По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.

отзывы об автопутешествиях по России, путешествия на автомобиле по России отзывы туристов, фото автопутешествий по России, автопутешествия по Сибири

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.

Сообщение: #1

Сообщение Абрашин Александр » 21 июл 2015, 21:20

В первую декаду июня я совершил 10-дневную поездку по Русскому Северу, отчет о которой и публикую.
Собственно в первый день я проехал от Москвы до Вологды, где в очередной раз остановился в отеле «Атриум» (ссылка: http://www.atrium-vologda.ru ) Путь в 450 км был ожидаемо пройден за 6 часов.
Гостиница «Атриум» - современный, комфортабельный открывшийся в конце 2008 года. Гостиница расположена в центре Вологды на одной из главных улиц города - улице Герцена в непосредственной близости от культурных и исторических достопримечательностей города.
По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.
Из плюсов отметил бы хороший ремонт в номерах, регулярную уборку. В номерах ежедневно ставят бутылку питьевой воды, кладут пакетики с чаем и кофе. Неплохой завтрак «шведский стол», хотя и с небольшим русским оттенком – компоты и напитки (разбавленные компоты) доминируют над соками. В отеле есть небольшая бесплатная (впрочем место всегда можно найти) и большая платная парковки. Устойчивый сигнал Wi-Fi. При бронировании важно помнить: при бронировании через сайт отеля предоставляется скидка!!!
Минусы:
Wi-Fi по паролю, который почему-то пишется на отчетных документах. Обычно такие документы прячешь подальше, чтобы не потерять, а тут приходится доставать постоянно. Излишне навязчивая система охраны – чуть ли не в тарелку за завтраком глядят и «сканируют» взглядом, когда в гостиницу входишь. Ну и наконец весьма интересно, какому горе-инженеру пришло в голову разместить полотенцесушитель под раковиной?
Достопримечательности самой Вологды я посещал уже неоднократно, поэтому по многочисленным советам друзей и партнеров в этот раз наметил для посещения Усадьбу Брянчаниновых, расположенную в 30 км от города в сторону Москвы.
Усадьба Брянчаниновых — памятник истории и культуры федерального значения. В ее состав входят: главный дом с флигелем и галереями, конюшня, некрополь Брянчаниновых, парк с прудом, погреб, церковь Покрова, людская, дом священника.
Считается, что село Покровское пожаловано Брянчаниновым за участие в народном ополчении 1611-1612 годов, «за Смоленское сидение и изгнание ляхов». В 1803 году после ухода в отставку в чине поручика и женитьбе Александр Семенович Брянчанинов начинает строительство новой каменной усадьбы в Покровском.
Одновременно со строительством усадьбы, церкви, устройством парка А.С. Брянчанинов на протяжении 1810-1820-х годов активно скупал близлежащие земли. Во времена Отечественной войны 1812 года он организовал в имении настоящую «маленькую крепость с достаточным количеством оружия и даже пушек и мортир». Расцвет усадьбы как хозяйственной единицы приходится на дореформенное время 1840-1850-е годы. После отмены крепостного права в 1861 году, земельные угодья Брянчаниновых сокращаются на треть и уходят в прошлое крупные проекты и производства, реализация которых основывалась на труде крепостных.
В 1918 году последние из Брянчаниновых, эмигрируя, покидают Покровское, в барском доме остается жить бывшая прислуга. В 1924 году в усадьбе организуется санаторий для больных туберкулезом с символическим названием «Октябрьские всходы». В какой-то степени именно благодаря размещению закрытой лечебницы усадебный комплекс дошел до наших дней в относительно сохранившемся состоянии.
После канонизации епископа Игнатия Брянчанинова село Покровское посетил патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
Несколько лет назад усадьба была отреставрирована и ныне функционирует как культурно-просветительский и духовный центр «Усадьба Брянчаниновых» — филиал АУК ВО «Вологдареставрация». Здесь же размещена музейная экспозиция, повествующая о жизни села Покровское, о святителе Игнатии, других представителях рода Брянчаниновых, а также рассказывающая о научной реставрации усадебного комплекса.
По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.
По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.
