Путеводитель: Исторические места будайской стороны Будапешта

Что посмотреть в Венгрии, маршруты путешествий по Венгрии, стоит ли посетить достопримечательности Венгрии, что посмотреть в Будапеште

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Путеводитель: Исторические места будайской стороны Будапешта

Сообщение: #1

Сообщение Maverick_ru » 16 янв 2018, 21:40

01 Furnicular of Buda
Будайский фуникулёр «Шикло» поднимет Вас от площади Адама Кларка у Цепного моста до крепости на вершине холма.
Обратимся к истории комфортного подъема на горы и холмы. Название фуникулёр происходит от французского слова funiculaire, которое созвучно латинскому funiculus — верёвка, канат)
Впервые реальный прототип фуникулера был предложен в 1825 году.
Но воплощение проекта в жизнь произошло только через 30 лет в 1854 одновременно в итальянском городе Генуя и в австрийском Земмеринге. Ныне панорама Semmering Railway с невероятным видом находится под охраной ЮНЕСКО.
Длина пути Будайского фуникулёра составляет 95 метров. Перепад высот между нижней и верхней станцией составляет 48 м. Фуникулёр был построен по инициативе графа Эдена Сеченьи. Автор проекта Ödön Juraszek. Пуск в эксплуатацию состоялся 2 мая 1870 года, это была вторая фуникулерная дорога в мире. Вначале вагоны приводились в движение паровым двигателем, расположенным на нижней станции, и вагоны висели на канате, проходящем через поворотный диск верхней станции.
Кстати, старейший фуникулер США - суперкрутой 193-метровый «Мононгиела» в Питтсбурге был тоже открыт в 1870, позже на несколько месяцев, и до сих пор еще находятся в эксплуатации.
Во время осады Будапешта в годы Второй мировой войны, бомба разрушила машинное отделение внизу, и также была повреждена легкая верхняя станция. Работы по реконструкции начались только спустя четыре десятилетия: 4 июля 1986 года. Сегодняшние вагоны являются копиями оригиналов. В вагоне могут путешествовать 24 пассажира. Тем не менее, функция фуникулера изменилась: если в XIX веке он использовался должностными лицами государственных учреждений замка, то сегодня, в основном, туристами.
Фуникулёр построен по четырёхрельсовой схеме без разъезда в середине линии.
Такая схема наиболее экономична — энергия тратится не на подъём и спуск самих вагонов, а только на перемещение разницы в весе двух неодинаково наполненных пассажирами вагонов, и на преодоление силы трения.

Летом мне не удалось покататься на этом любопытном фуникулере - не люблю очередей.

Путеводитель: Исторические места будайской стороны Будапешта

В следующую поездку в начале марта очередь была в разы меньше: не жарко все-таки. Но так пригреешься в 16-м автобусе, что выходить... Бр-р-р.

Выйдя из фуникулера налево у смотровой площадке памятник - мифологическая птица Турул

Путеводитель: Исторические места будайской стороны Будапешта

Название это происходит то ли из тюркского, то ли из турецкого языка. Какой биологический вид сопоставить с ней - тоже неясно.
В эпосе об обретении мадьярами родины предводителю мадьярских племён Арпаду привиделся вещий сон.
На его скакунов напали несколько стервятников. Мадьярские воины безуспешно попытались спасти своих коней и отогнать птиц. И вдруг появился турул, быстро убил одного из стервятников, а остальные предпочли спастись бегством. Войско стояло на месте не только ошеломленное увиденным, но и не зная дальнейшего пути. Но турул клекотом показал им дорогу.
Вскоре в лагере Арпада начался падеж лошадей. Стервятники реяли над трупами. Одного из них сшиб турул. Тогда Арпад вспомнил свой вещий сон; и пошли они солнцем палимы к новой родине...

Чуть дальше фонтан с детьми, ловящими рыбу.

Путеводитель: Исторические места будайской стороны Будапешта

Еще далее в 100 метрах памятник одному из самых выдающихся стратегов нового времени Евгению Савойскому.
Внучатый племянник кардинала Мазарини был невостребован в родной Франции. Все его полководческие таланты проявились в Австро-Венгрии. Война за испанское наследство, изгнание турок из Европы - всюду он проявлял хладнокровие, смелость и решительность. Понимая важность мира в Европе, он заключил с Россией Венский союзный договор, ставший основой одного из самых продолжительных альянсов (130 лет) в истории Нового времени и основой внешней политики России вплоть до Крымской войны.

А если пройти на юг до конца, то там есть лифт, на котором можно спуститься в Замковый сад архитектора Миклоша Ибла.

Путеводитель: Исторические места будайской стороны Будапешта

Но это все отклонения в сторону, а мы идем от фуникулера к центру Буды.


02 Szent György tér - Sándor Palace, Ministry of Defence, Teleki Mansion

Г-образная в плане площадь Святого Дьёрдя (Szent György) расположена в северной части Будайского холма перед Королевским дворцом и является одной из самых молодых площадей Крепостного района. В средние века на этом месте площади не было, но были две многолюдные тесные улицы - сегодняшняя Színház Street и также здесь раньше находилась предшественница улицы Святого Георгия (Szent György), ориентированная в северо-южном направлении.
В какой-то момент, при продолжении улицы на юг в двадцатые и тридцатые годы XVI-го века, гигантскую поперечную стену пристроенную к королевскому дворцу спереди и изначально задуманную, чтобы отделить площадь от гражданской части города, разделили надвое. Так называемая северная наружная стена - которая была построена в это время - отметила границу южной стороны площади, но полное оформление площади не была завершено до конца турецкой эпохи. В 1684 и 1686 расположеные в 50-60 метровой полосе к северу от стены средневековые здания были уничтожены и заменены на массивную внутреннюю оборонительную стену, построенную турками, которая была возведена на западной стороне.
Г-образный план, который был похож на нынешний вид, был медленно и постепенно разработан в конце эпохи барокко, когда были разобраны для нового использования руины зданий, которые стояли здесь - такие, как Церкви Святого Жигмонда - (после 1769). После повторной оккупации (1686), потребность в зданиях военного назначения возросла. Именно тогда в южной части было построено гигантское здание арсенала - цейхгауза (Zeughaus). Эта постройка, спроектированная без изысков, сгорела в 1723 году, и была заменена в 1730 году зданием в барочном стиле, гораздо более украшенным. Это новое строение было определяющим элементом городского пейзажа справа, пока оно не был разрушено в начале XIX-х и XX-ых столетий. В результате, площадь в течение длительного времени, называли Арсенальной площадью (Zeughaus).
На месте, формально занимаемом средневековым францисканским монастырем (бывшим на месте сегодняшнего дворца Шандора), на восточной стороне площади, были возведены две казармы, а третий артиллерийский барак был расположен в южной части западной стороны, ближе к вышеупомянутой турецкой внутренней оборонительной стене. Северная сторона площади состояла из гидротехнических сооружений и гражданских зданий, что стало видно после сноса Церкви Святого Жигмонда и пробства. В результате работ по сносу, площадь была продлена на север, и дополнительно расширена с северо-востока со стороны церкви кармелитов (позже замковый театр), которая первоначально была частью улицы кармелитов (сегодня: Театральная улица).
С 1860-х годов площадь была переименована несколько раз. В результате неправильной историко-топографической идентификации, эта ранее не существовавшая площадь была названа в честь площади Святого Дьёрдя (Святого Георгия), которая в действительности была расположена к северу - на месте нынешней Парадной (Dísz) площади, и с этого момента ее называли как площадь Георгия.
Еще одним важным моментом в истории площади были конец XVIII-го и начало XIX-го века, когда она стала местом для благородных представлений. Во-первых, в 1790 году, на пустом месте в западной части был возведен особняк графов Телеки, а затем, в 1806 году вместо двух казарм был построен особняк графа Шандора Винс. Эти два здания на протяжении многих лет имели разных владельцев и функции. Между 1867 и 1945, особняк Шандора размещал штаб-квартиру канцелярии премьер-министра, а с 2002 был резиденцией Президента Венгерской Республики.
В 1852 году в центре площади был возведен памятник, в честь имперского военного губернатора Hentzi, который умер во время осады 1849 года, и в результате площадь короткое время упоминалась как площадь Hentzi, перед повторным возвращением ей имени Святого Дьёрдя.
Генрих Хенци (Hentzi) (1785–1849) — австрийский генерал, командовал австрийским гарнизоном крепости Буда во время осады ее венгерской революционной армией в 1849 году. 4 мая революционная армия Венгрии под командованием Артура Гергея захватила замок, однако после этого он полностью сгорел. Гергей стал военным министром революционного правительства.
Революция была подавлена благодаря действиям австрийской армии, и участию, по просьбе австрийского двора, русского экспедиционного корпуса под командованием генерал-фельдмаршала Паскевича. В одном из походов “вежливые люди” из корпуса Паскевича сделали Гёргею предложение от которого было невозможно отказаться. Гёргея не судили военным судом. Немного посидев в заключении, он мирно зажил в Клагенфурте, занимаясь химическими работами. В 1867 году его помиловали и разрешили вернуться в Венгрию.
В 1850-х годах, были снесены артиллерийские казармы на юго-западной стороне площади и западная часть наружной стены дворца. Их заменили королевской конюшней, которая стояла на этом месте, с незначительными изменениями, вплоть до 1960-х годов.
На северной стороне площади, изменения принесло строительство министерства обороны между 1879 и 1881. Позднее новые военные штабы, пристроили к северной стороне здания, обращенной Парадной площади.
Два других сооружения заняли место на площади в конце XIX-го и начале XX-го веков. На западной стороне, здание бывшего дворца Телеки было перестроено и расширено для эрцгерцога Иосифа Габсбурга. Первый этап работ подразумевал снос арсенала, который был заменен двумя новыми дворцовыми крыльями (сегодня здания "А" и "B").
В войну 1944 - 1945 зданиям на площади был нанесен значительный ущерб.
Только два из них были восстановлены:
В 1960-х годах здание "А" королевского дворца, и после проведения внешней реконструкции в 1980-х годах дворец Шандора. Здания на западной стороне: Королевские конюшни и особняк Телеки были полностью разрушены, в то время как комплекс Министерства обороны снесен лишь частично. В настоящее время на большей части этого места ведутся важные археологические раскопки.

