Батуми-Алхацехи-Боржоми-Тбилиси-Кутаиси-Поти-Кобулети-Батуми на прокатном авто

Маршруты авто путешествий в Грузию и по Грузии на своем или арендованном автомобиле

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Батуми-Алхацехи-Боржоми-Тбилиси-Кутаиси-Поти-Кобулети-Батуми на прокатном авто

Сообщение: #1

Сообщение Severny megapolis » 23 июл 2017, 21:25

Решил написать о своём опыте. Может кому пригодится! Я задавал вопрос о возможном проезде по этой дороге не Киа-Пиканто. Сразу ответов не было, а потом я пропустил, каюсь. Но желание проехать по неизвестным местам вместе с женой победило благоразумие, и сгоревши на второй день пляжного отдыха в Батуми до болезненной "красоты" решено ехать! Подсознание сказало: "Нет - Пиканте, даёшь что-то мощней, комфортней!" Заказали через Renatalcars Киа-Церато, у Hertz, с франшизой в 400 долларов. Был вариант у другой конторы, но там франшиза больше. При этом я уже раньше брал в Гелленджике в Hertz, машины. Абсолютно новые Киа-Риа. Ездил на них по тамошним горам аж до Сочи. Ехать можно, но немного мощи не хватало. Зато машины абсолютно исправны и контора с мировым именем. Местные компании, если честно, я побоялся задействовать.

Так как решили ехать с утра, то заказали машину с получением в аэропорту, иначе раньше 10:00 машина к заказу не доступна. От нашего апартамента, до аэропорта ровно 15 мин езды на такси за 10 лари(250р).. Приехали в 7:55. Ровно через минуту появился молодой человек в фирменной чёрной футболке. Мы вместе с девушкой на контроле входа в аэропорт не успели даже поволноваться. Рейсов в это время нет. Естественно, все прокаты закрыты, и киоска Хертца среди них, к тому же, нет! Она только собралась звонить по всем известным телефонам, а тут появился курьер! Сразу скажу, все люди с которыми я общался в Грузии, от таких вот скромных работников до полицейских, исключительно доброжелательны и отзывчивы!!! Машина оказалась а) не "Церато", а "Оптима" б) не то что вы подумали , а древняя Оптима, аж 1995 года с пробегом в 105000(хм?). Первый раз вижу в прокате серьезной конторы такого возраста машину. Наверное это особенность Грузии. Впрочем машина "бодрая" с автоматом.


Сели и поехали. На всякий случай уточнили дорогу у парковщика аэропорта, он спросил " По горной дороге?" Я: " Ну да, та что не через Кутаиси". И он так уважительно посмотрел, что у меня возникли какие то подозрения. В общем поехали. Грузины очень своеобразно ездят, но я не сказал бы, что как то беспредельно. Просто по другому, не включают поворотники не сильно тормозят перед переходами, не держат полосы. Любимое дело - ехать левыми колёсами по разделительной полосе, что в Батуми, что в Тбилиси. Но в целом нормально, стоит привыкнуть и просто быть готовыми к манёврам, а они вполне предсказуемые, то все становится на место. Бибикают все как в Турции, но не напрягает.

Выехали из Батуми. Вполне сносный асфальт, плохо с разметкой и обочинами, крутые повороты, ограничение 40, но больше 50 все равно реально ехать не возможно - не впишешься. Деревня за деревней. Но это никак не влияет на скорость. До 80 я и так один раз разогнался на коротком участке и все. Так километров 30. Думаю "Да, это не серпантин Гелленджик-Сочи, гораздо все круче". Но надо признать места вокуруг замечательные -,лесистые горы, красивые виды, река в ущелье, отвесные скалы прямо у дороги, живописные
весьма небогатые селения. Люди ходят!!! Молодые и старые, и дети, собаки с обрезанными ушами(волки видимо есть). И коровы! Которые живут своей жизнью. Пасутся, ходят по дорогам как попало без всяких пастухов, овчарок. В одном месте на мосту встретилось стадо коров 20. Стоят поперёк. Подъезжаю ближе, одна уступила, вторая, третья. Четвёртая - нет! Ни в какую! Смотрит на меня своим умным глазом, жуёт что-то, рогом помахивает, ушами шевелит! Навстречу машина. С той стороны, тоже не едет. Сигналит. Не пускают. Коридор только тот что я проехал. Но его закрывает эта рыжая аджарская буренка. Аккуратно нажимаю сигнал, боюсь что боднет! Она аж изменилась в лице, насколько это применимо к коровам, типа " что ж ты сразу волшебный гудок не дал?" и аккуратно отодвигается в сторону, открывая проезд! Проезжаем. Едем неторопливо и весело, четко понимаем, что 160 км до Алхацихе это явно не 2 часа. И только я так подумал, асфальт решительно закончился. Сначала он превратился в насыпной грейдер из прилично крупного гравия, а потом однозначно переходил участками в чистую грунтовку. Скорость не сильно снизилась, но и не возросла! Это дорога для настоящих джипов на раме. Киа- Оптима очевидно не такая. Гравий грозил порвать колеса, а рельефные глиняные участки намекали, что если бы был дождь, то надо было бы однозначно разворачиваться! Но навстречу проехали одна за одной машины с нашими номерами! И не все они были джипы. Тойота Камри в новом кузове чётко показала, что проедем. Учитывая, что у меня был "прекрасный" прошлогодний опыт движения в Костромской и Кировской областях, правда на другой машине, но все равно, это опыт! А места стали все красивей и красивей. Отличный горные пейзажи, буйство летних красок. Горы как на подбор. Пасеки прямо у дороги.

