На мой взгляд этот рекламный лозунг веб-сайта dolomitisuperski действительно соответствует истине. Когда я попал в первый раз в Доломитовые Альпы Италии пять лет назад, я убедился в правоте турагента, к которому обратился с просьбой подобрать горнолыжный тур с красивыми горами, лесными, не очень крутыми, но живописными трассами, с хорошей местной кухней и веселой обстановкой, колоритными горными поселками и отзывчивым населением этих городков. Мне предложили - Доломиты. Я поинтересовался, а может быть есть что-нибудь получше. Ответ был коротким,- «Лучше нет».
С тех пор я посетил несколько горнолыжных курортов и давно уже перестал пользоваться услугами турагенств, организовывая все поездки самостоятельно, однако сохранил и умножил четкое убеждение – Лучше нет!
Свой очередной вояж в горы, на это раз именно в Доломиты, я спроектировал и организовал самостоятельно с прилетом в Мюнхен и отлетом уже из Милана в феврале 2013 г. Мне давно уже разонравилось пользоваться услугами турагентств и хотелось чего-то большего чем чартерный перелет, транcфер, каталка и обратно. Поэтому появились Мюнхен, Больцано, Верона ,Венеция, Милан, ну и, конечно же, Великие Доломиты!
Все сложилось примерно вот так:
1. Прибыли в Мюнхен рейсом Аэрофлота из Москвы (SU 2322) после полудня. От аэропорта до главного ж.д. вокзала доехали на электричке минут за 40, стоимостью около 10 евро за человека.
2. Ночевали Мюнхене в отеле Vi Vadi, Marsstr. 6-10, е-mail: info@vivadihotel.de. Рекомендую – дешево, с небольшой кухней, до вокзала минут 5, до центра города 10-15 мин. Вечером была прогулка по центру Мюнхена, ужин в знаменитом пивном баре HofBraeuhaus, посещение магазинов и продовольственного рынка в центре города
3. Интересным и поучительным получился трансфер из Мюнхена в Сельву ди Вал Гардена. Вся эта история началась, когда я , оценив вероятную жажду местного населения уехать в сторону Австрии и Италии поездом Итнерсити именно в субботу утром, решил приобрести по интернету заранее (по-дешевле) билеты 1 класса. Мужик решил- мужик сделал (купил по 60 евро за билет в 1 классе от Мюнхена до Больцано). Уже сев в единственный во всем составе вагон первого класса и заняв 2 свободных места в купе на четверых, я решил, что это все-таки места какого-то повышенного класса, причем ,это умозаключение дополняла надпись на стеклянных дверях «business class». Мне захотелось подтвердить или опровергнуть эту мысль, посмотрев в распечатку электронного билета. К моему глубокому сожалению билета я не обнаружил и тут же сделал предположение , что я его уронил, раскрыв бумажник расплачиваясь кредиткой в гостинице, при этом еще и обвинив собственную жену в том, что она отошла в тот момент когда я расплачивался и сложенная вчетверо распечатка билета выпала из бумажника, а я увлеченный платежем не заметил и теперь придется поплатиться пуще прежнего!!! Я уже начал соображать, что возможно придется доплачивать за новые билеты и перебираться во второй, действительно переполненный, класс , либо размещаться в этом же вагоне первого класса в шестиместном купе, занятом двумя симпатичными трансвеститами (шикарная была бы компания на 4 часа!). Мои размышления потревожил не ко времени подошедший кондуктор, которому я изложил ситуацию с потерянным билетом и вопросом как-то решить возникшую проблему с учетом переполненного второго класса и обозначенных выше трансвеститов. Кондуктор, оценив присутствие в нашем купе молодого нагловатого с виду итальянца, мягко предложил мне продолжить беседу в тамбуре. Он четко изложил мне , что сейчас два билета в этом вагоне стоят уже 240 евро, но если я отдаю ему наличными сто, то мы спокойно можем доезжать до нашего Больцано без каких-либо проблем. Он даже не успел закончить своего предложения, как мое подтверждение последовало одновременно с хрустящей соткой евро в руке. Я все-таки спросил кондуктора о спокойствии нашей поездки, на что получил уверенный и гордый ответ,- «Я кондуктор этого поезда!» Вернувшись в купе, я радостно сообщил жене, что мы только что заработали 140 евро и можем смело ехать до места назначения. Прибыв в Больцано, мы прогулялись по центру города и через приблизительно час уехали на рейсовом автобусе № 305 в Сельву по 6 евро с человека. Автовокзал находится в сотне другой метров от ж.д. вокзала, через сквер, забирая немного левее. На автовокзале в отличие от ж.д. вокзала Больцано имеется камера хранения в подвальном этаже, где можно оставить вещи и пройтись налегке по центральной части этого прекрасного города. P.S. Нужно ли упоминать о том, что этот пресловутый билет нашелся в кармане куртки, проникшим каким-то загадочным образом в рекламный проспект немецких железных дорог, который я сдуру взял для изучения на вокзале Мюнхена.