Для посещения я предварительно списался с сотрудниками музея. Мне почти сразу ответила директор музея, она дала мне свой телефон и присоединила меня к организованной группе, прибывшей в этот день на экскурсию. Порадовало то, что о моем приезде были предупреждены все: и кассир, и охрана, и экскурсовод. Экскурсия очень интересная, продолжительность около полутора часов. Посетить это замечательное место обязательно рекомендую.
Далее мой путь из Вологды лежал в Череповец, в котором я остановился в гостинице «АРМ Премьер отель» (ссылка: http://www.arm-hotel.ru )
Отель этот охарактеризую как хороший (хотя и не дешевый). Отмечу хороший ремонт, комфорт в номерах, устойчивый сигнал Wi-Fi, хороший завтрак, в номерах есть бесплатный чай, кофе. Большая и бесплатная парковка перед входом.
Отрицательными сторонами отеля являются расположение на окраине, окнами на трассу (здесь важный совет: просить номер окнами во двор!) и отсутствие лифта (потолки высокие, 3-й этаж гостиницы реально соответствует 5-му этажу жилого дома).
Ну и в заключение важный совет: если у Вас есть карточка «Райфайзенбанка», то Вы при расчете ей можете рассчитывать на скидку (скидка не афишируется, но есть).
По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.
В Череповце мной было намечено для посещения два музея: Музей "Дом И.А. Милютина" и Историко-этнографический музей «Усадьба Гальских». Оба музея входят в состав Череповецкого музейного объединения. Ссылка: http://chermuseum.ucoz.ru
Перед посещением я списывался с обоими музеями в надежде присоединиться к экскурсионной группе. «У Гальских» мне сообщили о времени экскурсии и я был к нему «привязан», а «у Милютина» экскурсий не планировалось и я решил посетить этот музей самостоятельно.
Музей "Дом И.А. Милютина" был открыт 4 ноября 2006 года. Экспозиция музея посвящена жизни и деятельности бывшего череповецкого городского головы И.А. Милютина. В залах представлены документы, фотографии, книги, вещи, принадлежавшие семье Милютиных.
Иван Андреевич Милютин (1829 - 1907гг.) был "личностью крупною и оригинальною". Практически не получив школьного образования, он сделал себя человеком истинно просвещенным. Будучи избран городским головой (занимал этот пост с 1861 по 1907 год), он до конца своих дней неустанно работал для своего родного города и для развития Севера России вообще.
При его активнейшем участии в Череповце развернулось строительство, создавались новые учебные заведения, страховые общества и банки, гостиницы и торговые заведения. Развиваются промышленные и торговые связи Череповца с другими городами России. Милютин выступал одним из экспертов при разработке и внедрении нового "Городового положения". Милютин был активным участником создания в регионе новой транспортной системы: участвовал в разработке предложений по использованию Мариинского водного пути, создании волжско-мариинской флотилии, строительстве сухого дока в устье Ягорбы, судоремонтного и судостроительного завода, завода земледельческих орудий и машин, добился проведения Северной железной дороги через Череповец, тем самым превратив город в важнейший коммуникационный и транспортный узел.
Время, когда И.А. Милютин выполнял обязанности городского головы, становится и временем расцвета культуры и образования в городе. Строятся новые соборы, открываются новые учебные заведения (многие - впервые в России), краеведческий музей, библиотеки, книжные лавки и магазины.
И.А. Милютин был удостоен звания почетного гражданина, кавалера четырех орденов, купца первой гильдии, действительного статского советника.
По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.
По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.
На стенах в каждой комнате есть пояснения, также все необходимые пояснения делают музейные работники. Стоимость посещения чисто символическая – 100 руб, фотографирование бесплатно. Обязательно рекомендую посетить этот музей.
После «Дома Милютина» я направился в «усадьбу Гальских».
