Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
sergeyf73 писал(а) 13 мар 2017, 20:44:Тоже видел такую парковку полностью заполненную велосипедами. Интересно, их вообще берет кто-нибудь за такую цену?
Я даже не обратил внимания сколько стоит прокат. Видел одного человека на таком велосипеде в Слиме. Значит всё же кто-то берёт. Но велосипедная инфраструктура, всё же по сравнению с Германией отсутствует. Очень заметно.
sergeyf73 писал(а) 13 мар 2017, 20:44:Я так понимаю это для того, чтобы при швартовке суда не ударялись о причал.
Уж очень они огромные. Я посетил немало портов, но таких огромных защит причалов не видел.
Спасибо за найденные ошибки. Исправил. Вот поэтому и не люблю сразу написанное выставлять. Пока раз 5-10 прочитаю, найду одну другую ошибку, что-то дополню, что-то уберу... Я воторой день почти закончил,но выставлю не раньше ближайших выходных. Ещё не читал, что я там сам написал.
Silur писал(а) 13 мар 2017, 21:19:Вот поэтому и не люблю сразу написанное выставлять. Пока раз 5-10 прочитаю, найду одну другую ошибку, что-то дополню, что-то уберу.
Да, это верно. Но иногда читаешь-читаешь, а ошибки все равно остаются. Свежий взгляд всегда полезен. Я не с целью укорить или поддеть, а точности ради.
Silur писал(а) 13 мар 2017, 21:19:Я воторой день почти закончил,но выставлю не раньше ближайших выходных. Ещё не читал, что я там сам написал.
Да без проблем, я не тороплю. А других читателей что-то пока не видно.
Silur писал(а) 13 мар 2017, 21:19:Вот поэтому и не люблю сразу написанное выставлять. Пока раз 5-10 прочитаю, найду одну другую ошибку, что-то дополню, что-то уберу.
Да, это верно. Но иногда читаешь-читаешь, а ошибки все равно остаются. Свежий взгляд всегда полезен. Я не с целью укорить или поддеть, а точности ради.
Silur писал(а) 13 мар 2017, 21:19:Я воторой день почти закончил,но выставлю не раньше ближайших выходных. Ещё не читал, что я там сам написал.
Да без проблем, я не тороплю. А других читателей что-то пока не видно.
Очень внимательно слежу за темой, тем более, что сам всего 4 дня назад вернулся с Мальты. Во многом впечатления схожи
На следующее утро встал пораньше, чтобы успеть всё.
На завтрак, чтобы не терять время, решил сходить в макдональдс, благо он находится прямо у выхода из отеля. Завтрак был не очень. Во-первых, он почти в два раза дороже, чем в Германии. Во-вторых, кофе не вкусный. Не буду говорить за всю Германию, что у нас в любом макдональдсе вкусный кофе. Но если будете в Брауншвейге на вокзале, зайдите в привокзальный макдональдс и попробуйте сами (не сочтите за рекламу;)). Маленький стаканчик (размер small) стоит у нас всего 1 евро.
План на день был такой. Сначала в Валетту, чтобы посмотреть оружейную палату, ну и археологический музей заодно. Затем в аэропорт за машиной. Оттуда к Голубому гроту. Затем к мегалитам. Ну и под конец в Марсашлок.
Парома у причала не было, поэтому решил ехать в Валетту на автобусе. В этот раз ехал долго. Пробки, неправильно припаркованные машины, разгружавшиеся грузовики. К тому же автобус был, как говорила моя бабушка, битком набит. Мне повезло, я ещё смог зайти. А на следующих остановках водитель автобуса новых пассажиров не пускала.
Кое-как доехал. На часах ещё не было девяти утра, а в столице жизнь уже кипит.
Первым у меня на пути был археологический музей, поэтому решил начать с него.
Вообще, археологические музеи я не очень жалую. Ну не интересно мне смотреть на остатки глиняных горшков, осколки обработанных камней и проч. Даже если взять аудио гид, история очень часто похожа. По крайней мере на заре цивилизации.
