машину ДПС. У них то мы и узнали где заправка. Кстати ребята без понтов и кислых рож нам показали как проехать и пожелали удачной дороги. На заправке мы заправили машину, ну и сами заправились энергетиком. Пока он помогал – спать вообще не хотелось и был бодр, хотя мы уже проехали более 500 километров. На выезде из Пудожи дождь прекратился. До границы с Архангельской областью дорога была смешенная асфальт/грунтовка. Сразу после знака начинается сплощная грунтовка, которая постоянно виляет. Дорога идет через Кенозерский Национальный парк. Выехали из леса и увидели красивейшее озеро – Лекшмозеро. Здесь же организована стоянка. Мы по тормозам и на неё. Очень красивое место. Чистый воздух, прозрачная вода. На берегу сделаны милые беседки, лавочки. Красота!!
Здесь можно было бы устроить великолепный пикник, но мы торопились.
До Каргополя дорога идет плохо качества местами вообще что-то непонятное. Перед въездом в Каргополь около 10 километров по дороге из плит. В Каргополе не останавливались, т.к. уже серьезно опасались, что не усеем. Оставили Каргополь на обратный путь, когда можно не спешить.
От Каргополя выехали на отличную дорогу, но радость наша была непродолжительной, через 50 километров шикарная дорога закончилась и мы выехали на ужасно пыльную дорогу. В общем как оказалось дорога Каргополь-Плесецк активно строится. На данный момент путь до Плесецка выглядит так: 3километра по новой трассе, затем 10 километров в объезд строящейся трассы. Куча грузовиков, пылюга ужасная. Грузовики обгонять т.к. за ними огромный столб пыли из-за которого ничего не видно. Народ едет не более 60 км/ч – берегут машины. Т.к. у меня корпоративная машина можно ехать побыстрей! Ехали 80-100 км/ч. Бедные жители деревень, через которые проходит времянка – у них всё покрыто пылью: дома, растительность…
Пока доехали до Плесецка пару раз попали под сильнейший дождь.
В общем приехав в Плесецк – первым делом на заправку, т.к. хрен знает, когда будет следующая заправка. Жена спала… Я вышел из машины, посмотрел на неё и стало её очень жалко. ;) Весь низ до стекол покрыт толстым слоем пыли, а зад абсолютно весь. Заднее стекло уже невозможно было очистить дворником. Я честно говоря был в шоке: крупнейшие районные центры Архангельской области, к тому же стратегический Плесецк-Мрный, - практически никак не соединены с остальной странной. Страшные грунтовки – ужос. И это при том, что Архангельские власти заявляют, что основной потенциал у области и у Каргополя, в т.ч. туристический.
За Плесецком начинается сосновый лес. После дождя запах соснового леса очень сильный. Я даже остановился и вышел подышать воздухом! До п. Самодед идет асфальтированная дорога, затем опять грунтовка. В Самодеде при въезде есть очень крутой поворот посреди поля. Ограничение 30 км/ч. Здесь впервые за 700 км, полсе Лодйеного поля была организована засада ДПСников. Но т.к. они стояли посреди поля видно их было за километр.
Через 170 км после Плесецка выехали на M8. Трасса нормального качества. По полосе в обе стороны. Шел дождь. Ехали 120 км/ч, местами медленнее. Засад до Архангельска не было. По дороге на встречу пролетел какой-то кортеж, отжимающий наглым образом всех на обочину… при полупустой дороге. Перед самым Архангельском мы попали в сильнейший ливень. Ни разу под такой не попадал, хотя проехал уже более 150 000 км. Все ехали 40 км/ч, дорогу было практически не видно, дворники не справлялись… Зато большая часть грязи с машины смылось, но много ещё и оставалось.
В Архангельск въехали ровно в 18:00. Успели! Заехали сначала по работе к нашему дилеру – дальше двинулись в наш отель. Дороги в городе сильно разбиты. Разметки практически нет. До отеля по нашим распечаткам из интернета доехали без проблем. Припарковались и счастливые наконец-то вышли из машины. На входе в отель стоят охранники. У нас тоже поинтересовались, с какой целью мы идем в отель!! (очень странно) Удовлетворившись, тем что мы здесь живем нас запустили, при этом сказав, что видимо мы приехали откуда то очень из далека, т.к. машина очень грязная. В общем так и было.
