Идеальные иранские дороги. Автокругосветка "Вместе"

достопримечательности, что посмотреть в Иране, маршруты самостоятельных путешествий и поездок по Ирану

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Идеальные иранские дороги. Автокругосветка "Вместе"

Сообщение: #1

Сообщение milapoddubnaya » 21 мар 2018, 10:37

8 октября 2017 года мы (я и мой муж Артем) едем на автомобиле Рено Дастер вокруг света.
Наш маршрут: Россия, Грузия, Армения, Иран, Пакистан, Индия, Мьянма, Лаос, Камбоджа, Тайланд, Малайзия, Сингапур, Австралия, США, Мексика, Карибские страны, Колумбия, Эквадор, Перу, Чили, Аргентина, Бразилия, Европа, Марокко, Россия. Ссылка на гугл-карту https://drive.google.com/open?id=1n2ukk ... sp=sharing.
Задача максимум - уложиться в 1 год. Все подробности о дорогах, границах, визах и маршрутах в отчетах соответствующих стран.
Предыдущий отчет: Армянские дороги и границы. Автокругосветка "Вместе".

Идеальные иранские дороги
Почетное первое место в рейтинге лучших дорог на нашем пути присуждается Ирану (пока). В самой маленькой деревне, в самом центре пустыни, все 3000 км – дороги стабильно ровные, с хорошим асфальтом, с двухэтажными развязками и почти без трафика. Единственный их недостаток – почти все федеральные трассы платные. К середине пути мы нашли отличный способ с этим справиться. При подъезде к пункту оплаты нужно делать растерянное лицо и что-нибудь говорить по-английски, деньги не показывать. С такими сложными посетителями в 80% случаев они предпочитают не связываться и пропускают без оплаты.

Топливо
Топливо тут неприлично дешевое. Дизель стоил для нас чуть больше 10 рублей, а местные, вообще, заправляются по 5 рублей за литр! НО. Всегда есть НО. Во-первых, внутри городов дизельных заправок нет, на дизеле ездят только грузовики, а потому такие заправки есть только за городом. Во-вторых, часто на заправке можно рассчитаться только местной карточкой, наличные не принимают. Кредитные карты, вообще, в стране не принимают. В-третьих, не так уж и часто заправки встречаются. В итоге – примерно на середине пути от пустыни Kalouts у нас закончилось топливо, и наш Дастер остановился на подъеме в гору.
Останавливать легковые машины бесполезно, дизеля у них нет. Останавливать грузовики бесполезно, на горе они не смогут тронуться. Поймали местную газель. Конечно, водитель по-английски ни слова. Но «gasoil» мы уже выучили сами (так они зовут дизельное топливо). Слил нам литр дизеля. Потом еще два. Не помогает. Нашел трос и потащил нас в гору. На вершине остановился, так как вниз ехать на буксире опасно. Пытался что-то объяснить – мы ничего не поняли. Минут через 10 остановился белый Пежо 206. Водитель подошел к Тёме и заговорщически предложил ему выпить вина. Водить в нетрезвом виде в Иране не запрещено, поскольку, просто, запрещено пить, и у них даже нет алкотестеров для проверки. Нет, говорим, нам бы лучше топлива... Кроме вина мужчина владел еще некторым словарным запасом и смог перевести нам, что водителю газели нужен шланг. Нужен, так нужен, Тёма ушел в пустыню и через 5 минут вернулся со шлангом. Слили нам еще литров 6. Не помогает. Любитель вина рвался сесть за руль, чтобы решить проблему. С трудом усадили его рядом с Тёмой, а водитель газели чуть-чуть подтолкнул Дастер, и они поехали. С горы, на заглушенном двигателе. Мы с не менее веселой подругой последовали за ними на Пежо. Минут через 10 непрерывного спуска по серпантину Дастер радостно замигал всеми фарами и дал газу. Завёлся! Вывод – нам нужен трос, и шланг, и запасная канистра с топливом, но класть ее, все равно, некуда, значит просто будем заправляться почаще.
И еще одно НО. Не бывает дизеля для грузовиков и для легковых, он весь для грузовиков и весь не особенно хороший. Первое облако белого пара окутало нас на второй день в Иране. Мы в испуге выбежали из машины, думали, горим. Схватили телефон, чтобы звонить в Русский АвтоМотоКлуб за консультацией. Но облачко рассеялось. За следующие 2 недели мы видели его еще пару раз, а к выезду из Ирана наша выхлопная труба покрылась толстым слоем чего-то белого. На следующем ТО придется чистить топливную систему.