Так было и в этом музее. К сожалению, в нём не было практически ничего, что бы меня зацепило.
Наверно, единственным интересным была Венера Мальтийская и подобные фигурки полных женщин.
Прошёл я его довольно быстро.
И если бы не единый билет, наверное и не зашёл бы в него вовсе.
Другое дело – оружейная палата. Хотя страсти к оружию я не питаю, но никогда не отказываю себе в удовольствии зайти в музей военной техники или оружейную палату. Один из самых необычных музеев военной техники, который я посетил, был Аэросеум под Гётеборгом.
Сад дворца.
Взял аудио гид и с ним прошёл наверное весь музей. Очень интересно, рекомендую.
Пересказывать аудио гид не буду. Лучше приходите сюда сами и наслаждайтесь.
Пара фоток из музея.
В оружейной палате я задержался дольше, чем планировал, но оно того стоило.
Приехал в аэропорт. Нашёл стойку Europcar. Она находилась там же, где и все стойки прокатных контор. Передо мной ещё две семьи получали автомобиль, поэтому пришлось немного подождать.
Пока ждал, гадал, какой же мне достанется автомобиль. Забронировал я Hyndai i20. Мне ещё ни разу в жизни не доставалась именно та модель, которую я бронировал. В последний раз в Словении получил Зафиру вместо Гольфа. Каково же было моё удивление, когда мне дали ключи от Hyndai i20. Ну да, февраль, не сезон,...
Машину оформили минут за 15. Я спросил насчёт заправки, потому что самолёт у меня в 7:15, то есть в аэропорту мне надо будет быть не позже пяти утра. Прокатчик мне что-то долго объяснял, но понимал я его с большим трудом. В конце концов он предложил сдать машину с полупустым баком. Это стоило, понятное дело, дороже, чем если бы я заправлялся сам, но мне этот вариант показался привлекательным и я согласился. Не надо будет вставать раньше, искать ночью заправку, нервничать, если она ночью вдруг не работает.
Пошёл на стоянку прокатных машин. Там тоже пришлось немного подождать, пока приёмщик обслуживал других людей.
Машина оказалась с явными следами пользования. То там скол, то в другом месте царапины. Приёмщик дал мне протокол приёма и сказал, что смотреть особо не надо, всё уже занесено в протокол. Тогда я прошёлся с протоколом вокруг машины и показал ему ещё на три царапины, которые не были занесены. Он сделал удивлённое лицо, но дополнил протокол. Возможно, эта щепетильность сэкономила мне кучу нервов и денег.
Hyndai i20
Машинка оказалась неожиданно шустрой. Мощности мотора хватало для спокойной езды по мальтийским холмам и горам. С управлением тоже всё было в норме. Автомат работал чётко и проблем не доставлял.
Повторяя как мантру себе под нос «едем по левой стороне, крутимся на круге в другую сторону, помеха слева, перед поворотом направо смотрим на встречку...», я медленно выехал со стоянки, предварительно настроив навигатор к Голубому гроту.
На удивление, рулить по левой полосе было легко и удобно. Я спокойно доехал до стоянки у Голубого грота. Точнее, сначала я остановился у смотровой площадки над Голубой стеной, чуток не доезжая до грота.
Виды, открывающиеся отсюда, просто великолепны.
Смотровая площадка.
Ущелье.
Арка.
С площадки хорошо виден необитаемый остров Фильфла.
Встретил вот такую певчую птичку зарянку.
Голубой грот территориально находится в посёлке Уид-из-Зуррик. Название посёлка связывают с именем известного итальянского художника Матиа Прети.
Доехал до парковки у грота. Сама парковка бесплатная, но какой-то мужик, типа парковщик активно всем помогает заехать и выехать, затем клянчит деньги – сколько ни жалко. Парковка была почти пустой. Февраль, не сезон...))
Первым делом иду к лодкам. До лодок надо прилично спуститься вниз.
