xfish3 » 26 май 2015, 18:08
Вам приходилось ездить в Казахстан по этой дороге?
Я ехал по ней в первый раз. Учитывая, что в машине кроме нас с другом были наши жены, это было не просто :-)
Я не знаю по какой дороге Вы будете ехать. Но до Астрахани дорога хорошая. С переходом границы России тоже проблем никаких нет. Спросили откуда и куда едешь, поставили штамп в паспорт и езжай.
На российской границе особо не досматривали. Попросили открыть багажник, глянули на сумки, спросили что в них лежит и отпустили. Очередь движется достаточно быстро. На одну машину уходит по времени в среднем 5-10 минут.
Мы ездили с загранпаспортами, поэтому нам штампы ставили. Вообще можно ехать с российскими паспортами. Но тогда на казахстанской границе нужно будет заполнять миграционную карту.
Миграционная карта простая, просто не захотели заморачиваться с дополнительными документами.
Таможню сейчас между Россией и Казахстаном отменили, просто погранпереходы.
Нейтральная территория, т.е. дорога между границей России и непосредственно Казахстаном, достаточно длинная, километров 10. Эта дорога единственная, по ней не заблудишься.
Далее въезжаешь на погранпункт Казахстана. Там тоже особо не досматривают. Тоже спрашивают из какого города едешь и куда, цель поездки. Мы говорили - "туризм". Ставят штамп, фотографируют через видеокамеру тут же и отпускают. Очередь движется тоже быстро, примерно так же, как и на российской границе.
Т.е. из документов вам потребуется только паспорт. Какой - загран или внутренний - сами решайте. Можно проехать и по тому и по тому.
После прохождения погранперехода сразу за пунктом пропуска будут вагончики с оформителями страховок на машину. И менялы денег. Деньги меняют по курсу: за 1 рубль дают 3.2 тенге. При официальном курсе 3.5 тенге за рубль. Это нормальный курс. Но вот со страховщиками у нас получилось так, что мы въехали уже в Казахстан в час ночи, и эти товарищи потребовали за страховку на 20 дней 4500 тенге. Хотя, как потом оказалось, в самой страховке страховой взнос был указан 1270 тенге. Я знал, что страховка стоит не 4500, а гораздо дешевле. Но они все (их было около 6) в один голос называли сумму в 4500. Учитывая, что наши девушки были уже очень уставшие, и ночевать на границе времени не было, мы отдали эти деньги, получили страховку и поехали дальше.
Но дальше для нас, изнеженных хорошими дорогами в нашем регионе, начался квест. 40 км, от пункта Котяевка (граница Казахстрана) до поселка Ганюшкино дорога была такого качества, что лучше бы ее не было вообще. Просто был бы грейдер и то лучше. Средний размер ямы в диаметре - 1.5 метра, глубина - 20-40 см. Расстояние между ямами - 20-30 см. И так по всей ширине дороге. Дорога, как она была построена еще при СССР, так ни разу не ремонтировалась. Даже ямы никто не пытается засыпать.
А учитывая, что это была ночь, и мы ехали по этой дороге в первый раз, это было интересно
Съехать с нее и ехать по степи не могли - высокая насыпь и не видно ночью куда съезжать.
Средняя скорость - 10 км/ч
Кое-как доехали до с.Орлы, там переночевали в гостинице до утра. Стоимость гостиницы: одноместный за 12 часов - 3000 тенге, двухместный за 12 часов - 6000 тенге. Гостиница с претензией на достойный уровень, но усосанная. И со следами раздавленных клопов на стенах. :-) Хотя никого из нас вроде не покусали. Была горячая вода.
После с.Орлы до Ганюшкина еще километров 5 такой же напрочь убитой дороги, потом начинается та же дорога, но на которой делались попытки засыпать ямы свежим асфальтом. Высокая колейность. И так почти до Атырау. По мере приближения к Атырау дорога постепенно улучшалась.
Средняя скорость - 40-60 км/ч
Хотя на всем участке, в том числе и от границы до Ганюшкино далее местные летали так, словно у них совершенно нормальная дорога. Для нас это так и осталось загадкой, как так можно ездить и не возвращаться потом чтобы собирать запчасти от машины на всем участке.
Вас же интересовал только этот участок?
Скажу, что возвращались по этому участку уже днем. В основном ехали рядом с дорогой по грунтовке. Получилось гораздо быстрее и легче.
Плюс местные сказали, что по таким дорогам нужно немного снизить давление в шинах. Мы так и сделали, немного конечно, чтобы не побить диски. Но ехать стало помягче.
Что касается бензина - заправок до Ганюшкино нет. Но это не проблема, если машину в Астрахани заправили. Потом за Ганюшкино будет заправка Казмунайгаз. Для Казахстана это приличная заправка.
По бензину могу сказать, что если российский бензин практически прозрачный. Только чуть-чуть желтоватый. То казахстанский цвета лимонада "Буратино", только темнее раза в два. И это мы не на одной заправки заправлялись. И не только на Казмунайгазе.
Не знаю, какой бензин лучше. Субъективно на российском машина ехала лучше. Хотя на казахстанском тоже ничего.