Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Сделаю несколько уточнений. Превал Медвежий Крест (в сторону Шатили) на самом деле высота 2676 метров. И название перевал Ручей Медвежьего Креста (по грузински Датвис-Джварисгеле) А вот высота перевала на Тушети у Вас указана правильно (около 2850 м что пока является самым высокогорным перевалом в Грузии) а на картах он неверно отмечен за 2900. Сейчас собираются пробивать дорогу в сторону ущелья р. Асса (Восточнее Шатили) и там перевал будет выше 2900 (но скорее всего ниже 3000).
День 7. Кахетия. 19 июля, Кварели – Сигнахи – Лагодехи – Некреси – Кварели (175 км).
Пожалуй, это был наш самый поздний подъем за весь отпуск) Надо отметить, что после такооооой гулянки мы чувствовали себя просто великолепно!! Всё благодаря натуральному домашнему вину и чаче! Позавтракали в семейном кругу и отправились знакомиться с Кахетией. Однако, знакомство это никак не было связано с самой главной достопримечательностью Кахетии - вином! Точнее связано, но очень поверхностно - полюбовались знаменитой Алазанской долиной и виноградниками нашего московского друга. Ну и немного ...
Едем в Сигнахи. Красивый город на европейский манер. Прогулка заняла у нас около часа.
Сказать честно, я не нашла какой-либо интересной информации об этом городе. И, поскольку конкретных точек в нашем маршруте по Кахетии не было, мы отдались в руки Георгию Если бы я сюда не попала, наверное, потеряла бы немного. Ну не грузинский он какой-то…(((
Вид на Алазанскую долину:
Следующая наша точка - Лагодехи. Самая запоминающаяся здесь достопримечательность - одноименный национальный парк, который кстати находится в частной собственности! Ограничились часовой прогулкой по парку, посидели в теньке, насладились природой, воздухом, красотой… Вроде бы есть пешие маршруты до нескольких водопадов, но нами они не были испробованы.
Далее мы держали путь в Некреси. Но по пути заехали на виноградники и заодно перекусили еще горячим хлебом!
Некреси – это небольшой симпатичный монастырь высоко на горе над Алазанской равниной. Есть действующая церковь (на входе даже платки-юбки выдают), на территории есть скамеечки, можно прекрасно отдохнуть, ну и, конечно же, вид на Алазанскую долину.
Монастырь находится на горе, подъем очень крутой, можно добраться либо пешком, либо на автобусе. Мы приехали, видимо, очень поздно, автобусов все не было и не было… Нам разрешили подняться на своей машине, но только в силу того, что Георгий довольно известная личность))) Вот такой у нас был гид! Правда, поднявшись наверх, пришел и автобус.
Заехали на озеро Ильи. Небольшое красивое озеро, все благоустроено для хорошего отдыха. Погода, правда сказать, не располагала к отдыху - было довольно пасмурно, да и отдыхающих было немного.
И последний пункт на сегодня - гора Ильи, которая находится в Кварели. По пути проезжаем памятнику Илье Чавчавадзе.
Чуть выше - школа юстиции, от которой так же открываются прекрасные виды.
Кстати, о… фруктах и не только!))) В течение дня мы разжились: пакетом груш (бесплатно, помимо винограда у нашего московского друга были и груши ), ткемали (самодельный, приготовила и угостила мама Георгия), ведро нектаринов (5 лари), ведро персиков (5 лари), 2-3 арбуза и 5-6 дынь вместе за 5 лари! Правда сказать, намучились мы с этими фруктами - каждое последующее утро начиналось с перебора пакетов, а съесть все сразу - для двоих непосильная задача
И все-таки последним пунктом стала не гора Ильи… а местная проверенная кухня - хинкали, чача и вино!
В наши дальнейшие планы входила поездка в национальный парк Вашловани. Но Георгий и его друзья нас отговорили, сказав, что сейчас там стоит жуткая жара, а посему вылезли гадюки. Расстроилась, но рассудок взял свое – боюсь я этих гадов, да и если местные советуют… Порылысь потом в интернете, вроде и вправду там в это время гадюк много.