Сторожевая башня. Построена в 1637 году по приказу Великого магистра Ласкариса.
Это не только гавань для лодок. Это так же излюбленное место дайверов. Видите слева от лодки светлое пятно?
Купил в кассе билет (8€) и быстренько к лодке. Ждали ещё двух пассажиров. И я как раз успел зайти предпоследним.
Лодочник ждёт.
Похоже на остатки оборонительного сооружения.
Аквалангисты – это хорошо! (с)
Перед выходом в открытое море всех заставили надеть спасательные жилеты. Два из них были мокрыми. Очевидно, кому-то пригодились.
Направляемся к арке и к гроту. За заборчиком – терраса ресторана. Думаю, неплохо было бы там пообедать.
Вид с моря на сторожевую башню.
Очень красивая береговая линия. Я когда смотрел по гугл картам, даже не представлял себе как это выглядит на самом деле.
Вообще-то голубой грот состоит из шести естественных пещер, которые связаны друг с другом переходами.
На лодке можно зайти в несколько пещер.
Сквозь эту щель лодке не пройти.
Чем-то слегка напоминает Жабу из Звёздных войн.
Подплываем к арке.
И проходим сквозь неё.
Взгляд из-под арки. Наверху – смотровая площадка.
Заходим в ещё одну пещеру.
Найди лодку (полную людей).
Вода необыкновенно ярко-бирюзового цвета.
Оглядываюсь назад.
Заходим в ещё одну пещеру.
А здесь вода уже ярко-голубая.
Возвращаемся назад.
Дайверы.
Вот и всё. Прогулка в волшебный грот закончена. Супер. Всем рекомендую.
Жилеты, я думаю, раздавали не зря. Когда мы вышли из гавани, лодку порядочно качало. Было очень тяжело фотографировать по пути. Частенько приходилось держаться одной рукой за корму, а другой управляться фотоаппаратом. В результате получилось много брака.
Но пора бы подумать об обеде.
Столик свободен.
Заказал свежевыловленную рыбку. Очень рекомендую. Было вкусно и, кстати, не очень дорого.
До ближайшего мегалита – храма Ходжар-Ким рукой подать.
Не доезжая до храма, остановился на ещё одной смотровой площадке.
Здесь туристам предлагали сфоткаться с совой.
Но остановился и тут не из-за совы, а вот из-за этого вида.
Оба мегалита – храм Хаджар-Ким и храм Мнайдра расположены друг от друга в пешей доступности. Впрочем, другого варианта добраться до храма Мнайдра у туристов нет. Бросить машину можно лишь на стоянке у Хаджар-Ким. И затем идти пешком до храмов.
Вход в мегалиты платный. Но цена билета входит в общий билет, который я приобрёл в Валетте. Кстати, общий билет действует 30 дней с момента первого использования.
Контроль билетов.
Оба храма, как известно, находятся под тентом.
Хаджар-Ким является одним из крупных мегалитических храмов Мальты.
Храм датируется 2700 г. до н. э.
Он является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.
Либо строители были карликами, либо такие низкие проходы делали для того, чтобы входящий кланялся в знак уважения к богам.
Похоже на позвоночник. Это копия. Оригинал находится в археологическом музее Валетты.
Выхожу из палатки, оглядываюсь.
Дерево как будто говорит, что в этом месте возможны очень сильные ветра.
По пути попался вот такой странный домик без окон.
Дорога.
Мнайдра так же укрыт тентом. Дело в том, что для строительства храмов использовался коралловый известняк. Этот камень достаточно мягок, сильно подвержен эрозии. Для сохранения оставшихся построек и были возведены защитные сооружения.
Мнайдра датируется примерно четвёртым тысячелетием до н.э.
Днайдра состоит из трёх храмов – верхнего, нижнего и среднего, которые были построены в разные времена.
Самый древний их них – верхний храм (3600 — 3200 гг. до н. э.).
Средний храм является самым молодым (3150 — 2500 гг. до н. э.).