4. Сельва ди Вал Гардена (на австрийский лад Фолькенштайн) вне всякого моего сомнения один из лучших горнолыжных курортов Доломитовых Альп, который находится у поразительно впечатляющей, мощной скалистой стены Группа Селла, изюминки этих мест ,вокруг которой путешествуют на толпы горнолыжников (сноубордистов мало из-за наличия нескольких пологих участков на cтыках некоторых трасс Sella Ronda). Еще раз хочу подчеркнуть неоспоримые преимущества этого курорта: - разнообразие трасс (все Доломиты около 1200 км); очень живописный ландшафт, красивые горы, много лесных трасс; великолепная кухня, в горах относительно недорогие ланчи, которые можно с удовольствием запивать чаем, колой, в конце концов граппой или каким-нибудь егермайстером; приятное и отзывчивое население. Есть , конечно, и некоторые, я бы сказал, особенности: очень интересно прокатить по кругосветке, однако многовато народу, бывают очереди на некоторые подъемники, и ,соответственно, разбитые трассы; в целом дороговато. Мы ,например жили в Hotels Antares, via Meisules 195 , 39048, Selva Gardena ,tel.+39 0471795400, e-mail antares@residencehotel.it. Все очень хорошо – и условия, и питание, и лыжехранилище и … Но - Дорого! Рекомендации- 1.Ехать в Доломиты надо! 2.Если выбрать «несезон», т. е. например после 15 марта, то можно гарантированно подешевле покататься, а потом отдохнуть уже в весенней Италии 3. Можно жить в городке попроще чем Сельва, будет скорее всего не хуже , но точно дешевле. 4.Самостоятельный трансфер из аэропортов на поезде или автобусе недорогой, не долгий по времени, простой в осуществлении (есть рекомендации на сайте dolomitisuperski) 5. Всю поездку можно бронировать самостоятельно, выбирая в качестве прилета- отлета города с рейсовыми полетами (очень неплохо Аэрофлот, пока еще есть сдаваемые билеты за недорого) Милан, Венеция, Мюнхен, Иннсбрук. Ведь не обязательно ехать в горы на целую неделю, можно покататься 3-5 дней и еще несколько дней провести в городах севера Италии. 6.Гостиницы можно легко бронировать через booking.com или напрямую.
5. Рано утром в субботу 16 февраля на такси (90 евро) мы уехали в Больцано. Поезда из Больцано до Вероны идут приблизительно каждый час. Время в пути чуть более 1,5 час. Есть еще поезда идущие со всеми остановками около 2,5 часов, но таким поездом мы ехать не рискнули. Побродив пару часов по Вероне (изумительный город), мы отправились в Милан на скоростном поезде и через 1час и 20 минут были на центральном вокзале. Общий расход по трансферу Больцано-Верона-Милан составил 33 евро на человека.
6. В Милане с остановились в отеле UNA hotel centure, e-mail: una.centure@unahotels.it рядом с ж.д. вокзалом (рекомендую, хотя отель хорошо поживший, но условия неплохие, а завтрак так вообще отменный. До центра можно доехать на метро ( 4 остановки) , дойти пешкои (около получаса) , или такси. Вечером прошлись по центру и основным достопримечательностям.
7. Вылетели из Милана рейсом Аэрофлота (SU 2413) 17 февраля в 15-00, предварительно с утра прогулявшись по воскресному полупустому Милану и 12 часов дня уехав в аэропорт Мальпенса на электричке ( по 40 мин. и 10 евро на каждого).
Хорошего Вам отдыха и новых впечатлений!!!