Поразил горонолыжный курорт. Канатка готова, корпус современный, а вокруг 70-е годы 20-го века. Зимой наверное можно проехать по накатанному снегу. Поднялись на перевал. Оптима в порядке. Лезет вверх, а главное тормозит, что более важно! Дорога хуже. Переехал пару сухих ручьев с размытой дорогой. А потом прямо настоящий поток, с предварительным водопадом. Сначала подумал, что все, назад, как не обидно. Потом нашёл проезд, глубина см 10 не больше. Но в дождь, наверное там не все проедут, и Оптима тоже. Деревень кстати меньше не стало. Очень густо заселена Грузия вдоль дорог. И брошенных домов не видно, не так как у нас, даже на трассе Москва-Питер. Внезапно стали появляться посреди селений минареты! Я потом прочитал, что это месхетинские селения. С радио не все хорошо, ловится иногда Турция, но нужна своя музыка. Отсутствие в Оптима USB входа сильно расстраивало. Зато с супругой наговорились. Потихоньку стали появляться куски асфальта, именно куски. Во времена СССР асфальт был, 25 лет дорога без ухода, вот и результат. Такая картина вплоть до Зарзмы! Где вдруг начинается нормальная, узкая но асфальтированная трасса. 30 км до Алхацихе. Солнце уже конкретно жарит. Явно за 35, хотя в Батуми шёл дождик с утра. Приехали в Ахалцехи.

Решили, что на Вардзию сил нет, как бы не хотелось. Тем более не понятно, какая там дорога. Если такая же, то ещё 120 км и 5 часов такий приключений это тяжело. А ещё же хочется в Боржоми, да и Тбилиси ждёт! Пошли смотреть крепость Рабат. В основном новодел, есть дрвевние объекты. Но немного. Но смотреть нужно. Если бы наше Копорье так бы восстановили или Иван-Город, я бы только "За!". Пообедали в одноименном с крепостью ресторане. Взяли Хинкали и салат. Салат хороший. Хинкали и в Питере лучше, и в Тбилиси, потом пробовали. Сказали "До свидание, Ахалцихе!".

Заправились и вперёд, на Боржоми. Что сказать - обычный асфальтовый серпантин. Здесь Киа без нареканий - прет, тормозит, даже прилично ускоряется в подъем, не смотря на работающий на максимуме кондиционер. Боржоми близко под 50 км. Доехали за час с лишним. Заехали в сам Боржоми. Советские Крупская санаториев в удручающем состоянии. Зато есть новые отели, миниотели, гостевые дома. Припарковались в 300 м от входа в парк. Прошлись пешком. Пошёл дождь, но мы ж питерцы- у нас зонт! Повсюду продают 5литровые канистры- воду набирать, но при этом везде официальные, объявления что емкости от 3 литров запрещены. Не знаю где эти пятилитровые бутылки наполняют. Нашу " 2литруху" без вопросов заполнили в центральном бювете. Прогулялись, может минут 40 потратили, поехали в Тбилиси. Дождь слегка размазал пылищу трансаджарской дороги.