Историко-этнографический музей «Усадьба Гальских» – памятник русской усадебной архитектуры XIX века. В Межевой книге Череповца за 1814 год возвышенность, на которой в скором будущем будет отстроен дом, именуется «пустошью Горка». Позднее ее владельцами становятся череповецкие дворяне Кудрявые, которые и начинают возведение усадьбы. В 1856 году в качестве приданого Горка перешла семье Гальских. В советские годы в нем располагался сельскохозяйственный техникум, а позднее общежитие. В 1952 году в барском доме сделали капитальный ремонт, в результате чего пострадал архитектурный облик здания. В 1960 году главный дом усадьбы Гальских получил охранный статус памятника республиканского значения, но еще почти два десятилетия серьезных работ по его реставрации не проводилось. В музейные руки Горка попала в ужасающем состоянии. На тот момент в аварийном доме проживали 19 семей. Их расселили, а в усадьбе в 1989 году открыли историко-этнографический музей. Спустя несколько лет началась реставрация. Работы велись с перерывами (финансирование в первые годы было нестабильным) и были завершены в 2009 году.
Получивший второе рождение, музей на сегодня является уникальным памятником. Помимо дома сохранилась система надворных и хозяйственных построек: дом управляющего, две людские избы, конюшня, жеребятник, два амбара, шорная мастерская. Одна из построек - двухэтажный амбар с двухъярусной галереей на рубленных фигурных столбах - редкий образец когда-то распространенного по северо-западу России типа надворных построек. Памятник федерального значения «Усадьба Гальских» - уникальный случай сохранения в городской среде не просто помещичьего дома, а всей системы хозяйственных построек.
Величественный, двухэтажный, с бельведером господский дом, построенный предположительно в первой трети ХIХ века, является редким примером деревянной усадебной застройки и заслуженно признан памятником архитектуры высокого художественного уровня. Чистота и гармоничность пропорций, уравновешенность объемов, хорошо прорисованные детали - все свидетельствует о высоком профессиональном мастерстве его создателя. Ясная, четкая, строго центричная композиция дома характерна для классической архитектуры конца XVIII - начала ХIХ веков. Построен он из лиственницы, плотная твердая древесина которой устойчива к сырости и почти не подвержена вредителям.
Главный фасад здания обращен к реке. Дворовый фасад обращен на юг, в сторону хозяйственного двора, огородов и служебных построек. Крышу дома венчает бельведер, окруженный балюстрадой с изящными балясинами. Сверху открывается замечательный вид на реку, город и всю усадьбу.
Переступив порог усадебного дома, оказываешься в атмосфере жизни русского провинциального дворянства с его уютным отлаженным бытом, обрамленным изящными и гармоничными формами русского классицизма.
От входных дверей вглубь дома ведет парадная лестница с точеными балясинами. Внутри дома сохранилось анфиладное расположение комнат, унаследованное от устройства жилья XVIII века, старые лестницы, высокие филенчатые двери, печи, облицованные кафелем.
Все помещения первого этажа имеют выход в продольный коридор, в восточной части которого расположен черный хозяйственный ход и лестница, ведущая в парадные покои второго этажа. Комнаты второго этажа компонуются вокруг парадного зала, окна которого выходят в сторону двора и круглого сада.
Парадный зал голубой гостиной барского дома венчает бронзовая люстра, французские шторы из натуральных тканей элегантно вписываются в классический интерьер, в гостиной ровными рядами стоят венские стулья, а также кресла из карельской березы, стол с лировидным подстольем, старинное зеркало, столик для игры в карты, шкаф красного дерева. Многие годы мебель и прочие предметы быта дворянского гнезда разыскивались сотрудниками музея по всей стране.
Всего в особняке тридцать семь комнат, и сегодня в каждой воссоздан характерный для XIX столетия интерьер. Дом украсили 94 фотографии владельцев усадьбы и их родственников. Одна из комнат посвящена братьям Николаю и Владимиру Янишам. Последний был одним из первых русских авиаторов начала ХХ века.
В детской комнате особое внимание уделено игрушкам. В основном это самодельные куклы, лошадки, волчки. Одна из самых ценных игрушек – лошадка, на которой катался сын последнего владельца усадьбы Николая Гальского - маленький Лев.
По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.
По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.
Я прибыл точно к назначенному времени экскурсии, однако экскурсионная группа с теплохода запаздывала и мне предложили самому походить по залам и сделать фотографии (чрезвычайно удобно!). После началась экскурсия, которая продолжается около полутора часов. Стоимость посещения чисто символическая – 100 руб., фотографирование бесплатно. На территории есть возможность также покататься на лошадях. Музей этот рекомендую посетить обязательно!
