Наступает зима. Пора точить кантЫ и рассуждать о том, куда поехать кататься. Заграничные покатушки – отдельная тема,
а в России одно из популярных (и вполне заслуженно) мест – Красная Поляна.
Главный недостаток региона – погода. Вполне может статься, что кататься придется под дождем.
Причем на название месяца закладываться нельзя. Можно и в Крещенские морозы попасть под дождь, а можно и в конце марта кататься сверху
до низу по пушистому снегу. Для проведения Олимпиады место рискованное.
Зато и преимущества имеются:
- дешевый перелет на лоукостере (АвиаНова обещает за 500 рублей доставить туда-обратно ) и быстрый трансфер (около 40 км от аэропорта)
позволяют покататься на выходные;
- снег; снега такого качества, как здесь я не встречал больше нигде. Говорят это из-за близости к морю. Если попасть на свежевыпавший снег,
незабываемые впечатления гарантированы; многие специально мониторят погоду.
- безопасность, в том плане, что не стреляют и в том плане, что несмотря на отличные возможности для внетрассового катания, убиться сложно;
- акклиматизация не требуется, т.к. не высоко, перепад высот 500 – 2500 м;
Мы компанией, с друзьями и семьями, ездили сюда много раз, поэтому я буду выкладывать фото разных лет, сделанные разными цифромыльницами.
Ну и укажу еще одну важную причину, по которой мы сюда ездим: доброе Министерство обороны раз в год оплачивает военным пенсионерам и их семьям
стоимость авиа или ж/д билетов и бОльшую часть стоимости путевки.
Итак, поселок располагается в 40 км от аэропорта Сочи. Если ехать на поезде, то нужно ехать до Адлера. До Красной Поляны ходит маршрутка,
можно доехать и на такси, целая армия смуглых частников караулит своих жертв в аэропорту и на вокзале. Само-собой, пытаются развести приехавших.
В прошлом году машина стоила 1000 руб, цена каждый год растет. Я звоню знакомому таксисту, который живет в КП и он нас встречает.
Поселиться можно в самой КП или в поселке Эсто-Садок, который ближе к подъемникам.
Этот поселок основали эстонцы в 18 веке , задолго до революции. Откуда же есть пошлО это эстонское казачество?
Как гласит легенда, 73 эстонские семьи бежали куда глаза глядят от притеснений помещиков. 36 семей добрались в эти края.
Ну и стали они тут жить-поживать.
А от местных кавказских племен к тому времени здесь остались только странно звучащие названия рек и гор. Потом, императору Николаю II здесь
тоже понравилось, и даже был построен царский охотничий домик на склоне горы Ачишхо, над Красной Поляной. В самом деле, не будет же он охотиться
на территории каких-то там племен? Племена были свирепыми и воинственными, но куда им до казаков. Как видим, с тех времен мало что изменилось…
Насчет проживания. Очень много частных отелей на любой вкус. Подробнее можно посмотреть на kraspol.net. Мы останавливаемся
на военной турбазе, она расположена выше поселка , на склоне горы Ачишхо, недалеко от царского домика (минут 20 по тропе).
Это неплохой выбор по соотношению цена-качество. Небольшие двухместные номера в хорошем состоянии с душем и туалетом, чисто.
За символическую доплату можно поселится в полулюксе, в котором есть телевизор, холодильник, стеклопакеты на окнах.
В цену входит трехразовое питание, не супер, но и не отстой. Два жилых корпуса, рекомендую брать номера на южную сторону.
Имеется большой, свежеотремонтированный бассейн с дорожками 25 м. Сауна. Бильярд. Прокат горнолыжного инвентаря.
Кафе, где хорошо и недорого готовят, с танцами и живой музыкой. Медицинский корпус, там могут сделать массаж и всякие водолечебные
процедуры. Еще в стоимость входит групповое обучение на горе с инструктором. Остановиться на турбазе может любой желающий,
они с удовольствием заселяют за живые деньги. Лучше предварительно позвонить, телефон +7 862 243 73 45.
На гору (к подъёмникам) и обратно возит автобус.А если посчастливиться попасть на сильные снегопады,
то возят на полноприводных армейских грузовиках, в крытом кузове.
Столовая турбазы:
Жилой корпус слева за деревьями
В прошлом году кататься можно было в трех местах:
1.Новый комплекс «Горная карусель»:
Работала первая очередь, хороших отзывов не было, я сам не ездил. Владелец – Газпром.
2. Газпромовский комплекс «Лаура»
В прошлом и позапрошлом сезонах кататься можно было только в зоне, которую я обвел розовым цветом. Унылые трассы для новичков.
Впрочем, жене и дочке нравится. Место вполне пафосное, неумение кататься компенсируется дорогими нарядами и снаряжением.
Часто можно увидеть известных людей.
С Батькой мы пересекаемся почти каждый год, надо уже здороваться начинать. Он ведь «невыездной»,
может и хотел бы куда поехать, но не пускают. Резиденция «Беларусь» располагается по дороге на турбазу.
Когда «Лаура» заработает в полном объёме, кататься наверняка будет интереснее.
3. Основная, старая зона «Альпика-Сервис». Поднимает на гору Аибга.
В прошлом году ее владельцем или совладельцем стал «Газпром». Прецедент царского домика работает!(см. выше).
Теперь цены на скипасс во всех зонах одинаковые – будни 1000 руб, выходные – 1150, праздники – 1500 руб в день (цены прошлого сезона).
Вы ведь знаете, что Газпром поддерживает спорт? На ТВ об этом постоянно рекламу крутят. «Мечты сбываются» и все такое…
Покупая скипасс «всего» за 50 баксов в день мы материально помогаем этой доброй и видимо, нуждающейся в средствах компании.
Автобус высаживает лыжников и бордеров на стоянке внизу около 9 утра. У кого нет скипассов, идут покупать. Скипассы современные,
чипованные, бесконтактные. За них берется залоговая стоимость, которая возвращается, когда его сдаешь. При продаже кассир
вас фотографирует и фотография с помощью термопечати наносится на скипасс. Якобы, что бы вы его никому не передавали.
Вы вряд ли себя узнаете на этой фотографии.
Еще возле стоянки работает рынок. Можно выпить горячий глинтвейн или сбитень. Из-под прилавка продают домашнее вино, медовуху,
чачу, так называемый коньяк и бальзам. Вино не стОит даже пробовать, это просто недобродившая брага. Чачу я предпочитаю смешивать с бальзамом,
пропорции подбираются индивидуально.
Как видно из схемы, наверх идет подъёмник, состоящий из 4 независимых участков(очередей). На первом участке не всегда бывает снег.
Между первой и второй очередью была хорошая пиццерия, которая, видимо, не понравилась новым хозяевам и её перепрофилировали.
Кресельный подъемник на 1-3 очереди старенький, с деревянными креслами.
Подъёмник предназначен скорее для пешеходов, чем для лыжников. При покидании подъемника нужно проявить некоторую ловкость,
отбегая в горнолыжных ботинках в сторону от преследующего вас кресла. Если внизу снега нет, то у вас под мышкой при этом лыжи с палками.
А если вы с дамой, то две пары лыж, а палки у дамы.
Часто забывают отстегнуть страховочную цепочку, или цепляются одеждой за крючок, на который застегивается цепочка.
Если одежда крепкая, то человек бывает, падает и его волочит по настилу вслед за креслом…Тогда подъёмник выключают и снимают бедолагу с крючка.