А пока можно вспомнить сезон 2013/2014 и, так и быть ))), поделиться отличным секретным местом
Монтафон
http://www.montafon.at
Вот здесь Топ 30 горнолыжных курортов Австрии курорт Silvretta Montafon указан на пятом месте. Вообще Монтафон – это помимо Silvretta Montafon ещё несколько соседних областей катания, объединённых единым ски-пассом.
Где расположен курорт: ближайшие аэропорты – Цюрих и Иннсбрук
Из аэропортов можно добраться на скоростном Railjet до Блуденца, а там пересесть на Montafon Bahn – это отдельная ветка, обслуживающая участок Блуденц-Шрунс. Билеты в кассах и автоматах OEBB можно купить до Шрунса или до нужного курортного поселка.
Нелыжное описание области, где расположен курорт: Земля Форарльберг (Bundesland Vorarlberg)
Здесь практически не слышна русская речь. Большинство – немецко-язычные отдыхающие. Можно услышать английскую речь и немного французскую (хотя непонятно как сюда занесло французов или швейцарцев – свои горы есть).
Монтафон продвигается со слоганом «Настоящие горы. Настоящие впечатления».
Трассы: всего - 140 км
Синие трассы : 56 км
Красные трассы : 49 км
Черные трассы : 8 км
Фрирайд : 27 км
Т.е. в принципе курорт рассчитан на начальный и средний уровень.
Несколько сноу-парков. Информация здесь http://www.montafon.at/en/snowparks
Часто позиционируют курорты – этот тусовочный, этот для семей с детьми, этот для лыжников, а этот для сноубордистов … исследовав большинство областей катания в Монтафоне, я скажу, что это - курорт для всех категорий.
Информация о подъемниках: всего - 38
Большие гондолы (подвесная канатная дорога) – 2
Кабинки – 10
Кресельные – 18
Бугельные - 8
Я люблю кабинки – наиболее ненапряжный способ сесть, можно передохнуть, посмотреть карту склонов. А кабинок в Монтафоне больше, чем в Капруне, Зёльдене, Майрхофене, Ишгле, Хинтертуксе, Штубае и т.д.
Схема:
Актуальная интерактивная схема, смотрим утром перед выездом:
http://ski3.intermaps.com/montafon_touc ... sp?lang=en
Снежный покров:
http://sdds4.intermaps.com/montafon/web_montafon.asp
Сезон:
с начала декабря по середину апреля (в прошлом сезоне 05.12.2013-21.04.2014; в грядущем сезоне 05.12.2014-12.04.2015). Время работы подъемников в основном с 8.15 до 16.30.
Детали: http://www.montafon.at/en/activities/wi ... ion-winter
Высоты – 700-2430 м. В отличие от австрийских ледников, не рекомендовала бы в начале и конце сезона ездить, снег не гарантирован несмотря на заявления «Извини, весна, зима остаётся до Пасхи»
Вот начало апреля:
и последний день сезона:
Для ориентирования: на три основные области (Silvretta Montafon, Gargellen и Golm, всего областей - пять) дневной ски-пасс от 44,50 до 47 евро в день. В высокий сезон 7 дней катания – 245,50 евро, 5 дней из 7 – 213,50 евро.
Цены на ски-пассы на 1-2,5 дня http://www.montafon.at/en/activities/wi ... day_passes Действуют на конкретную область.
Цены на ски-пассы на 3-21 день http://www.montafon.at/en/ski-pass. Действуют на все области катания в Монтафоне.
Мы на 2013/2014 год покупали годовую карту Jahreskarte Montafon, т.к. идея была и покататься на лыжах, и устроить хайкинг летом.
В сезон предварительных продаж 01.10.2013-08.12.2013 мы её купили за 470 евро+5 евро чип-карта, далее с началом сезона такая карта стоила около 600 евро (в этом году 487 и 633 евро соответственно). Конечно, помноженная на два - это солидная сумма и больше решили так не вкладываться, основная причина – чувствуется обязаловка: только б окупить. Но несомненно удобство: круглый год проходи на любых подъёмниках и ни о чём не думай. Плюс с этой картой, если живёшь не непосредственно на курорте, проезд по ж/д от Блуденца до Шрунса, откуда берут старт все автобусы, развозящие по областям – бесплатен. Летом – автобусы бесплатны.
Для сравнения: предварительные продажи сезонной (зимней карты) 424 евро, с началом катания – 569 евро.
Где жить: либо в Schruns, «столице» Монтафона, если не определились с областью катания или хотите исследовать весь Монтафон, или непосредственно около подъёмника выбранной области. Самое милое дело - сесть в пустой автобус от ж/д станции Шрунс вместе с двумя десятками других людей. Не бывает так, чтобы все люди, сошедшие с поезда, стремились на один маршрут автобуса, у всех вкусы разные, так что равномерно распределяются по нескольким маршрутам, идущим в разные области. Много катающихся приезжает на машинах и ставит их на бесплатные стоянки под подъёмниками.