На этом экскурсионная программа в Череповце была завершена, надо было ехать в Каргополь. Путь мой проходил по дороге Р5 мимо Кириллова, далее предполагалось свернуть на Р1, однако пришлось сделать приличный крюк. Подъехав к месту предполагаемого поворота я не увидел ожидаемых указателей на Каргополь, Плесецк или Архангельск, более того, стоял знак, указывающий на то, что через 40 км тупик. Рядом работали дорожники, которые сказали мне, что ехать надо через Вытегру и Пудож. Ну делать нечего, пришлось ехать.
В одном месте пути я свернул к роднику с чистейшей водой (от трассы есть указатель).
По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.
Далее в пос. Депо пересек рельсы Белоручейской узкоколейной железной дороги, одной из немногих действующих узкоколейных дорог России.
По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.
Что касается качества покрытия этих дорог, то оценю его как вполне сносное – где-то дороги уже отремонтированы, где-то идет ремонт. В целом проехал я до Пудожа неплохо. В Пудоже мне предстояло повернуть на Р2 в сторону Каргополя. В начале дорога неплохая, потом началась гравийка, потом был просто идеальный участок до административной границы с Архангельской областью, а вот потом состояние дороги резко ухудшилось – началась просто грунтовка, причем с подъемами, спусками, крутыми поворотами. Подозреваю, что в непогоду этот участок для легковых и грузовиков становится непроходимым. Нормальная дорога началась только вблизи Каргополя.
В Каргополе мной через booking.com была забронирована гостиница «Каргополь» (В качестве сайта указывается сайт http://solovkibp.ru )
По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.
Про проживание могу сказать, что цена завышена раза в два, если не больше! Понимаю, что выбор в Каргополе невелик, но тем не менее….
Хорошие стороны отеля – это расположение в центре города, хороший ремонт, комфорт в номере, на этом, увы, все.
Минусы:
1. Цена за номер (3650 руб.) сама по себе изначально сильно завышена, а с учетом качества предоставляемых услуг просто завышена до небес!
2. Отсутствие Wi-Fi в номере. Со слов девушки на рецепции «должен быть», реально на третьем этаже его нет, какие-то слабые сигналы появляются на лестнице, потом усиливаются на втором этаже, а вот на первом, возле рецепции отличный прием. Считаю, что за 3650 в номере Wi-Fi должен «исходить изо всех щелей» или я не прав?
3. Завтрак, а точнее его отсутствие. На завтрак предложили чашку с кашей, два блинчика и чашку чая. Вместо каши по моей просьбе сделали яичницу (точнее разбили два яйца на сковородку). Ни кофе, ни масла, ни джема, ни сырной или мясной нарезки, ни йогуртов – ничего! Я такие завтраки встречал и раньше, только в подобных случаях гостиница стоила в два раза дешевле. Интересно, хозяевам сложно купить баночку кофе за 100 руб? Упаковку нарезки за те же 100 руб. или йогурт за 20?
4. Отсутствие указателей к отелю. На въезде в город есть рекламный щит, далее пусть интуиция подскажет.
5. Отсутствие лифта. Таскать сумки на высокий третий этаж было тяжеловато. Понимаю, что Каргополь малоэтажный город и лифтов наверное нет во всем городе, но все же. Может цена тогда должна быть пониже?
6. Ресторан по приезде оказался закрыт (не работал вообще). У меня всегда есть сухой паек, но так не у всех, а вот то, что я писал в отель и спрашивал про ресторан и мне сказали, что он есть и работает…. Так можно ведь людей голодными оставить.
7. Парковка перед отелем это места 3-4 на улице, которые могут быть заняты и где тогда парковаться – непонятно.
Переночевав я отправился осматривать достопримечательности Каргополя, собственно расположенный в нескольких зданиях Каргопольский музей.
По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.
