Вопрос по маршруту и не только)

вопросы новичков: едем первый раз на Шри-Ланку и в одной теме вопросы сразу обо всем. Поиском не пользовались. Кто хочет - отвечает

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Вопрос по маршруту и не только)

Сообщение: #1

Сообщение Dark2011 » 08 июн 2016, 09:55

Всем привет, через 1.5 недели едем на Шри-Ланку, в наличии всего 11 дней.

Можете в целом оценить и что нибудь посоветовать по маршруту. Все достопримечательности описывать не буду, бот сады, слон питомники, храмы и тд но если есть что то действительно стоящее и малоизвестное то с радостью выслушаю совет)

- По приезду из аэропорта планируем сразу в Негомбо, там один день отсыпаемся (1 день), на след день берем мот и двигаем в сторону Тринкомали через Анурадхапуру. (2 день)
- Овощим на пляжах в районе Тринкомали (Нилаели, Упувели) и осматриваем окрстности (3-5 дни)
- Двигаемся в сторону Канди по пути останавливаяся в Сигирии/Дамбулле (6 день)
- Кадни (7 день)
- Нувара-Элия (8-9 дни)
- обратно в Негомбо

Не знаком с трафиком и дорогами поэтому возможно как отставания от графика так и наоборот, если что то не посмотрю - не страшно, поездка можно сказать спонтанная и времени нету даже двух недель,
понравиться вернемся сюда еще на большее количество дней.

Также хотелось бы совета где лучше арендовать байк в Негомбо.... Хочу взять 250 эндурик, какую-нить TTR или Baja, с собой второй номер и велорюкзак на 80 литров, который можно прицепить на хвост.
Опыта в Мск over 5 лет и в тае ездил.
По отзывам и количеством фоток с довольными туристами мне нравиться Yellow Fleet Bike Tours. Кто нибудь брал там байк? Есть еще какие нибудь проверенные места?
Есть места где можно без денежного залога? (ИМХО паспорт гораздо проще вернуть).
Стоит ли брать с собой свой шлем? Таскаться все равно придется что со своим что с арендованным, но свой у меня шойка а арендованный наверняка будет какая нить шляпа китайская....

Ну и вообще кто бывал примерно в это время? Как там погода? )))
Dark2011
новичок
 
Сообщения: 42
Регистрация: 20.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 37
Пол: Мужской

Re: Вопрос по маршруту и не только)

Сообщение: #2

Сообщение AndreyL@nka » 08 июн 2016, 14:33

Приветствую, коллега! Я имею опыт мотопутешествий с 2008 и уже год живу в Шри-Ланке. Есть местное в/у. Владею здесь авто и мотом.
Про основные правила и дороги:
1. Шлем использовать обязательно. Качество местных шлемов оставляет желать лучшего. Это дешёвый литой пластик и пенопласт. Полиция везде. Экипажи мотобат. Штраф за отсутствие 500 LKR и оплата в офисе по месту задержания. Мотоцикл в это время у полиции. Уходить от погони не стоит. В тёмное время суток на шоссе могут пристрелить.
2. Наличие международного в/у, талона ТО и страховки обязательно. При аренде у любого лица или компании доверенности не нужны. Российское в/у здесь недействительно. Отсутствие международного в/у при аварии автоматически делает водителя виновным. Полицией будет изъят загранпаспорт и возможен арест до суда (даже для мирового суда в течение нескольких дней) пока не будет возмещён ущерб потерпевшей стороне.
3. Стопроцентная вероятность остановки за пересечение сплошной жёлтой линии разметки перед пешеходным переходом. Штраф 1500 LKR. Иногда берут 1000 LKR взятку, но когда просишь простить или выписать штраф чаще отпускают. Предлагать деньги лучше в последнюю очередь.
4. Левостороннее движение. Действует правило правой руки: на круговом движении, на перекрёстках, при обгоне (который здесь справа).Максимальная разрешённая скорость 70 км/ч. Полиция с радарами редкость, но лучше не разгоняться больше 90-100 км/ч. Дороги узкие. В основном по одной полосе в каждом направлении. Часто без обочин. Освещение дорог отсутствует. Светятся только разметка и знаки. В любой момент на дорогу может выскочить корова, коза или буйвол, метровый варан, мангусты, змеи, собаки. Ночью выходят слоны. Местные водители часто выезжают на главную дорогу не уступая, разворачиваются где хотят, поворотники -это отдельная тема (часто вытянутая в сторону рука из любого вида ТС) , правила разъезда мало кто знает.
5. Главная опасность - это водители Тук Тук и водители public bus. Последние едут по дороге как таран: кто не уступил, я не виноват. Выезд в лоб или подрезать - нормальная практика. При этом сопровождается оглушительным пневмосигналом. Часто у этих автобусов не работают стоп-сигналы, а про про поворотники смотрите выше)
6. Если со встречки вам моргают, значит просят уступить совершить (завершить) обгон, либо полиция рядом.
7. Если намерены обогнать несколько ТС подряд поочерёдно, правый поворотник лучше не выключайте. Обгоняя посигнальте.
8. Если сзади вам сигналят, значит вас хотят обогнать или уже начали вас обгонять.
9. Если хотите уступить проезжающему (выезжающему) или пешеходу, лучше махните рукой или посигнальте. Благодарить принято так же.

