Регистрация иностранцев в Казахстане
Регистрация иностранцев в Таджикистане и проблемы при ее отсутствии.
Регистрация иностранцев в Узбекистане.
Регистрация в Киргизии
Регистрация иностранных граждан временно пребывающих в Республике Таджикистан
Временно пребывающие в Республике Таджикистан иностранные граждане должны регистрироваться в Министерстве иностранных дел Республики Таджикистан и органах внутренних дел Республики Таджикистан по прибытии в пункт назначения в течение трех суток, исключая праздничные и выходные дни.
Освобождаются от регистрации:
а) главы государств и правительств зарубежных стран, главы парламентов, правительственных делегаций, прибывшие в Республику Таджикистан по приглашениям Президента Республики Таджикистан, Маджлиси Оли Республики Таджикистан, Правительства Республики Таджикистан, технический персонал этих делегаций, члены семей перечисленных лиц;
б) лица, прибывшие в Республику Таджикистан по паспортам, выданным Организацией Объединенных Наций;
в) иностранные граждане, не достигшие 16-летнего возраста;
г) иностранные граждане, прибывшие в Республику Таджикистан на праздничные и выходные дни или на срок до трех суток в обычные дни и выезжающие из Республики Таджикистан в течение этих дней;
д) иностранные туристы, совершающие круизы;
е) члены экипажей иностранных военных самолетов прибывших, в Республику Таджикистан в установленном Правительством Республики Таджикистан порядке. Передвижение по территории Республики Таджикистан членами экипажей военных самолетов разрешается старшим начальником в гарнизоне согласно плану приема прибывших военных самолетов;
ж) лица, входящие в состав экипажей гражданских воздушных судов международных авиалиний, при нахождении в аэропорту, указанных в действующем расписании движения;
з) лица, входящие в состав экипажей иностранных автотранспортных средств, осуществляющих перевозку грузов и пассажиров в международном сообщении, при нахождении в городах и населенных пунктах на маршрутах выполняемых перевозок, в том числе в пунктах назначения.
В Министерстве иностранных дел Республики Таджикистан регистрируются заграничные паспорта:
а) глав иностранных дипломатических представительств и консульских учреждений, членов дипломатического персонала, консульских должностных лиц, административного технического и обслуживающего персонала дипломатических представительств и консульских учреждений, работников аппарата военных атташе и торговых представительств и их супругов, детей, родителей, находящихся на иждивении указанных лиц, а также гостей глав иностранных дипломатических представительств и консульских учреждений, если эти гости проживают в их резиденции, либо на территории указанных представительств и учреждений;
б) сотрудников ведомств иностранных дел зарубежных государств, прибывших в Республику Таджикистан по служебным делам и имеющим дипломатические или служебные паспорта и членов их семей;
в) прибывших в Республику Таджикистан по служебным делам должностных лиц международных организаций, сотрудников представительств указанных организации в Республике Таджикистан, а также сотрудников представительств стран международных организаций, имеющих штаб-квартиру в Республике Таджикистан, которые в соответствии с уставными документами данных организаций или соответствующими международными договорами пользуются дипломатическими привилегиями, а также членов их семей;
г) иностранных журналистов, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Республики Таджикистан и членов их семей.
Министерством иностранных дел Республики Таджикистан и его представительствами указанным лицам выдаются дипломатические, служебные или консульские карточки, либо производится запись о регистрации непосредственно в их заграничных паспортах или заменяющих документах.
Лица, перечисленные в настоящем пункте, освобождаются от регистрации заграничных паспортов в гостиницах и органах внутренних дел.
Министерству иностранных дел Республики Таджикистан предоставляется право производить в необходимых случаях регистрацию заграничных паспортов, прибывших в Республику Таджикистан государственных и общественных деятелей зарубежных стран и членов их семей, когда об этом ходатайствуют принимающие их организации, дипломатические представительства или консульские учреждения, а также сотрудников международных организаций.
В гостиницах регистрируются:
а) заграничные паспорта или заменяющие их документы проживающих в гостиницах иностранных граждан, прибывших в Республику Таджикистан по служебным, торговым или общественным делам, на лечение или отдых, в качестве туристов, а в исключительных случаях – и по частным делам.