Музей этот был создан в 1919 г. на основе частной коллекции мещанина К.Г. Колпакова. После революции, вовремя осознав «перспективы» коллекции и свои лично, Колпаков передал их Каргополю в качестве музея, став его первым хранителем. В настоящий момент в составе музея 15 памятников архитектуры, из них - 11 федерального значения, расположенных в городе и его окрестностях. Среди них шедевры каменного и деревянного зодчества XVI-XVIII вв. Некоторые экспозиции музея размещены в белокаменных храмах. В мае 2009 года Каргопольскому музею было передано историческое здание конца XIX - начала XX в. (бывшее общежитие Духовного училища, где в последние годы располагался Детский дом) в котором в настоящее время расположен Музейно-выставочный центр с основными музейными экспозициями. Гордость музея - коллекции икон и церковной скульптуры, народного костюма и вышивки, росписи по дереву, женских головных уборов. Стоимость посещения музейных экспозиций чисто символическая – в основном по 50 руб. Фотографирование бесплатно. Если оказались в тех краях, то посетить надо обязательно. Сайт музея: http://karmuseum.ru
По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.
Мой путь из Каргополя лежал далее в Архангельск. Путь проходил по дорогам Р2 и М8. Что касается Р2, то от Каргополя до Плесецка дорога эта просто идеальная, а вот далее до пересечения с М8 – в основном гравийка.
В Архангельске я остановился в гостинице «Двина» ( http://www.hoteldvina.ru )
Отель этот запомнился прежде всего безобразной организацией работы своей парковки, а точнее сотрудников, выполняющих там функции охраны. Если захотите воспользоваться в этом отеле парковкой, то имейте в виду, что автомобиль ваш будет фактически без охраны, а войти-выйти к нему, въехать и выехать, вы сможете лишь столкнувшись с массой проблем.
Следующий минус – некорректная фотография с фасадом отеля, которая размещена на всех сайтах. Отель на этой фотографии выглядит полукруглым, хотя на самом деле – это прямоугольная «коробка». Подобное фото дезориентирует, когда подъезжаешь к отелю самостоятельно и видишь перед собой совершенно другое здание!
Далее - ресторан в котором происходит завтрак полностью оправдывает своё название («Le Petit» с французского переводится как «маленький»): завтрак происходит в нескольких маленьких зальчиках, в одном все теснятся, чтобы наложить себе все на тарелки, в нескольких других потом пытаются найти себе посадочные места, которые в явном дефиците. Сам завтрак при этом неплохой.
Плюсы:
Расположение в центре города, ремонт мог бы быть получше, но в целом неплохо, комфорт в номере, неплохой завтрак, устойчивый сигнал Wi-Fi, рядом торговый центр с гипермаркетом, наличие парковки.
В отеле этом я останавливался на две ночи, затем заехав в Северодвинск выехал в сторону Москвы.
По дороге я остановился в Вельске в Гостинично-ресторанном комплексе «Юрьево Подворье» ( http://www.urievo-podvorie.ru ).
По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршрутов.
«Юрьево Подворье» располагается в старинном двухэтажном деревянном здании с мезонином, принадлежавшем в конце 19 века купцу Н.А. Юдину. Комплекс находится в центре Вельска, на главной улице города - улице Дзержинского. Здание было полностью реконструировано в 2011 году. На первом этаже здания располагается бар и ресторан, а на втором и третьем этаже - гостиничные номера. Каждый номер имеет индивидуальный дизайн и площадь.
Плюсы:
Расположение в центре города, хороший ремонт, комфорт в номере, неплохой ресторан: завтрак и ужин понравились, устойчивый сигнал Wi-Fi, наличие парковки.
Минусы:
1. Отсутствие указателей к отелю в городе, что особенно важно с учетом того, что улицы вокруг имеют одностороннее движение.
2. Часть парковки имеет грунтовое покрытие, в непогоду грязно, при этом коврики при входе в отель крошечные, ноги толком не вытереть, соответственно «тащишь» за собой грязь в номер.
3. Не очень удачно размещен рулон туалетной бумаги в санузле – рядом с раковиной, на него летят брызги.
На следующий день я продолжил свой обратный путь в Москву с небольшими остановками в городе Сокол и Вологда, где вновь ночевал в гостинице «Атриум».
Вывод, который я сделал для себя в этой поездке – в тех краях лучше придерживаться федеральных трасс, т.к. даже на «номерных» районных можно столкнуться с проблемами в виде «грунтовок», поваленных деревьев, паромов, перекрытых участков. Если же и придется ехать по такой дороге, то необходима тщательная «разведка».
Последний раз редактировалось Абрашин Александр 21 июл 2015, 21:59, всего редактировалось 4 раз(а).
Абрашин Александр
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 14.09.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 116 раз.
Возраст: 53
Страны: 30
Отчеты: 13
Пол: Мужской
отзывы о путешествиях по России на автомобиле

