Русский север глазами мотопутешественника-2012.

отзывы об автопутешествиях по России, путешествия на автомобиле по России отзывы туристов, фото автопутешествий по России, автопутешествия по Сибири

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Сообщение: #1

Сообщение lotos1 » 04 июн 2013, 02:17

Первая часть--на поклон к Атаману.
Иногда мы становимся жертвами стереотипов,нельзя сказать что это приятно,но куда денешься. Один из таких стереотипов,что у мотоциклов от фирмы БМВ,чуть ли не "вечные подшипники"! В "лапы" таких устоявшихся взглядов попал и я.
Особой подготовки к поездки на Русский Север не было,что готовиться,мотоцикл БМВ-ГС800 с пробегом в 30тыс. км,почти как новый.Масло сменил,резина "Митас Е07" еще "огонь".В центральный кофер + сумку "Wolfman" напоковал туристических принадлежностей для автономного существования,необходимая одежда--все готово.Выехал рано утром в праздник--День конституции,28 июня.
Вспоминаю принятие нашей Конституции:почти сутки нардепы скандалили в уже далеком 1996г.Потом закрыли изнутри на замок Верховну Раду, в 5 утра приняли Основной закон.Так пошло у нас все на перекосяк,кто ж ночью законы принимает,еще самый главный.Против народной мудрости не попрешь:"НАСТАЛ ВЕЧЕР--В СТАНЕ ДУРАКОВ ЗАКИПЕЛА РАБОТА"....
Таможню Бачевск,на трассе Киев-Москва,несмотря на очереди прошел быстро.Мотосумка на баке,под целлофаном сделал маршрут трипа:Украина--Соловки--Норвегия.С утверждением о том,что мототуристы едут без очереди,согласно какой-то там Женевской конвенции,показывал схему на сумке и вперед.Никто в очереди из одних автолюбителей не возмущался.В Брянске заехал на заправку,затем откатил байк от колонки на нейтрали,не заводя.Слышу характерные щелчки в районе заднего колеса,как будто какая-то палка цепляет за спицы.Посмотрел ничего нет.Ставлю на центральную подножку,кручу заднее колесо.Точно звук говорящий о том,что шарики в подшипниках могут скоро стать роликами.На уме прошлый год,когда ездили с Никитой "Бедуином" на тот же край земли Русской-- мыс Немецкий,на обратной дороге у него под Москвой подшипник заднего колеса рассыпался. Байк тогда эвакуировали на микроавтобусе.Но то было в конце пути.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.
Есть своя традиция,перед длинными путешествиями никогда не делать фото на старте,т.е. в родном городе.На фарт! Первый снимок в Брянске на заправке,где понял,что подшипникам в колесе "кранты".Пил кофе на заправке, ждал смс от "Lesa".

Что-то надо делать.Связь пока только смс,отправляю в Глухов Сергею "Лесу" инфу о проблемах.У него брат Андрей в Москве живет,заядлый мотокроссмен. Приезжал в Глухов в начале июня, на 4-х дневный эндурорейд "Ковпака",человек в теме,должен помочь.Поехал вперед,на Москву:полгода "трандели" в инете о Мотобухте,а теперь не ехать. Север притягивает,как магнитом! Через час смс от "Леса"--телефон Андрея,он уже в курсе,что-то предпринимает.За Калугой на заправке встретился с парнем на спорт-байке БМВ-1600,пару раз мы в дороге обгоняли друг,друга.Хотя куда мне с ним тягаться на прямых участках.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Поговорили,он катал по Европе,сейчас домой в Москву.Дал мне телефон.Созвонился с Андреем,тот рассказал куда ехать,меня там будут ждать,помогут.К 17-00 был на сервисе,в районе Дмитровского шоссе,тянучка,пробки по Москве--дело обычное,последние километров семьдесят пути--ехал почти два часа.
Пришлось с часок еще подождать.Ребята сказали,что сегодня "выпустят обязательно".Связывался с Лешей "Кинчем",тот тоже предложил помощь.Но уже ситуация под контролем.К 9-ти часам вечера мне поменяли два "вечных" подшипника в заднем колесе.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Стал жертвой прогресса и лени.Мотоцикл мыл "Керхером" со щелочным шампунем,мойка дома своя.За год щелочь шампуни "съела" сальник--подшипникам крышка.Таков диагноз мастеров,предложили впредь мыть байк,как в старые добрые времена--ведро+мочалка,теперь так делаю.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.
Подшипники со следами коррозии...

