Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Отзывы о путешествиях, отдыхе в Армении, Азербайджане, Абхазии, Осетии. Самостоятельные путешествия и отдых в Армении, Азербайджане, Абхазии. Армения отзывы, комбинированные поездки по нескольким странам Закавказья
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Хор Вирап Выехали в полдень. Маршрут был таков Ереван- Хор Вирап, далее Гарни и Гегард. Ереван- Хор Вирап через Шенгавит по трассе М2 не заезжая в города ( Масис, Арташат). Осмотр +фото, максимум 2 часа. Далее вернуться по трассе до развилки г.Масис- и ехать по М15 - через Джрвеж- далее по Н3 до Гарни. Осмотр + фото 60-90 мин максимум, и далее в Гегард ...и обратно в Ереван. С погодой повезло! Уже через полчаса Арарат становился всё ближе
вот и указатель приходилось вести машину и снимать исторические кадры
оставалось подняться на холм, чтобы увидеть воочию Арарат!
Здесь, на Хорвирапских холмах, во II в.до н.э.- V в. н. э. находилась основанная царём Арташесом в 80-е гг. II в.до н.э цитадель столицы Великой Армении город Арташат.На месте современного монастыря- крепости находилась царская тюрьма Хор Вирап ( Глубокая Темница), куда бросали обречённых на смерть узников.
вот по этой лесенке мы спустились посмотреть большую узницу, а в малую узницу могли проползти только 2 человека , и сделать фото не было возможности
Историк V века Агатангехос (Агафангел) пишет, что в Хорвирапской тюрьме, среди змей и скорпионов,13 лет в неволе и мучениях провёл великомученник Григорий,брошенный сюда за проповедь христианства в Армении.Согласно историку Агафангелу , когда за преследование христиан наказанный богом царь Трдат III заболел,только Григорий , выйдя из Хор Вирапа, смог излечить его, обратить царя в христианство, что помогло ему сделать страну сильной и сплочённой.
Свой современный вид монастырь-крепость получила в XVII в. Часовня Св.Григория Просветителя была построена на месте разрушенного строения VIIв. В 1696 г.на месте разрушенной землетрясением церквушки XIII в. была построена сохранившаяся до наших дней церковь Сурб Аствацацин ( Св. Богородицы). Монастырь находится в несколько сот метрах от государственной границы между Арменией и Турцией. С территории монастыря открывается великолепный вид горы Арарат. Я люблю тебя, Армения! Арарат, я ещё вернусь!
едем дальше...
Последний раз редактировалось K.Hov 03 фев 2014, 12:09, всего редактировалось 2 раз(а).
продолжаем в сторону Гарни Арарат сопровождает нас до тех пор, как ландшафт начинает меняться, мы едем в горы ( снимая для форума на ходу) Дорога примерно 30 км к востоку от Еревана,регион Котайк, паркуем и спешим к храму. Рабочий сезон для посещений - круглый год. Летний сезон: 10:00-21:00 Зимний сезон: 10:00-17:00 Стоимость билета - Дети: 100 драмов Взрослые: 250 драмов Иностранцы: 1000 драмов Экскурсии: 1500 драмов
Художественные достоинства и уникальность памятников ставят Гарни в число выдающихся произведений мирового значения.
В эпоху бронзы ( III- II в. до н.э.)здесь существовала циклопическая крепость (Бердашен-арм.) Согласно клинописи (VIII в. до н.э.) эта крепость была завоевана урартским царём Аргишти I. Крепость была основана как летняя резиденция царей и местом пребывания войск. Крепость занимает треугольный мыс, с двух сторон это отвесные неприступные скалы, а со стороны равнины- крепостная стена до 25 метров высотой. Дворцовый комплекс включал несколько сооружений: храм , парадный и колонный залы,лснование церкви ( VII в.), жилой корпус,баню и др. Они размешались вокруг гоавной площади в южной части крепости,где образовывали своеобразный ансамбль. Храм был построен во второй половине I в.до н.э. царём Трдатом I Аршакуни и был посвящён языческому богу солнца Митре, фигура которого стояла в глубине святилища.