Re: По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршруто

Сообщение: #2

Сообщение Ozz » 21 июл 2015, 21:37

Абрашин Александр писал(а) 21 июл 2015, 21:20:Что касается Р2, то от Каргополя до Плесецка дорога эта просто идеальная, а вот далее до пересечения с М8 – в основном гравийка.


Позволю себе немного усомниться... Вы точно, этой дорогой ехали?
Во-первых, "идеальная" дорога от Каргополя до Плесецка фактически заканчивается примерно за 20 км до Плесецка. Потом - асфальт разной степени разбитости и волнистости. Иногда настоящий слалом приходится устраивать.
Второе, от Плесецка, до пересечения с М8 (Брин-Наволок) - примерно 175 км. Есть 2 участка грунтовки: 35 км от Емцы и 15 - от Самодеда (если от Каргополя ехать). Итого 50. Не тянут они на "в основном гравийка".
По гостиницам инфа верная и полезная. Насчет указателей... Навигатор выводит всегда верно, по адресу.
Аватара пользователя
Ozz
путешественник
 
Сообщения: 1758
Регистрация: 24.03.2012
Город: Северодвинск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 247 раз.
Возраст: 57
Страны: 9
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршруто

Сообщение: #3

Сообщение Абрашин Александр » 21 июл 2015, 21:42

Да, точно. От Каргополя до Плесецка все очень хорошо, видимо недавно ремонт был. Потом гравийка, я попал на сильнейший ливень, точно километры не считал, начилась гравийка после жд переезда. Но до М8 хорошей дороги практически не было.
Абрашин Александр
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 14.09.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 116 раз.
Возраст: 53
Страны: 30
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршруто

Сообщение: #4

Сообщение Ozz » 21 июл 2015, 22:07

Абрашин Александр писал(а) 21 июл 2015, 21:42: От Каргополя до Плесецка все очень хорошо, видимо недавно ремонт был.

Верно. Президент сказал, что д.б. нормальная дорога от центра до космодрома. Раньше все, что сейчас "автобан" было грунтовым, да еще через кучу деревень дорога шла. Сейчас они в стороне

Абрашин Александр писал(а) 21 июл 2015, 21:42:гравийка после жд переезда

Это как раз, длинный участок, после Емцы. В дождь он особо неприятен, глина скользкой становится

Абрашин Александр писал(а) 21 июл 2015, 21:42:Но до М8 хорошей дороги практически не было

Да там хорошие только последние 20 км перед Брин-Наволоком. На Т-образной развилке поворот направо. Но извилисто
Аватара пользователя
Ozz
путешественник
 
Сообщения: 1758
Регистрация: 24.03.2012
Город: Северодвинск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 247 раз.
Возраст: 57
Страны: 9
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршруто

Сообщение: #5

Сообщение Абрашин Александр » 21 июл 2015, 22:12

Ozz писал(а) 21 июл 2015, 22:07:Верно. Президент сказал, что д.б. нормальная дорога от центра до космодрома.....


Там даже двухуровневая развязка! Правда не понял, куда же она ведет....

Вообще знал бы, спросил Ваш совет. Перед поездкой опрашивал как череповецких, так и Ваших земляков из Архангельска-Северодвинска. Все говорили, езжай, все ок. Оказалось не так хорошо...
Абрашин Александр
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 14.09.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 116 раз.
Возраст: 53
Страны: 30
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршруто

Сообщение: #6

Сообщение Ozz » 21 июл 2015, 22:28

Абрашин Александр писал(а) 21 июл 2015, 22:12:Там даже двухуровневая развязка! Правда не понял, куда же она ведет....


