время поездки: конец мая начало июня 2017
длительность - 2 недели
транспорт - рентовая машина
дороги. основные дороги - замечательный асфальт, нормальная разметка. второстепенные дороги - либо приличный асфальт либо приличная грунтовуха. совсем местные - от приличной грунтовухи до последствий ковровой бомбардировки, но туда нормальных туристов не должно заносить (нда).
вождение - вполне нормальное как по мне. только в Лиме сумашедший дом. поворот вправо из третьей линии - нормальное дело. знаки игнорируются, цвера светофора - лишь совет. за пределами Лимы все нормализуется. только страсть к гудкам остается и даже процветает. неисключено что это связано с огромным количеством перекрестков с неочевидной очередностью проезда. важное наблюдение. перуанцы совершенно не способны обьяснить как куда-то проехать. то есть вообще. из десятков опрошенных за эту поездку сколько нибудь полезные directions не выдал ни один.
еда - смесь аборигенских и туристских ресторанов
питие - местные вина не впечатлили. несколько удивило пристрастие приносить охлажденные красные и теплые белые. местное пиво пришлось очень по душе.
гостиницы. выбирались по-приличнее и в центре
план поездки/оглавление
день 1. рано утром высадиться в Лиме, взять машину и ехать в Huacachina oasis. ночевка в оазисе
день 2. перезд в Наску, полет над линиями, обьезд местных достопримечательностей. хочевка в Наске.
день 3. переезд в Арекипу. ночевка в Арекипе.
день 4. Арекипа. ночевка в Арекипе.
день 5. переезд в Колку. ночевка в Колке.
день 6. Колка. ночевка в Колке.
день 7. Колка, переезд в Куско. ночевка в Куско.
день 8. Куско. ночевка в Куско.
день 9. Писак, Морай, Марас. ночевка в Олланте.
день 10. Олланта, переезд в МП. ночевка в МП.
день 11. МП. возвращение в Олланту. ночевка в Олланте.
день 12. переезд в Наску. хочевка в Наске.
день 13. переезд в Лиму. ночевка в Лиме
день 14. Лима. поздно верером перелет домой.
Общие замечания.
толпы туристов оказались меньше чем ожидалось.
государство решает проблему трудоустройства путем нанимания как минимум 3х человек там где и одного многовато. с проистекающими из этого последствиями.
если за рулем, не опустошайте бак. заправок может не оказаться в самом неожиданном месте. если дело все же доходит до пустого бака, то бензином частенько можно разжиться в шиномонтажной мастерской (стандартно). еще иногда на зданиях самого случайного назначения могут быть вывески "горючка продается здесь". но на 95й тут не расчитывайте.
если пользуетесь общественнум транспортом будьте готовы к забастовкам. особенно этим славится поезд от Куско до МП. народ требует аэропорт в Куско, а начальство аэропорта в Лиме разумеется саботирует, ибо кто тогда полетит в Лиму?
вот вроде и вся вводная. дальше будет много фотографий и мало слов.
День 1.
Приземлились рано, часов в 6 утра. формальности прошли очень быстро. взяли машину в Europcar. бронировался самый дешевый внедорожник за $470. по факту получили абсолютно новый Ниссан X-trail со всеми наворотами типа 4х камер по периметру. в салоне еще пластик. машинка туповатая на хайвее но на бездорожье в грязи не разочаровала.
погода как и предсказывалось, была сезонной и на побережье не фотографической: марево/дымка, солнца нет. вообще перед отьездом прогноз погоды обещал сплошные дожди, даже в ике/наске. к счастью, опасения оказались несколько преувеличенными.
поскольку время было - заехали посмотреть руины Pucllana. они открываются в 9, тур обязателен но они отходят часто, примерно каждые 15 минут. недалеко от руин - большой супермаркет где ожидая открытия закупились водой и прочим. и взяли наличные в АТМ. некоторые банки дают так (например, интербанк), но максимум маленький (400 солей). некоторые (ББВ) - за 13-15 солей (но максмум повыше, 700).
Руины плотно окружены современным районом мирафлореса, при чем не туристической его частью
на самом верху имеется гробница
после руин выбрались из Лимы и по отличной прямой как стрела панамерикане направились в Ику. в Ике планировался Ica Regional Mueso. он оказался совсем маленький и содержал помимо прочего несколько мумий и черепов со следами трепанации. фотографировать там запрещено, по этому фотки с телефона только.
в "музей" с якобы инопланетянами не ходили. не люблю поощрять жуликов.
зато была наводка на прекрасное место приобщиться к перуанскому севиче. жена друга из тех краев и место совершенно не туристское, забито местными до отказа.
называется La Chоza Nautica. коордианты: Cutervo 2, Ica, -14.0766923, -75.7393636. с английским там не очень правда. но все равно рекомендую безоговорочно.
выглядит так:
а севиче с пивом выглядит так:
кстати, интересное наблюдение. даже в самых демократически-аборигенских едальнях перу еда подается с серьезным закосом на мишелиновский ресторан, всегда красиво оформлена.
слово предостережения: используется острейший местный перец Rocoto chile. в само блюдо его идет чуть чуть (красные точки на фото), и получается вкусно, но в качестве украшения тут и во многих местах используется здоровый кусок оного. внешне похож на сладкий перец, но путать их ох как не стоит...
далее путь идет в оазис. место туристическое до предела, при чем не только для иностранцев, но и для своих перуанских туристов. в основном народ приежает покататься по дюнам. с погодой по прежнему не шло: крепкая сезонная дымка. останавливались в Bananas. место шумное (как и все там), а главное, без горячей воды в душе, так что не рекомендую. к тому же интернет там скорее мертв чем жив, а парковка - как повезет найти на улице между стройками (хотя обещали). экскурсии не брали, так что рекомендаций дать не могу.
собственно, на этом день и закончился. после ночного перелета и дневного переезда устали прилично. в душе фотографа однако теплилась надежда на хороший рассвет...