Вот так прошел наш 6-ой день. Не особо насыщенно, но, надо сказать, после поездок в Шатили и Омало у нас выдалась небольшая передышка в этот день и, забегая вперед, в следующий.
Следующая наша точка - Лагодехи. Самая запоминающаяся здесь достопримечательность - одноименный национальный парк, который кстати находится в частной собственности!
Катерина_Сергеевна писал(а) 26 май 2014, 00:45:Не припомните, как называлось кафе рядом с Ананури?
К сожалению, нет... Хотя кафе это можно с натяжкой назвать... Домик в частном секторе за забором, WC на улице (деревянная избушка), видимо была какая-то вывеска... Но вкусно!
nikusha73 писал(а) 26 май 2014, 11:28:Сделаю несколько уточнений. Превал Медвежий Крест (в сторону Шатили) на самом деле высота 2676 метров. И название перевал Ручей Медвежьего Креста (по грузински Датвис-Джварисгеле) А вот высота перевала на Тушети у Вас указана правильно (около 2850 м что пока является самым высокогорным перевалом в Грузии) а на картах он неверно отмечен за 2900. Сейчас собираются пробивать дорогу в сторону ущелья р. Асса (Восточнее Шатили) и там перевал будет выше 2900 (но скорее всего ниже 3000).
Спасибо за уточнения! Высоты брала с навигатора (если не забывала это сделать), либо из открытых источников - перевал в Тушети в основном указывается высотой 2926 м или просто пишут - около 3000 м))) А вот насчет нового перевала - это очень интересно!
Ваша правда, моя невнимательность... Национальный парк Лагодехи в 2010 году сдан в аренду частному лицу, что, естественно, не подразумевает частную собственность. Спасибо, что поправили!
Связался с дтректором нац. парка Лагодехи. Как я и думал сдавать в аренду нац. парк даже по закону запрещено. С 2010 по 2012 год они сдавали в аренду 3 номера гостиницы как раз по этой цене.
Добрый день! Поездка - супер! Отчёт тоже. Есть вопросы: 1.Навигация. Карты. Заметил на видео gps-антенну. 2. Связь. Оператор местный, или родной? 3.В те ночи что без палатки, как искали жильё? 4.Присоединяюсь к
bc---- писал(а) 26 май 2014, 12:48:Технический вопрос - машина на серпантинах нормально себя вела? На долгих подъемах коробка перегреться не пыталась?
bc---- писал(а) 26 май 2014, 12:48:Технический вопрос - машина на серпантинах нормально себя вела? На долгих подъемах коробка перегреться не пыталась?
Driver писал(а) 27 май 2014, 08:48:4.Присоединяюсь к bc---- писал(а) Вчера, 13:48: Технический вопрос - машина на серпантинах нормально себя вела? На долгих подъемах коробка перегреться не пыталась?
Машина в поездке показала себя только с лучшей стороны. В большинстве своём серпантин идет с небольшим уклоном и только ближе к перевалу начинается крутой подъем (это Омало и Шатили). На отрезке Местиа - Ушгули - Лентехи особо крутых подъемов не было, но там другая проблема - дорога не такая ровная, а нам особенно повезло - прошли дожди и были огромные лужи. Ничего не перегревалось, лампочки не горели. После подъемов на перевал давали машине отдохнуть на всякий случай. После возвращения спустя 3-4 месяца прошли ТО, никаких нареканий к машине не было вообще. На мой взгляд, еще опыт водителя играет большую роль. Сложные участки проходил муж, либо я, но под чутким руководством, как лучше ехать.
Driver писал(а) 27 май 2014, 08:48:1.Навигация. Карты. Заметил на видео gps-антенну.
Так как заранее найти карты Грузии с нормальным масштабом нам не удалось, а навигатора не было, решили взять с собой ноутбук и скачали карты в оффлайн. Для этого использовали программу SAS.GIS и USB-GPS приемник. Также очень удачно нашли и добавили на карты трек людей, на котором были отмечены дороги в Омало и Шатили. Остальные точки по маршруту пометили сами. Периодически сверялись со своим местоположением. Но постоянно смотреть на карту не было смысла, так как в большинстве мест либо есть нормальные указатели, либо дорога одна и никуда с неё не съедешь))) Ноутбук питался от инвертера на 150 Вт, который на 9-й день успешно сдох.