Нижний храм является самым впечатляющим.
Возможно, нижний храм раньше имел купол.
Ну что сказать. Честно, я впечатлился. Считаю, что приехал сюда не зря, хотя многие люди пишут, что делать здесь совсем нечего. Я думаю, здесь просто нечего делать долго. Сооружения не большие и посещение много времени не занимает. И лично меня абсолютно не тянуло остаться в этой палатке подольше.
Но уезжать я сразу не собирался. От Мнайдры до парковки не обязательно идти прямым путём. Я решил немного пройтись по хайкинговому маршруту, который идёт вдоль побережья мимо парочки достопримечательностей.
Вот они. Это рукотворные.
А эта не рукотворная. Ещё одна арка. Называется Ниффид.
Я подошёл к обрыву, насколько это было возможно. На северо-запад открывается вот такой замечательный вид.
На фотографии этого не видно, но буквально через два метра – обрыв.
Здесь заметно ещё одну арку.
Мемориальный камень, посвящённый сэру Уолтеру Норрису Конгриву – губернатору Мальты с 1924 по 1927 гг..
По пути попадаются заброшенные постройки, сложенные из камня.
Мальта цветёт и пахнет.
Бросаю взгляд назад.
Вверх.
Башня Таль-Хамрия – одна из 13 фортификационных башен Мальты, которые были построены по приказу Великого магистра.
Арку Нифиид хорошо видно из-за башни.
А мне придётся пройти вон до того каменного забора, а потом вдоль него вверх до парковки.
Вот тут хорошо видно забор.
Оглядываюсь на башню.
Вдоль маршрута частенько попадаются такие вот информационные щиты.
Ещё одно непонятное сооружение из камня.
Интересно, это углубление в камне естественного происхождения?
Было около трёх часов дня. Моей конечной целью в этот день был Марсашлок, в который я думал приехать уже ближе к закату. Посмотрел на карту, нет ли чего интересного поблизости. Обнаружил пещеру Гхар-Далам как раз на пути в Марсашлок. Вспомнил, что я смогу зайти в неё по общему билету, который я купил день назад в Валетте. Также вспомнил, что отзывы об этой пещере были не очень. Подумал, подумал и всё же решился заехать в эту пещеру. Во-первых, она всё равно лежит на пути. Во-вторых, раз есть билет, загляну. А вдруг!
Запарковался с другой стороны дороги на пустыре у такой вот виллы. У самой пещеры своей парковки нет.
Сверху видно порт.
Пасека.
Вход в пещеру. Справа внизу – план пещеры.
Внутри.
Взгляд назад.
Вот и всё. Зайти в пещеру можно метров на 30, не больше. Дальше проход перекрыт из-за мокриц. Из-за мокриц, Карл! Там живут какие-то редкие мокрицы, которых нельзя тревожить.
У входа в пещеры имеется небольшой краеведческий музей, который можно обойти за 10 минут.
Обнаружил на карте интересный монумент на побережье города Бирзеббуджа. Решил сделать остановку, всё равно по пути.
Монумент называется «Конец холодной войны». Вот если бы не подписали, то сложно было бы понять. Я бы, наверное, не догадался.
Решил немного побродить по набережной. Время позволяло.
Башня Святого Луциана, 1611 г.
Грузовой порт.
Этот пирс закрыт для прохода. По нему сверху идут несколько труб.
Каменный пляж.
Просто ржавая цепь. Интересно, сколько ей лет?
Вот и всё, больше там делать нечего.
И всё же хорошо путешествовать на машине. Захотел – остановился, посмотрел. Надоело – сел и поехал дальше. И не надо искать остановки, не надо ждать нужного автобуса, который неизвестно когда будет. Сел и поехал.
Приехал в Марсашлок. Запарковался на улице, не доезжая 50 метров до гавани.
Солнце стояло уже низко.