Она в Мирный и ведет. Где космодром. А вопросов чего-то не увидел. Пропустил похоже, сорри.
А так-то в тех дорогах ничего страшного нет. Если попасть на эти грунтовки посуху, да дня через 2-3 после прохода грейдера - просто отлично там. Лучше чем по асфальту иногда. 90-100 легко. Ну а ямы перед и после Плесецка... Тут уж от водителя зависит. Жена например, там 100-120 идет, лавируя. Благо, что трафик небольшой, встречки нечасто попадаются

Да, про Р2 "
Абрашин Александр писал(а) 21 июл 2015, 21:20:Подозреваю, что в непогоду этот участок для легковых и грузовиков становится непроходимым

Ничего, вполне проезжабельно. Правда, с матами, дорога становится скользкой. Туда приехали (на Лекшмозеро) в начале июля, сухо и идти м.б. довольно быстро. Через неделю обратно возвращались по дождю, тут уже не так весело, конечно. Потом еще не забыть колеса почистить. Глина забивает диски, иногда машину потом бить начинает на скорости.
Аватара пользователя
Ozz
путешественник
 
Сообщения: 1758
Регистрация: 24.03.2012
Город: Северодвинск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 247 раз.
Возраст: 57
Страны: 9
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршруто

Сообщение: #7

Сообщение Абрашин Александр » 21 июл 2015, 22:34

Ozz писал(а) 21 июл 2015, 22:28:А вопросов чего-то не увидел. Пропустил похоже, сорри.

Я их не задавал на форуме. После автотревела возникло некое недоверие к ответам.

А про дорогу Каргополь - Череповец что скажете? Есть она или нет? В Каргополе указатель висит, на трассе Вологда - Вытегра нет. Как понять? Местные в Каргополе сказали, что "вроде есть дорога", но поехали бы через М8. Типа постоянно то размывы, то завалена деревьями...
Абрашин Александр
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 14.09.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 116 раз.
Возраст: 53
Страны: 30
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршруто

Сообщение: #8

Сообщение Ozz » 21 июл 2015, 22:53

Абрашин Александр писал(а) 21 июл 2015, 22:34:А про дорогу Каргополь - Череповец что скажете? Есть она или нет?


В про участок
Абрашин Александр писал(а) 21 июл 2015, 21:20:Подъехав к месту предполагаемого поворота я не увидел ожидаемых указателей на Каргополь, Плесецк или Архангельск, более того, стоял знак, указывающий на то, что через 40 км тупик. Рядом работали дорожники, которые сказали мне, что ехать надо через Вытегру и Пудож.
?
Это Прокшино-Солза
Пока туда соваться можно только на подготовленном внедорожнике. Как-то решили там "срезать" от Вологды в Каргополю... Прокляли все и вся. 30 км ковырялись 4,5 часа. Последние 200-300 метров, да границы Арх. области, нас вообще, УАЗик на лямке тащил. Лужи были такие, что фары под воду уходили. Это при том, что машина совсем не низкая (Honda CR-V II)
Сейчас строят новую дорогу, асфальтовую. На космоснимках она видна. Пока она еще не завершена, грозились сделать к 2017, но с учетом "Крымнаш" и прочее, неизвестно, доведут-ли до конца
Аватара пользователя
Ozz
путешественник
 
Сообщения: 1758
Регистрация: 24.03.2012
Город: Северодвинск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 247 раз.
Возраст: 57
Страны: 9
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршруто

Сообщение: #9

Сообщение Абрашин Александр » 21 июл 2015, 22:56

Да, Прокшино-Солза. Уходит в сторону хорошая дорога, но знак, а потом и дорожники остановили....
Абрашин Александр
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 14.09.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 116 раз.
Возраст: 53
Страны: 30
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршруто

Сообщение: #10

Сообщение Пегас » 22 июл 2015, 22:13

Это все отчет закончен?
Аватара пользователя
Пегас
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 05.12.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Страны: 30

Re: По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршруто

Сообщение: #11

Сообщение Абрашин Александр » 23 июл 2015, 20:03

Пегас писал(а) 22 июл 2015, 22:13:Это все отчет закончен?