История здания (Sándor-palota),

Дворец был построен 1806 году по заказу графа Винсе Шандора (Sándor Vince). По-прежнему спорят: был ли его архитектором уроженец Вены Иоганн Аман или известный архитектор Михай Поллак (Pollack Mihály) автор Национального музея, концертного зала Vígadó в Пеште и Евангелической Церкви на площади Deák. Первоначальный проект дворца был утрачен, но к счастью в 1822 году были сделаны примерные описания. Именно по ним после второй мировой войны и воссоздали дворец.
Пуританская элегантность дворца Шандора в неоклассическом стиле является, полной противоположностью роскошному величию королевского дворца, но он являлся тогда довольно низким зданием даже в сравнении с замковым театром в шлемообразном стиле, построенным несколько десятилетий тому назад.
Осенью 1814 г. в этом дворце проходила встреча европейских правителей: русского царя Александра I, австрийского императора Франца-Иосифа I и короля Пруссии Фридриха-Вильгельма III.
Долгое время здесь была резиденция старого графа Винсе Шандора (Sándor Vince), но 1831 году дворец был продан семье Паллавичини (Pallavicini).

Дьявольски талантливый всадник
Это было прозвище не старого графа Шандора - который, был скорее пожилым философом - что сохранилось в народных преданиях, а его сына Móric Шандора, который шокировал народ Будапешта и Вены акробатическими конными подвигами, и поэтому его в то время окрестили "дьявольским всадником" в Пеште и "конюшим дьявола" в Вене. Его колоритная личность нравилась многим в аристократических кругах. Даже его наибольший критик, Иштван Сечени тоже отступил, когда в более зрелом возрасте Морис предложил на строительство цепного моста сумму своих доходов за полгода.
После боев Свободы, здания на площади были заселены правительственными учреждениями. В то время в здании жил генерал-губернатор Венгрии эрцгерцог Альбрехт (Albert főherceg), из Венского двора. Самым престижным арендатором дома был премьер- министр граф Дьюла Андраши (Andrássy Gyula), который арендовал его у семьи Паллавичини для правительства в 1867 году (позднее он получил право собственности на состояние путем обмена имущества). Андраши в 1881 году выдвинул идею использования дворца как резиденции премьер-министров Венгрии. Идея стала реальностью, и до вступления Советских войск в Будапешт, там сменили друг друга его 16 преемников.
Реконструкция с помощью Миклоша Ибла в доме Андраши, который к тому времени стал остро нуждаются в ремонте и имел офисы, установленные на первом этаже, в то время как на первом этаже была создана резиденции премьер-министра.

Прибытие принцессы Сиси через секретный туннель
Секретный подземный туннель якобы вел отсюда в замковый театр в то время, когда посетители неоднократно возвращались от Сиси с прощальной "рюмки чая". Позже более пуританские единомышленники Кальмана Тиса использовали дом скорее для бизнеса, чем для общественной жизни. Он даже принял здесь у себя делегатов Конгресса.
Когда императрица Сиси в Женевской гавани был поражена убийцей ножом в сердце, шокированные венгры хотели возвести здесь в ее честь монументальный памятник, который намеревались установить на месте дворца Шандора. К счастью сноса не произошло, но это дало возможность фотографу Дьёрдю Klösz выполнить фотосъемку внутренних залов, ныне используемую в качестве эталона. Архитекторы бережно подошли к восстановлению интерьеров и сегодня залы по-прежнему неизмененны как и сто лет назад.
После поражения Венгрии в Первой мировой войне и подписания Трианонского мирного договора, в результате которого Венгрия лишилась 2/3 территории и населения; первым арендатором дома был граф Иштван Бетлен. Европа в то время была во власти моды декадентско-игривого сепаратизма. Тем не менее, находясь в пост-Трианонском настроении, венгры выбрали для этого важного общественного здания вместо более раннего, более достойный стиль. Именно поэтому они решили от стиля ампир классицизма.

Фасад дворца предполагал шляхетскую культуру. Посетители могли войти в здание через сводчатые южные главные ворота и главную лестницу.
Парадная лестница, как необыкновенная драгоценная коробочка. Войдем сюда в сопровождении спелых игристых поверхностей и элегантной гармонии позолоченных чугунных перил. (когда он раз в году открыт)
Стены фойе покрыты просто полосатым шелковым дамасским гобеленом; стулья в стиле бидермейер выравнивают стены в соответствии с функцией.
Инкрустированные полы Круглого салона с его белоснежными стенам была воспроизведены на основе старых фотографий идентично полам, разработанным Rezső Hikisch в 1928.
Так называемый малый Имперский салон изначально предназначен для частный и в общественных приемов. Сегодня здесь проводятся небольшие встречи и переговоры, например с представителями НПО и с немноголюдными делегациями.
Самым изысканным в серии комнат всегда был Голубой салон с мебелью в стиле барокко, который иногда называют гобеленовым или залом Буше . Его спокойная и успокаивающая атмосфера обеспечивает прекрасный фон для неформальных встреч.
Красный салон, несомненно, является самым элегантным. В то время он был украшен портретом Марии Терезии, который с тех пор исчез. Сегодня картина на стене изображает императрицу в платье которое она одела в день коронации на трон Венгрии. Салон украшен лепниной, работы Миклоша Ибла, люстрами из хрусталя и картинами известного венгерского художника Кароя Лотца.

Роскошный Зеркальный зал в стиле рококо, как правило, место для особенно строгих событий: это, например, когда послы, аккредитованные в Венгрии предъявляют их полномочия. Здесь проводятся самые величественные протокольные мероприятия, а также гала-ужины для дипломатического корпуса ,
На восточной стене установлена мемориальная доска в честь последнего премьер-министра Пала Телеки, который в 1941 году покончил жизнь самоубийством в отчаянии от политической ситуации в стране, грядущей войны и будущего нации.
Как пел Владимир Семенович Высоцкий: "досадно мне, что слово “честь” забыто, и что в чести наветы за глаза."
Менее чем через четыре года после того как Пал Телеки совершил самоубийство в этом же месте, армада самолетов подошла к району Будайской крепости и засыпала исторические здания градом бомб. Все, что осталось от дворца Шандора - жалкая груда камней. То, что было слева от дворца Шандора, имевшей значение было принято за рубежом в качестве военного щедрости. Хотя здание не было снесено, оно осталось без внимания до смены политической системы в стране..
После время второй мировой войны здание дворца было почти полностью уничтожено и разграблено. В 1959 году партия решила открыть во дворце музей, но эта денег на эту идею у коммунистов не нашлось, и поэтому до 1978 года здание использовалось как склад.
Чтобы не пугать внешним видом развалин дворца иностранных туристов, поднимавшихся на фуникулере в будайскую крепость, в 1989 году дворец подремонтировали снаружи.
Но работы по восстановлению внутренних помещений дворца закончились только в 2002 году, и с 2003 года он стал официальной резиденцией венгерского президента.
Сегодня резиденцию Президента увидеть можно только в сентября, когда в нем проходит выставка в рамках Дней культурного наследия Венгрии.
Зато можно посмотреть смену караула, которая проходит у президентского дворца каждый день в полдень.
Правда, это не пражский град. Все несколько скромнее.

