Отчет писать не хочется, но заглянувшим в этот топик расскажу, чем дело закончилось.
МАРШРУТ
Реализованный маршрут получился таким:
0 день: прилет в 15:30 в Тбилиси.
1 день: весь день в Тбилиси.
2 день: Тбилиси-Гомборский перевал-Телави-Кварели.
3 день: Кварели-Сигнахи-Тбилиси.
4 день: Тбилиси-Мцхета-Уплисцихе-Кутаиси.
5 день: Кутаиси-Сатаплия-Кобулети-Батуми.
6 день: Батуми (парк).
7 день: Батуми (Квариати, водопад, мост Тамары).
8 день: Батуми-Местиа.
9 день: Местиа-Боржоми.
10 день: Боржоми-Вардзия-Цалка-Тбилиси.
11 день: Тбилиси.
12 день: Отлет в 06:30.
АВТО
Вместо Мерседеса класса А подсунули Nissan March. Сначала думал вообще отказаться. Потом решил: проедусь по Кахетии и решу, бросать его или нет. В принципе довольно резвый, на трассе выжимал 130 км/ч. Так что всё нормально, Единственное - уж слишком маленький клиренс. С дороги влево-вправо особо не съедешь. Боялся, что машина не поднимется в Сванетию, но прокатчик уверил, что всё будет нормально. Единственный запрет от него - перевал через Хуло. Но дорогу там делают. Возможно, в этом году и закончат.
ДОРОГИ
Очень наслышан был про отличные дороги, но в первый же день поездки выехал из Тбилиси на Кахетию и был в шоке от состояния дороги. Ужасно не понравилась в самом начале (это типа окружной, что ли). Но потом всё стало более-менее нормально. В некоторых местах напрягали отдельные грунтовые участки от одного до трёх километров, но в принципе всё очень даже неплохо. А, попадались периодически лежачие полицейские без предупредительных знаков или внезапные ямы, к которым подъезжаешь на скорости 100 км/ч. Если только надо съехать с основного маршрута, то дорога сразу портится. В общем, я бы предпочел всё-таки машину посущественнее. Но т.к. аренда внедорожника оказалась бы в 3 раза дороже, то получилось так, как получилось.
Отдельно хочу выделить трассу
Тбилиси-Батуми. В принципе, пока это только 2 куска автомагистрали: 100 км отрезок Тбилиси-Гори. Его советую, если нужно быстро добраться из одной точки в другую. Видов особо никаких - просто хорошая скоростная трасса. И второй отрезок - объездная Кутаиси. Пока это всё.
БЕНЗИН
Цена на бензин примерно одинакова по стране (1,99-2,05 лари. В мае был курс 2,35лари=1$, т.е. 1л бензина стоил 0,85$). Про качество тоже говорили, что одинаково для всех заправок, но я старался заправляться Лукойловским.
МОЙКА
Хочу отдельно выделить. Сразу поразила чистота машин в Грузии. Даже грузовики все помытые. Возле автозаправки подрулил к мойке - товарищ помыл всё водой. Думаю, на этом всё и закончится, т.к. цена вопроса была 5 лари. Нет, вытащил наши ящики с задних сидений, повытряхивал и помыл коврики, а потом начал мыть машину уже с моющим средством. У нас цена за такую услугу как минимум в 2 раза больше. Поэтому понимаю, почему все ездят чистые )
МЕСТНЫЕ ВОДИТЕЛИ
Произвели достаточно неплохое впечатление. Нет, ну бывало там в горах местный джигит из-за поворота мог вылететь на встречку, но в целом очень всё культурно.
Писали про ужасное движение в Тбилиси, но после пары дней вождения, я понял местный стиль езды (кто посигналил, тот и проехал), и довольно свободно чувствовал себя в городе. Мне показалось, что тбилисцы даже покультурнее моих местных будут )
ПОЛИЦИЯ
Я так много полиции нигде не видел. Курсируют с включёнными маячками почти по всем основным трассам. Было необычно встретить их всего 1 раз в Местии, и ни разу - по дороге через Цалку.
Не останавливали ни разу, да я особо и не нарушал. Так, мог за местными привязаться, чтобы знать через какое село можно ехать не снижая скорости, а где стоит притормозить.
Но вы знаете, противоречивые чувства вызвала работа полиции. С одной стороны, всё вроде бы хорошо: помогают на дороге, не прячутся в засадах, денег не вымогают. А с другой, какое-то недореформирование получилось. Такое впечатление, будто начали обучать полицию работать по-новому, да так и бросили на полпути: штрафуют за ремни (что даже таксисты заставляют пристёгиваться), но при этом особо не реагируют на обгон через сплошную, скорость в населенных пунктах...
НАВИГАЦИЯ
После поездки по Черногории надеялся так же беспроблемно покататься и по Грузии. Закачал последние навителовские карты, завел все свои маршруты. Ага, щаз! Ужасная навигация, в Тбилиси всё время тянет под кирпич, между городами не знает ни развязок, ни толком нормально не может вывести на дорогу. Практически каждый день уходило от получаса до часа на то, чтобы найти дорогу или скорректировать то, что придумал мой навигатор.
Мой совет: пользоваться дорожными указателями, а навигатор использовать только в качестве примерного местонахождения себя на дороге. Те. по нему я лишь определял, к какому городу мне надо направляться. Ну еще помогал мне на горных дорогах - рисовал дорогу и можно было заранее понять, стоит притормаживать перед поворотом или можно не снижать скорость.
Если бы сейчас спросили про рекомендуемый маршрут, то я, наверное, выбрал бы более спокойный темп. У нас получалось выезжать около 10 утра и и приезжать в конечный пункт в 15-17 часов. В Батуми застряли из-за дождя, поэтому пришлось корректировать маршрут. И последние дни получились немного в более быстром темпе. Но Сванетию пропускать совсем не хотелось.
За 9 дней проехали 2030 км. Потратили 225 долларов на аренду машины (9 дней по 25$), около 120$ на бензин (137 л по 0,85-0,88$/л) и 6$ за мойку. Расход вышел где-то 6.5л/100км горных дорог (Nissan March, автомат, 1.4). В среднем получилось 40$/день за поездку по маршруту.