Если Вы дочитали до конца, то там есть фраза:
"На следующий день я продолжил свой обратный путь в Москву с небольшими остановками в городе Сокол и Вологда, где вновь ночевал в гостинице «Атриум»."
и далее выводы о поездке, из чего можно предположить, что до Москвы я добрался и отчет на этом закончен, т.к. описывать более нечего.
Абрашин Александр
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 14.09.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 116 раз.
Возраст: 53
Страны: 30
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршруто

Сообщение: #12

Сообщение Пегас » 23 июл 2015, 21:35

ок понял ) подскажите пожалуйста сколько времени нужно на Каргополь с музеями? раз в отчете не указано, я так понимаю, смотреть в ближайших окрестностях старые деревянные церкви вы не ездили.
Аватара пользователя
Пегас
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 05.12.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Страны: 30

Re: По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршруто

Сообщение: #13

Сообщение Абрашин Александр » 23 июл 2015, 21:41

У меня Каргополь занял около 2-3 часов. Деревянные церкви в окрестностях смотреть не ездил. Посетить Каргополь стоит, если решите ехать на Север, но вот ехать советовал бы по "Холмогорам" и Каргополь транзитом.
Абрашин Александр
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 14.09.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 116 раз.
Возраст: 53
Страны: 30
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршруто

Сообщение: #14

Сообщение Ozz » 23 июл 2015, 22:22

Абрашин Александр писал(а) 23 июл 2015, 21:41:но вот ехать советовал бы по "Холмогорам" и Каргополь транзитом


Как я понимаю, "Холмогоры" - это М8? Если с нее "завернуться" на Каргополь - это 430 км туда-обратно, по не совсем, мягко говоря, хорошему асфальту. Без ночевки не обойтись, думаю. Ну и 2-3 часа - это только в центре, у колокольни побродить. А если пробовать более-менее город посмотреть, надо день, как минимум.
Кстати, цель заезда ТС в Архангельск вообще непонятен. Такое впечатление, что поискать гостиницу, переночевать и ехать обратно. Зачем тогда было так далеко забираться? Для галочки, что был? Я еще понимаю, скататься в М. Карелы, в крупнейший музей деревянного зодчества Севера. Или в Северодвинск, на Белое море и подводные лодки глянуть. А так...
Аватара пользователя
Ozz
путешественник
 
Сообщения: 1758
Регистрация: 24.03.2012
Город: Северодвинск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 247 раз.
Возраст: 57
Страны: 9
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршруто

Сообщение: #15

Сообщение Абрашин Александр » 23 июл 2015, 22:26

В Северодвинске-то я побывал. Подлодок, правда не видел, лишь мимо больших цехов проехал.
Абрашин Александр
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 14.09.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 116 раз.
Возраст: 53
Страны: 30
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршруто

Сообщение: #16

Сообщение Ozz » 23 июл 2015, 22:37

по отчету незаметно
Аватара пользователя
Ozz
путешественник
 
Сообщения: 1758
Регистрация: 24.03.2012
Город: Северодвинск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 247 раз.
Возраст: 57
Страны: 9
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: По достопримечательностям Русского Севера в стороне от основных туристических маршруто

Сообщение: #17

Сообщение Абрашин Александр » 24 июл 2015, 06:56

Перед описанием гостиницы в Вельске:
".....затем заехав в Северодвинск выехал в сторону Москвы. "
Была у меня мысль заехать в Холмогоры к Ломоносову, но паром всего 4 раза в день (информация на сайте музея) как-то отбил все желание. Даже писать им и выяснять альтернативу не стал, хотя может она (альтернатива) и есть.
А что касается Соловков, Малых Карел, Антониево-Сийского монастыря, музеев в Архангельске и музея Борисова в Красноборске, то все это посещалось ранее во время круиза на колесном пароходе "Гоголь".
Абрашин Александр
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 14.09.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 116 раз.
Возраст: 53
Страны: 30
Отчеты: 13
Пол: Мужской




Список форумовЭкс-СССР форумРОССИЯ форумАвтопутешествия по России отзывы



Включить мобильный стиль