Путеводитель: Исторические места будайской стороны Будапешта

Путеводитель: Исторические места будайской стороны Будапешта

А вот летом, когда президент в отпуске, будочки часовых пустуют и наш брат-турист там фотографируется.


Именно благодаря нескольким преданным экспертам, над дворцом была возведена крыша и были укреплены его стены. Престижное здание сегодняшней резиденции президента Республики был реконструировано в 2002 году
Внешне двухэтажный дворец выглядит довольно скромно. Ажурный длинный балкон и барельефы, на которых изображены греческие боги, а также сам граф Шандор в момент посвящения его в рыцари.
Адрес: Budapest Szent György tér, 1-2
Как доехать: Подняться на фуникулере, вы сразу окажетесь перед дворцом Шандора.
Также можно доехать на автобусе № 16, который ездит от Деак Ференц тер. или электробус 16А от Széll Kálmán tér

Совсем недавно пустили микрошаттл, который отправляется от Clark Ádám tér и едет по всей верхней части Буды. Сам на нем не ездил. Было прохладно, а смотреть сквозь полиэтилен как-то угрюмо... Но для лета хорошо.

Путеводитель: Исторические места будайской стороны Будапешта

03 Театральная улица (Színház utca) (
Улица Színház со зданием Várszínház и штаб-квартирой армейского корпуса, в 1890 годы была маленькой улицей в юго-восточной части замка, расположенный между площадями Святого Дьёрдя (Szent György) и Парадной (Dísz). Предшественница этой улицы в средние века была гораздо длиннее. Она проходила через сегодняшнюю площадь Святого Дьёрдя (которая в то время была застроена) и продолжалось в направлении от Королевского дворца. Наиболее южная часть была прекращена после строительства северной наружной стены дворца. Ее средневековое название было дано в честь Францисканского монастыря святого Иоанна, который уже находился здесь примерно с 1270 года. Церковь монастыря раньше находилась на месте нынешнего замкового театра и жилых помещений на месте дворца Шандора.
Имя улицы в турецкую эпоху неизвестно. Известно лишь то, что резиденция турецкого паши, находилась здесь на месте сегодняшнего двора кармелитов. Южные здания на улице к концу турецкой эпохи уже были в руинах, и это началось с процесса формирования площади годов.
После освобождения Буды от турецкой оккупации часть с восточной стороны улицы был отдана сперва ордену кармелитов, а затем иезуитам, которые в XVIII веке построили здесь свой монастырь Сент Йожеф (Saint Joseph). Названная в честь этого события, улица в течение длительного периода называлась Carmeliter Гассе. После закрытия ордена иезуитов, в 1787 году монастырская церковь была превращена в театр, который с некоторыми перерывами, работал даже в XXI веке.
С того момента стали использовать название Театр Гассе - Театральная улица. В южной части на западной стороны улицы в течение длительного времени стояли мещанские дома, в то время как на северной стороне, был расположен сперва военный лагерь, а затем Евангелическая церковь. Между 1879 и 1896 они были заменены на здание Министерства обороны - военный штаб, который сильно пострадал во время Второй мировой войны. Юго-восточная часть строения была разрушена до основания, а в других частях были разрушены лишь некоторые этажи. Это здание, наполовину лежащее в руинах, все еще ждет реставрации.
Что касается Здания кармелитского монастыря, то его в марте 2018 поставили на реставрацию. Проход теперь там закрыт.

Путеводитель: Исторические места будайской стороны Будапешта
Последний раз редактировалось Maverick_ru 20 янв 2019, 15:27, всего редактировалось 4 раз(а).
Берегите Отечество - отдыхайте за границей!
Аватара пользователя
Maverick_ru
почетный путешественник
 
Сообщения: 3756
Регистрация: 23.06.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 457 раз.
Возраст: 59
Страны: 25
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Путеводитель: Исторические места будайской стороны Будапешта

Сообщение: #2

Сообщение Maverick_ru » 16 янв 2018, 21:44

Итак, автобус № 16, на котором мы выехали из Пешта, а именно с площади Эржебет (см. предыдущую запись), доставил нас в Буду, а именно в центр Будайского холма (Вархедя), на площадь Парадов (Disz tér), равноудаленную от таких главных достопримечательностей Замкового холма, как церковь Матьяша с Рыбацким бастионом и Королевский дворец. Кстати сказать, на этот автобус можно также сесть на площади Адама Кларка. Если же вы едете на холм не из Пешта, а из Буды, удобно добираться от площади Москвы (Moszkva tér) на специальном замковом автобусе (várbusz), где действительны обычные билеты и проездные. Автобус останавливается практически у всех основных достопримечательностей Будайского холма.

9.1 The Palace
История Королевского дворца в Будапеште полна перипетий. Основателем дворца считается король Бела IV. После татаро-монгольского нашествия 1240-1241 гг. он решил укрепить южную часть плато Буды. Но замок оставался очень скромным до тех пор, пока сюда не переехал двор Людовика Великого Анжуйского. Людовик перенес свою резиденцию из Вышеграда в 1347 году. Дворец в полном смысле этого слова (Новый дворец, или Friss Palota) появился здесь при его преемнике, Сигизмунде Люксембургском (1387-1437). Сигизмунд пригласил в Буду лучших мастеров и ремесленников со всей Европы.
Пышным убранством дворец обзавелся лишь во время правления Матьяша (Матиаша) Корвина (1458-1490), известного своими гуманистическими устремлениями и покровительством художникам. Это был золотой век Королевского дворца в Буде. В часовне Матиаша действовал водяной орган, а знаменитая Корвинова библиотека насчитывала более двух тысяч разрисованных от руки книг. Целая армия ремесленников занималась изготовлением великолепных керамических печей для зимних помещений, мраморных каминов, резных дверей, золоченых потолков в королевских спальнях. Дворец производил на иностранцев глубокое впечатление. Один итальянец писал: «Во всей Европе есть три самых красивых города: Венеция на море, Буда на холме и Флоренция на равнине». Главным архитектором короля Матиаша был флорентиец Чименти Камичия. В Буде работал и другой известный архитектор того времени — Джованни Далмата (он же Иван Дукнович), работавший также в Италии (Риме) и Хорватии (Трогире). Памятники архитектуры и скульптуры этой эпохи впоследствии сильно пострадали во время турецкого нашествия и дошли до нас во фрагментарном состоянии.
Во время завоевания Будапешта турками (1541-1686) дворец значительно обветшал. К тому же, он сильно пострадал в 1678 году, когда пороховой погреб ударила молния и загорелись многие помещения дворца. Впоследствии дворец не раз подвергался разрушениям, восстанавливался и перестраивался. Так, архитекторы габсбургских правителей Карла VI и Марии Терезии снесли разрушенные готические и ренессансные строения и построили небольшой дворец в стиле барокко. Он более не использовался как королевская резиденция. В разные времена здесь размещались монастырь и университет. Лишь в 1790 году дворец был возвращен австрийскому палатину (вице-королю).
В годы войны за независимость дворец сильно пострадал, но после заключения Австро-Венгерского соглашения 1867 года, когда возникла необходимость восстановления замка как символа независимости страны, дворец обрел новую жизнь. В период с 1869 по 1905 году Миклош Ибль перестроил и расширил барочное здание. У дворца появилось новое крыло и центральная куполообразная крыша. Во время Второй мировой войны Королевский дворец был полностью разрушен вследствие бомбардировки советскими войсками и впоследствии фактически отстроен заново.
Сегодня в дворцовом комплексе Будапешта находится сразу несколько музеев: Венгерская национальная галерея, Музей современной истории (истории Будапешта) и Национальная библиотека Сечени с крупнейшим собранием ценных книг и рукописей.
Дворец поражает своими размерами. Он очень живописно смотрится со стороны Пешта, особенно в вечерней подсветке, но впечатляет и, когда оказываешься непосредственно рядом с ним. Тут можно прекрасно погулять вдоль крепостных стен , башен и террас, полюбоваться потрясающими панорамами Будапешта.