В случае прибытия иностранных граждан на лечение или отдых непосредственно в больницы, санатории, дома отдыха заграничные паспорта таких лиц регистрируются в органах внутренних дел;
б) заграничные (дипломатические или служебные) паспорта проживающих в гостиницах сотрудников ведомств иностранных дел зарубежных стран и членов их семей, прибывших в Республику Таджикистан по частным делам.
Регистрация производится на основании личных обращений этих граждан или письменных заявок принимающих организаций, постоянных иностранных представительств в Республике Таджикистан. Регистрация заграничных паспортов производится на срок, указанный в обращениях, турах, заявках, а лицам, прибывших по визам – на срок действия визы.
В органах внутренних дел Республики Таджикистан регистрируются заграничные паспорта иностранных граждан, прибывших в Республику Таджикистан на учебу, прохождение производственной практики, повышения квалификации, работы в соответствии с межправительственными соглашениями и членами их семей, а также по служебным делам общественных организаций и частных лиц, прибывших по приглашениям.
Регистрация производится на основании письменных обращений принимающих организаций, постоянных иностранных представительств в Республике Таджикистан и заявлений частных лиц.
Обращения должны подаваться в органы внутренних дел не позднее трех суток, исключая праздничные и выходные дни с момента сдачи иностранными гражданами в принимающую организацию или представительство заграничных паспортов для регистрации.
Регистрация в органах внутренних дел заграничных паспортов иностранных граждан, прибывших в Республику Таджикистан по частным делам, производится на основании имеющихся у них виз, если иной порядок въезда в Республику Таджикистан не установлен соглашением Республики Таджикистан с соответствующей страной.
Запись о регистрации заграничных паспортов иностранных граждан в Республике Таджикистан производиться по месту первоначального прибытия этих граждан.
Прописка иностранных граждан, временно пребывающих в Республике Узбекистан
(ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к постановлению Кабинета Министров от 21 ноября 1996 г. № 408)
11. Временно пребывающие в Республике Узбекистан иностранные граждане проживают на территории Республики Узбекистан по национальным паспортам на основании временной прописки. Национальные паспорта представляются для временной прописки по прибытии в пункт назначения в течение трех суток, исключая праздничные и выходные дни.
12. Освобождаются от временной прописки:
а) главы государств и правительств зарубежных стран, члены парламентских и правительственных делегаций, прибывшие в республику по приглашениям Президента Республики Узбекистан, Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан, технический персонал этих делегаций, члены семей перечисленных лиц;
б) лица, прибывшие в Республику Узбекистан по паспортам, выданным Организацией Объединенных Наций;
в) иностранные граждане, не достигшие 16-летнего возраста;
г) иностранные граждане, прибывающие в Республику Узбекистан на праздничные и выходные дни или на срок до трех суток в обычные дни и выезжающие из республики в течение этих дней.
д) иностранные туристы, совершающие поездки, если срок их пребывания в каждом конкретном населенном пункте республики не превышает 3-х суток;
е) члены экипажей иностранных военных самолетов (судов), прибывших в Республику Узбекистан в установленном порядке.
Сход на берег и передвижение по территории Республики Узбекистан членам экипажей военных самолетов (судов) разрешается старшим (военным) начальником, согласно плану приема прибывших военных самолетов (судов);
ж) лица, входящие в состав экипажей иностранных автотранспортных средств, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров в международном сообщении, при нахождении в городах и населенных пунктах на маршрутах выполняемых перевозок, в том числе в пунктах назначения;
з) лица, входящие в состав экипажей иностранных невоенных судов, при нахождении в гарнизонах и пограничных городах, а при организованных выездах этих лиц на экскурсии — и в других городах Республики Узбекистан.
Оставление объектов указанной категорией иностранных граждан разрешается представителями пограничных войск в соответствии с действующими в портах правилами и инструкциями;
и) лица, входящие в состав экипажей гражданских воздушных судов международных авиалиний, бригад поездов международного железнодорожного сообщения, при нахождении в аэропортах или на станциях, указанных в действующем расписании движения.
13. Временная прописка иностранных граждан осуществляется органами внутренних дел Республики Узбекистан.