Перезвонил Андрею,поблагодарил за содействие,он приглашал в гости.Но время поджимает,ломаются все планы--надо ехать в ночь на Вологду.Несмотря на вечернее время,фактически до Владимира на трассе сплошная тянучка,при том,что на байке,еду справа,слева,только вперед.
Общаясь на Мототревелсе,познакомился с Женей с Грязовца,что под Вологдой.К нему в ночь приехал.На часах около трех,скоро рассвет.Тем не менее встретил,отогнали байк в гараж,немного посидели у него в квартире--спать.Утром проснулся,Женя уехал по делам в Вологду.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Попил чая,к десяти приехал Женя,забрали с гаража байк--вперед на Кемь.С Женей потом общались на Мотобухте,куда он поехал позже меня.
Немного поблудил в Вологде,пока выехал на Вытегру.Там же в Вологде,впервые понял,какая нужная вещь АБС на мотоцикле.Как раз когда поехал не той дорогой,в городском потоке гонял по сторонам,скорость под 60,но машины идут плотно.Секундное отвлечение, уже перед глазами фонари стоп,резко жму на тормоз,но байк упорно без юза едет вперед,кажется не замедляясь,только тормозная ножка бьет снизу по ботинку--работает АБС.Все,кажется сейчас "догоню" жигуль,ставший в потоке машин.На юз заднее колесо не срывается,чтобы попытаться уложить мото под бампер.Секунда,вторая размышлений,но БМВ замедляется останавливаясь даже с запасом в пару метров.Работа электроники в действии--выражаясь языком математики,торможение происходит с геометрической прогрессией,с каждой долей секунды тормоза работают с удвоенной,утроенной силой.
Вот вам зачем на байке АБС,даже испугаться не успел! Но впредь ехал внимательнее,не ловил ворон по сторонам.Общаясь на МотоКиеве(большая группа ребят собиралась с Украины на Мотобухту) всем советовал ехать через Вытегру,по прошлому,2011г там была неплохая дорога,при минимальном потоке транспорта.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Теперь беру свои слова назад.Дорогу за год разбили,ремонтировать некому.Прокатить бы по ней политиков,рассуждающих о величии России.Вот оно "величие",яма на яме-- федеральная трасса! Мне то что,с ходами подвески в 25см + маневренность.Встретил стоящий на дороге легковой "Ниссан",на очередных ямах повредили бампер,пробили радиатор...теперь только на "шнурке" в ремонт.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Купил российскую симку,созвонился с ребятами с Кеми.Юра "Джес",где-то на рыбалке,но сказал что встретят,езжай на "базу" в гаражи.По трассе "Кола" поехал веселее.Начались белые ночи,что только способствовало быстрой езде.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.
По дороге заехал на Онегу--прекрасные места!

Русский север глазами мотопутешественника-2012.
Чего нельзя сказать за лачуги попадавшиеся в пути.

В Кеми встреча со старыми друзьями,душевная компания.В гараже сделали vip-подвал.Там мы засели в разговорах почти до глубокой ночи.Утром два Сергея отвезли на баркас до Соловков,но незадача.Он ушел в 7-30,вместо 8-00.Следующий в 11-00.Вернулись на авто назад в Кемь,посмотрели исторические достопримечательности городка(пишу эти строки 3 марта,на далеком Пхукете,в Тайланде,а такое впечатление,что это было вчера).

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.
Замечательные ребята живут на Севере,тезки Сергеи из Кеми.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.
Заехали даже на немецкое кладбище,впервые смотрел такую историческую достопримечательность.Сложные у нас исторические перипетии.

Снова назад на пристань,на Соловки.Недаром Юра говорил в прошлом году--один день для Соловков,что ничего.
Так есть,сейчас еду уже на пару дней.Причалили,сразу нашел комнату за 750 руб.,отели местные от 3000руб.--дорогое удовольствие для мототуриста.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.
Ночь в таком отеле от 100$ с человека!

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Взял в прокат велосипед,поехал путешествовать по острову.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

В первую очередь в сам Монастырь,на могилу Петра Калнышевского--последнего атамана Запорожских казаков(главнокомандующего--выражаясь современным языком).Удивительной судьбы человек,прожил 112 лет!С 1752 по 1775 гг был командующим Запорожским войском,численность которого достигала до 20 тысяч человек.Активно участвовал в Русско-Турецкой войне 1773-75гг против турок,во главе отряда Запорожских казаков.По окончанию войны Империя "отблагодарила" казаков--разрушив Сечь,самого Атамана упекли на 25 лет в одиночную камеру Соловецкого монастыря.Такая грустно-поучительная история.Тюрьма не сломила Атамана,отсидев 25 лет в одиночке,в 1801г получил помилование.Еще два года прожил свободным Казаком на Соловках--умер в 1803г в возрасте 112 лет.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Вот они Люди нашей истории.Пример стойкости и жизнелюбия перед лицом невзгод,чем не пример для нынешней Украины.Постоял,подумал о жизни, превратностях судьбы.В следующем году обязательно приедем сюда всей семьей,с детьми.Повяжем Атаману украинский рушник-вышиванку--будет поклон стойкому воину,с благодарностью от потомков,с теперь свободной Украины.
В прошлом году,когда впервые был на Соловках совсем случайно увидел могилу Атамана,услышал рассказ местного экскурсовода,что сюда на остров,с частным визитом прилетал(есть местный аэродром) президент Украины В.Ющенко--побыл только на могиле Петра Калнышевского,после сразу улетел назад.Такая история.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Поехал дальше по острову,погода солнечная,тепло,приятно ездить,любоваться местными красотами.
Проехавшись по близким достопримечательностям,захотелось чего-то более впечатлительного.Посмотрев карту острова,решил проехаться на дальний скит,где построена самая большая на острове дамба.В старые времена,на небольшом островке монахи держали ферму,т.к. на главном острове Монастыря хозяйство нельзя было содержать по монашеским канонам.Поэтому дамбу построили с дорогой на ней до небольшого островка.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Сначала обычная лесная дорога,затем начались попадаться разного размера лужи.Проехав с полчаса,встретил ребят,тоже на вело.Они улыбнулись,предупредив,что лужи это цветочки--дальше еще "ягодки" пойдут--несколько небольших болот.Ну думаю,пугает молодежь.Проехав еще с десять минут по лесу,уперся в громадную лужу на дороге с первым небольшим болотистым участком.Нет,значит ребята не шутили. На дороге начали появляться полностью затопленные участки,которые надо было обходить по проложенным с боку тропам.Пару раз велосипед на таких тропах провалился в водные ямы на пол-колеса.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Появилась какая-то внутренняя напряженность.Главное народу вокруг никого,лес с болотом,есть о чем тревожиться.По расчетам осталось еще пару километров,не возвращаться же назад.Дорога уже заняла часа полтора.Наконец-то впереди начала виднеться водная гладь--слава Богу,значит скоро приеду к скиту,а то уже начал думать,что с дороги сбился.Как то сразу определенный внутренний страх исчез.
Выехал с леса,на просторный берег с морским заливом и громадной дамбой,сделанной монахами в 18-19 веке.Но главное по дамбе....передвигалась большая группа школьников,12-14 лет,человек 30-40 на велосипедах.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Вот так номер, это "дикое дальнее место" с таким количеством детей,которых учителя(отличные преподаватели!) привезли с Петрозаводска на экскурсию.Мне даже внутренне стало стыдно за свои недавние тревоги на лесной дороге.Сколько детей проехали достаточно длинный,километров десять, непростой путь,что говорить--молодцы.Походил посмотрел дамбу,длинна которой больше одного километра.До острова,к которому вела дорога по дамбе,ехать уже не хотелось.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Развернулся,поехал в обратный путь,снова по лужам,болотистым тропам.К вечеру приехал на квартиру,хотя вечер понятие относительное--белые ночи.Сон после такого вояжа пришел мгновенно.
Два дня поездок на вело по острову,только разогрели интерес к данной местности.Сюда надо минимум на 3-4 дня ехать,не на один,как в прошлом году.Мы ездим пирамиды в Египте смотрим,а здесь такие красоты,с такой историей--свое,родное.Чудесные места.Еще есть система каналов,по ним можно весь остров объехать на лодке!