До Тбилиси без приключений. Въехали в столицу Грузии. Час пик, пробочно! Навигатор СитиГид с картой Грузии не лучший помощник для Тбилиси. Раза два промахнулись, ибо указания электронного лоцмана явно не однозначны! Вертелись, вертелись но к нашему миниотелю добрались. Почти без сил. В центр не пошли. Поужинали в ближайшем кафе. Добрались до номера, душ, записались на экскурсию на утро, и спать! Утром к 8 на такси добралиьь за 4(!) лари к площади Свободы. Утром ещё ничего, к обеду было под 40 градусов. Пешком обошли весь центр основные Храмы, крепость на горе. Спустились к серным баням. Пообедали в зачетной хинкальной, купили вина. С трудом нашли таксиста, который по адресу смог вернуть нас к отелю за машиной! Поехали с ветерком в Батуми! И тут внезапно увидели указатель на Мцхету. Немедленно свернули и попали в монастырь(остатки) Джвари! Но Храм целый, и отличный вид на саму Мцхету и слияние Арагви с Курой! Минут 10! Без экскурсовода делать там нечего. Переехали в Мцхету. Посетили видимо Главный храм Грузии. Очень красивый и внутри и снаружи. Вот там можно часами ходить. Скупили на обратном пути сувениров, выпили шикарный и дорогой фреш из граната-апельсина. Ещё добавили кваса из бочки. Жидкость в жару 40 градусов это жизнь! Вновь охладили машину и резким рывком вырвались на трассу примерно в 17:00, в предвкушении как мы сейчас по автобану до Батуми за 4 - 4.5 часа, и сразу в ресторан! Не тут то было!

Сначала своё "пфе" сказал ретивый, изрядно протрясенный трансаджарской дорогой- Киа. У него на скорости за 100 стал вылетать из своего паза уплотнитель лобового стекла( он разрезной) и освободившимся концом бить в боковое водительское стекло, грозя его вышибить! Все попытки без инструмента вставить его на место, были неудачными. То он выскакивал при разгоне до 100, то при плавном движении под 120. Проблема закончилась когда кончился первая часть автобана, начался серпантин, который почти до Кутаиси. А Закончилось все тем, что только вновь начавшийся автобан перед Кутаиси вдруг грубым образом оказался перекрыт! И больше скорость 100 ни разу не достигалась! Вы спросите " А что с автобаном?". Так вот это загадка! Выехали на съезд к Кутаиси. Сразу остановился и спросил и водителя, подъехавшего к овощному ларьку : " Как ехать к Батуми?" Он в ответ "А зачем ты съехал?". Я говорю "дорога закрыта". Он "Тогда туда!". Ну и мы туда. Доехали до другого выезда на автобан перекрыто полицией. Нас много таких налево. Все говорят с офицером, двоих пропустили, третий прямо. Моя очередь- "мне на Батуми". Он "здесь нет, дальше езжайте там будет выезд налево". Едем, никакого выезда, наоборот шоссе явно уходит правей от автобана. Стоит полиция( да кстати, полиции в Грузии очень много и они всегда с включенными проблесковыми маячками). Подъезжаю. Спрашиваю " Ребята, че случилось и как теперь мне добраться до Батуми?". Эти прямо говорят, что на автобан теперь не выехать, ехать надо до Поти и от туда на Кабулети и Батуми, а что случилось не знают. Все бы ничего, но уже стемнело, и пошёл конкретный ливень.

И дорога эта не автобан. А самая настоящая региональная дорога, типа Валдай -Боровичи! То есть ни разметки, ни обочины. И весь поток автомобилей, включая грузовики едет с нами. Одно село сменяет другое, и без освещения. Только впереди ползущий тяжеловоз обозначает дорогу! Фары конечно у Киа-Оптима 1995 года, светят куда угодно только не туда, куда нужно! В общем до Поти ползли до полуночи. От Поти вполне приличное шоссе! Машин меньше. За час доехали!

Поразил Батуми! Глубокой ночью забит автомобилями! Пробки в центре! Интенсивное движение на второстепенных проездных дорогах! Грузия - воистину страна автомобилистов! Добрались до апартаментов. Бутылка пива. И спать без задних ног!

Надеюсь было интересно. Если получится, прицеплю фото.

Модератору: Если я не правильно разместил свой пост, прошу перенести в другую ветку, извините!
Severny megapolis
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 09.07.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 56



Список форумовЭкс-СССР форумГРУЗИЯ форумВ Грузию на своем или арендованном автомобиле



Включить мобильный стиль