Капри. Впечатления.

Италия отзывы Впечатления, отчёты о стране от побывавших в Италии. Отзывы туристов об Италии. Места в Италии, которые надо посетить. Италия отдых на море отчеты фотографии цены в Италии самостоятельное путешествие по Италии, пляжи Италии

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 10

Капри. Впечатления.

Сообщение: #1

Сообщение SeeingOff » 22 сен 2010, 09:48

Для очередного путешествия в Италию в конце апреля – начале мая 2007-го года была выбрана Калабрия с небольшой остановкой на острове Капри. Поездка планировалась через Финляндию. До Хельсинки на своем автомобиле (естественно в паспортах должна быть финская виза), парковка на платной стоянке в аэропорту обошлась в 44 евро за весь период с 27 апреля по 11 мая. Чтобы не чувствовать себя разбитыми после длительного прохождения таможен и 400 км дороги, выехали 26.04 и переночевали в Эспоо Kuninkaantie (74 евро с завтраками) недалеко от аэропорта. Затем через 3 часа полета посадка в Риме, где в аэропорту, на одной из многочисленных стоянок автомашин, сдаваемых в аренду, нас должен был ждать забронированный в Budget автомобиль на все время пребывания. Но на месте выяснилось (отдельное спасибо Budget), что, к сожалению, в этой конторе в данное время машины нет, но можно подождать (сколько?), когда появится, но перед нами еще есть претенденты как минимум на две машины (и действительно парковка Budget была абсолютно пуста). В других компаниях тоже ничего не получилось – все недорогие машины были заранее забронированы, пришлось ехать на поезде до Неаполя (39 евро) – хорошо, что он отправлялся из аэропорта (хотя и с пересадкой), главное, было найти нужный перрон и сесть в правильный поезд. Конечно, нашему увесистому чемодану удобнее было бы ехать в машине, а не надоедать всю дорогу до посадки в купе поезда и во время шумного переселения в другое купе, когда оказалось, что мы сели не на свои места и даже не в тот вагон, и все купе на итальянском пыталось нам объяснить что происходит, эмоционально размахивая билетами, тыча пальцами в какие-то цифры на стеклянной перегородке и дружно помогая достать наш чемодан с верхней полки, на которую он недавно был с таким трудом водружен. Mama mia, видимо, нас ввел в заблуждение наш прежний опыт таких поездок в Испании, Голландии, Германии, но на более короткие расстояния, когда можно было садиться на любые места, главное выбрать вагон класса, соответствующего оплаченному.
Oказавшись в Неаполе через чуть более двух часов, за 15 евро (ох, как было жалко) на такси доехали до морского вокзала, с которого на Капри довольно часто отправляются паромы разных компаний. Мы купили билеты по 15 евро на катер NEApolis + сколько-то за багаж, впервые за день порадовавшись отсутствию у нас машины, поскольку ее пришлось бы оставлять в порту на платной парковке, которую еще надо было найти. Через 40 минут, сойдя на причал Marina Grande, мы пытались протиснуться сквозь толпы туристов, ожидающих отправления на материк после однодневной экскурсии на остров. Такие же толпы нам встретились при подходе к фуникулеру – гости массово «эвакуировались» с острова, боясь опоздать на нужный катер. Потом стало понятно, в чем дело: тех, у кого есть багаж, при выписке из отеля спрашивают название и время отправления выбранного ими катера, и, как ни странно, грузят в «правильный» катер этот самый багаж без личного участия его владельца. Последнему остается только во время сесть в нужное (оговоренное ранее на ресепшн) плавсредство.
Подняться наверх желающих было немного, билет в одну сторону стоит 1,40 евро, но это самый оптимальный способ взобраться на этот скалистый остров. Рядом с подъемником есть ступеньки – один раз в качестве разминки мы по ним спускались к Marina Grande минут 20, а вверх подняться уже не рискнули, поехали на фуникулере; и где-то сбоку – узкая дорожка для машин. Автотранспорта на Капри совсем мало, видели полицию на Smartах; есть маленькие автобусики, на которых можно добраться до расположенного за крутым горным перевалом Анакапри, а так улицы, в основном, очень узкие и только пешеходные (даже багаж развозят на электрокарах).