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.
Вид на остров со смотровой площадки Храма-маяка.

Сюда,вместо Египта,всю семью надо везти.Только положительные эмоции.Два дня прошли,как один час.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.
На острове полным ходом идет капремонт старых жилищных зданий.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.
Попадаются такие экземпляры авто с середины прошлого века.

На второй день поехал,снова на вело,к дальнему храму-маяку,стоящему на самой высокой точке острова.Прошелся по здешней "лестнице счастья"--длинная монастырская деревянная лестница,с верху вниз,более трехсот ступенек.Пройти вверх-вниз и загадать желание.Не так уж легко по ней подыматься.
На то время,для меня это была третья с начала года--"Лестница счастья".Первая--в Лаосе,где в феврале катал на эндуро.Там был длинный ,больше километра бетонных ступенек подъем вверх,к схронам лаосских партизан и спуск назад по жаре в тридцать градусов!

Русский север глазами мотопутешественника-2012.
Более длинных лестничных ступенек мне в жизни проходить не приходилось,более 1000м хода вверх,а потом вниз.Путь к землянкам лаосских партизан,в предместьях города Пхонсован,в Лаосе.

Вторая--тоже ступенчатый подъем на гору Моисея,на Синае в Египте,где были всем семейством в мае на отдыхе.Последние пятьсот метров,на высоту 2285 метров были уложенные,когда-то монахами,каменные ступени.Опять человеческие поверья:кто встретит рассвет на горе Моисея,тому грехи прощаются.Мы встретили,с женой и двумя детьми--4 и 14 лет.

Теперь третья "Лестница счастья" на Соловках.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Потом еще будет четвертая,в августе 2012г--длинный ступенчатый подъем в храм "Шанти Ступа" в столице малого Тибета,городе Ле.Куда попали со столицы Индии Дели на мотоциклах,по самой высокогорной дороге Мира: с Манали в Ле,в индийских Гималаях.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.
Иностранные туристы на лестнице Монастыря в столице малого Тибета--г.Лех.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.
Вид с Монастыря на город Лех.

Уже в октябре,того же 2012г,прошел свою пятую "Лестницу" в Греции в монастырях "Метеоры"--длинная каменная лестница от монастыря вверх на смотровую площадку,потом спуск назад.
Такое "лирическое отступление" посвященное пройденным в прошлом году "Лестницам счастья".

Русский север глазами мотопутешественника-2012.
В пути назад заехал в самый северный ботанический сад Европы!

От монастыря-маяка километров 15 назад к поселку,сдал в прокат велосипед,забрал рюкзак с квартиры к 17-00 на баркас,назад в Рабочеостровск.Потом на рейсовом автобусе в Кемь.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Вечером супердейство:финал чемпионата Евро-2012,в Киеве: Испания-Италия.Выяснилось,что среди местных байкеров нет любителей футбола, им по "барабану",кто там играет.Начал суетливо теребить ребят--где посмотреть футбол? Вопрос решился сам,оказывается есть в Кеми спорт-бар с большим экраном,там наверняка будут смотреть.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Юра привез на машине,после футбола договорились,что заберет.Хороший бар,большой проекционный экран 2х1.5м,народа почти нет! У нас бы хрен столик нашел,все за неделю заказано,а здесь 10-15 человек. С удовольствием посмотрел,как испанцы сделали "макаронников": 3-0. После футбола к "Джесу" спать на квартиру.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.
Утром после быстрого сбора с хорошим настроением уехал от гостеприимного Юры,дальше на север.