Композиция храма представляет собой греко-римскую форму (peripеteros) внутреннего помещения в ионическом стиле, расположенного на подиуме высотой 3 метра. В северной части храма широкая 8-метровая лестница с девятью ступенями ведет во внутреннее святилище. На стене у входа в святилище высечена надпись на арабском, сообщающая о захвате крепости и превращении храма в мечеть. По всему периметру храма, вокруг святилища, воздвигнута колоннада из 24 колонн (по 6 колонн в передней и задней сторонах храма и 8 - по бокам). Уникально выполнен опирающийся на колоннаду горизонтальный пояс (антаблемент), фриз и архитравий которого нависают над капителями. Фриз украшен орнаментами растений и животных (листья, сплетенные с львиными масками) и высечен из цельного камня. (как тут не вспомнить Афинский парфенон) Камень даты основания Этот камень с надписью на древнегреческом языке и большим крестом, выбитом в его верхней части, указывает на дату постройки храма и дворцовых сооружений в I веке. Надпись, в частности, гласит: “Эллины! Царь Великой Армении Трдат Великий в одиннадцатом году своего правления построил этот агарак (замок) для царицы и эту крепость неприступную, а Менеус, с позволения Владыки, как литург великого спарапета (полководца), (купил его) в знак признательности в присутствии свидетеля Матвея...” Римские бани . Здание бани построено в III веке и занимает северную часть территории комплекса. В настоящее время оно находится под современной крытой конструкцией. Мозаичный пол – самая впечатляющая часть здания бани и единственный образец сохранившейся в Армении цельной мозаики, датируемой III веком. Она выполнена из камней 15 оттенков с изображениями мифических героев и водных сцен с морской богиней Тетис. Несмотря на то, что надпись сделана на греческом языке, облики, изображающие рыб, русалок и ихтиокентавров, имеют восточные черты. Надпись гласит: “Мы ничего (даже рыбы) не получили ни с моря, ни с океана” . ΜΗΔΕΝ ΛΑΒΟΝΤΕΣ ΗΡΙΑΣΑΜΕΘΑ ΚΑΝΕΝΑ ΝΕΚΡΟ ΔΕ ΜΑΣ ΕΔΩΣΕ Η ΘΑΛΑΣΣΑ ΟΥΤΕ Ο ΩΚΕΑΝΟΣ или в свободном переводе - «Работали, ничего не получив взамен»
В непосредственной близости от храма сохранились фундаменты церкви Св.Сиона, построенной в 659 г. по поручению Католикоса Нерсеса III Строителя. С севера к церкви Св.Сиона в XII веке была пристроена небольшая центрально-купольная церковь, которая по традиции называлась “Маштоц Айрапет”. Она была построена над могилой Католикоса всех армян Маштоца I Егивардеци, который в 876 г. во время арабского нашествия перевез в Гарни сокровища Кафедрального собора Эчмиадзина и нашел пристанище также и для себя. Католикос Маштоц скончался и был погребен здесь же в Гарни. К северу от руин церкви находится надгробный камень католикоса. Примыкающие к церкви остатки фундаментов принадлежат к Летнему Дворцу.
признаки современности тоже присутствовали
Последний раз редактировалось K.Hov 03 фев 2014, 13:37, всего редактировалось 1 раз.
закончив осмотр Гарни, продолжаем путь в Гегард, примерно ещё 8-10 км
туристов было предостаточно, добирались кто как мог
встречали всех радушно, с музыкой ( в надежде получить вознаграждение)
тут же ,у входа был стихийный рыночек со всякими вкусностями)))
время было послеобеденное, ужасно хотелось есть, и мы конечно не удержались, купили вкуснейшую армянскую гату (цены 2 -3 $)
Мои впечатления и ощущения от Армении переполняют меня.Ещё и потому, что я очень люблю горы. Это как у Высоцкого- "лучше гор могут быть только горы!".Поэтому напишу небольшую истрическую справку про Гегард, а остальное, буду выкладывать фото, смотря на которые, хочется скорее собираться в путь, и снова в Армению!
Точная дата основания монастыря неизвестна. Однако известно, что место для монастыря выбрано не случайно, так как в дохристианские времена весьма почитались места с природными родниками, а ключ с родниковой водой как раз и находится внутри основного притвора.
Пробивающийся сквозь скалу на месте доисторической пещерной святыни источник и по сей день считается священным. На этом месте совершали богослужения в Эллинистический период, и, вероятно, он являлся одним из первых источников поклонения воде еще в Бронзовую эпоху. По преданию,эта вода излечивает от многих болезней, в том числе от бесплодия.Мы тоже умылись и попили из родника. Согласно летописям , монастырь был основан в IVв.н.э. и назывался Айриванк ( Пещерный монастырь-арм.)Факт оcновaния монастыря и его развития приписывают пeрвoмy Католикосy Apмeнии Св. Григорy Лусаворичy и Католикосy Св. Саакy Партевy.
Дошедшие до нас летописи сообщают, что в монастыре Гегард, кроме пещерных келий, были также несколько церквей, жилые помещения и различные служебные постройки. Монастырь был прославлен как школа для составления манускриптов, музыкальная академия и место паломничества. Во время правления династии Бaгрaтyни Айриванк пережил трагический период, когда арабские войска по приказу полководца Насра во второй половине 920-х гoдов разграбили монастырь и разрушили его. Впоследствии монастырь был восстановлен и окружен защитными стенами, которые сохранились и до наших дней, но многочисленные манускрипты монастыря были утеряны навсегда.