Ответственными лицами гостиниц, лечебных учреждений, санаториев и домов отдыха ведется учет поселившихся лиц.
Орган внутренних дел еженедельно обязан направлять листки убытия и прибытия в Адресно-справочное бюро по территориальности. Ответственные лица гостиниц, лечебных учреждений, санаториев и домов отдыха, независимо от форм собственности, обязаны еженедельно направлять для учета в Адресно-справочное бюро по месту дислокации анкеты-заявления на поселившихся лиц, подлежащих прописке.
Министерством иностранных дел Республики Узбекистан осуществляется аккредитация иностранных граждан.
14. В Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан аккредитуются следующие категории иностранных граждан:
а) главы иностранных дипломатических представительств и консульских учреждений, члены дипломатического персонала, консульские должностные лица, военные атташе, административно-технический и обслуживающий персонал дипломатических представительств и консульских учреждений, а также члены их семей;
б) представители средств массовой информации и члены их семей;
в) прибывшие в Республику Узбекистан по служебным делам должностные лица международных межправительственных организаций и правительственных организаций иностранных государств, сотрудники представительств указанных организаций в Республике Узбекистан, а также сотрудники представительств стран при международных организациях, имеющих штаб-квартиру в Республике Узбекистан, которые в соответствии с уставными документами данных организаций или соответствующими договорами пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами, а также члены их семей;
Министерством иностранных дел Республики Узбекистан, его представительствами указанным лицам выдаются аккредитационные карточки и производится запись об аккредитации непосредственно в их национальных паспортах.
15. Иностранные граждане, не указанные в пунктах 12, 14 и 16 настоящих Правил, подлежат прописке в органах внутренних дел Республики Узбекистан, на основании письменных обращений принимающих организаций. Обращения должны подаваться в органы внутренних дел не позднее трех суток, исключая праздничные и выходные дни, с момента сдачи иностранными гражданами в принимающую организацию национальных паспортов для временной прописки.
Иностранные граждане, пребывающие в Республике Узбекистан по частным делам, по приглашениям граждан, лично обращаются в органы внутренних дел для временной прописки и отметки имеющихся у них виз, если иной порядок въезда в Республику Узбекистан не установлен соглашением Республики Узбекистан с соответствующей страной.
Для временной прописки иностранные граждане представляют в органы внутренних дел по месту своего нахождения следующие документы:
заявление установленной формы;
ходатайство принимающей организации установленной формы;
национальный паспорт или документ для лица без гражданства;
письменное согласие собственника жилья на временную прописку и правоустанавливающие документы на жилье;
квитанцию об уплате государственной пошлины.
Для продления временной прописки иностранные граждане должны обратиться в органы внутренних дел за три рабочих дня до истечения временной прописки.
16. В гостиницах подлежат учету:
а) иностранные граждане, прибывшие в Республику Узбекистан по служебным, торговым или общественным делам, на лечение или отдых, в качестве туристов, а в исключительных случаях — по приглашениям граждан с разрешения органов внутренних дел, кроме иностранных граждан, указанных в пунктах 12 и 14 настоящих Правил.
В случае прибытия иностранных граждан на лечение или отдых непосредственно в лечебные учреждения, в санатории или дома отдыха, их учет осуществляется ответственными лицами лечебных учреждений, санаториев и домов отдыха, независимо от форм собственности;
б) владельцы национальных (дипломатических или служебных) паспортов, сотрудники ведомств иностранных дел зарубежных стран и члены их семей, прибывшие в Республику Узбекистан по частным делам.
17. Учет иностранных граждан, указанных в пункте 16 настоящих Правил, приравнивается к временной прописке и производится администрацией гостиниц в порядке, установленном законодательством на основании личных обращений этих граждан или письменных заявок принимающих организаций на срок, указанный в обращениях, турах, заявлениях, или срок действия визы.
18. Запрещается оформление документов и размещение в гостиницах граждан, если они со дня въезда в Республику Узбекистан, т. е. с даты, проставленной контрольно-пропускным пунктом (КПП), по истечении трех дней пребывают на территории республики без временной прописки в органах внутренних дел, исключая праздничные и выходные дни.