Карта маршрута:Глухов-Грязовец--http://goo.gl/maps/FE96x

Грязовец-Кемь--http://goo.gl/maps/WR3e8

Конец 1-й части.
Последний раз редактировалось lotos1 04 ноя 2013, 17:03, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
lotos1
полноправный участник
 
Сообщения: 333
Регистрация: 29.11.2011
Город: Украина
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 61
Страны: 82
Отчеты: 29
Пол: Мужской
Сочи отзывы туристов

Re: Русский север.Часть 2.На край земли.

Сообщение: #2

Сообщение lotos1 » 04 июн 2013, 17:01

Утром выехав с Кеми без приключений приехал в Кандалакшу,созвонился с Егором.Встретились у него на доме-даче,известном многим мототуристам. Что говорить,славен Русский Север людьми: с открытой душой,без фальши,понтов,снобизма.
Перекусили,оставил у него вещи,налегке поехал на Терский берег,в Тоня Тетрину.Погода в этих краях меняется быстро,только было +20 и солнце.Вдруг тучи,дождь,уже резко наступила "осень" с температурой +10.На машине все равно,но на мотоцикле это просто кризис,потеря всякого интереса к путешествию.Именно по такой погоде выкатил к 6-ти вечера на Терский берег Белого моря,в километрах 150-ти от Кандалакши по направлению к Варзуге.Пару раз приложился на песке--по здешним ямам поэндурить на ДРЗ400--это класс,на тяжелой "ГСке" одно мучение.



Дождь,ветер с моря,воды кругом полно--дорогу забыл,всего-то раз в прошлом году,по хорошей погоде сюда приезжал.Даже немного по морю пришлось катнуть на разворот.Главное вокруг никого,неудачно приложишься,так байк с воды не вытащишь,с морем шутки плохи.Дорога знаю только одна,но надо на нее попасть.

http://www.youtube.com/watch?v=k1dIaLkRsEg

Выехал с морского песчаного берега в лес ,все вспомнил,теперь легче.Чуть дальше в лесу,указатель приметил--Тоня,в этом направлении скоро с леса приехал снова на берег моря.В Тоне--никого,дождь сначала утих,потом вовсе закончился.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Прошелся по округе,природа после дождя радует,хвойный,чистый воздух.Как-то сразу теплее стало.Не долго "мучился" одиночеством,минут через двадцать подъехал сам Александр Борисович--замечательный человек,турист,краевед,этнограф--основатель Музея под открытым небом.Говорит,что надо договариваться заранее,он не каждый день здесь бывает,но сегодня приезжает компания из Москвы,будут два дня отдыхать.Рассказал ему,что был здесь в 2011г.,очень понравилось,приехал опять,уже со своей "табличкой",которую хочу здесь прикрепить на шест.Без проблем,хозяин даже лестницу предложил.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Пообщались с Борисовичем,он небольшую экскурсию провел по своим владениям,интересно рассказывая казалось обыденные вещи.Приготовил уху с семги,для будущих гостей.Каких-то планов на ночлег не было в помине,даже все вещи оставил у Егора в Кандалакше.Но интересный собеседник,плюс душевное общение естественно принял приглашение хозяина оставаться--спать будем в одной комнате,все остальные апартаменты для гостей,которые уже были на подъезде.Мне туристу,для которого палатка--родной дом,какая разница где спать.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Приехала компания ребят с семьями на трех джипах,оказались опытными туристами-спортсменами,участвуют в ралли "Арктик-Трофи".
Все за стол,разговорились,выяснилось один из джиперов, Алексей с Кандалакши, в 1990г служил в воинской части Глухова.У нас тогда в лесах под городом стоял ракетный полк с ядерными СС20.После распада Союза,все вывезли,порезали в России.Такие вот бывают встречи за тридевять земель.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.
Алексей с сыном и Александр Борисович.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.
Оказалось,что местные экстремалы были в Украине,катали рейд по Сумской области!

На утро солнце,+20--красота,быстро прошла "поздняя осень" с сырым холодным дождем.Покупался в Белом море,вода холодная,но не привыкать.Потом была банька по черному,с повторным купанием в Белом море.Пиво,рыба,общение.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.
Шезлонги с оленей шкурой,такое можно увидеть только на Белом море.Интересно что сама Тоня Тетрина расположена точь в точь на Полярном круге! Как вам провести ночь в доме на Полярном круге?
http://wikimapia.org/8196067/ru/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9-%C2%AB%D0%A2%D0%BE%D0%BD%D1%8F-%D0%A2%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0%C2%BB

