Существует 2 основных способа посетить Липарские острова: однодневные круизы и регулярные рейсы. Как было написано выше, из Милаццо.
Однодневными круизами занимаются 2 конторы: Tarnav (
http://www.minicrociere.tarnav.it/en/) и Navisal (
http://www.navisal.com/). Есть несколько вариантов миникруизов (как правило, 2 острова за день), описания круизов есть на сайтах. Мы брали круиз «Panarea and Stromboli by night», цель была посмотреть на извержение Стромболи в темное время суток, не оставаясь на ночёвку.
Navisal плохо гуглится, поэтому о его существовании мы узнали только в порту Милаццо, уже купив круиз в Tarnav, а зря, потому что в Нависале стоимость круиза была дешевле на 10-15 Евро с носа. Нам на семью из четырёх человек лишние 50 Евро бы не помешали ;). Самое интересное, что миникруизы у двух конкурирующих концессий происходят в одни и те же дни, в одно и то же время. Грубо говоря, всё время мы плыли рядом. Единственное отличие, когда мы стояли и ждали извержения стромболийского вулкана, нависаловский корабль уплыл минут на 20 раньше нас. Возможно, даже не дождавшись обещанного извержения (сейчас уже точно не помню).
Регулярными рейсами занимаются тоже 2 конторы: Siremar (
http://www.siremar.it/) и Ustica Lines (
http://www.usticalines.it/). Первая чуть дороже. Всю информацию про расписание и стоимость, опять же можно найти на сайтах. Мы плавали на Вулкано первой туда и второй обратно. Между двумя компаниями отличий не обнаружено.
Важно понимать отличия между круизами и регуляркой: в круизах используются более медленные суда, у Сиремара и Устики – скоростные суда на подводных крыльях (?), называются Aliscafo. С точки зрения экономии времени 2 вариант предпочительнее. С другой стороны на алискафах все сидят в закрытых помещениях и никуда выйти нельзя, а на круизных корабликах можно разместиться на полуоткрытой верхней палубе или постоять по бортам или на носу: солнце, море, волны, брызги, романтика ). В круизе нас кормили ужином (входил в стоимость), правда неважно – так себе паста и дешёвое вино из пакета, также всё время работал буфет с напитками и закусками. На регулярных рейсах никакой кормёжки нет.
Возможно стоит подумать о бронировании заранее. Мы покупали прямо в Милаццо перед отплытием (за полчаса). В первом случае (миникруиз) всё было удачно, но корабль в результате был заполнен под завязку. Во втором случае на планируемый рейс уже всё было продано и нам пришлось ждать больше часа следующего, что немного подпортило нашу логистику. Это при том, что мы были в несезон (самое начало июня). Предполагаю, что в июле-августе движуха будет существенно больше.