г. Шарья Костромской области.Родился я там.
Езжу в Шарью на машине с 1992 года. Раньше основным маршрутом было по М-7 до Н.Новгорода. Далее Семенов-Урень-Ветлуга-Шарья. Потом стали ездить Владимир-Иваново-Кострома-Шарья. Бывали и по маршруту Москва-Ярославль-Кострома. Приходилось и через с той же М-7 через Балахну-Заволжье-Городец.
А также случалось через Касимов-Муром- Н.Новгород https://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=52302
Нынче решили проехать по маршруту через Владимир-Иваново-Кинешма-Островское.
Поездка началась 9 мая 2009 года. Выехали очень рано. Где-то в 3-40. Утра.
По ББК и М-7 до Владимира ничего примечательного. Движение ниже среднего. Дорога неплохая. Пара гаишных засад с радарами в населенных пунктах на М-7 успешно была вскрыта зверьком Кузя Чорный.
Про зверька Кузя Чорный (он же радар-детектор Крунч-2110). Все больше убеждаюсь, что сей гаджет прямо таки предмет первой необходимости (если вы свято соблюдаете ПДД, то можете на нём сэкономить). Впервые приехал без штрафов. Было вскрыто более десятка засад. Причем дважды попадал на снайперов, которые на пустынной дороге целили именно в меня. С начал визга зверька успевал оттормозить до приемлемой для ГАИ скорости. Приятно видеть лица гайцев, с недоумением вглядывающихся в свой прибор.
Ну ладно. Доехали до Владимира под лепет девочки Маши (в девичестве - родная навигация от Нокии Е-71).
Про девочку Машу. Если в МО она худо-бедно ориентируется, то за рекой.Киржач для неё Россия кончилась. По мере приближения к Владимиру начала временами требовать развернуться (в Маскву! В Маскву!), а после Владимира вообще слетела с катушек и посылала куда-то в чистое поле. Или сознательно издевалась или у неё специальная прошивка для танкистов – по азимуту ездить.
Поскольку мы в услугах Маши особо не нуждались, то доехали куда надо без проблем.
Владимир объезжаем по северной объездной. И сворачиваем на Суздаль-Иваново.
Так вот без проблем подъехали к Суздалю. Время 6-00. Пройдено 195 км. Средняя скорость на этапе под 84 км/ч. Суздаль можно обойти по объездной, но решили проехать через город – сделать несколько фото.
Решено – сделано. Поехали.
Одна из проблем поездок с дитем – оно страшно ленивое насчет фотографировать на ходу. Приходится заставлять. Но иногда получаются довольно интересные снимки.
Это вот непосредственно въезд в город с колоннами екатерининских времен. Флажная иллюминация – по случаю Дня Победы.
В столь ранний час в городе было свежо и тихо. Едем по центральной улице. естественно им.тов.Ленина.
При переезде через речку Каменка обнаружились интересные объекты для фотосъемки (Вообще – люблю воду)
За мостом припарковались.
Достопримачтельности Суздаля, видимые с моста через Каменку.
Направо - Козьмодемьянская церковь (1725 год) на Яруновой горе. Снято против солнца – отсюда сумрачный эффект
Направо - музей деревянного зодчества
Правее музея, уже на другом берегу, вид на Кремль
Поехали дальше. Приближаемся к самому центру Суздалю.
Фотографируем церковь Иоанна Предтечи 1720 г.
Эту церковь можно увидеть в фильме «Женитьба Бальзаминова», отдельные сцены которого снимались именно на этой части кремлевских оборонительных укреплений.
Подъезжаем к центру - Торговая площадь.
Видны Воскресенская (1720 г.) и Казанская (1739г.) церкви.
Первая сделана в местном купеческом стиле (традиции – наше всё!) Вторая – уже в столичном питерском. Колокольня напоминает Петропавловку.
Сзади слева – Торговые ряды (нач. 19век)
Дальше можно было проехать через весь город прямо. Но там много слишком достопримечательностей. И чтоб не расстраиваться, свернули досрочно направо на ул.Васильевскую для выхода на объездную.
.
Интересно, что в Суздале дороги моют. Несмотря на кризис и не самый лучший асфальт.