9.2 The Savoy Statue
У центральной части Королевского дворца установлен памятник принцу Евгению Савойскому работы Йожефа Роны (József Róna, 1900), в память о победоносной битве при Зенте (1697 год), ставшей ключевым моментом в военных действиях с турками и способствовавшей заключению Карловицкого мира 1699 года. Принц сдерживает ретивого коня, у копыт которого в страхе дрожат пленные турки. Сцены битвы отражены в барельефах на постаменте: армия Евгения Савойского напала на войско султана Мустафы II, когда оно пересекало реку Тису, и разбила его, несмотря на значительное (почти в два раза) численное превосходство турок. Памятник был установлен в 1900 году при финансовой поддержке императора Франца Иосифа, которому пришлось вмешаться, когда стало ясно, что у города банально не хватает средств.

10 Matthias Fountain
Budapest Castle Courtyard,
Фонтан "Королевская охота", или "Охота короля Матьяша" состоящий из нескольких бронзовых скульптур, посвящен охоте короля Матьяша и украшает стену королевского дворца. Мы видим самого Матьяша, короля-охотника, к слову, одного из любимых венгерских правителей, много сделавшего для страны, в окружении свиты- сокольничьего с соколом, псаря с собаками, егеря с рогом, а также юную девушку.
Изваянные фигуры отсылают нас к красивой, но грустной легенде: дочка лесника Илонка , встретила в лесу короля Матьяша, который любил переодеваться в простую одежду, и влюбилась в него всем сердцем. Потом, во время охоты Матьяш со свитой остановился в лесной избушке, и она узнала, что её возлюбленный - король. Илонка поняла, что вместе им никогда не быть, зачахла от тоски и от горя умерла.
Фонтан представляет собой кусок скалы с водопадом, на которой выше всех, приосанившись, стоит король Матьяш с арбалетом. У ног короля лежит убитый олень, а рядом бегают легавые.
Слева от него внизу королевский воспитатель, итальянский поэт и гуманист Галеотто Марцио с соколом. Он преподавал риторику в университете Болоньи, но в 1477 году был обвинен инквизицией в еретичестве. Галеотто бежал и был очень благосклонно принят при дворе венгерского короля, который разрешил как и герцог Лоренцо Медичи публиковать еретические сочинения.
Сокольничий как будто злодей, вышедший из сказки. Пока все остальные искренне ликуют: "Лось -наш!", он уже в грядущем: тихонько замышляет как запустить руки в кошели национального благосостояния и будущих поколений...
Некоторые трактуют, что с соколом изображен летописец короля Матьяша, который и записал эту романтическую легенду, впоследствии обработанную Михаем Вёрёшмарти в балладу под названием «Прекрасная Илонка».
Справа от него дочка лесничего Илонка.
Сюжет фонтана,. Устное народное творчество сохранило о Матьяше память как о «справедливом короле». Матьяш I Корвин (1443 – 1490) — венгерский король из трансильванского магнатского рода Хуньяди. При нем средневековое Венгерское королевство достигло пика своего могущества. В глазах современников Корвин заслужил славу «последнего рыцаря» средневековой Европы. Скульптуры, выполненные венгерским скульптором Алайошем Штроблем (1856, ‒ 1926) в 1904 году поразительно пластичны.

Дополнительная информация:
Автобусом № 16 до остановки «Palota út, gyorslift»

15 Hadik statue
На Господской улице (Úri utca) стоит конная статуя талантливого военачальника XVIII века коменданта Буды, генерала Анраша Хадика (András Hadik), (1710-1790). Во время Семилетней войны между Австрией и Пруссией, он прославился своим кавалерийским рейдом на Берлин в 1757 году. Хадик был назначен председателем Военного совета (Гофкригсрата) Австрийской империи (единственный венгр, удостоившийся такой чести и достигший таких карьерных высот при Габсбургах; воинских заслуг его никто не умаляет, однако их официальное признание, возможно, было отчасти связано с тем, что Хадик, как говорят, был фаворитом Марии Терезии).
Памятник работы Дьёрдя Ваштага (György Vastagh) был установлен в 1937 году. Студенты Будапештского технологического университета не очень отличаются от оболтусов в других метрополиях. Есть суеверие, что, чтобы спихнуть безнадежный экзамен, нужно погладить гусарского жеребца за яйца. Благодаря местиным "Митрофанушкам", конские гениталии отполированы до блеска и заметно отличаются по цвету от общей благородной черно-зеленой окраски памятника.

Путеводитель: Исторические места будайской стороны Будапешта
Последний раз редактировалось Maverick_ru 16 янв 2018, 22:34, всего редактировалось 1 раз.
Берегите Отечество - отдыхайте за границей!
Аватара пользователя
Maverick_ru
почетный путешественник
 
Сообщения: 3756
Регистрация: 23.06.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 457 раз.
Возраст: 59
Страны: 25
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Путеводитель: Исторические места будайской стороны Будапешта

Сообщение: #3

Сообщение Maverick_ru » 16 янв 2018, 21:58

Matthias Church
История

Согласно церковной традиции первая приходская церковь Буды на этом месте была возведена Иштваном Святым в 1015 году и освящена в честь Девы Марии. Эта церковь была уничтожена во время нашествия группа монголо-татарских войск в Венгрию в 1242 году.
После избавления от захватчиков, король Бела IV начал строительство Будайского замка на холме, в том числе и возведение новой церкви Девы Марии. Строительство шло с 1250 по 1270 год. Статус столицы, который получила Буда во второй половине XIV века, привёл к необходимости реконструкции её главной церкви. При Людовике Великом церковь Девы Марии была перестроена и расширена.
Ещё одной большой перестройке церковь подверглась в правление короля Матьяша Хуньяди (Корвина). Он дважды венчался в этой церкви.
Согласно легенде, при первом венчании, прилетевший откуда-то ворон (по венгерски — корвин) украл кольцо у невесты короля. Огорченный жених убил ворона. Вскоре плохая примета сбылась, и через год первая жена короля Матьяша умерла. В память о печальном событии монарх изобразил ворона на своем гербе. Во дворце есть и ворота с вороном: птица сидит на надломленной створке ворот и крепко держит кольцо в клюве. Тогда народ и прозвал короля Матьяша — Корвином. А церковь нарекли именем Матьяша.
При нём же была возведена колокольня. Со времени правления Матьяша Хуньяди храм стал известен как церковь Матьяша (Матфия) в честь короля, во время правления которого церковь была существенно перестроена.
В 1526 году Буда была в первый раз захвачена турками, разграблена и сожжена, церкви причинён значительный ущерб. После того, как турки оккупировали Буду в 1541 году во второй раз, церковь Матьяша была превращена в мечеть, алтарь и украшения выброшены, стены побелены. 145 лет здание оставалось главной мечетью Буды.
В 1686 году Буда была отвоёвана у турок войсками Священной Лиги. С осадой Буды в 1686 году связано церковное предание о чудесном явлении статуи Девы Марии. По преданию, во время артиллерийского обстрела рухнула одна из стен в бывшей церкви, обнаружив скрытую за ней в потайном месте статую Пресвятой Богородицы. Появление статуи Девы Марии прямо перед молящимися турками настолько подорвало их дух, что город был сдан в тот же день. Ликовавшие жители Буды в знак благодарности Пресвятой Богородице организовали крестный ход и пронесли статую Девы Марии по улицам крепостного квартала.
В 1686 году церковь передали францисканцам, а позднее — иезуитам. После окончания турецкого ига была предпринята попытка перестроить церковь в барочном стиле, однако результат оказался неудачным. Церковь постепенно приходила в упадок.
С 1688 по 1702 гг. иезуиты пристроили к северной части храма большое церковное общежитие, а с 1702 по 1714 гг. возвели у восточной части трёхэтажное здание церковной семинарии. Таким образом храм стал частью большого церковного комплекса, однако полностью лишился при этом своего средневекового образа.
В 1723 году вспыхнувший в Буде пожар очень сильно повредил храм. Огонь расплавил храмовые колокола и уничтожил купол южной колокольни. Во время пожара потрескался и обрушился купол центральной части церкви.
В 1748 году попадание молнии уничтожило главный алтарь, который был заново построен только в 1760 году.
В 1773 году орден был распущен, и храм получил функции приходской католической церкви.
В 1854 году архитектор Хуго Малташ (Máltás Hugó) выполнил план генеральной реконструкции фасада храма и возведения двух боковых башен; однако ввиду отсутствия средств реконструкция так и не была начата.
Император Франц Иосиф привлёк к работам по реконструкции одного из самых талантливых архитекторов того времени Фридьеша Шулека (Schulek Frigyes). В период между 1874 и 1896 годами проводилась масштабная перестройка здания, главной целью которой было приблизить внешний облик церкви к оригинальному готическому виду XIII века. При реконструкции был открыт ряд сохранившихся средневековых фрагментов, которые были встроены в новое здание храма. В церкви Матьяша проводились коронации последних венгерских монархов (династии Габсбургов), в том числе Франц-Иосиф I и его супруга Елизавета Баварская (Сиси).

