ozik » 19 авг 2017, 12:37
Личный опыт: поездка на Кубу с собакой 11,07,2017-31,07,2017, а/к Аэрофлот, перелет в салоне (собака Дж.Рассел террьер, 8кг с клеткой).
1. для а/перелета стандартный пакет (паспорт (прививки не позднее чем за 14 дней)-гос.вет.клиника (Ф.1)-гос.вет.надзор в эропорту(международный сертификат и посадочный талон)
регистрация только у стойки в а/порту, оплата перелета, остальное, как у все
2. прилетели в Хосе Мартин, вышли идем к ленте с багажом, подошла дама-сотрудник, сообщила, что мы должны зайти в кабинет Ветеренарио, указала направление
3. зашли, выложили паспорт собаки, сертификат. Сотрудник кабинета взял паспорт и 30 минут(кондея там нет, окон тоже) переписывал прививки из паспорта, с наших слов - место проживание на Кубе. Потом сообщил, что надо дать ему 10 кук и только(т.е. рассказ о том, что мы только что с борта самолета и у нас только евро, возьмите их - бессмысленный, сразу соглашайтесь). Обменник только после выхода из зоны прилета, поэтому варианта 2: этот сотрудник стоит с вами, ждет багаж, вместе выходите, меняете деньги, платите или дать ему 10 евро - он пойдет сам поменяет, но сдачи не будет. Мы выбрали вариант 2(точнее сами его придумали, а он согласился). Отдал нам написанную им бумагу, с печатью(!) и чеком на 10 кук, так же вскользь сказал, что перед вылетом не ранее чем за 15 дней надо сходить на ул. Карлоса терсео....13 часов перелета+ожидание переписи прививок из паспорта = кислородное голодание, мы не стали уточнять зачем сходить и что там, решили разобраться потом, поехали отдыхать.
4. 3 недели - ром, солнце, вода, креветки, рис, переезды на раздолбанных(дорогих, всё дорого - это сейчас ключевое слово на Кубе) машинах от Гаваны- до Сантьяго де Куба-Тринидад-Гавана, всё это собака перенесла с радостью, без проблем.
5. 25 июля вернулись в Гавану. 26 июля поехали на ул.карлоса терсео (до этого позвонили по тел. с той бумажки(сертификата:)), что написала нам за 10 кук в аэропорту и узнали, что там клиника ветеринарио, которую надо посетить перед вылетом из Кубы. ...и да, ваши рассказы о том, что нафиг нам это, мы летим домой, у нас есть междунар.сертификат, в котором четко написано, что если вы возвращаетесь в страну проживания после отсутствия менее чем 31 день, то никакие доп. документы из страны вылета вам НЕ нужны; пояснения, что мы летаем с собакой раз в три месяца в разные места и никогда, не надо было ходить в клинику перед вылетом домой, короче ничего не надо говорить, берегите АТФ, вы ОБЯЗАНЫ явиться на ул.Карлоса 3-его, иначе собаку НЕ выпустят из страны...и это , как мы выяснили при вылете - ни разу не шутка!)
Приехали в клинику, была среда, 11 часов дня (мы уже успели узнать, что на Кубе работают часов.. до часу, а начиная с пятницы - вообще могут и не работать, даже несмотря на то, что это единственное место на Кубе, где ты обязан получить справку для вылета из страны). Поэтому специально поехали в среду к 11 часам! ииии ВЫХОДНОЙ!)) )))) (да, это мы лохи, у нас не хватило ума по телефону спросить график работы). Но более того, выходной будет и завтра (27 июля), а потому что они отмечают ежегодный праздник "День национального восстания". Другими словами, если человек путешествующий с собакой вернулся бы в Гавану за день, у него были бы проблемы на вылете и разрулилось бы это ххх-кол-вом денег, хотя ветеринар в аэропорту (позже, когда улетали, мы задали ему серьезый вопрос) - сказал, что у него предписание не выпускать собаку без справки. Вот, а 28 - это пятница, и они работают с 8 до 13
6. 28 июля, приехали на ул. Карлоса3-его, и не литературно удивились: ОЧЕРЕДЬ! ...вообще, конечно что ж ждать, за 3 недели на Кубе усвоили два ключевых слова между которыми льется ром Дорого и Очередь
,,,,время 12 часов, а и половина очереди не прошла...совершили несколько метаний, сгоняли в (по наводке) в Главный Институт Ветеринарии...там душевные люди работают, сказали, что на ул.Карлоса 3-его работает персона уника Анна Мария, т.е. единственный вет.врач, который имеет право дать эту справку, нооо есть на форс мажор у неё зам ( в 15 км от сюда), а у нас форс мажор, завтра улетаем, поэтому нам написали записку этому заму(дозвониться не смогли) и заверили, что она работает до 16 часов и даст нам эту справку. Дорога в эту другую клинику(к заместителю) шла через улицу К.3-его, мы заскочили глянуть, вдруг очереди нет, было уже 12-40 (20минут до закрытия).иии.. очереди нет! Мы зашли в кабинет этой уники персоны! Она 15 минут переписывала на бумагу прививки из паспорта нашей собаки, взяла с нас за это 10 кук (в которую переписала прививки из паспорта нашей собаки, повторяюсь чтобы все смогли оценить глубину действий глав.вет врача и того, что на это мы уже потратили 5 часов времени и 70 кук на такси туда-сюда ездить). Поставила печать, выдала квитанцию и справку и сообщила, что теперь мы должны поехать в Главный Институт Ветеринарии (туда, где нам писали записку из-за форс мажора) и поставить вторую печать, без которой эта справка не действительна. Поехали
7. приехали в ГИВ и увидели что? Правильно - очередь! Все те люди-собаки, которые стояли в очереди к Анне Марии, теперь стоят здесь. Поясню, туристов там, кроме нас не было, это все местные, и их много, но не всегда -просто совпадение, 2 дня выходных, а завтра суббота(выходные), а им для всех перемещений общ.транспортом даже по стране с собакой нужна справка, форма другая, но суть та же
8. но нас то здесь уже узнали)) мы там всех разбудили за час до этого, сотрудники увидев нас начали активно радоваться и удивляться, как мы так быстро, и без очереди взяли эту бумажку, поставили вторую печать
9. аэропорт, вылет. Подошли к стойке регистрации, сообщили, что с собакой, нас отправили в офис а/к ( в нашем случае это Аэрофлот), там нам выписали квитанцию на оплату, вызвали ветеринара. Мы оплатили, вет.врач прочитал бумагу с 2-мя печатями, наклеил на сумку-переноску бирку, на ней поставил свою печать и подпись...дальше всё в как у всех
10. никогда не возникнет желания поехать на Кубу. Нет не из-за собаки, а из-за наглости (здесь у нас другое слово, нецензурное) туриндустрии, они откровенное гавно продают за слишком дорого. Отсутствие сервиса, дефицит и т.п. это мелочи и мы ни разу не против были просто отдыхать на шикарных пляжах довольствуясь минимум, как это было 8 лет назад, но платить за это ценник хорошего отдыха на побережье Италии в высокий сезон мы считаем не приемлемым.