Вообще-то на острове принято сдавать багаж носильщикам внизу, сразу после высадки на причал, указав свой отель, чтобы потом не громыхать колесами по булыжным мостовым, привлекая внимание респектабельных отдыхающих чинно сидящих на улице за столиками дорогих ресторанов. Еще раз убедившись на практике, что знание дается нам с опытом, исправить свою ошибку мы смогли через два дня при отъезде с Капри – наш чудный чемодан самостоятельно добрался в Сорренто на том же катере, что и мы. А пока отражаясь в витринах бутиков, мимо утопающих в зелени роскошных особняков, невысоких гостиниц, маленьких уютных кондитерских (что за прелесть здешние пирожные и десерты!) неразлучная троица (мы и чемодан) дотарахтела-таки до Hotel La Floridiana.
Наутро, после завтрака с неизменными пышными круасанами в отельном ресторане, за шикарными панорамными окнами открывался живописный вид на скалистый склон, усеянный белыми виллами и средиземноморскими соснами, и синевшее внизу Тирренское море, мы пошли изучать этот респектабельный итальянский курорт. Гламурная атмосфера, возникшая здесь с появлением итальянской аристократии (а может еще раньше – со времени проживания на Капри римских императоров Августа и Тиберия), за которой потянулся итальянский и весь мировой бомонд, чувствуется повсюду. В витринах многих кафе и ресторанов развешаны фотографии знаменитостей со всего мира, когда-то, видимо, в них побывавших, благо, что «звезды», отдыхающие на острове со всеми наравне, встречаются здесь довольно часто. Полюбили этот «рай праздности» и революционеры: на острове работала партшкола, а В.И. Ленин дважды гостил у А.М. Горького, обдумывая наше «счастливое завтра» - возможно, и на вилле Крупа, на которой последний жил некоторое время. Сейчас рядом с виллой находится памятник Ленину, а ближе к обрыву небольшой уютный сад, основанный все тем же Крупом и названный Giardini di Augusto, с яркими цветами, обрамляющими скульптуры на клумбах, и извивающимися среди пальм, эвкалиптов, пиний, опунций аллейками, приводящими на смотровую площадку с потрясающим видом на выросшие прямо из воды скалы Фаральони с одной стороны, а с другой – на головокружительный крутой серпантин улицы Крупа (Via Krupp), невероятной на таком неприступном скалистом обрыве, заканчивающей прямо у бухты с удивительным кристально-прозрачном лазурным цветом воды, позволяющем видеть дно на глубине даже с такой высоты. Берега здесь везде обрывистые, с многочисленными пещерами, гротами и естественными арками необычной красоты, песчаных пляжей нет. Любителям поплавать лучше выбирать отель с бассейном или попытаться найти в скале лесенки, ведущие прямо в море, хотя можно искупаться и рядом с причалом Marina Grande, но там не совсем пляж (может можно и во второй гавани Marina Piccola – не знаю, не успели изучить).
Времени оставалось мало, на следующий день после обеда нужно было быть в Сорренто, чтобы там успеть до вечера найти машину, на которой мы сможем через пару сотен километров добраться до Trevi Village, находящейся рядом с Амантеа в Калабрии. Рассчитывая на полученное через Интернет подтверждение из компании по аренде машин в Сорренто, мы даже не догадывались о поджидавшем нас там очередном сюрпризе, не позволившем нам хотя бы немного осмотреть этот удивительно красивый город (надо будет туда обязательно съездить!), но, к счастью, хорошо закончившемся.
А пока по узкой горной дороге на небольшом желтом автобусике мы ехали в соседний город Анакапри, сев на него недалеко от центральной маленькой площади пьяцца УмбертоПримо, наполовину заставленной ресторанными столиками и стульями, с традиционной башней с часами, неумолимо приближавшими наш отъезд. В некоторых местах дорога была настолько узкой, что нам было не разойтись с таким же мини-автобусом, едущим на встречу, и кому-то приходилось учтиво сдавать назад, чтобы между бортами появилась хотя бы небольшая щель.
Самое популярное место в Анакапри – Голубой Грот (Grotta Azzura), пещера на берегу моря, к которой мы решили спуститься пешком. Оказалось, что это не так близко, как показалось вначале, и обратно наверх мы ехали уже на автобусе. В бухте у грота царило невероятное оживление: с многочисленных все прибывавших сюда больших катеров туристов группами по 3-4 человека пересаживали на маленькие лодки, управляемые местными гребцами, которые по очереди буквально протискивались по веревке в узкое входное отверстие пещеры, заставляя пассажиров принять лежачее положение. Магическое небесно-голубое сияние/отражение грота со ступенек, по которым мы спустились к самой воде, нам, конечно, увидеть не удалось, а подзывать одну из лодок не захотели. Да и надо было спешить – предстоял еще подъем на канатной дороге на самую высокую гору на острове Monte Solaro.
