1. Ночные автобусы к сожалению грабят, в основном на участке Наска-Куско. Главная причина такого выбора в том, что автобус с состоятельными и беззащитными людьми проходит длительный участок населенный бедными людьми, которые негласно поддерживают бандитов. Дорога эта проходит по тем областям, в который с начала 90-х вплоть до середины нулевый буйствовала Сендеро Луминосо. Такой крупный город как Аякучо вообще центральным правительством лет 5 не контролировался. С тех пор вояк-бандюганов оттеснили в высокую сельву на севере провинций Аякучо, Апуримак и на западе провинции Куско, а правительство объявило о своей победе над Сендеро Луминосо. Но бандюганы даже в урезаном виде все равно бандюганы, а половина дороги Наска-Куско проходит совсем рядом с территориями, которые правительство до сих пор контролирует минимально. Дорога эта вообще жестокая (перепады, виражи, водители-психи), поэтому незачем по ней ездить. Она может и кратчайшая, но стоит ли она сэкономленого времени? Тем более, что (увы) правительство опять начало терять контроль над "проблемными" областями.
2. Темнота - друг преступника, особенно агрессивного и недалекого. Поэтому совершенно нет смысла соваться в откровенно бедные районы с видом и поведением туриста. Если знаете испанский, то куда бы ни шло, а без оного . Таких лохов не грех и ограбить. Тем более, что в этих районах смотреть все равно практически нечего, если только интересом не являются сами фавелы и урбанный экстрим. Особенно это касается Лимы, но также агрессивны такие районы и в городах северного Перу. В Арекипе и Куско они совсем неприглядные (западнее Арекипы даже пугающие), но вполне безопасные. Но от этого они интереснее для путешественника не становятся.
3. Кражи в Перу (к сожалению) дело довольно обыденое, но все же в Перу этого "добра" на порядок меньше чем в Колумбии. Крадут по мелочи - забирают то, что плохо лежит.
4. Из аэропорта в центр Лимы можно уехать на автобусе за 8 долларов (см. разделе по транспорту из аэропорта). Если много сумок, до все же выходите из аэропорта и ловите такси на остановке автобусов на шоссе (у аэропорта, но за пределами его территории). Это никак не прибавляет опасности, но экономит деньги. Кальяо не самый лучший район Лимы, но далеко не самый худший. Если хотите с сумками топать 10 с чем-то км, без проблем. Но по соображалке местных так делают только лохи, а с ними см. п. 2.
5. Стиль вождения безобразный - чем шире морда (больше транспортное средство), тем наглее поведение на дороге и выше скорость. Поэтому прежде всего нужно остерегаться грузовиков, фур и пассажирских автобусов (увы). Чем больше на дороге транспорта, тем более вызывающее поведение. Поэтому панамерикана (особенно недалеко от больших городов) очень опасное место. Асфальтированые дороги поменьше (но тоже центральные) на порядок безопаснее.
6. Дороги в горах (в особенности неасфальтированые) в большинстве своем представляют аттракцион "дороги смерти" под Ла Пасом в Боливии. Чем больше на такой дороге транспорта, тем она опаснее - обычно "дорога" это однополосное (или 1,5-полосное) что-то идущее по склону горы. Склон горы может рухнуть вниз (нередко рушатся) или то, что над склоном, может рухнуть на "дорогу" (бывает часто). В сезон дождей такая "дорога" превращается в море грязи, по которому "плывут" в том числе и немаленькие автобусы и грузовики. Часть "уплывает" вниз прямо наверх к богу.