Интерьер храма
Почти весь интерьер храма создан в конце XIX века, когда церковь подверглась масштабному восстановлению и перестройке. Главная жемчужина интерьера храма — цветные витражи. Настенная роспись выполнена венгерскими художниками К. Лотцем и Б. Секеем.
В северо-западном углу церкви, под башней Белы сохранились две невысокие колонны 1260 года. Скульптуры на вершинах колонн изображают монахов, читающих книгу и демонических животных, борющихся друг с другом. Здесь же находится баптистерий с неороманской крестильной купелью.
Вдоль северной стены храма расположен ряд капелл. Наиболее примечательны капелла святого Имре, которая украшена скульптурной группой: святой Иштван, святой Имре и святой Геллерт, и капелла Святой Троицы, где расположен богато украшенный саркофаг короля Белы III и его жены, Анны Шатийонской. Могила этой королевской четы была единственной, которая сохранилась в Секешфехерваре после турецкого ига, в 1898 году останки Белы и Анны были торжественно перевезены из Секешфехервара в Будапешт и перезахоронены в церкви Матьяша.

Главный алтарь
В северо-восточном углу храма расположена богато декорированная капелла святого Иштвана. В галерее, ведущей от этой капеллы в подземную крипту, действует музей религиозного искусства. Левый неф церкви заканчивается у капеллы Ласло I, украшенной мозаикой с изображением сцен из жизни святого короля. Здесь также хранится копия мощевика-реликвария в форме головы Ласло I (подлинник в кафедральном соборе Дьёра). Возле капеллы святого Ласло у стены находится королевская лестница, ведущая на королевскую галерею, где располагались во время службы члены королевской семьи. С южной стороны церкви примечательны ворота Девы Марии в южном портале и лоретанская капелла, расположенная в юго-западном углу, под колокольней.
Главный алтарь, как и многие другие элементы декора церкви создан Фридешем Шулеком в конце XIX века. Над дарохранительницей находится крест, справа и слева от креста картины на сюжеты, посвящённые Введению Богородицы во храм и Пятидесятнице. Над крестом — статуя Пресвятой Девы Марии.


Западный фасад.
Несмотря на сильный акцент на средней линии, впечатляющий трехсторонний западный фасад доминирует пятиярусная колокольня Маттиаша. Это создает впечатление, что архитектурные сооружения становятся все более монументальным, как мы посмотрим из короткой, с башнями Белы через орнаментированную центральную область на южную башню.
Огромная готическая розетка на втором этаже были покрыты стены в стиле эпохи барокко, и это выяснилось, только во время капитальной реконструкции Фридьеша Schulek в конце XIX-го века: он сумел восстановить исходные формы каменной решетки из найденных фрагментов. Третий этаж, увенчанный треугольным неоготическом зубчатой украшенные пиковые арками. Под ними можно увидеть главное украшение западного фасада, пик арочные, глубокий западный структурой затвора. Его амбразуру имеет четыре кластерных колонны с руководителями столбцов, украшенный виноградных листьев конструкций. Внутренний голова колонка на севере, и внутренний, но один в южной части взяты из XII-го века, остальные идентичные дубликаты, вырезанные в XIX веке. В области пик-арки над воротами есть тиснение Марии, Богоматери венгров, изготовленные из Жолнайского пирогранита.

В 2013 году завершилась реконструкция церкви. Средства - 9,4 миллиарда форинтов – были выделены венгерским государством, без участия Евросоюза.
На крышу храма было положено 250 тысяч керамических плиток печского фарфорового завода “Жолнаи”.
На крыше были заменены специальные бронзовые пластины площадью 1500 м2.

Очень интересно выглядит церковь снаружи. Высота башни Матьяша составляет 80 м. В нижней трети она имеет квадратную форму, далее переходя в восьмигранную. Стоит обратить внимание на два портала. На тимпане (внутреннем поле фронтона) над главным порталом западного фасада изображена Мадонна с Иисусом между двумя ангелами (XIX в.).
С точки зрения истории искусства, более интересен портал Марии с южной стороны церкви, построенный в XIV в. Здесь доминируют темы смерти и вознесения Марии.
Приглушенный свет падает сквозь большое стеклянное окно. Он подчеркивает красоту потолка и колонн, расписанных геометрическими фигурами и стилизованным растительным орнаментом. Внутреннее убранство насыщено не только религиозными мотивами – черная Мадонна на позднеготическом алтаре в капелле Лоретта, неороманская купель и неоготический главный алтарь, – но и изображениями сцен из венгерской истории.
Фрески Кароя Лотца в боковом хоре капеллы Ладислава (Ласло) отображают события из жизни короля Ладислава Святого. События жизни Эммериха (Имре), рано умершего сына короля Стефана I, были отображены венгерским живописцем Зичи на неоготическом складном алтаре капеллы Имре.
В капелле Св. Троицы в северном боковом нефе покоятся саркофаги короля Белы III (1172-1196 гг.) и его супруги Анны де Шатильон.
В музее церковной истории, расположенном в здании церкви Матьяша, выставлена церковная утварь, старинные облачения для богослужений, копии королевской короны и атрибутов власти (оригиналы их хранятся в здании Парламента).
Перед церковью Матьяша на площади Св. Троицы (Szentháromság tér) стоят экипажи с извозчиками, предлагающими совершить обзорную поездку по Крепостному кварталу.

Очень красивая церковь.
Если вы не забыли уроки английского и физкультуры, есть смысл полюбоваться видом с колокольной башни храма.
Экскурсия каждый час на английском. В пути остановки на площадках с экспонатами.

Если не все ваши спутники желают присоединиться к вашему восхождению, то им лучше взять отдельный билет только в храм.
Если они в это время будут на платной части рыбацкого бастиона, то может получиться любопытное фото "кормления" стального ворона сидящего на крыше.
Точка на Рыбацком бастионе - рядом с левой стереотрубой.

Путеводитель: Исторические места будайской стороны Будапешта

Пожилым людям следует иметь в виду, что поднявшись на хора собора, вам придется идти далее, так как осмотр экспозиции односторонний. Поднявшись до уровня 18 метров вы выйдете из башни и можете снова вернуться в церковь.

Сегодня в зале собора проводятся концерты классической и органной музыки.
Доступ по билетам,
Но одно воскресенье в месяц - вход на концерт бесплатный

Чумная колонна Holy Trinity Column (Szentháromság Szobor) Szentháromság tér
Чумной столб (Марианский столб) — распространённый в странах Центральной Европы тип религиозного памятника: стоящая посередине городской площади колонна, как правило, в стиле барокко, на которую водружена статуя Девы Марии.
Поскольку подобные колонны воздвигались, как правило, в знак благодарности за прекращение мора или победу в войне, колонну со статуей Богоматери зачастую окружают фигуры подобающих случаю святых — св. Роха (во время исцеления немощных заразившегося чумой), св. Варвары (небесной покровительницы умирающих), св. Франциска Ксаверия, св. Карла Борромео и св. Себастьяна.
Непосредственным прообразом барочных чумных колонн Центральной Европы послужила увенчанная статуей Девы Марии колонна базилики Константина, водружённая в 1614 г. перед фасадом базилики Санта-Мария-Маджоре в Риме. Подобные памятники были известны в Западной Европе с раннего Средневековья: например, в Клермон-Ферране такая скульптурная композиция зафиксирована ещё в X веке.
Первым чумным столбом Центральной Европы считается Мариина колонна, установленная в 1638 г. на мюнхенской площади Мариенплац в память освобождения от шведского нашествия и от чумного поветрия.
Наиболее грандиозным образцом чумного столба является колонна Пресвятой Троицы на Горней площади в Оломоуце. Возведение 35-метровой колонны продолжалось с 1716 (год окончания чумной эпидемии в Моравии) до 1754 г. Памятник настолько велик, что в его основании поместилась часовня.
На этом фоне
Первая чумная колонна Святой Троицы была построена на этой площади в 1706 году в честь избавления от эпидемии чумы. После того как эпидемия вспыхнула вновь в 1709 году, первую колонну разрушили, посчитав, что для избавления от новой напасти нужна колонна побогаче. В 1713 году установили новую в барочном стиле. Колонна сильно пострадала в 1945 году.