Driver писал(а) 27 май 2014, 08:48:2. Связь. Оператор местный, или родной?
Не заморачивались. Родные билайн и мтс. Много не звонили, интернетом / wi-fi пользовались только в гостиницах и кафе.
Driver писал(а) 27 май 2014, 08:48:3.В те ночи что без палатки, как искали жильё?
В Тбилиси - на улице словили wi-fi и через букинг нашли гостиницу. В Батуми и Кутаиси - ужинали с кафе с wi-fi, искали гостиницу через букинг и потом уже ехали заселяться. В Поти - не помню, если честно, но, скорее всего, также. Больше гостиниц не было.
bc---- писал(а) 26 май 2014, 12:48:Технический вопрос - машина на серпантинах нормально себя вела? На долгих подъемах коробка перегреться не пыталась?
Машина в поездке показала себя только с лучшей стороны. В большинстве своём серпантин идет с небольшим уклоном и только ближе к перевалу начинается крутой подъем (это Омало и Шатили). На отрезке Местиа - Ушгули - Лентехи особо крутых подъемов не было, но там другая проблема - дорога не такая ровная, а нам особенно повезло - прошли дожди и были огромные лужи. Ничего не перегревалось, лампочки не горели. После подъемов на перевал давали машине отдохнуть на всякий случай. После возвращения спустя 3-4 месяца прошли ТО, никаких нареканий к машине не было вообще. На мой взгляд, еще опыт водителя играет большую роль. Сложные участки проходил муж, либо я, но под чутким руководством, как лучше ехать.
Вы своим отчетом прям все стереотипы порушили о том, что можно ехать по горным грунтовкам только на настоящем внедорожнике с пониженной и злой резиной. Ушгули - Летехи особенно и подъем к церкви Гергети, да еще и местами под руководством мужа ).
Aleks83 писал(а) 27 май 2014, 12:14:Вы своим отчетом прям все стереотипы порушили о том, что можно ехать по горным грунтовкам только на настоящем внедорожнике с пониженной и злой резиной.Ушгули - Летехи особенно и подъем к церкви Гергети, да еще и местами под руководством мужа ).
У меня в Литве тоже X-Trail, правда с механической коробкой. Он имеет токую фишку как режим крутого подьема/спуска - газ не трогаешь, система сама притормаживает если нужно и уверенно и медленно ползет. А так обычно проблема что на подьемах на малых оборотах не "тянет", а на больших машину жалко из-за камней и ям. "Понижайка" решает эти проблемы. Ну и просвет очень важный и развеска - короткие джипы удобнее.
В том и дело, что понижайки у кроссовера нету. К тому же вариатор - это не механика, у него свои особенности есть. Но приятно слышать, что машина не грелась, а то я уж прямо опасался, что на аутлендере никуда толком не проедем.
Aleks83 писал(а) 27 май 2014, 12:14:Вы своим отчетом прям все стереотипы порушили о том, что можно ехать по горным грунтовкам только на настоящем внедорожнике с пониженной и злой резиной. Ушгули - Летехи особенно и подъем к церкви Гергети, да еще и местами под руководством мужа ).
Пишет муж: все сложные участки проходили в режиме "L" - не понижающая конечно, но хоть что-то (вариатор блокируется и имитирует первую передачу). Если впереди были особо крутые подъемы - старались брать ходом с наката, у холостых двигатель совсем не тянул. Пару раз высоко на серпантине в крутой шпильке вверх было ощущение, что газ в пол, а машина медленно замедляется. Но ничего, потихоньку проехали. Вот резина конечно не для такого путешествия, ехал бы сейчас - поставил бы в штатном размере какую-нибудь АТ, не более. Перед поездкой с машины были сняты подножки, так как своими креплениями сильно снижали клиренс, больше никак не готовились.