На ресепшене попросили номер для некурящих, нас сначала не поняли, а потом сказали, что таких нет. Получили ключи и пошли в номер. Номер средненький… Есть кондиционер, всё необходимое. Обстановка нормальная. Ванна неплохая, но раковина была засорена. Номер был сильнейшим образом прокурен… В номере есть балкон, с которого открывается отличный вид на набережную Северной Двины. Есть беспроводной интернет. Оставив номер на проветривание – пошли гулять. Кстати отель принадлежит Северному Морскому Пароходству, видимо здесь почти все постояльцы – мужчины…. Соответственно, видимо, все курят…
Перешли через мост соединяющий Соломбалу и центральную часть Архангелска и вышли на набережную Северной Двины.
Кстати, нас пугали Соломболой, дескать там разруха и ужос… М.б. там было так раньше… Сейчас почти весь остров застроен многоэтажками, деревянных домов почти нет. Всё прилично..
Набережная - это основное место отдыха горожан. Народ здесь отдыхает от мала до велика. Многие всей семьёй здесь устраивают «пикники».
Затарившись алкоголем народ сидит – отдыхает… Прошлись до морского вокзала… К сожалению, хочется отметить, что почти все старые здания в городе утеряна или находятся в аварийном состоянии. Красивейший комплекс Гостиного двора – крепости, практически весь разрушен, осталась малая часть, которая очень медленно восстанавливается…
Похоже основным символом горда стал «кораблик» при въезде в город….
В районе 21:30 мы дошли до Морского вокзала… Хотели здесь перекусить, но как назло я забыл названия заведений, которые нам советовали на форуме. В здании вокзала есть, ресторан, но похоже он был очень дорогой – мы не решились туда идти…
У Морского вокзала пытались взять такси до отеля. Удивительно на пара таксистов вообще не знали где это находится, хотя от Морского Вокзала ехать не более 5-7 минут. В общем интереса к зарабатыванию денег они тоже не проявили. Ели нашли таксиста, который знал куда нас вести. В прошлом он был водителем туристического автобуса, поэтому за недолгую поездку он нам рассказал много интересного.
Местные жители очень сетуют по поводу пробок в городе, хотя по нашим меркам то, что они называют пробкой – это обычная ситуация на светофоре. Подумаешь постоять 5 минут перед светофором. Ещё в городе есть легендарная история про Архангельский трамвай – она даже описана на Википедии. Суть в том, что раньше в Архангельске был трамвай, который соединял весь город… затем один из постсоветских градоначальников в рамках борьбы с «пробками»(ржу нимагу) решил убрать трамваи, взамен пообещал, что будут ездить троллейбусы. Пути демонтировали и сдали в металлолом(трамваи, наверно, тоже), а троллейбусы походили год и потом пропали… В результате основной вид транспорта теперь – автобусы-маршрутки-ПАЗики. Город густит о том, что градоначальник так всех нае… обманул.
В общем шутками прибаутками приехали к гостинице… Таксист нам подсказал, где находится ближайший большой магазин. На машине мы туда и направились. Находится он ТК Андреевский. Кстати в Архангельске федеральных сетевых магазинов нет (в прочем, как и в Вологдской области) – их сюда не пускают. Наверно это и неплохо. Прикупив в магазине всякой снеди отправились обратно к гостинице, помня о том, что на форуме советовали итальянский ресторан рядом с гостиницей. Кстати в магазине очень порадовал выбор морепродуктов за небольшие деньги. Куча вкуснейшей недорогой копченой живности. Но а копченую тушку кальмара, которую я там купил – до сих пор забыть не могу – ну ооочень вкусная, даже в Европе такой не ел…
К своему счастью на обратном пути в гостиницу-отель заметили искомые ресторан.
Ресторан называется Mama Pizza. Зашли внутрь… Интерьер очень приятный, современный. Приятные девочки официантки. Публика: широкие парни и расфуфыренные девочки. Взяли меню… Цены просто удивили: крем суп из шампиньонов – 80 рублей, паста Корбанара ~ 180 рублей, крушовице по 120 рублей за 0,5… Ну мы и закали по супчику, 2 пасты, жене вина, себе пива. Подача блюд великолепная – красиво всё украшено + очень оригинальная посуда. Всё ооочень вкусно. Мы с женой любители итальянской кухни и очень часто в Питере и не только ходим в итальянские заведения, но здесь было всё ну очень хорошо. Ради этого заведения готовы вернутся в Архангельск!
Поев и выпив по бокалу нас сразу резко разморило… И мы ели дошли до дома.
Хвала «адреналин раш»! Благодаря ему я абсолютно спокойно проехал 1 200 километров, а потом смог ещё гулять по городу 4 часа!
Жена сразу пошла спать…., а мне нужно было ещё подготовиться к завтрашней встречи с клиентами…
<<<В следующей части куча красивейших фото>>