В Будапеште первую Чумную колонну установили в 1706 году. После того как вновь вспыхнула чума, жители разрушили колонну, посчитав что она выглядит не достаточно богато, и поэтому святые не приняли её.

В 1713 году была возведена вторая колонна, но уже в стиле барокко. В 2007 году колонну Святой Троицы реставрировали, и она приобрела теперешний вид.

Путеводитель: Исторические места будайской стороны Будапешта

Для детей он-лайн игры, связанные с собором и площадью. Поиграть в кафе, пока несут заказ.
Последний раз редактировалось Maverick_ru 18 мар 2019, 13:03, всего редактировалось 3 раз(а).
Берегите Отечество - отдыхайте за границей!
Аватара пользователя
Maverick_ru
почетный путешественник
 
Сообщения: 3756
Регистрация: 23.06.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 457 раз.
Возраст: 59
Страны: 25
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Путеводитель: Исторические места будайской стороны Будапешта

Сообщение: #4

Сообщение Maverick_ru » 16 янв 2018, 22:04

03 Dísz tér (Парадная площадь)
Площадь была разработана в средние века от рынка среднего города в основном населенного немцами. Бывшее место на рынке было значительно больше, чем у сегодняшнего дня. Во второй половине 14-го века, король Людовик Великий приказал построить на северной стороне площади часовню в честь святого Георгия. С этого момента, площадь называли Санкт-Дьордь-сквер или рынок Святого Георгия. (Saint George Square на сегодняшний день не совпадает с рассмотренным выше один). Во время турецкой оккупации храм был превращен в джами, и вскоре после повторного оккупации, руины церкви Св. Георгиея были снесены.
После освобождения Буды от турков площадь считалась главной площади городища и поэтому получил название Хаупт Platz. Вскоре после осады здание замка шлемов (Hauptwacht) была построена в южной части площади. Из-за использования для армейских парадов на площади, она стала называться Paradeplatze - Парадная площадь (первоначально в 1728 году).
В 18-м веке бывшие средневековые здания на площади были заменены одно- и двухэтажных барокко и барокко классических домами и особняками. Некоторые оставшиеся примеры этих зданий в восточной и западной сторон по-прежнему определяющих облик площади. (. № 3, 4., 5 и 10. Dísz площадь) Первым значительным изменением состоялась на южной стороне: здание в стиле бароккального шлема было снесено и заменено построенным комплексом лютеранской церкви и школы. Вскоре после этого церковь была также снесена и между 1895 и 1896 на этом месте был построен гигантский блок штаба армии (№ 17 Dísz площадь)
В то же время в северной части площади был возведен Мемориал венгерских солдат в память об освобождении Будайской крепости в 1849. Дома, которые используются, чтобы стоять в юго-восточном углу площади были снесены в 1900 (№ 1 и 2 Dísz площади) и заменены зданием Красного Креста. (Министерство иностранных дел не используется это здание до 1945 года) одноэтажный классический барочный особняк в северной части площади был также разрушен в 1910 (№ 8 Dísz площади) и на его месте была построен четырехэтажный жилой дом в стиле ар-нуво. В 1930 году здание в стиле необарокко был построено в № 6 площади Dísz .
Общий вид и комплекс на площади были очень сильно повреждены во время осады 1944-1945 . Строительный блок МИДа № 1 Dísz тер был полностью разрушен (его место по-прежнему пусто), и так было c жилым домом № 8, который был заменен новым зданием. Верхние этажи здания военного штаба также были разрушены. Кроме того, здание 18 Dísz tér который был штаб военного епархии, был также удален и область теперь используется как общественный парк и называется епископский сад.

Dísz tér - Hungarian Soldiers' Memorial
Памятник работы скульптора Дьёрдя Зала был воздвигнут в 1893 году в память о повторной оккупации Будайской крепости 21 мая 1849 года. На жестком известково-каменном постаменте показан венгерский солдат попирающий разбитый пушечный ствол, держащий в правой руке саблю, а в левой знамя с надписью: "Свобода или смерть". Крылатый ангел держит венок над головой солдата.

Dísz tér 3. - the former Batthyány palace бывший дворец графа Баттяни (№ 3 Парадная площадь)
Трехэтажный особняк Batthyány является одним из самых красивых примеров стиля барокко и был построен на участке официально занимаемом двумя средневековыми домами, которые были приобретены графом Лайошем Баттяни в 1743 году. В 1744 году он приказал, чтобы их заменить, построить дворец. Это здание было почти разрушено во время войны в 1944-1945. Между 1951 и 1953 оно было восстановлено в соответствии с барочным планом, трехэтажный особняк с собственной закрытой территорией имеет вид сзади с видом на стены замка. Над воротами между вторым и третьим этажом можно увидеть каменный герб семья Batthyány

Dísz tér 4-5. (No. 4-5 Parade Square)
Два дома, которые когда-то стояли на Dísz тер в средние века на месте, занимаемой нынешнего здания были уничтожены во время 1686 осады. После повторного оккупации эти участки были приобретены монастыря Kremsmünster, который возводил непритязательный одноэтажный здание в стиле барокко на сайте. Это здание не осталось почти полностью нетронутым до 1908 года, когда он был реконструирован в стиле модерн и нео-барокко. Папский нунций продолжала работать в своих стенах до конца Второй мировой войны. Во время реставрационных работ ремонта повреждений, нанесенный зданию в войне остатки sedilia знакомства со второй половины 13-го века были обнаружены в южной стене шлюза.
Dísz tér 8. (No. 8 Parade Square)
Особняк когда-то прекрасный пример барочного классической архитектуры. Два дома официально стоял на месте в средние века, на руинах которого другой неприхотливы дом был построен в эпоху барокко. В конце 18-го века Йожеф Batthyány, Предстоятель Венгрии, архиепископ Эстергом закуплены это здание.Основным восстановление, чтобы превратить его в стиле барокко классическом стиле особняк произошло после 1801 года По фотографиям, начиная с конца 19-го века там когда-то кафе на первом этаже.Особняк был снесен около 1910 и заменен стиле модерн ночлежке, который был полностью разрушен во время осады во время Второй мировой войны. Сегодня жилой дом с рестораном на его первом этаже здесь стоит.
Dísz tér 10. (No. 10 Parade Square)
Это здание напоминание гражданского архитектуры в стиле барокко.Первая часть здания, глядя на площади был построен на месте официально занимаемой средневековом здании и объединяет свои ворота.Задняя часть смотрит на бастиону переулке (Bulwark Lane) был построен около 1760 все здание во время 1944-1945 осады был нанесен серьезный ущерб.
Двухэтажное здание имеет пять бухт долго фасад с въездными воротами, расположенных в центре. Есть лопатками между первым этажных окон. Остатки средневековой дверной коробки можно увидеть в северной стене шлюза прохода.Коридор проходит перед судом фасад на уровне первого этажа.
Dísz tér 13. (No. 13 Parade Sqare)
Batthyány Особняк является одним из самых красивых примеров стиля барокко и был построен на участке официально занимаемой двух средневековых домов, которые были приобретены графом Лайошем Баттяни в 1743 году В 1744 году он приказал, чтобы дворец будет построен, чтобы заменить их. Это здание - который был почти разрушен во время 1944-1945 - было восстановлено в соответствии с барочным планов, между 1951 и 1953 трехэтажный особняк с собственной закрытой территории имеет вид сзади с видом на стены замка. Над воротами семья Batthyány камень изготовления герб из оружия можно увидеть