Когда спускались с Гергети перед нами медленно медленно полз старенький мерседес Е-класс полный народа и ничего, заехал же он как-то туда...
День 8. Самый бестолковый 20 июля, Кварели – Рустави – Цалка – Паравани – Вардзия (376 км)
По большому счету - можно ничего и не писать про этот день. Мы ничего не посмотрели, никуда не заезжали, а просто медленно катили с востока на запад Грузии. Хотя мы с мужем так устроены - нам и кататься нравится, любоваться дорогой, видами вокруг. Для себя - мы поставили галочку на еще одном перевале Первом и единственном с асфальтовым покрытием)))
Но, как говорится, из песни слов не выкинешь… Поэтому кратко напишу, чем же мы занимались.
От Георгия мы уезжали затаренные фруктами (о которых я писала в 8-м дне), а также прихватили в Москву и чачу… 15 литров… родни много...
Проезжаем Телави, затем Гомборский перевал (1650 м), практически к двум часам дня приезжаем в Рустави. Заправка, кафе, wi-fi… Движемся на релаксе)))
Вид с перевала
Простых путей решили не искать. Конечная точка на сегодня - это ночевка около Вардзии. Имея достаточно времени в запасе, решаем проехаться через озера Цалка и Паравани. Только дорогу к озерам выбрали через Тетри-Цкало. Странно, на карте она как бы жирная. По факту - хорошая грунтовка, местами появлялся асфальт. В самом начале - вообще поле изъезженное, вдоль и поперек))) У первого озера даже выходить не стали - ветренно и холодно.
Доехали до Паравани - за бортом 19 и ветер, вышли, съели арбуз и дальше поехали.
В районе 8 вечера добрались до Вардзии. Начали искать место для палатки. Немного поплутав, находим небольшой подъем… Интересно… Забираемся… Красота!!!
Высоко (по навигатору 1500 м) и никого!!! Ставим палатку. Сидим в полной тишине и уединенности, наслаждаемся ужином, как вдруг откуда-то из-за горы через ущелье запел мула, по спине пробежал холодный пот))) Судя по карте мы были недалеко от границы с Турцией.
P.s. Следующий день будет очень насыщенным и интересным!!! Но мы пока еще об этом не знали)
День 9. От Вардзии к морю! 21 июля, Вардзия – монастырь Ванис-Квабеби – замок Тмогви – крепость Хертвиси – Ахалцихе – перевал Годердзи – Батуми (251 км)
Расчет заночевать около Вардзии оказался верным - по Вардзии мы бродили в гордом одиночестве. Вардзия, как говорится, в рекламе не нуждается. Этот исторический объект фигурирует в верхних строчках списка самых популярных туристических мест Грузии. Если я не ошибаюсь, первое место в нашем путешествии, где мы платим за вход))) Символически! Билеты продают внизу в кассе. Сразу от кассы начинается тропа наверх, на которой можно увидеть несколько второстепенных гротов. Тропа выводит к небольшой башне, которая представляет собой что-то вроде парадного входа. Собственно Вардзия начинается за этой башенкой.
Что-то писать про Вардзию нет смысла - это надо видеть! Впечатляет очень сильно. Вот нашла интересную цитату - "Рассказать всё нет возможности, если кто желает знать, пусть повидает Вардзию, высеченные в ней пещеры и все, что в ней сделано". Осмотр занял у нас часа 2. Несколько общих фотографий
Возвращаемся к парковке по другой тропинке, отмываем руки (от поручней они стали черными) и выдвигаемся дальше.
Следующим нашим пунктом стал пещерный монастырь Ванис-Квабеба. Первоначально в нашем маршруте этой остановки не было, но указатель на дороге намекнул, что нам надо туда заглянуть. С подъездом все плохо - ни дороги, ни парковки. Мы немного забрались вверх (крутой подъем с большими валунами) и бросили машину под деревом, просто повезло. Была еще пара машин - кто до куда добрался и также преимущественно в теньке, денек-то жаркий выдался! Дальше пошли пешком.