После обеда надо двигать дальше,здесь хорошо,даже отлично.Но есть еще свои планы,намеченные с Украины--Варзуга и Кузомень.Ребята были на Кузомени не один раз,рассказали,что запросто можно встретить медведя,так что был на чеку.С таким интересным напутствием уехал,поблагодарив за гостеприимство,угощения.Пообещав Александру Борисовичу обязательно следующим летом прикатить в гости всем семейством.
По хорошей дороге,без дождя(хорошей для джипа или "ГС800") выехал на асфальт в сторону Варзуги. Асфальт закончился километров через 20,потом пошел укатанный грейдер.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Впрочем для "БМВ-ГС" такой бугристый грейдер не помеха,постоянно 80-100км/час--все неровности подвеска мотоцикла просто "проглатывала"--достаточно комфортно ехал по грейдеру,дорогой заехал в Кашкаранцы,посмотрел храм,снова назад на трассу до Варзуги.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Здешние белые ночи имеют свое преимущество,можно долго катить на мотоцикле или машине не думая о предстоящей темной ночи.
С намерениями после Варзуги обязательно проехаться на пески Кузомени(неофициально считается самой северной пустыней Европы).Не доезжая километров тридцать до Варзуги,перед мотоциклом,метрах в ста впереди,дорогу перебежал медведь средних размеров.Даже какой-то холодок по спине прошел.Таких вариантов встречи с животными у меня еще не было.Всплыла в памяти инфа с интернета о том,что в этих краях медведь напал на велотуристов.Хорошо об этом читать сидя за компом. Сразу пропал весь интерес к заезду в Кузомень,тем более километров через пять увидел указатель на право--КУЗОМЕНЬ,в эту сторону мишка побежал.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Доехал с противоречивыми мыслями до Варзуги,зашел в местный Храм,любезно открыли для туриста с Украины.Купил книгу настоятеля о истории здешних мест,посмотрел красивое убранство внутри церкви.Постоял,подумал о смысле жизни.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Полюбовался красотами местной природы,при этом совсем полуубогими домиками местных жителей--на фоне красоты природы и церквей.После "встречи" с мишкой ехать в Кузомень расхотелось.Впереди,до Умбы больше 100км пустынной дороги среди лесов.Ни дай Бог какая поломка,а тут медведи рядом,как по проспекту ходят.Мысли не веселые,но ехать то надо.
240км дороги с Варзуги до Кандалакши проехал с 10 вечера до часа ночи.Снова к Егору,где собралась отличная компания мототуристов едущих на байк слет: Егор,"Навигатор","Падучий","Разор"--знакомые по Тревелсу и еще пару молодых ребят.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.
Навигатор показал до Кандалакши 245 км

Русский север глазами мотопутешественника-2012.
В некоторых местах дорога проходила совсем рядом с Белым морем.

Почти четыре часа душевных разговоров о мотоциклах,снаряжении,поездках,будущей Мотобухте,куда все направлялись.Те ночные посиделки у Егора,запомнились больше чем весь будущий слет.Но это сугубо личные впечатления.
Утром выяснилось,что попутчиков на Сейдозеро у меня нет.Вот так картина,полгода всевозможной травле баек на Мототревелсе,масса желающих побывать на окутанном тайнами и легендами Сейдозере--сегодня ехать к озеру,все желающие пропали.Это стало последней каплей,для меня лично,во все договоры о поездках,забивании "стрелок" для общих покатушек--что на выходе:полный ноль.Хочешь куда-то ехать,собрался и вперед,больше никаких договоров,переговоров.
С Кандалакши прямиком в Ревду,переспросив местных как к озеру,указали дорогу на комбинат.Приехал,как раз работяги с дневной смены шли.Противоречивые отзывы:
--можно заблудиться,медведи тоже бывают,одному лучше не идти,резиновые сапоги брать обязательно.
Короче одна засада.Хоть назад с перепугу едь. Полгода себя настраивал,чтобы в 15-ти км от озера повернуть назад.Хрен вам.Договорился с охранниками за мотоцикл,предварительно накрыв чехлом.Оставил у проходной,на территорию завода не пустили.Но обнадежили,что все будет в целостности:
--ты только сам оттуда вернись.
Да,хорошее напутствие.Неужели правда все так сложно.Собрал рюкзак,палатку,спальник,каримат,немного еды,еще бахилы ОЗК захватил(как оказалось,они там не нужны).Путь к озеру лежит через еле живой местный горно-обогатительный комбинат.Прямо через проходную,с километр идешь по территории полуразрушенного завода.Затем грунтовая дорога доходит до начало горного плато,переходя в несколько тропинок.Вначале шел по небольшому дождю,потом перестал,но камни остались скользкими,хорошо идти в горной трекинговой обуви--лучше всего в кроссовках с подошвой "vibram".Шел в ботинках, в них все же жарко. Есть смысл идти только пешком--места очень красивые,Озеро мифическое,с загадками.В интернете по разному пишут.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Если идти без отклонений по тропе,то получится 12км пути с перепадом высот в 450м.Подъем от завода с 300м до 600м на перевале,в прямом смысле перевала нет,просто горное плато длинной в пару км,потом спуск к озеру на высоту 140м над уровнем моря.Все данные с записанного на навигатор телефона--трек.
Немного усложнил себе путь,когда вначале по дождю и ветру шел на плато,то утерял каремат.Позже дождь перестал,стал снимать дождевик-пончо,обнаружил пропажу каремата.Что делать? Как спать без коврика на холодной земле--здесь не Крым.Припрятал рюкзак, налегке пошел назад,где-то через километр увидел свой каремат--ирландский,отлично защищает от холода.Даже на душе тепло стало.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.
Лежал,ждал хозяина...

Снова в сторону Озера,забрал рюкзак,вскоре вышел на плато.
Половина 12-ти км пути проходит по горному плато с большим количеством разнообразных камней,тропы,как таковой,практически нет--скорее направление и перескакивание по камням.После спуска с горного плато,попадаешь в долину перерезанную несколькими небольшими речками,которые можно без труда обойти,перепрыгивая с камня,на камень.Не зная местности надел сапоги ОЗК,перешел напрямую мелкую речку--все,больше мне резиновая обувь не понадобилась.У страха глаза велики,ребята предупреждавшие о необходимости резиновых сапог,наверняка не ходили к озеру,наслушавшись чьих то рассказов о "высокой" воде.Снял ОЗК,придется тащить теперь туда-назад "мертвый груз".