Dísz tér 15. - Palace de la Motte Дворец графа де ла Мотт
Предшественник сегодняшнего двухэтажного здания был построен при объединении и реконструкции двух средневековых домов после 1686 года. Крыло выходящее на площадь Dísz tér было построено в стиле раннего барокко в начале 18 века. Граф де ла Мотт де Аульноис, подполковник факультета инженерного дела Кароли Ференца, купил его в 1760 году.
К его замыслу можно отнести вход, комнату над ним, фасад и коридор с аркадами на дворе, и он был тот, кто распорядился сделать фрески в комнате наверху.
Расположение двух средневековых домов можно проследить в плане первого этажа а также и фасада. Восьмиоконная длинная фасадная часть накрыты двухэлементным антаблементом, а выше уровня первого этажа есть поясок
На уровне первого этажа есть каменные рамы со ставнями. Четыре правой части окна программы бухты evoques блок одного из более ранних построек; На его первом этаже находились небольшой магазин с выходом на улицу со средневековыми воротами рядом с ним и кухней за небольшой комнатой. В сводчатом подвале под кухней в средние века был собственный колодец. За окном и дверью другого средневекового здания была аптека. Куполообразные арочные ворота в стиле барокко - это вход в особняк сегодня: четырехповоротная лестница ведет на верхний этаж, а под входом находится подвал. В подвале есть еще два уровня: один соединен с системой подвалов замка, а другой ведет к недавно обнаруженной естественной пещере.
Особенности дворового фасада определяется первом этаже и первый этаж аркадного коридора. Семья де ла Мотт, вероятно, восстановила интерьер здания. Тогда был построен ряд комнат, состоящих из пяти комнат на верхнем уровне, и украшен фигурными росписями в стиле барокко и рококо. На стенах изображения архангелов Гавриила и Михаила, святого Яна Непомуцкого, а также цветы, изображенные в красочных вазах, и история страданий Христа, то есть сцены Страстей.

Ныне в этом желтом здании находится почта. В нее можно зайти и поискать отличия...


04 Казначейская улица (Tárnok utca)
Улица No. 1-3 Tárnok, вокруг Двухэтажного дома бюргера 1890, с богато украшенными воротами в стиле барокко классической, который был заказан Андрашем Палковичем, главным врачом города в 1795 году. Этот факт также упоминается в таблице хроник на Барабанных воротах: AEVO NOBIS, CASV BVDA NEFANDO LVX EXTINCTA Redit. Круглый арочный, средневековых ворот Каркас здания появился в результате разрушений осады 1944-1945.
Дополнительные помещения на первом этаже также средневекового происхождения, хотя большинство частей здания были построены во время реставрации, которая состоялась в конце XVII века, после чего здание было изменено несколько раз.
Tárnok utca 5.
№ 5 ул Tárnok, 1910-е гг До начала осады 1944-1945, двухэтажный особняк был собственностью графа Edelsheim Дьюлаи и его семьи. После войны, сильно поврежденное здание было реконструировано, его оригинальные архитектурные формы были выявлены и оно было преобразовано в многоквартирный дом. Сегодня фасад похож на оригинал начала XVIII-го века. За уличным фасадом, на первом этаже могут увидеть средневековые остатки. В средние века комплекс состоял из двух отдельных домов с отдельными воротами, одни из которых, расположенные на южной стороне, были украшен sedilia в готическом стиле. Сегодня помещения интегрированы в частные квартиры.
Tárnok utca 7.
Особняк под номером 7-13 на улице Tárnok с XVIII века был собственностью потомков семьи герцогской линии Эстерхази (Esterházy). Комплекс был почти полностью разрушен во время осады Второй мировой войны 1944-1945, и был заменен современным многоквартирным домом (№ 13 Tárnok utca) и начальной школой (№ 9-11 Tárnok utca). Только здание под номером 7 улице Tárnok было восстановлено в 1960-х и барочным деталей фасада были даны темный контур
Tárnok utca 13.
Это современный многоквартирный дом, построенный в 1960-х годах, который сохраняет оригинальные ворота средневекового здания. Эти ворота, которые украшены готическими sedilia, можно увидеть через стеклянные двери.
Tárnok utca 16.
Это здание, которое стоит на углу Tárnok и Анна улиц сохраняет значительные остатки средневекового торгового дома. Фасад с видом на улицу Анны особенно богат средневековыми остатками, такими как окна в готическом стиле, через которые передавались товары, и узкую дверь рядом с ним. На первом этаже находится проекция с готическими окнами. Значительное ремонтные работы проводились на ту сторону, на Tárnok улице в наше время, поэтому только восстановлен ряд консолей напоминает массу средневекового здания. В настоящее время, внутри здания работает ресторан «Золотая бочка» (Arany Hordó), который богато украшен средневековыми деталями.
Tárnok utca 18.
Двухэтажный бюргерский дом построен из остатков средневекового торгового дома, на первом этаже которого находится аптека Arany Sas (Золотой орел). Средневековые руины были восстановлены в начале XVIII-го века по приказу Лоренца Рийгера (Lorenz Rieger), начальника медицинской службы гарнизона Буда, после чего в 1745 он стал собственностью аптекаря Джозефа Rettig. Начиная с этого момента право до 1910 года город Аптека не работает при это место. После осады 1944-1945, цокольный этаж помещения на были восстановлены с целью организации исторической фармацевтической выставки. В нише спереди можно увидеть статую Девы Марии - работу керамиста Маргит Ковач.

05 Троицкая площадь Szentháromság tér
Это наиболее значимая площадь округа Будайской крепости, и была построена на стыке улиц Tárnok, Szentháromság (Святой Троицы), Országház (парламента) и площади Hess András. Насколько его происхождение касается площади, не может считаться старым, с начала и до конца турецкой оккупации (1686) блок домов, используемых, чтобы стоять на том же месте. За это время Ратуша и Nagyboldogasszony (церковь Богоматери) приходская церковь (сегодня: церковь Матьяша) были связаны лишь с узкой дорожке, и когда-то ряд домов, расположенных непосредственно в передней части церкви.
Реконструкцию города начали с того, на фасад приходской церкви видимом и открытия в области между церковью и ратушей после сноса блок домов. После эпидемии чумы 1691, в центре площади была построена колонна Святой Троицы между 1700 и 1706 (который позже был переведен в Жигмонда площади в районе II.). Колонна Святой Троицы, - текущая форма которой уже преобразованную версию - была возведена между 1710 и 1713 после очередной эпидемии чумы. (оригинальные скульптуры мемориала в настоящее время можно рассматривать в Kiscelli музея Обуды, и они были заменены копиями на мемориале).
Площадь, как мы видим ее сегодня, очень отличается от своего первоначальной формы в стиле барокко, благодаря перепланировке города и восстановительным работам, развернувшимся после Второй мировой войны. В XVIII веке приходская церковь возглавлялась орденом иезуитов, тогда к монастырю в северной стороны, и южной стороне было пристроено трехэтажное здание семинарии. На углу улиц Tárnok и Szentháromság Стиль была построена ратуша в стиле барокко. Сыты по весенне-воды (статуи города защитника Афина Паллада) была завершена в 1718 году
старый бюргерский дом и боковой фасад иезуитской академии стыкуются с северной стороны площади.
В конце XIX-го века приходская церковь была преобразована в венчающего собор, северная сторона церкви была проведена бесплатно, а здание бывшей семинарии, которая был присоединен с юга, была снесена. Это привело к открытию в юго-восточной части площади в сторону Halászbástya (Рыбацкий бастион), а на северной стороне, - после сноса бывших зданий - было построено здание бывшего Министерства финансов .
Szentháromság tér - the former Ministry of Finance
Троицкой площади - бывшее Министерство финансов
После 1686 осады, иезуиты приобрели большую часть земли, которая граничит с Hess András площадью, улицами Фортуна и Országház и переулком Фортуна. В 1747 году они завершили строительство их академии (коллегии), напротив монастыря, и он считался одним из самых красивых школ в Венгрии в то время. Университетская типография действовала тут с 1777 по 1926. После разгона ордена иезуитов, богословской отдел университета работал в бывшем иезуитском училище, которое наконец-то взял на себя руководящего органа Венгерской финансового управления, в царские покои. После установления гражданской администрации в (1848 и 1867), Министерство финансов, который заменил палата была создана здесь. После покупки соседних земель, между 1901 и 1904, чтобы заменить здания, которые устарели и слишком малы к тому времени, новый зал был построен для финансового управления.
В соответствии со стилем Матьяша собора, Якоб Fellner разработан фасад, выходящий на площадь Szentháromság в позднем неоготическом стиле. Расположение представительных помещений, расположенных на улице крыла были также разработаны в соответствии с этой идеей, и художник свободно смешал элементы архитектуры Тюдоров с тем, что во Франции позднего барокко (Louis XVI). Большие залы были покрыты сводами разных типов: barrel-, кросс, фантазии tracery- и звездных сводов. Все помещения, в том числе бальный зал на 300 человек, мрамор пол Аулы украшен статуями, приемный и конференц-залы с деревянными панелями и камином, министров и залах ожидания, имеют элегантный дизайн. Однако, помимо этого исторического появления, архитектору хорошо удалось применить даже самые современные строительные конструкции из железобетона в случае девятиэтажных архивов, размещенных в судебном крыле.
Здание во время осады во время Второй мировой войны был нанесен серьезный ущерб. Во время восстановления между 1948 и 1962, гораздо более простая конструкция была построена за счет устранения нескольких декоративных архитектурных элементов и за счет упрощения внутренних районов. В течение многих десятилетий, здание использовалось в качестве студенческого общежития для технического университета, и, таким образом, оно сыграло важную роль в студенческом движении, который инициировало революцию в 1956 году. После 1968 его знаменитый клуб считался легендарным центром бита и студенческой жизни в Будапеште. В настоящее время в задних крыльях здания, государственные архивы находятся в эксплуатации. Различные культурные и туристические учреждения используют остальную часть помещения.
Szentháromság tér - Parish Church of Our Lady (Matthias Church)