(пункты 17 и 18 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 апреля 1999 г., № 178)
19. О всех иностранных гражданах, не имеющих въездные визы в Республику Узбекистан, а также допустивших другие нарушения, администрация гостиниц обязана немедленно сообщать в органы внутренних дел по территориальности.
Оформление пребывания в гостинице таких лиц может быть произведено только после получения разрешения от органов внутренних дел.
20. Оформление документов и продление пребывания иностранных граждан, размещенных в гостиницах, производится на срок, указанный в письменных ходатайствах принимающих организаций (для туристов — на срок действия тура), но в пределах срока действия визы.
22. Оформление регистрации документов на право жительства в Республике Узбекистан осуществляется в течение 48 часов с момента прибытия иностранного гражданина в гостиницу.
23. Иностранные граждане, постоянно проживающие в Республике Узбекистан, поселяются и учитываются в гостиницах по видам жительства в Республике Узбекистан на общих основаниях.
24. Дипломатические паспорта иностранных граждан, не аккредитованных в Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан, отделениях Министерства иностранных дел Республики Узбекистан, подлежат учету в гостиницах в соответствии с настоящими Правилами.
Аккредитованные в установленном порядке члены дипломатического корпуса в Республике Узбекистан, проживающие в гостинице на основании национального паспорта или аккредитационной карточки, подлежат учету по книгам и карточкам учета гостиниц без производства каких-либо отметок в паспортах и аккредитационных карточках.
25. Контроль за соблюдением администрацией гостиниц требований по учету иностранных граждан осуществляют органы внутренних дел.
26. Продление срока аккредитации или временной прописки иностранных граждан, указанных в пунктах 14, 15 и 16 настоящих Правил, производится соответственно в Министерстве иностранных дел, органах внутренних дел Республики Узбекистан и гостиницах на срок действия виз после их продления в установленном порядке.
27. Личные и служебные автотранспортные средства иностранных граждан, прибывших в Республику Узбекистан на срок до шести месяцев, подлежат постановке на учет в таможенных органах Республики Узбекистан. Транспортные средства, ввозимые в Республику Узбекистан иностранными владельцами на срок более шести месяцев, регистрируются в органах Государственной службы безопасности дорожного движения с заменой национальных номерных знаков.
Международные водительские удостоверения действительны для управления автотранспортными средствами на территории Республики Узбекистан. Национальные водительские удостоверения, соответствующие требованиям Конвенции о дорожном движении, действительны на территории Республики Узбекистан при наличии заверенного их перевода. Выдача иностранным гражданам или обмен этим гражданам национальных водительских удостоверений, не отвечающих требованиям указанной Конвенции, производится в порядке, предусмотренном для граждан Республики Узбекистан.
Государственный технический осмотр транспортных средств иностранных владельцев также осуществляется в порядке, предусмотренном для граждан Республики Узбекистан.
Предоставление иностранным гражданам для использования автомототранспорта, принадлежащего гражданам Республики Узбекистан или иностранным гражданам, проживающим на территории Республики Узбекистан, оформляется в нотариальном порядке с уведомлением органов внутренних дел для замены госномерного знака автомототранспорта на соответствующую категорию, предназначенную для иностранных граждан. Автотранспорт, ввезенный иностранными гражданами под обязательство обратного вывоза, подлежит вывозу за границу по истечении установленного срока и не может отчуждаться на территории Республики Узбекистан.
Таким образом, в соответствии с законодательством Республики Узбекистан иностранные граждане включая граждан государств — участников СНГ и лица без гражданства* могут постоянно проживать или временно пребывать в Республике Узбекистан.
* далее по тексту «иностранные граждане».
Иностранные граждане, временно пребывающие в Республике Узбекистан, проживают в гостиницах или на иной жилой площади по своему выбору, с уведомлением принимающих организаций (министерств, ведомств, предприятий и организаций независимо от форм собственности и вида деятельности, постоянных представительств иностранных государств, представительств международных межправительственных организаций и правительственных организаций иностранных государств, представительств и филиалов международных и иностранных негосударственных (неправительственных) некоммерческих организаций), а также лиц, пригласивших их в Республику Узбекистан по частным делам.