Уже почти на выезде из города обнаружили Васильевский мужской монастырь
Возник в XIII веке как форпост городской крепости на дороге, ведущей от суздальского кремля в Кидекшу. Легенда связывает его основание с Владимиром Красное Солнышко и крещением суздальцев как раз на том месте, где сначала построили дубовую церковь, а теперь стоит монастырь. По более проверенным данным, монастырь все же был заложен в XIII веке. Как отдельный монастырь, он просуществовал до времен Екатерины II, а позднее был лишен своих земельных владений и приписан к Спасо-Евфимиеву монастырю.
Васильевский собор (1662-1669гг.) построен на месте шатровой деревянной церкви. Двустолпная конструкция его, редкая для Суздаля, сходна с Лазаревской церковью, но внешнее убранство собора совершенно иное. Собор был трехглавым (сейчас осталась одна глава), видимо, по образцу древнего трехглавого городского собора. Декор его суров и аскетичен: небольшие порталы входов и узкие амбразуры окон придают ему сходство с старинной крепостью. Немного наряднее трехъярусная колокольня, пристроенная в XIX веке: она украшена резными карнизами и тесно поставленными пилястрами. Сретенская церковь (конец XVII в.) – трапезная. Она построена в два яруса, причем апсиды оставлены только на втором этаже, они как бы приподняты кубом первого яруса. Такая композиция характерна для некоторых надвратных церквей этого времени. Вертикальная ориентация храма подчеркнута и его одноглавием. Восьмискатная крыша построена с использованием тех же приемов, что и церковь Архиерейских палат в кремле.
В монастыре сохранилась ограда (некоторые части ее относятся к XVII веку) с невысокими Святыми воротами, остались некоторые служебные помещения, где сейчас живут монахи.
Монастырь действует, хотя не вся территория в его стенах принадлежит общине: у самой стены со стороны Васильевской ул. сохранился двухэтажный дом коммунального хозяйства.
Место живописное. На берегу все той же Каменки. С патриархальными видами.
Заодно в первый раз накормили дитё.
Выехали из Суздаля и погнали на Иваново. Накормленное дитё задрыхло и доказательств в виде фотографий не осталось.
Ехали достаточно быстро. Без проблем проскочили краешком Иваново и ушли на Кинешму. Дороги в Ивановской области неидеальны. Но ехать быстро вполне можно.
В 7-57 уже въезжали в Вичугу. От предыдущей точки где-то 150 км. Время в пути 1-40. Средняя под 90.
Вичугу тоже можно было объехать, но решили посетить. Сходу обнаружилась только одна достопримечательность.
Храм Воскресения Христова (Красная церковь) в Тезине расположен в городе Вичуге Ивановской области на территории Тезина (бывшего села, ныне района города).
Один из крупнейших храмов Центральной России, яркий памятник русского культового зодчества начала XX века в неорусском стиле, сохранивший уникальное оформление фасадов майоликовыми панно. Церковь возведена по проекту известного московского архитектора И. С. Кузнецова на средства местного фабриканта И. А. Кокорева в память о трагически погибшей дочери.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%B2_%D0%92%D0%B8%D1%87%D1%83%D0%B3%D0%B5
Это вот он и есть.
Едем дальше. Минут через 20-30 подъезжаем к Кинешме.
Радостные кинешемцы приветствуют участников автопробега.
Следует признаться, что в Кинешме природное чувство поиска исторических центров дало сбой. Не обнаружив явных признаков, куда нужно свернуть, сходу выскочили на тот самый таинственный мост через Волгу.
Вид с моста
Решено устроить обед на том берегу Волги. За мостом обнаружили съезд и свернули.
Это вот вид на мост уже с другого (левого) берега.
Когда свернули с моста и ехали к месту пикника обнаружили какие-то графские развалины. После обеда решили их исследовать.
После поиска в Интернете решил, что это оно: http://zavolzhsk.narod.ru/stud.htm
Дальше едем. В принципе знал, что дорога Кинешма-Островское крайне плоха. Поэтому с некоторым напрягом ожидал начала этой плохой дороги. Проезжая Заволжском попали на кусок, который дорогой вообще было назвать трудно. Оказалось, это еще не оно.
