Владимир Ю » 28 авг 2016, 23:04
3 июля. Выезд из Воронежа в 5 утра. До границы с Волгоградской областью 270 км. Все прошло гладко и легко. Дорога неплохая. Гаишники в кустах не сидели. Других проблем не было.
Выезд на бетонку Москва – Волгоград. Дорога на участке Борисоглебск – Волгоград типа реконструируется, но как-то все странно. Не успеют закончить участок, через два года все повторяется. Как всегда стоит пара светофоров на мостах. Убирается старая бетонка, латаются дыры.
На подъезде к Волгограду уже идет новое строительство – укладывается опять бетонка, но вроде как по современным технологиям. Что создает трудности и пробки. Я не могу понять экономического обоснования, когда сразу ремонтируется участок длиной 40 км, где на всем его протяжении идет сплошная желтая полоса. Ведь выгоднее вводить в эксплуатацию участки длиной 5-10 км.
Волгоград пройден без проблем. Всего две улицы – маршала Жукова и маршала Рокоссовского. И выезд на «танцующий» мост. Новый мост через Волгу – дело замечательное. Но на этом строительство почти приостановлено. Вся Волго-Ахтубинская пойма – сплошная пробка. А мост через Ахтубу в поселке Старая Ахтуба – камень преткновения для всех автомобилистов.
Но вот позади и Ахтуба, и город Ленинск. До Астрахани можно вздохнуть спокойно. Капустин Яр (знаменитый полигон), город Харабали, Астраханьгазпром – все пройдено быстро и незаметно.
Не доезжая до Астрахани, поворот налево – Красный Яр. И вот граница с Казахстаном.
Обе таможни прошел за 15 минут. Проблем не было. Досмотра так же. Но вот страховку казахи оформляли на автомобиль в течение 40 минут. Пока нашел спящего товарища, пока уговорил его выписать мне страховку, пока он одним пальцем набирал что-то на компьютере, расплатился… В общем, почти час.
А дальше началось…
Дорога от границы до города Атырау (бывш. Гурьев) – смерть машинам. 300 км ехали 6 часов. Более изощренное испытание для автомобиля трудно придумать. Абсолютно битый асфальт с огромными ямами без какого либо намека на ремонт. Так как ехать пришлось ночью, то было особенно сложно. Если днем такие участки можно объехать по обочине, по грунтовой дороге, то ночью это практически невозможно.
В общем, в 3.15 по местному времени были в Атырау в гостинице Л. В фойе гостиницы полно путан. Интересно, что они там делают? Номер хороший, легли спать.
4 июля. Завтрак очень милый. Правда, в 11 часов по местному времени. Осмотрел авто. На нем грязь несусветная. И канистра, которая стояла сзади на калитке автомобиля, лопнула по шву. Жалко, новая… Не выдержала испытаний… Топливо в бак, канистру - в цветной металл. Мойка автомобиля – 120 руб.
Центр Атырау выглядит представительно. Чиновники живут хорошо. Все административные здания новые. Рядом современные дома для чиновников. В целом представление о городе неплохое. Река Урал придает дополнительный шарм.
После осмотра центра города начался поиск канистр для дизтоплива. О пластмассовых и алюминиевых там вообще не слышали. С трудом нашел металлическую.
До свидания, Атырау!
Следующий пункт Казахстана – Бейнеу. Дорога приличная. Автозаправочные станции и кафе попадаются. Вокруг дороги – полупустыня с множеством небольших засоленных озер. Пейзаж однотонный и скучный. Предполагая, что в Узбекистане с дизтопливом проблемы, я дополнительно купил пластмассовую емкость на 30 л из-под моющего раствора для Керхера за 100 руб. Итого на подъезде к Узбекистану у меня было дизтоплива: бак – 80 л, штатная пластмассовая канистра – 18 л, металлическая – 20 л и пластмассовая из-под Керхера – 30 л. Всего 150 л.
Бейнеу – последний оплот цивилизации всех уровней на следующий участок трассы длиной более 600 км.
От Бейнеу до границы с Узбекистаном дорога немного получше предыдущей ночной трассы. 110 км так же дались нелегко.
Граница. Казахи выпустили без проблем. А вот Узбекистан… Я и читал, и слышал о сложностях данного перехода. Но явь оказалась для меня намного тяжелее. Огромное количество людей, преходящих границу пешком, жуткие условия. Увидев мое авто, узбеки вежливо пропустили меня без очереди для оформления документов и досмотра. Отношение их было вполне сносное, если не считать двух вещей. Первое. Делали тотальный досмотр всех вещей находящихся в машине. С абсолютно непонятными записями в декларацию всех навигаторов, всех фотоаппаратов, всех симок, всех регистраторов и т.д. Во время досмотра порвали две молнии на палатке. И второе. У меня было с собой лекарство феназепам. В России я запасся рецептом и справкой за подписью пяти врачей на этот препарат. Я мог не показывать его, спрятав в потайной уголок. Но решил поступить официально. На вопрос «Что еще везете?» показал данный препарат. И началось… Восемь человек, включая начальника таможни, раз по 20 каждый прочитал рецепт и справку. Потом я с ними долго дискутировал о законности провоза данного лекарства в Узбекистан. Мне грозили арестом, депортацией, но я был непоколебим. Когда все убедились, что мне это необходимо, согласились на ввоз, но предложили из 45 таблеток, находящихся в упаковке, 40 уничтожить, а 5 ввести в страну. Далее опять последовал 40-минутный спор, предмет которого состоял в том, чем отличается блистер от упаковки. И звонки чуть ли не в приемную президента.
Но вот еще один ад позади, и я в Узбекистане. Начался следующий ад – дорога.
Собственно почти до Нукуса очередное испытание для всех автомобилей – 500 км полного отсутствия всех инфраструктур.
В 2 часа ночи около поселка Жаслык нашли что-то похожее на отель. Предложили номер на 8 кроватей. Стекол нет (да они и не нужны). Туалет затоплен. Народ спит где придется. Вокруг одни узбекские мужчины.
Второй день пути закончен. Фото выложу позднее. И продолжение следует…