Автомобили
70% иранцев ездят на белых Пежо 206 или 405. Остальные 70% ездят на Рено Логан, тоже белых, и на синих пикапах ZAMYAD Z24 (он же Nissan Junior, выпускавшийся в Японии до начала 80 годов). Нет, иранцы вовсе не пылают любовью ко всему французскому. И не думают, что белый цвет радует глаз. Просто белые машины не так сильно нагреваются летом. А французы и японцы были единственными, кто согласился продать им права на производство своих вышедщих из использования моделей. Так что это не французские автомобили, а иранские. А на ввоз зарубежных марок правительство установило такие налоги, что цена на них получается в 1.5-2 раза больше, чем в России. Ну и ничего. Пежо 206 – прекрасный автомобиль

Границы
Армянско-Иранская граница работает круглосуточно. Армяне за нас очень переживали, отправляя, к этим «странным» иранцам. А мы переживали только о том, что у нас в машине лежит 2 запрещенных в Иране подаренных нам бутылки грузинской чачи, бутылка виски и бутылка коньяка. Зря переживали. Нашу машину даже не открыли. Хотя на оформление разных бумажек и заполнение Карнета (ура! нам, наконец-то, нужен Карнет!) ушел примерно час. Но все прошло гладко, никаких дополнительных платежей, никаких лишних вопросов. Хотя может быть это потому, что никто из работников границы по-английски не говорил, и им оставалось только вежливо улыбаться, поглядывая на мои неприкрытые лодыжки.
Границу Иран-Пакистан нам удалось преодолеть только со второго раза. За 15 км до границы всем иностранцам выделяют эскорт. Его мы ждали почти час. Приехавшие ребята с автоматами Калашникова были совсем молодыми и не особенно смышленными. Пока мы метались с ними по приграничной территории – границу закрыли. Иранскую сторону закрывают ровно в 4 часа. Но даже если бы мы успели прорваться на пакистанскую часть, нам бы все равно пришлось ждать следующего утра, так как после 4 с пакистанской границы никто не выезжает, потому что в темноте водить в Пакистане запрещено. Переночевать там можно в отеле за деньги или в полицейском участке без денег. Еще час мы продолжали ездить вокруг ворот в Пакистан. Ребята впали в ступор. Приказ сопроводить иностранцев до границы оказался невыполнимым, а инструкции на то, что делать в таком случае у них не было. Мы робко сказали, что нам нужно топливо. Через 20 минут один из ребят убежал в поле и вернулся уже из темноты, радостно размахивая 20 литровой канистрой с дизелем. Кажется, в иранских полях есть все, что нужно для жизни. Денег с нас не взял. Еще через час нас вернули в то место, откуда нас забрал эскорт. Но не выпустили, а повезли дальше в соседний город. В отель. Спасибо, конечно, но мы не останавливаемся в отелях. Вырывались с боем, яростно выкрикивая фразами гугл-переводчика доводы в пользу того, что нам нужно остановиться у друга. Когда друг пришел, мы его не узнали. Собственно потому, что видели его в первый раз, и он был не нашим другом, а другом друга нашего вчерашнего хоста. Но все хорошо. Накормили, напоили, со всей семьей познакомили, спать в тепле уложили.
Ровно в 7-30 утра (граница открывается в 7-00) мы уже снова стояли на посту, в ожидании эскорта. Во второй раз вся процедура прошла гладко и уже через полчаса мы, пройдя без очереди, как иностранцы, отдавали свои паспорта и Карнет иранским пограничникам.
Как только мы переступили границу с Пакистанам нас окружили мухи... но об этом дальше .

Следующий отчет: С эскортом через Пакистан. Автокругосветка "Вместе".
milapoddubnaya
участник
 
Сообщения: 99
Регистрация: 02.10.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 39
Страны: 21
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: Идеальные иранские дороги. Автокругосветка "Вместе"

Сообщение: #2

Сообщение milapoddubnaya » 22 мар 2018, 15:16

Тема закрыта.
milapoddubnaya
участник
 
Сообщения: 99
Регистрация: 02.10.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 39
Страны: 21
Отчеты: 11
Пол: Женский




Список форумовБЛИЖНИЙ ВОСТОК форумИран : Все о Иране от А до ЯЧто посмотреть, маршруты по Ирану



Включить мобильный стиль