Вдоль северного побережья острова с запада на восток проходит основная магистраль E75, которая связывает все крупные города Крита: Ханья (Chania), Ретимно (Retimno), Ираклион (Heraklion)
Она может быть двухполосной с разделительным отбойником посередине, может быть однополосной с широкой обочиной отмеченной сплошной линией, а может быть простой однополосной дорогой
Правила вождения на Крите понятны сразу:
— в случае однополосной дороги держишься ближе к обочине если едешь медленно
— в случае двухполосной дороги держишься в правом ряду выезжая в левый для обгона
Вне магистрали позволяется обгон через сплошную (по крайней мере я это практикую) медленно едущих бабушек или засмотревшихся на бьютифуль туристов Полиции на дорогах пока не видел.
Тем более с радарами
Камеры на дорогах
На главной трассе острова (та что с запада на восток) установлены камеры — мой gps TomTom сигнализирует о них — как правило стреляют камеры в зад, представляют из себя светло-серые антивандальные ящики на столбике и часто с дороги не видны:
— остров Крит это Греция.
Это не Германия…
Поэтому за дорогами тут ухаживать не любят и кусты вдоль дороги растут вплотную к дорожному полотну.
В таких кустах и стоят камеры.
Перед камерами как правило висит знак 60.
Скорость движения по магистрали 90 или 100 (не помню)
Ориентация по острову Крит
При аренде автомобиля в аэропорту дают карту, но она очень схематичная — нарисованы только крупные дороги
Поэтому важно иметь с собой gps навигацию типа garmin или tomtom с картой Европы (Греции) - можно заказать как дополнительную опцию при аренде авто
Аналогично, для построения маршрутов поездки по Криту можно использовать оффлайн навигацию maps.me (скачивается в эплсторе) с бесплатными картами
Ибо
С указателями в Греции и на Крите в частности — беда
Если вы надеетесь рулить по острову на основе бумажной карты и указателей — блуждать будете постоянно
Еще одна особенность дорог на Крите — это их хаотичность: любой поворот в подворотню может оказаться очень важной дорогой на пути из пункта А в пункт Б и придется сделать приличный крюк если пропустишь эту подворотню
Горные дороги (серпантин) на острове Крит
Основная масса дорог на Крите асфальтированные и приличного качества
Встречаются гравийные дороги, но как правило это съезды к пляжам или к ферме
Некоторые дороги в населенных пунктам (особенно в горах) могут показаться узкими.
Но это обычные дороги для старой Европы — можно проверить это на дорогах Амальфитанского побережья Италии или в окрестностях озера Комо
А тот кто хоть раз сам проехался на арендованном авто по дорогам Шотландии или Уэльса — будет чувствовать себя на дорогах Крита как на автобане
Следует обратить внимание, что не все горные дороги имеют отбойник на обочине
Очень часто в горах встречаются дороги без обочины, заканчивающиеся отвесной стеной вниз и иногда подобное наблюдается на поворотах серпантина, поэтому выбирайте траекторию прохождения поворота так чтобы не уходить одним колесом в пропасть
Но подобных случаев и вообще аварий на острове я не видел: народ ездит аккуратно и не лихачит как на Кавказе
Так же есть одно наблюдение в период начала сезона на Кипре: сейчас в горах, да не только там, идут дожди и часты камнепады.
На дорогу выкатываются внушительные булыжники так как отвесные скалы мало где заделаны сеткой безопастности (это Греция, а не Австрия).
Поэтому следует быть внимательным и к этому обстоятельству, чтобы не пробить поддон картера двигателя — это еще одна особенность дорог на Крите
Полный текст статьи находится здесь: Почему в качестве автомобиля для аренды Крите стоит выбрать авто с турбодизелем