Основной монастырский комплекс Айриванк фактически относится к XIII в. Период расцвета монастыря начался только после освобождения Армении от сельджуков со стороны Закарянов. Южный фасад кафедральной церкви имеет большой, искусно орнаментированный вход. Под изогнувшейся над дверью аркой ажурная резьба украсила тимпан (архитектурная деталь фронтона) стилизованными деревьями и свисающими плодами граната и виноградными гроздьями, символизирующими жизнь, дарованную Христом. Переплетающиеся стволы деревьев формируют четыре арочные секции с растительными узорами. Вся эта конструкция обрамлена аркой с орнаментами звезд и голубей по углам, а над аркой высечены бык и лев – геральдика Иване Закаряна, благодетеля монастыря.
В конце XIII в. монастырь гордился своим развитием не только благодаря покровительству царской семьи, но и как основное место паломничества, так как в нем хранилось Святое Копье, которым, как повествует Новый Завет, римский легионер пронзил распятого Христа. Вследствие этого монастырь прозвали Гегардаванк (“Монастырь копья”). Святое Копье упоминается также апостолом Фаддеем, который вел проповеди в Армении вместе с апостолом Варфоломеем в первом столетии.Реликвии, переданной в средние века в Айриванк, поклонялись бесчисленные паломники. В настоящее время копье хранится в сокровищнице Первопрестольного Святого Эчмиадзина
Другой реликвией там же являлся деревянный фрагмент Ноева ковчега. Монастырь был разграблен также монголами, а затем и тимуридами, частично пострадал от землетрясений 1127, 1679 и 1840 годов, а в дальнейшем был восстановлен и служил летней резиденцией армянских католикосов (высший сан армянской апостольской церкви).
Последний раз редактировалось K.Hov 03 фев 2014, 15:22, всего редактировалось 5 раз(а).
дорога вела к храму Гегард, и птицы на дереве тоже казались какой-то символикой
слева от входа была каменная глыба с выбоинами. Кто-то сказал, что если бросить камешек и он останется там, то это на счастье))
попала с первого раза и радовалась как ребёнок
и вот мы вступаем на историческую территорию....далее одни эмоции...чувствуешь причастность к чему-то великому...
свет попадает через оконные проёмы и отверстие в куполе
Проходы в этой стене соединяют притвор с двумя наиболее впечатляющими частями монастыря, искусно выдолбленными в скальной породе, на что потребовалось более 40 лет. Все это удивляет и поныне, особенно если учесть каким способом выдалбливалась скальная порода – сверху вниз.
Неотъемлемой частью монастырского комплекса является множество (возможно, сотни) монашеских келий, вырубленных в скалах, окружающих монастырь. наверху каменной лестницы расположены такие же кельи. Они называются “Пещерами Лусаворича”, так как предполагается, что в начале IV века в них жил Св. Григор Лусаворич, основатель монастыря и проповедовавший христианскую веру
Прямо в скалах вблизи келий и выше церкви выдолблено множество орнаментированных хачкаров. Некоторые из них относятся к раннему средневековому периоду, но большинство датировано XI-XIII вв. и лишь некоторые относятся к более позднему периоду
Пора было уезжать , мы попрощались с Гегардом, зажгли свечи и пожелали- Дай Бог каждому того, чего у него нет!
Ваш отчет меня просто ошеломил! Оказалось, что я так много всего знаю о Европе, Австралии и т.д. и ни-че-го!! к своему стыду, не знаю о совсем еще недавно братской республике Армении, ее культуре, истории.. Почти все, о чем прочитала в Вашем отчете - узнала впервые. Не стесняюсь об этом сказать, думаю, что для не для меня одной припасли Вы столько открытий.
Отчет привлек внимание своим названием - Хор Вирап.. Я решила, что хор - это.. певческий коллектив
Petra_ спасибо, что мои эмоции вам передались прочтите на досуге и другие мои отчёты про Армению, это ещё не всё... отчитаюсь и про другие регионы, где посчастливилось побывать. В планах на 2014- снова Армения, не всё ещё осмотрено,- присоединяйтесь!
Великолепный клип! Спасибо!! Великая древняя Культура.. Божественный голос Монсеррат ну никак с ее возрастом не монтируется.. Как же хочется, чтобы законы жизни немного таким великим людям давали поблажку!
K.Hov писал(а) 04 фев 2014, 14:14:Petra_ спасибо, что мои эмоции вам передались прочтите на досуге и другие мои отчёты про Армению, это ещё не всё... отчитаюсь и про другие регионы, где посчастливилось побывать. В планах на 2014- снова Армения, не всё ещё осмотрено,- присоединяйтесь!
А может составите и выложите свою карту посещения. Нам, собирающимся в Армению, как рекомендации к действию - отдельной темкой, будем очень благодарны...
в раздумьях...как вам ответить...моя карта посещений настолько разнообразна, всё зависело от настроения ...посещение музеев или вернисажа, походы в кафе с живой джазовой музыкой, или спонтанная поездка в Эчмиадзин...или мои одиночные пешие туры по Еревану...или ночное катание на машине по почти пустынному городу...или сбор яблок на даче у случайного знакомого...