Чтобы добраться до действующей церкви внизу пришлось проделать нелегкий путь по солнцепеку. Но оно того стоило! В церкви все строго. Платков и юбок нет, но меня пустили, правда сперва там все советовались – пускать, не пускать, но видно сжалились – на мне были шорты и майка, головного убора конечно же нет. А дальше начинается самое интересное. Это подъем. Главная его цель - это церковь наверху (присмотритесь на фотографии - белая точка).
Сперва дошли до места, где остался отпечаток купола от цервки и некое подобие алтаря посередине.
Подъем наверх средней сложности, ограждения присутствуют не везде, лестницы и лазы по которым надо было забираться наверх – очень страшные))) В общем, это не Вардзия - контраст очевиден. Но мне, если честно, здесь было как-то уютнее.
Пример лестницы
Добрались до церкви!
Вид сверху
Спускаемся к машине, по доброй традиции моем руки и двигаем к замку Тмогви. Кстати данный монастырь называют еще "версия-лайт" Вардзии и Ванские Пещеры (Vani's Caves).
И этой остановки не было в нашем маршруте. Но увидев указатель на дороге мы не смогли не заехать. Переезжаем через мост (на фото) и далее едем налево.
Мы остановились произвольно, поскольку больше указателей не было, а когда вернулись к машине то увидели его – указатель! Он просто оказался почему-то повернутым другой стороной и мы его вообще не заметили.
Очень красивая крепость, смотрится фундаментально. И интересный факт - из замка есть ход к реке! Высота там совершенно нереальная. Ход действительно существует, причем почти вертикальный. Землетрясение сильно повредило его, но по отдельным участкам спелеологи проходили. Можно только гадать, как им пользовались в прошлом, когда не было альпинистского снаряжения. То ли мы туда не по той тропе пошли, то ли и вправду во внутрь попасть нельзя… В общем, не попали мы во внутрь крепости. В одном месте, когда мы ползли вдоль стены и где был очень большой обрыв,надо было сделать шаг, даже прыжок, так как расстояние было явно больше одного шага. Мы, конечно, его не сделали. Я расстроилась, хотя с другой стороны, неизвестно чем это могло закончиться! В общем, как говорится, не солоно хлебавши развернулись обратно, сфотографировались на фоне крепости и пошли к машине.
Дальше была крепость Хертвиси. Проехать ее невозможно, она фактически стоит на дороге. Кирилл уже обессилил, поэтому я пошла одна. Поднимаюсь к крепости. Жара, тяжело, но легче, чем подъем в монастырь Ванис-Квабеба.
Крепость внутри - на фото не видно, но коров там много отдыхало в теньке башен)))
Вид сбоку - спустилась в небольшой овраг, в общем, налазилась я там вдоволь!))) Уж это дело я люблю!
Вернулась к машине - меня ждал неприятный сюрприз… Сдох инвертер, а занчит пользование ноутбуком стало ограничено… Ну и ладно - гоним к морю! И не надо нам прямых дорог!!! ))) Мы как обычно – через перевал))) До Батуми 156 км, выдвигаемся в 15-30. Проезжаем Ахалцихе (без остановок), отмечаем указатель - до Турции 20 км. Начался серпантин… Дорога - остатки асфальта с дырами. Узнаем у местных - 50 км такой дороги до перевала, вроде как за перевалом обещали асфальт… Путь до перевала Годердзи занял 1,5 часа (47 км). Высота на перевале 2025 м. За бортом +15. Сфотографироваться не осилили, на видео есть отрывок, где я мерзну))) Асфальт появился километров через 30 после перевала. Остаток до Батуми 86 км - нормальный асфальт.
Добрались до Батуми! Погода прекрасная, мягкий теплый закат… Класс!
Море!!! Ура!
Это было достойным завершением столь насыщенного дня. Ужинаем в кафе, попутно ищем гостиницу, находим без проблем, заселяемся и спать.
Потрясающе! Вы - герои. В июле решились на такое путешествие, проделали такой путь, маршрут насыщенный. Спасибо за колоссальный кропотливый труд - за отчет. С огромным удовольствием читаю весь вечер. И буду снова перечитывать. Интересно и полезно для новичков, планирующих путешествие. Здоровья вам!