Эту статью писал почти полгода, и за это время мы успели слетать двумя разными компаниями.
Ниже наш пример и, возможно, что с вашей авиакомпанией или на вашем конкретном рейсе такой фокус провернуть не получится. Так что внимательно читайте условия провоза подобных устройств именно у вашего перевозчика.
Исходные данные:
перелет компанией Люфтганза (Москва-Франкфурт) второй раз была уже ПОБЕДА (Москва -Кёльн)
билет с отдельным местом для ребенка (так как малышке уже 2 года - это требование авиаперевозчика)
коляска
большое автокресло (именно большое, а не автолюлька)
На сайте компании есть список одобренных для перевозки кресел, но в списке только автолюльки.
Но есть очень важное примечание "для детей до 7 лет возможен провоз специальных фиксирующих устройств" (ну, а чем автокресло не специальное фиксирующее устройство!). Единственное, что смущало, что, если габариты кресла не пройдут, его придется сдавать в багаж. А это уже возможно только за дополнительную плату (опять же читайте правила провоза дополнительного места багажа вашей авиакомпании)
Итак, приезжаем в аэропорт (в нашем случае Домодедово) (второй раз Внуково). Сдаем весь багаж и коляску (да, на ребенка можно взять и кресло, и коляску, и всё по одному билету без дополнительных плат). И информируем о том, что собираемся пронести автокресло в салон.
Тут возможна негативная реакция служащих, но спокойно цитируем им правила компании "для детей до 7 лет возможен провоз специальных фиксирующих устройств". На Победе вообще проблем не возникло.
После чего, просим, что бы нам на всякий случай сразу зарегистрировали данное кресло (они регистрируют его как «Delivery», что это значит, честно, не знаю). Это делается на случай, если оно все-таки не поместиться. На него вешается специальная бирка и вам выдается отрывной штрих-код. Но это можно сделать непосредственно перед посадкой.
Дополнительно платить ни за что не надо!!! Вы действуете в правилах, установленной самой компанией.
Тоже, но на Победе
Непосредственно перед посадкой в самолет, еще раз информируете сотрудников авиакомпании о своем намерение и просите, что бы Вас впустили в самолет первыми, дабы у Вас была возможность померить и установить кресло и, в случае необходимости, сдать его в багаж.
Наше кресло встало без проблем.
Стюардесса проверяет, надежно ли Вы закрепили кресло.
После чего можно сажать ребенка
У нашего кресла есть возможность раскладываться в "спящее" положение, чем мы и воспользовались в полете.
Конечно, кресло добавляет определенные трудности при хождении по аэропортам, но зато вы спокойно можете ставить его в такси или в арендованный автомобиль и избежать дополнительных трат.