Памятник рыбаку, вернувшегося с уловом. Ой, беда! Похоже у рыбака украли рыбу! Я сейчас погуглил, перед мальчиком и собачкой должна была лежать большая рыба. Как раз там, где сейчас маленькую закорючку видно. А её (рыбы) на моей фотке нет. Только закорючка осталась.
Гуляю вдоль гавани, фотографирую лодки с глазами.
Я когда увидел эту лодку тут же вспомнил старый советский анекдот – после сборки обработать напильником! ))
Где рыба, там и кот.
Красота!
Только ради этого стоило сюда приехать.
Лодка на ремонте. Мужики после тяжёлого трудового дня обсуждают дальнейшие планы.
Эта без глаз, но с мальтийским крестом.
Глаза на корме – это талисман в виде глаз Осириса. Считается, что он приносит удачу. А традиция его рисовать пошла от Финикийцев.
Очень необычно оформленные ворота дома.
Вот он какой – Марсашлок.
На променаде расположены несколько ресторанов. Ужинать мне не хотелось. Но просто захотелось присесть. Заказал чашку капучино. Народу было не много. За соседним столиком сидели русские. Познакомились. Оказалось, они, примерно как и я, совершают сумасшедший тур по Европе. На Мальту у них отведено всего два дня. А на Гозо заезжать у них времени не было. Наверное им станет обидно, когда они услышат о катастрофе, которая случится на Гозо пару недель спустя.
Приходская церковь Девы Марии Помпейской.
Внутри.
Керамическая табличка и Дева Мария с Иисусом. Тоже из керамики. Мило.
Чуть отойдёшь от гавани - провода.
Вот и всё. Вот и кончился второй день. Пора в отель.
Кстати, насчёт парковки в Слиме. Никаких проблем. Вдоль дороги, которая идёт параллельно с променадом, куча парковочных мест. И всегда есть свободные. По крайней мере в феврале.
Последний раз редактировалось Silur 19 мар 2017, 14:59, всего редактировалось 1 раз.
Вернулся в отель, немного отдохнул, пошёл гулять по ночной Слиме.
Это пока ещё вид с балкона. Понравился старый мальтийский автобус.
На променаде установлены несколько скульптур в таком небольшом скверике.
Кольца.
Мальтийский пловец и игрок в водное поло.
Продавец овощей и фруктов пакует вещи.
Такие грузовички на Мальте, похоже, распространены. Я наблюдал за одним с балкона отеля. Вечером, после наступления темноты, нераспроданные товары аккуратно пакуются, грузовичок закрывается. Продавец, он же водитель, уходит, приезжает на старом, ржавом фургоне. Бросает его прямо на улице, не доезжая 7 метров до запаркованного грузовика, полностью перекрыв движение на улице. Идёт в грузовичок, выезжает с парковки, проезжает чуть вперёд, останавливается, выходит. К этому времени за фургоном скапливаются несколько машин, которые не могут проехать. Под звук клаксонов продавец бежит к ржавому фургону, ставит его на освободившееся парковочное место, бежит к грузовичку, уезжает.
На следующий день примерно в пол пятого утра история повторяется с точностью до наоборот – фургон меняется на грузовичок со свежим товаром. Очевидно, это единственный способ законно застолбить парковку.
Последний раз редактировалось Silur 19 мар 2017, 15:02, всего редактировалось 2 раз(а).
Приехал в аэропорт. Нашёл стойку Europcar. Она находилась там же, где и все стойки прокатных контор. Передо мной ещё две семьи получали автомобиль, поэтому пришлось немного подождать. Пока ждал, гадал, какой же мне достанется автомобиль. Забронировал я Hyndai i20. Мне ещё ни разу в жизни не доставалась именно та модель, которую я бронировал.
А почему брали автомобиль в аэропорту, а не в городе?
Мне тоже никогда не доставалась машина, которую заказывала. Но однажды на одном из греческих островов мне подфартило безумно: мне досталась Toyota кабриолет на автомате по цене самой дешевой машинки на механике , просто предыдущий клиент не успел вернуть. Счастью своему поверить не могла