Теперь по вашему маршруту. Если будете использовать Puttalam-Anuradhapura-Trincomalee highway через Chilaw и Puttalam,то отличный выбор. Дорога новая, качественная. Трафик минимальный. Мало населёнки вдоль обочин. По пути расположен Wilpattu National Park. Если любите животных и птиц очень рекомендую посетить. Начало сафари в 6:00. Лучше взять внедорожник с водителем на полный день до 18:00. Это огромнейший сказочный дикий лес. Лучше, чем Yala ИМХО. Там же можно переночевать наедине с природой http://www.wilpattunationalpark.com/vis ... php?lId=02
Далее в Анурадхапуре лучше заправить полный бак.

Дорога на Дамбулу и Сигирию из Тринкомали Ambepussa - Trincomalee Highway A6 с гораздо большим трафиком. Будьте осторожны при транзите через Habarana. В тёмное время и ранним утром на дорогу выходят слоны. Горные дороги Канди и Нуварелии неплохие, очень извилистые, как и все горные дороги. Возможны оползни. Трафик средний. Ночью в Нуварелии прохладно.

Внимание! Не забудьте держатель для телефона или GPS навигатора для мота. Кстати, спутники и вышки здесь почти везде хорошо передают сигнал. Простые Google maps отлично работают. Зарядку на руль, если есть. Дождевик.

Про заправки. Лучше заправляться на заправках CEYPETCO и IOC. Безымянные избегайте. Оплата НАЛИЧНЫМИ или МЕСТНЫМИ банковскими картами.
Бензин 92 Octane 117 LKR за литр.

Про погоду. В Негомбо в это время облачно, дожди и шторма. Дамбула, Сигиря облачно, временами дожди. Канди, Нуварелия облачно, дожди, грозы. В Тринкомали солнечно, немного ветренно. Осадки минимальная вероятность.
Последний раз редактировалось AndreyL@nka 08 июн 2016, 15:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
AndreyL@nka
активный участник
 
Сообщения: 538
Регистрация: 07.06.2016
Город: Nilaveli, Colombo
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Вопрос по маршруту и не только)

Сообщение: #3

Сообщение Dark2011 » 08 июн 2016, 15:13

Спасибо огромное! Очень полезная инфа.... Вопрос по МВУ - насколько я знаю и читал - на Шри Ланке наша бумажная книжечка не катит, ибо Шри Ланка никаких международных конвенций не подписывала и если все правильно делать то надо получать какие то местные права....Просто у меня эти бумажные МВУ даже в штатах на тачку не смотрели, хотя у жены есть....
Насколько это нужно и сложно? Или можно просто откупиться если что за недорого)?
Dark2011
новичок
 
Сообщения: 42
Регистрация: 20.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 37
Пол: Мужской

Re: Вопрос по маршруту и не только)

Сообщение: #4

Сообщение AndreyL@nka » 08 июн 2016, 16:07

Аватара пользователя
AndreyL@nka
активный участник
 
Сообщения: 538
Регистрация: 07.06.2016
Город: Nilaveli, Colombo
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской




Список форумовАЗИЯ форумШРИ-ЛАНКА форумПервый раз на Шри-Ланку



Включить мобильный стиль