06 Hess András tér (Hess András Square)
Последний раз редактировалось Maverick_ru 07 сен 2018, 00:36, всего редактировалось 2 раз(а).
Берегите Отечество - отдыхайте за границей!
Аватара пользователя
Maverick_ru
почетный путешественник
 
Сообщения: 3756
Регистрация: 23.06.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 457 раз.
Возраст: 59
Страны: 25
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Путеводитель: Исторические места будайской стороны Будапешта

Сообщение: #5

Сообщение Vinny-tinny » 17 янв 2018, 10:40

Maverick_ru писал(а) 16 янв 2018, 21:44:Итак, автобус № 16, на котором мы выехали из Пешта, а именно с площади Эржебет (см. предыдущую запись), доставил нас в Буду, а именно в центр Будайского холма (Вархедя), на площадь Парадов (Disz tér), равноудаленную от таких главных достопримечательностей Замкового холма, как церковь Матьяша с Рыбацким бастионом и Королевский дворец.


Точно так же делал. Очень удобно. Автобус ходит очень часто.
Руссо туристо — облико морале
Аватара пользователя
Vinny-tinny
активный участник
 
Сообщения: 633
Регистрация: 27.02.2012
Город: Челябинск
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
Возраст: 61
Страны: 24
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Путеводитель: Исторические места будайской стороны Будапешта

Сообщение: #6

Сообщение Maverick_ru » 07 мар 2018, 08:47

Площадь Венских Ворот. Bécsi kapu
Ворота расположены на северо-восточном углу площади и функционировали как городские ворота со времен средневековья. В то время они были известны как Порта Sabbati (субботние ворота).
План разрушенных средневековых ворот можно создать кусками только вместе с макетами, начиная с эпохи барокко и в конце турецкой эпохи. Точка соединения различных стеновых секций сформировала угол, на внутреннем конце которого была воздвигнута башня. Ворота проходили через первый этаж башни. В 1723 году оригинальные ворота был заменены на новые, которые использовали до 1849. В 1850 году были построены новые ворота, которые вскоре снесли для празднования тысячелетия Венгрии в 1896 году. Наконец, в 1936 году, к 250-летию освобождения Буды от турецкой оккупации, был установлены таком же виде и на месте, где вероятно стояли разрушенные в ту эпоху ворота.
С обеих сторонах ворот были возведены памятники, посвященные повторной оккупации: статуя ангела на левой стороне и факел справа.
Бронзовая статуя ангела работы Белы Оманна, была открыта 2 сентября 1936 года.

Фигура в порывистом движении вперед держит в правой руке апостольский двойной крест. Она расположена на простом пьедестале из известняка. Справа от пьедестала надпись на латинском языке: "BUDA REGIA + EX SERVITVTE - В LIBERTATEM - RESTITVTA - A[nno] D [omini] MDCLXXXVI". ( Королевский замок Буда, доставлен из рабства к свободе в год 1686 от Рождества Христова )
Слева, на венгерском языке: "Budavar - FELSZABADÍTÁSÁNAK - 250. ÉVFORDULÓJÁN EMELTE SZÉKESFOVÁROS (.. Возведенно в столице к 250-ой годовщине освобождения Будайской крепости )

На известняковой табличке, размещенной на стене с правой стороны от ворот, выгравирована надпись на латыни:
"IN MEMORIAM - HEROUM CHRISTI - ANORUM PRO URBE - BUDA MORTUORUM - ANNO MDCLXXXVI" ( В память о христианских героев, павших за город Буда в 1686 году )

Красное мраморное выпуклое украшение расположен за коваными решетками на площадке лестницы, которая ведет к крепости с гербом, украшающим главные ворота замка Буда с держателем факела. Выше и ниже герба такую надпись: "VIRTUTI - TRIUMPHANTI - SACRUM". Что переводится как: "Для того, чтобы быть посвященными для триумфальное доблести".

Bécsi kapu tér
Треугольная в плане площади была сформирована, с севера - давшими ей название Венскими воротами, с юга - пересечением улиц Táncsics и Фортуна улиц. С запада от нее отходят улицы Nándor и Кард. Первоначально площадь была частью так называемого Сомбатхей (или субботнего) рынка. Раскопки показали, что когда-то на ныне пустой центральной части площади стояли здания. Тем не менее, в планах, сделанных в конце турецкой эпохи площадь изображена почти так же, как это выглядит сегодня. Ледяная яма турецкого гарнизона указана в юго-восточной части, на месте которой стоит сегодня Лютеранская церковь. Ворота, которые вдохновлены современному названием площади впервые упоминается как "Бех kapusu" ("Венские врата") во время турецкой оккупации.
После повторной оккупации ветхие здания были постепенно заменены изысканным барокко, барокко Classicl и позже неоклассическими зданиями. Площадь получила свое окончательный вид в конце 19-го и начале 20-го века, когда были построены лютеранская церковь, а также гигантский квартал Национального архива. В 1936 году в центре площади был установлен памятник в память Ференца Kazinczy.
Последние раскопки в туннелях, а также подвалах системы, лежащий под северной и северо-восточной стороной площади предоставил возможность археологам сделать несколько наблюдений. Туннели использовались для соединения подвалов различных зданий, которые когда-то стояли на площади.

Фонтан памяти Ференца Kazinczy в центре площади.
Композиция произведения искусства Бела Пастор. Он был возведен в 1936 году в честь столетия со дня смерти Ференц Kazinczy (в 1759-1831), который сделал важный и заметный вклад в венгерской литературы.Статуя в неоклассическом стиле изображает фигуру женщины со свечой в правой руке. На передней панели есть латунный Медальон с профилем писателя. Надпись гласит: В память о Ференце Kazinczy - 1831-1931.
Пьедестал - простой известняковый блок, который работает как фонтан.
Женщина, как говорят похожа на жену писателя Софи Kazinczyné или по-турецки Сендрё графиню Софи, бывшую турецкоподданную: музу, любящую жену и мать восьмерых детей с которой они вместе прожили 37 лет.
Берегите Отечество - отдыхайте за границей!
Аватара пользователя
Maverick_ru
почетный путешественник
 
Сообщения: 3756
Регистрация: 23.06.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 457 раз.
Возраст: 59
Страны: 25
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Путеводитель: Исторические места будайской стороны Будапешта

Сообщение: #7

Сообщение Maverick_ru » 25 мар 2019, 22:04

По этой теме роботом озвучен GPS - аудиогид. Будайский холм - сердце Будапешта. Записки на коленках перед вылетом.

Сделано по нижеуказанной причине сегодня и жутким экспромтом .

Не спешите удалять, у кого загружены GPS- гиды от izi.TRAVEL
Маршрут 1. Будайская крепость.
Маршрут 2. Гора Геллерт.
Маршрут 3. Внутренний город Будапешта.
Они более недоступны.
Берегите Отечество - отдыхайте за границей!
Аватара пользователя
Maverick_ru
почетный путешественник
 
Сообщения: 3756
Регистрация: 23.06.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 457 раз.
Возраст: 59
Страны: 25
Отчеты: 5
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумВЕНГРИЯ форумЧто посмотреть, маршруты по Венгрии



Включить мобильный стиль