Кусок был небольшой, а потом терпимая дорога и мост через реку с интересным названием.
Но тем не менее это была только присказка. Сказка еще впереди.
Подъехали к границе Костромской области
И тут у меня возникли ассоциации как раз со сказками. «Прямо пойдешь…», Соловей-Разбойник и проч.
Не, дорога с твердым покрытием. Это однозначно. Но с каким… Иногда тип этого покрытия вообще не определялся. Ямы, выбоины и прочие прелести. Первая-вторая- иногда третья. Ехать безусловно можно, но осторожно.
Зато прямо на ходу можно фотографировать подснежники
По пути попалась еще достопримечательность. Усадьба А.Н.Островского Щелыково. Свернули. Порадовал музейный сервис по-русски. Бессмысленный и беспощадный. Ненуачо?
Самый разгар выходного погожего дня. Въезд в усадьбу перерыты воротами. На замке. Ну это ладно. Понимаем. Нефик всяким туристам на машинах ездить. (Хотя потом видели, как изнутри усадьбы (там какая то деревня есть) подъехала к этим воротам Волга с местными номерами. Постояла, развернулась и уехала назад. Мы предположили, что машины в эту резервацию попадают навечно. А катание до ворот – единственное развлечение)
Но нафига кассу делать черт знает где? В итоге метров 800 до кассы и назад к музею столько же.
Сами пусть билеты покупают. Решили ограничиться наружным осмотром достопримечательностей.
Это вот первая. Собака Островского.
Собака Островского с дитем. Дитё моё.
Вот в этом. Замаскированный образ – это я. Нефотогеничен, увы.
Зачотный вид на леса от дома
Памятник Островскому. Направо – к воротам. Налево – к деревне и кассе.
Псевдостаринный амбар.
Тронулись дальше. Вид с дороги на костромские просторы.
А это снова сама дорога.
Но тем не менее, всё когда нибудь кончается. Да и такой дороги там километров 30.
Выскочили на Р-98 Кострома-Островское-Кадый-макарьев-Мантурово-Шарья.
Дорога местами плохая (особенно в Кадыйском районе. Там, помнится в былые годы знак висел «Неровная дорога» с табличкой зоны действия – 43 км).
А местами хорошая. Между Мантурово и Шарьей есть кусок, где легко шел 160. Да и вообще топил здорово. «Больше скорость – меньше ям» И больше работы слесарям….
Логан создан именно для таких дорог. Пролетая мимо вяло ползущего между ямами мерина или бэхи, испытываешь чувство глубокого удовлетворения
Надо сказать, что названная дорога построена где-то уже в 80х-начале 90-х, годах. Была вроде программа «Дороги Нечерноземья». И построена с умом. Сделана в объезд почти всех населенных пунктов. И качество покрытия было хорошее. То, что за 15-20 лет его частями выбили – это неудивительно. Удивительно, что до сих пор есть изумительные участки дороги (см.выше)
По пути завернули в Макарьев.
Макарьев — город в России, административный центр Макарьевского района Костромской области.
Население: 7,6 тыс. человек (2005).
Город расположен на правом берегу реки Унжа (приток Волги), в 184 км от Костромы. Возник из монастырской слободы вокруг Макариево-Унженского монастыря, основанного преподобным Макарием в 1439 г.
Ранее город назывался Макарьев-на-Унже во избежание путаницы с городом Макарьев Нижегородской губернии (ныне посёлок Макарьево Нижегородской области), который возник возле Желтоводского Макариева монастыря и был местом проведения знаменитой Макарьевской ярмарки до 1816 года.
Вид на р.Унжу от монастыря
Стена монастыря с дитем
Старина… Фото может быть любого века. Если еще столб убрать.
Незамутненный город такой город Макарьев.
Это уже на выезде из города вид на Унжу
В низколетящем режиме приезжаем в Шарьинский район. Останавливаемся у моста через Ветлугу.
Если смотреть на указатель «Ветлуга», то можно подумать. что район заселен сплошь сильно вооруженными участниками незаконных формирований.
Вид с другой стороны моста.
Вообще ИМХО разлив нынче больше обычного. Для последних лет. Хотя вот раньше были разливы!
Ну и итог.
Продолжение следует. Может быть.