CrazyRussian » 06 сен 2012, 22:58
Приятно видеть, что на Армению выделяется полноценный отпуск, а не жалкие 3-5 дней
Первые мои впечатления, советы и встречные вопросы:
1. Не стоит делать радиальный маршрут и возвращаться после каждой вылазки в Ереван - это не оправдано по многим соображениям: ночуя в регионах и двигаясь на следующий день дальше, Вы можете а) добиться экономии времени (это точно) и денег (если Вы сильно ограничены в бюджете) и б) почувствовать вкус деревенской жизни.
2. Берете ли Вы с собой палатку/спальники (про них я подумала, прочитав пункт "севанский пляж" или рассчитываете исключительно на ночёвки в гостиницах и частных домах?
3. Возможно, Вы уже знаете и готовы к этому, но лучше напомню, что ночи в горах холодные (а у Вас большая часть маршрута идет в горах) - так, на Севане уже сейчас, в начале сентября, по ночам градусов 10*, в середине сентября те же 10*С будут и в Дилижане - берите тёплую одежду!
4. Любите ли Вы горы? Собираетесь ли Вы, к примеру, на Арагац? На него нужно закладывать минимум день (это если подняться только на Южную вершину) и добираться до туда надо будет на частниках. Честно говоря, не знаю, когда там выпадает первый снег, но на конец сентября подъем на Арагац откладывать, видимо, не стоит.
Итак, как можно попытаться спрямить и закольцевать маршрут - пока общие прикидки и без акцента на транспортные возможности:
1-й день: если хотите начать с Севана (тоже - чем дальше, тем холоднее, хотя еще как повезет с погодой), то - Ереван - Айриванк - Норатус - Селимский караван-сарай - ночёвка в Ехегнадзоре или Вайке. Если непременно хотите переночевать на севанском пляже, то ставьте в начало Севанаванк, а караван-сарай переносите на следующий день - куда Вам торопиться, у Вас замечательные 2 недели в распоряжении))
2-й день: после ночёвки в регионе Вайоц-Дзор можете поездить по монастырям в округе Ехегнадзора - их много, определиться можно уже и на месте, но к ним - в основном на частниках. Далее направляетесь в Джермук и по дороге заворачиваете в монастырь Гндеванк и на берег Кечутского водохранилища - заглянуть в трубу, куда ухает вода, идущая для пополнения Севана. Ночёвка в Джермуке.
3-й день: переезд из Джермука в регион Сюник (завораживающе красивые ландшафты...). Не доезжая Сисиана, заезжаете погулять среди мегалитов Зорац-Карера, далее - в Татев (автотранспортом до самой деревни, либо до Галидзора, а оттуда на канатке). Ночёвка в Татеве.
4-й день: Татев - Горис - Степанакерт (Нагорный Карабах). Регистрируетесь в МИДе НКР - не знаю, сколько времени занимает, может, задержитесь до следующего дня.
5-й день: Степанакерт - Шуши - Амарас - гигантский платан - ночёвка в Шуши/Степанакерте
6-й день: село Ванк - монастырь Гандзасар. Опционально: +1 день - добраться до монастыря Дадиванк и горячего минерального источника Джермаджур. Ориентир - город Карвачар, судя по Яндексу, до райцентра ходит маршрутка. При наличии палатки, рядом с Джермаджуром можно заночевать.
7-й день: так как Вы намерены пользоваться общественным транспортом, то северную границу НКР с Арменией, через Содк, Вам не пересечь. Часть дня (большую или меньшую - в зависимости от того, как далеко заберетесь) потратите на возвращение по своим следам с севера НКР через Степанакерт и Бердзор. Ночёвка в Горисе - там много B&B, лично могу посоветовать B&B Хачика - его хозяин, Хачик Миракян, душевный человек!
8-й день: Горис - Нораванк - Арени - Хор-Вирап - Ереван
9-й день: знакомство со столицей и отдых от переездов
10-й день: Ереван - Севанаванк (если не посетили в 1-й день) - Дилижан - Агарцин - Гошаванк - пешая прогулка к оз. Парз-Лич - ночёвка в селе Гош
11-й день: Гош - деревни староверов Фиолетово и/или Лермонтово (очень необычно на контрасте с армянским окружением, еще интереснее, как там воспринимают нас, у меня было ощущение, что нас считают за инопланетян, по крайней мере, американцами нас точно сочли))) - Алаверди - Санаин - Ахпат - Кобайр - дорога через Спитак на Аштарак.
12-й день: Аштарак - близлежащие монастыри (если к тому моменту от монастырей еще не начнёт мутить) - Ереван
+ день в запасе и расходы времени на прилет-вылет.
Понятно, что этот план будет корректироваться в зависимости от транспортных возможностей, но в общем мне и самой понравилось.