Русский север глазами мотопутешественника-2012.
Все мое снаряжение в пешем походе к Озеру.

Дальше пошли молодые посадки деревьев,вперемешку с каменным плато.На деревьях появились голубые ленточные полоски с названием заповедника,своеобразная маркированная тропа.Шагать по смешанному лесу с кустарником пришлось достаточно долго,километра четыре--треть всей дороги.По пути в кустарнике встретил белорусских туристов:3 человека,уже в возрасте,палатка костер,готовили обед.Спросил далеко ли до озера,да нет рядом.Вы уже были:
--нет еще идем,сегодня привал здесь у ручья,завтра пойдем к озеру.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Но информация оказалась не совсем точной--"совсем рядом"--пришлось идти по каменной тропе километра три,около часа,что как-то не вяжется с термином--"рядом".В одном месте появилось что-то похожее на небольшое болото,взял правее,но вскоре уперся в трясину--значит озеро рядом.Пришлось возвратится назад,пойти по синим ленточкам левее.Подъем вверх,еще с километр по пригоркам--показалась голубая гладь.Как раз вышел к скале с изображением мифического Куйва.
Встретил пару стоянок с туристами,возле одних хотел разместиться,спросив--вы не против? Но услышав неожиданный ответ:
--что возле озера места мало?
Ничего удивительного,многие ищут в таких краях уединения.Без суеты пошел дальше.Еще пару тургрупп,по палаткам,снаряжению видно люди не случайные,пришли к озеру не на один день.Не такое уж безлюдное место.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Встретил несколько оборудованных мест под стоянки,по примеру,как на Кавказе,на Ачкерьякольском лавовом потоке.Походил по берегу,по фотографировал местность.Самому стать на ночлег все равно не хотелось.На одной из стоянок встретил парня,спросил не против если палатку недалеко поставлю:
--ставь хоть рядом,веселее будет.
Нормальный ответ.Разговорились,парень лет за тридцать, почти местный с Североморска,турист-любитель со стажем пришел сам,на неделю.Автономный поход,в интересное место.Оказался начинающим мотолюбителем,купил новую Ямаху-ХТ660,отличный туристический мотоцикл.На байке еще не путешествовал,зато пешком исходил все Апатиты,был в Саянах,на Алтае.Спросил,почему так далеко в горы ездит,Кавказ же намного ближе.Нет,на Кавказе неспокойно,нет желания в турпоходе искать проблемы.Такая проза жизни.Едут сами же россияне в дальние дали,только не на все воюющий Кавказ.
Русский север глазами мотопутешественника-2012.
Поговорили с Александром на самые разнообразные темы,заодно выяснил,в озере лучше не купаться.Рядом есть речка,как раз впадающая в озеро,с кристально чистой горной водой--в ней и освежился.Водичка очень бодрящая.По тропинке на берегу увидел капитально обустроенную стоянку,с шалашом,заготовленными дровами.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Московский профессор приезжает по воде,вместе со смотрителями заповедника на лодке, живет больше месяца в этих краях.Посидели у костра,спалось на природе,после такого пешего прохвата,очень сладко.Утром позавтракав вместе с Александром,собрал вещи,в обратный путь.Погода солнечная,по пути встретил пару туристов--идут с комбината одним днем.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Потом еще целую группу школьников с руководителем,тоже на Озеро,но уже с палатками.
Зная дорогу,назад шел легко,хорошая погода была в помощь.Обратный крутой подъем на плато.Где здесь заблудиться? Слева горный отрог,справа тоже самое,даже если сбиться с дороги,например в тумане,то все равно упрешься в хребет,пойдешь вдоль него--выйдешь к озеру или назад к комбинату.
После обеда вернулся к комбинату,байк в комплекте,как и обещали на проходной.Поблагодарил,но денег не взяли.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Лишний раз убедился,хорошие люди на Севере живут.Встретил здесь же парня с Нижнего Новгорода,гонял на КТМе по местным горкам.Едет на Мотобухту на Лендкрузере-100,байк сзади "крузака" на спецкреплении.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Даже на душе веселее стало,не один приперся в эти интересные места,не одного меня манят окрестности легендарного Озера.Он пока к месту слета еще не собирается,хочет погонять на КТМ-530 по месту.Я бы не прочь,только не на среднем туристе БМВ.Все таки для эндуро-рейдов ГС800 тяжеловат.Другое дело асфальт,после непростого пешего горного трека в 12км,вдвойне приятно сесть за руль хорошего мотоцикла,прокатить с ветерком.Вперед на Рыбачий.
На КПП перед поворотом на Титовку уже собралась небольшая толпа,зная,что никаких документов для проезда не надо,не спеша объезжаю мотобратию,дальше в сторону Мотобухты.На одном дыхании проезжаю тридцать километров непростой горной дороги через отроги хребта Мустатунтури.
Все таки интересно приезжать на такие мероприятия в первых рядах,со свежими впечатлениями,когда людей еще маловато(точно также приехал на слет Мототревелса в августе).Потом,когда съезжается весь народ,пропадает особая аура общения--закон толпы берет свое.Так что личные наблюдения:приезжайте на слеты на кануне,в крайнем случае утром первого дня--не пожалеете.Мы же ездим ради общения,как раз самые душевные посиделки,как правило,самые первые.Дальше все приедается.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Распаковался поставил палатку.Пошли знакомства,тосты,разговоры.
В 24-00 огорошил Че-Гевара,у меня день рождения сегодня--сутки начались!Эх красота,приятно вспомнить.Погода под стать настроению,относительно тепло,без ветра и дождя,главное ночи нет.К пяти утра даже самые стойкие отбились.События на слете пересказывать особо нечего,на ветке Мотобухты все есть.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.
Утром выдалась просто крымская погода!