Иностранные граждане, находящиеся в Республике Узбекистан, обязаны иметь при себе паспорта или заменяющие их документы, и предъявлять их по требованию представителей компетентных органов.
Регистрация паспортов иностранных граждан в Республике Казахстан
Иностранцы, временно пребывающие в Республике Казахстан, обязаны зарегистрироваться в течение 5 календарных дней со дня пересечения государственной границы Республики Казахстан (пункт 9 Правил въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан). (ВНИМАНИЕ!: именно календарных дней!!! То есть выходные и праздники не вычитаются их этого периода.)
Граждане Российской Федерации освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в течение 30 дней. В случае их пребывания на территории Республики Казахстан свыше 30 дней, они обязаны зарегистрироваться (встать на учет по месту пребывания) в установленном порядке (пункты 1, 3 статьи 1 Соглашения между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о порядке пребывания граждан Республики Казахстан на территории Российской Федерации и граждан Российской Федерации на территории Республики Казахстан).
Иностранец, являющийся гражданином страны-участницы Таможенного союза, указавший при въезде в Казахстан в качестве цели "на работу", а также члены его семьи освобождаются от регистрации в течение 30 суток с даты въезда на территорию Республики Казахстан (статья 5 Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей).
Если срок пребывания иностранца не превышает 5 дней (30 дней для граждан Российской Федерации и трудовых мигрантов из стран Таможенного союза), то регистрация не обязательна.
Какие категории иностранцев освобождаются от регистрации?
От регистрации паспортов освобождаются следующие иммигранты (пункт 10 Правил въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан):
обладающие дипломатическим или служебным паспортом;
прибывшие в Республику Казахстан с визой Республики Казахстан категории "дипломатическая", "служебная", "инвесторская" или при подтверждении статуса "инвестора" от уполномоченного органа (для стран с безвизовым режимом пребывания).
Иностранцы регистрируются органами миграционной полиции Министерства внутренних дел по месту постоянного или временного проживания иностранца. Перечень территориальных подразделений миграционной полиции, осуществляющих регистрацию содержится в Приложении 1 к Стандарту государственной услуги Регистрация иностранцев и лиц без гражданства, временно пребывающих в Республике Казахстан.
Регистрацию некоторых категорий иностранных граждан (дипломатических и консульских сотрудников, членов их семей, сотрудников международных организаций, лиц, прибывших по приглашению МИД) осуществляет Министерство иностранных дел Республики Казахстан.
Для регистрации иностранца в орган миграционной полиции должны обратиться физические или юридические лица, принимающие иностранца.
Иностранцы, относящиеся к одной из следующих категорий, обращаются за регистрацией лично (Приложение 2 к вышеуказанному Стандарту):
Граждане следующих государств:
Австралийского Союза
Австрийской Республики,
Королевства Бельгия,
Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии,
Греческой Республики,
Королевства Дания,
Ирландской Республики,
Исландской Республики,
Королевства Испания,
Итальянской Республики,
Канады,
Княжества Лихтенштейн,
Великого Герцогства Люксембург,
Малайзии,
Монако,
Королевства Нидерландов,
Новой Зеландии,
Королевства Норвегия,
Португальской Республики,
Республики Сингапур,
Соединенных Штатов Америки,
Финляндской Республики,
Французской Республики,
Федеративной Республики Германия,
Швейцарской Конфедерации,
Королевства Швеция,
Японии,
Республики Корея,
Объединенных Арабских Эмиратов,
Королевства Саудовская Аравия,
Республики Польша,
Венгерской Республики,
Словацкой Республики.
Владельцы виз категории "туристическая";
Иностранцы, въехавшие в Республику Казахстан совместно с супругами, детьми или родителями - иностранными гражданами;
Владельцы документов, подтверждающих связь с Республикой Казахстан (графа в национальном паспорте или свидетельство о рождении в Республике Казахстан, копия документа о захоронении близкого родственника в Республике Казахстан, копия справки о выходе из гражданства Республики Казахстан);
Иностранцы - представители казахской диаспоры.