После обеда в пятницу,6 июля,решили "хохляцкой" компанией доскочить до мыса Немецкого,посмотреть на Маяк.Именно там--край земли Русской.Километров пятьдесят,разной степени бездорожья,от укатанного грейдера,до откровенно больших луж,разного рода бродов,через речушки и ручьи.Часа за полтора доехали с "Военным", "Догом" и еще парень с Днепра на "Африке".Фотосессия у Маяка.Витя "Военный" на КТМ почти "въехал" в Баренцево море.Но Север,есть Север.Десять минут,погода резко изменилась--ветер с моря,вместе с дождем.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Дорога к Маяку достаточно непростая,в дождь еще хуже--http://www.youtube.com/watch?v=YZcG3LgC2QM

Пока назад приехал в лагерь мотослета,зуб на зуд не попадал.Поехали по солнцу,на легке,без дождевиков.Замерз как "цуцик".В палатку,100 грамм коньяка и в теплый спальник.Сон пришел мгновенно.
Поскольку в паспорте был годовой шенген,в субботу решил прокатить на день в Норвегию,она здесь рядом,всего 130 км.Снова назад через бездорожье Мустатунтури, дальше по асфальту пошло веселее.Таможню прошел без проблем.В дьюти-фри взял литру финской водки 60-ти градусов,первый раз такую встретил.Назад уже не дадут купить,поэтому лучше впрок,как потом оказалось "горючка" очень даже пришлась кстати.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.
По этой дороге можно и до Нордкапа доехать.

Поехал в Киркинес,пару часов по бродил по городку.Постоянно натыкаясь на россиян с Кольского.В магазинах все дорого,даже очень дорого.Банальный магнитик в переводе с местных крон = 10$,тарелка на стену 20$,более дорогих сувениров еще встречать не приходилось!

Русский север глазами мотопутешественника-2012.
Фото панорама Киркинеса

После долгих поисков нашем тарелку с магнитом в комплекте за 20$,небольшой торг,немного уступили в цене,тем более продавец была русская девушка,это наверное решило "удачу в сделке".
К субботнему вечеру снова приехал на Мотобухту.Хотя вечер только по часам,солнце светит,после вчерашнего штормового дождя,снова улыбка природы.Встретились с Женей с Грязовца,добрался он до слета.Пошли знакомиться с компанией,здесь моя литра c таможни оказалась очень даже вовремя.Даже крабы для закуси нашлись по такому поводу--"шестьдесят градусов"!

Русский север глазами мотопутешественника-2012.
Лагерь Мотобухты.

Воскресенье день отъезда,утренние короткие сборы,часов в девять,когда большинство лагеря еще спало двинул в сторону дома.По дороге опять дождь,остановился,упаковался по боевому с ОЗК,дождевиком,резиновыми перчатками.Поехал несмотря на небесную канцелярию.Дождь периодически прекращался,потом снова шел--но уже не переодевался.Надо побыстрее домой,ждал другой маршрут--в Тибет,билеты в Индию куплены по распродаже в апреле.Еще по работе надо решать вопросы,так что домой--чем раньше,тем лучше.
Уже в дороге созвонился с Саней Медниковым,с которым так не встретились на Бухте? Его самовар видел несколько раз,только хозяина как раз не было.Увиделись под Петрозаводском,попили кофе--почти 1000км уже отмахали.Тем более несколько раз попадал в грозовые фронты,когда на протяжении 50-70км езды непрерывно шел дождь.Потом обгонял тучу,как ни в чем не бывало ехал по сухому асфальту и солнечной погоде.
Там же под Петрозаводском увидел знакомый силуэт--по дороге идет человек с небольшой повозкой.Торможу,разворачиваюсь,так есть--Сергей Гордиенко,легендарный путешественник.Участник двух трансарктических пеших походов,через Северный полюс.Познакомился с ним на турслете "Миксовка" в Крыму,в октябре 2011 года.Там он проводил очень интересные лекции-беседы по проблемам самовыживания в экстрим ситуациях.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Поговорили,у него пешая экспедиция посвященная полярному исследователю Седову.Поделился с ним остатками своих рублей.Узнав,что идет на Кемь,сказал,что перезвоню тамошним ребятам-байкерам,чтобы встретили.Потом узнал,Юра "Джес" с компанией оказали действенную помощь нашему земляку.
Снова догнал Саню,который пригласил переночевать,а утром ехать дальше.Не долго думая так и сделал.Приехав в Петрозаводск,поставили мотоциклы в мотосервисе,пешком пошли к нему домой.
Утром проснулся,в квартире никого.Спал как убитый,ничего не слыша.На столе записка,скоро буду.С удивлением посмотрел комнату,увешанную футбольной атрибутикой питерского "Зенита".
Большая редкость среди мотобратии встретить футбольного фаната,к коим причисляю себя.Дома даже небольшой бар есть с характерным названием "Гол".Скоро Саня пришел,перекусили,поехали в мастерскую забирать БМВ.По дороге встретили англичанина на армейском "Харлее" о чем-то переговорили,фото на память,дальше каждый по своим делам.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Забрал мотоцикл,поблагодарил Сашу за гостеприимство.Заехал в центре прикупил местных недорогих сувениров,в отличии от норвежских.В начале третьего направился в сторону Питера,ехалось легко,быстро,дорога отличного качества.
4-ре часа хода,позади 400км пути,снова на заправку,бак под завязку(по паспорту 16л,но заливаю 18--специально когда-то вручную перемеривал).