Документы, необходимые для регистрации
Для регистрации физические или юридические лица, принимающие иностранца, либо лицо без гражданства, а также иностранцы, обращающиеся за регистрацией лично, представляют в соответствии с пунктом 11 указанного Стандарта:
действительный документ, удостоверяющий личность иностранца либо лица без гражданства с визой на въезд и пребывание в Республике Казахстан (если с соответствующим государством установлен безвизовый порядок въезда, то виза не требуется);
миграционную карточку с отметкой о пересечении границы, которая выдается сотрудниками пограничной службы в пунктах пропуска через государственную границу;
заявление о регистрации:
для физических лиц - бланк выдается сотрудниками подразделений миграционной полиции;
для юридических лиц - оформляется на официальном бланке данного юридического лица.
Для регистрации иностранцев и лиц без гражданства, срок временного пребывания которых в Республике Казахстан составляет свыше 6 месяцев, дополнительно представляются:
два заполненных адресных листка прибытия;
заполненный талон статистического учета к листку прибытия;
одна фотография размером 35 х 45 мм.
После принятия всех документов сотрудником подразделения миграционной полиции выдается талон о принятии документов.
Регистрация иностранцев является бесплатной (пункт 8 указанного Стандарта).
Результатом регистрации является выдача иностранцу документа, удостоверяющего личность, и миграционной карточки с отметкой о регистрации.
Иностранным гражданам, не оформившим миграционные карточки в пунктах пропуска через государственную границу (для въезжающих в визовом порядке это не является обязательным), они выдаются при регистрации. При этом в графе "Въезд" проставляется визовая (паспортная) печать подразделения миграционной полиции (пункты 3, 14 Правил выдачи миграционной карточки).
В соответствии со статьей 16 Закона Республики Казахстан "О правовом положении иностранцев" иностранцы могут свободно передвигаться по территории Республики Казахстан, открытой для посещения иностранцам, и избирать место жительства в соответствии с порядком, установленным законодательством Республики Казахстан. Это означает, что зарегистрировавшись по определенному месту жительства иностранец вправе без ограничений передвигаться по территории Республики Казахстан (в пределах срока регистрации), в том числе посещать другие регионы и населенные пункты, за исключением территорий, которые ограничены для посещения иностранцами.
Согласно пункту 1 статьи 16 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Общая часть) местом жительства признается тот населенный пункт, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Если место постоянного или преимущественного нахождения иностранца меняется, то это означает перемену временного места жительства.
При перемене иностранцем временного места жительства в Республике Казахстан, принимающее юридическое или физическое лицо должно в 3-дневный срок письменно известить об этом органы внутренних дел.
В случае смены постоянного или временного места проживания, иностранцы должны в 5-дневный срок пройти перерегистрацию в органах внутренних дел по месту нового проживания.
(пункт 10 Правил въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан).
Срок оформления регистрации - один рабочий день с момента сдачи необходимых документов (подпункт 1) пункта 7 указанного Стандарта).
Регистрация в пути следования через Казахстан
В ситуации, когда иностранец следует через территорию Казахстана в другое государство, и время пребывания на казахстанской территории у него занимает менее 5 календарных дней, регистрации не требуется. Однако если общий срок пребывания иностранца на территории Казахстана будет превышать 5 календарных дней, то ему необходимо зарегистрироваться, во избежание проблем при выезде с территории Казахстана. Зарегистрироваться можно по первому месту временного пребывания или остановки в Казахстане (у казахстанских граждан, в гостинице). В других пунктах пребывания регистрироваться уже не нужно, объясняя при проверке документов, что иностранец следует к границе с целью выезда из страны.
Ответственность за нарушение иностранцами правил регистрации
Ответственность за нарушение иностранцами правил регистрации установлена статьей 394 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.
Согласно этой статье несоблюдение сроков регистрации влечет штраф в размере 10 МРП, а повторное в течение года - административный арест до 10 суток.
Уклонение от выезда в установленные сроки, несоответствие цели выезда указанной при въезде или регистрации, несоответствии фактического места проживания адресу, указанному при регистрации влечет административный арест на срок до 10 суток, а в случае повторного совершения в течение года - штраф в размере 40 МРП либо административный арест до 15 суток с административным выдворением за пределы Республики Казахстан.