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Забрал автоматом чек,пришла стремная мысль,может снова ЖЖ проехать? Первый чек есть с магазина сувениров,по времени 14-00.Появилась весомая мотивация завтра в обед быть дома в Украине.Посчитал по навигатору,до Глухова с Петрозаводска около 1700км.Через Москву решил не ехать,трафик в том направлении постоянно загружен.Свернул на Великий Новгород,впервые проехав через весь древний город.
Дальше оптимальный маршрут через Белоруссию.Перед выездом на трассу Е95 ждала засада,кто бы мог подумать в центре России 70 км банального грейдера между Порховом и городком Остров на трассе Е95,по карте показано дорога с твердым покрытием.Машин никаких,еду с мыслью--куда я попал? В ночи,один.Но ничего груженная "ГС-ка" без проблем глотнула очередные неровности дороги,выехав на асфальт.
Вот вам и нет идеальных мотоциклов! Несколько раз приходила в голову эта мысль,когда без проблем выезжал с очередного песочного "мешка" на дороге с "твердым покрытием",интересно,какое тогда нетвердое покрытие?

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Наконец Белоруссия,граница сквозняком.Зато через километров 10 после,в ложбине--засада.Мент патруль с радаром.Время,только светает--5 утра,не спится людям.Превышение свыше 20км,новые законы--какой-то дикий штраф.Что делать? Притупилась бдительность.За весь путь с Рыбачего до Белоруссии,не одной остановки ГАИ.Показал документы,поговорили.Рассказал,что еду с Норвегии и Кольского.Какая от меня угроза ПДД,на пустынной утренней дороге.В итоге отпустили так,но предупредили,если дальше поймают с +20км,то у меня будут проблемы.Настроение упало полностью,как тут разгонишься,если населенные пункты один за другим.Потом еще туман добавился,как молоко.От монотонной езды стал засыпать прямо за рулем.Даже кофе,выпитый на очередной заправке не помог.Заехал в посадку рядом с дорогой,поставил байк на центральную подножку,вырубился сидя прямо на мотоцикле.Часа полтора проспал,прогнав сон.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.
Бензин в Белоруссии отменного качества,продают в том числе за рубли,доллары,евро!

Снова на трассу,Гомель по объездной,зная,что на Чернигов может быть очередь на таможне,поехал на пост "Три сестры".Утренний испуг от ментов прошел,ехал быстрее.Машин очень мало.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

На таможне никого,не прогадал поехав по такому маршруту.Две таможни за 30 минут.Родная Украина,здесь на полный газ по глухим черниговским дорогам.

Русский север глазами мотопутешественника-2012.

Через Сосницу на московскую,считай идеальную дорогу.По трассе пошел 160-180,впритык в 12-50 был на заправке под Глуховом--очередной чек.Около 1700км,сутки назад выехав с Петрозаводска,с учетом разницы во времени 1 час--есть Железная задница - Iron Butt rally или 1610 км за 24 часа !
Вторник в обед уже дома,даже не верится,что в субботу ходил по норвежскому Киркенесу,потом на Бухте вечером особую водку пробовали под краба,а сегодня,во вторник,10/07/12 уже дома. Век скоростей и расстояний,а чуть больше чем через неделю буду уже по индийским Гималаям раскатывать на прокатном "Энфилде".
Насыщенный событиями получился июль 2012 года.

Карты маршрута:
Кемь-Мотобухта-Никель-Киркенес(Норвегия)--http://goo.gl/maps/WR3e8,с Никеля Гугл-маршруты ведет в Киркенес через Финляндию? На самом деле там всего 30 км по трассе Е105.
Маршрут Кандалакша-Варзуга Гугл не прокладывает--http://goo.gl/maps/mRFbV

http://goo.gl/maps/Xkzhj--
Маршрут назад до города Остров,дальше по трассе Е95 до Гомеля(Гугл-маршруты блокирует короткую ссылку,если маршрут достаточно длинный).

Остров-Гомель--http://goo.gl/maps/3YMKN

Гомель-Батурин--http://goo.gl/maps/d3XKS с Батурина до Глухова 90 км просто идеальной дороги!
Последний раз редактировалось lotos1 05 июн 2013, 22:44, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
lotos1
полноправный участник
 
Сообщения: 333
Регистрация: 29.11.2011
Город: Украина
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Возраст: 61
Страны: 82
Отчеты: 29
Пол: Мужской

Re: Русский север глазами мотопутешественника.

Сообщение: #3

Сообщение Paloma » 04 июн 2013, 22:32

Отличный трип!
Спасибо!
Аватара пользователя
Paloma
почетный путешественник
 
Сообщения: 3663
Регистрация: 02.01.2007
Город: Київ/Гаспра
Благодарил (а): 618 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Возраст: 54
Страны: 62
Отчеты: 12




Список форумовЭкс-СССР форумРОССИЯ форумАвтопутешествия по России отзывы



Включить мобильный стиль