Купив билеты (8 евро), мы под наблюдением персонала подъемника со специально очерченных в виде отпечатков ног площадок по очереди уселись в деревянные одноместные сиденья, прикрепленные к тросу посредством изогнутой металлической трубки, подстраховав себя спереди какой-то ненадежной на вид перекладиной.
Вообще канатная дорога производит впечатление раритетной, достигшей своего конструктивного совершенства наверное в 70-е годы прошлого века и с тех пор уже больше не менявшейся, хотя такой, примитивизм, возможно пошел ей на пользу, если рассматривать все это мероприятие как аттракцион для туристов. Расстояние между нашими болтающимися в воздухе ногами и чьими-то грядками, виноградниками, лимонными деревьями и домиками по мере подъема все увеличивалось, становилось прохладнее, но как-то утеплиться, достав куртку из рюкзака, было трудно из-за боязни навечной утраты его содержимого в проплывающей под нами местности. Наконец наши сиденья по очереди достигли верхней площадки – время аттракциона закончилось, вернее его половина, так как предстоял еще и спуск.
От ощущения такой высоты и потрясающей красоты – панорамы всего острова начала кружиться голова. Где-то далеко внизу над белыми бороздами волн, расходящихся от проплывающих в разных направлениях белоснежных яхт и катеров, парили, казавшиеся совсем крохотными, морские чайки. Фантастически лазурный цвет моря внизу у обрыва постепенно превращался в сине-голубой, сливающийся с небом на горизонте. Как на ладони был виден расположенный на другой стороне острова город Капри. Среди россыпи белых домиков, выделяющихся на фоне сочной зелени деревьев, мы с помощью предусмотрительно захваченного бинокля разглядели даже наш Hotel La Floridiana. Здесь же на вершине Monte Solaro среди руин какой-то древней постройки с остатками фундамента, колонн, арок и потемневшей статуей располагалось открытое кафе, укомплектованное официантами, столиками и удобными шезлонгами (вместо стульев). Облюбовав понравившиеся из них, можно в свое удовольствие с утра до вечера наслаждаться здесь целительным горным воздухом, загорать на солнышке, если, конечно, оно не в тучах – что на такой высоте, вполне вероятно, частое явление, пробовать блюда среднеземноморской кухни или просто выпить чашечку изумительного эспрессо, и очаровываться великолепными видами. Жаль было нарушать идиллию, но нам после спуска еще предстояло найти остановку автобуса, на котором из автомобильно-шумного Анакапри можно добраться до его изысканно-светского антипода – тихого Капри, по пути удивившись ярко-красным стенам Casa Rossa и необычному майоликовому полу в церкви Chiesa S.Michele. Спуск прошел уже как-то повеселее и запомнился дружно помахавшей почему-то именно мне группой японских, а может и корейских туристов, едущих навстречу Monte Solaro каждый, как и мы, друг за другом на маленьких скамеечках.
Следующим утром, оставив наш багаж в отеле на попечение портье, в чьей точной исполнительности нам удалось убедиться во второй половине дня по приезде в Сорренто – чемодан нас не покинул, мы на прощанье побродили по узким извилистым улочкам, мимо виллы Сан-Микеле в стиле римских императоров, построенной шведским врачом (Акселем Мунте) на месте виллы Тиберия и опять вошли на маленькую пьяцца Умберто Примо, с которой хорошо видны паромы и катера, отправляющиеся из Marina Grande на остров Искья, в Неаполь, Сорренто… Пора было и нам спускаться к причалу, чтобы не опоздать на нужный катер.
«Сюрприз» в Сорренто заключался в том, что компания, в которой через Интернет был сделан заказ на аренду машины, отказалась ее выдать по причине отсутствия у нас водительского удостоверения международного образца (это был Avis и в Риме авто выдавал в прошлом году). Потребовалось время на поиски другой конторы, согласной выдать машину без этой оговорки, при условии, что автомобиль нам нужен прямо здесь и сейчас, а сдать мы его хотим через 12 дней и в аэропорту Рима. Спасибо Hertz – Фиеста обошлась в 435 евро на весь срок, и даже не пришлось «замораживать» залоговую сумму на карте, просто с нее сделали слепок.
Продолжение в отчете о Калабрии...
SeeingOff
полноправный участник
 
Сообщения: 225
Регистрация: 03.08.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 48
Страны: 39
Отчеты: 5
озера северной Италии

Re: Капри. Впечатления.

Сообщение: #2

Сообщение Untitled » 22 сен 2010, 20:14

Капри. Впечатления.
He who marches out of line hears another drum.
Аватара пользователя
Untitled
активный участник
 
Сообщения: 517
Регистрация: 06.06.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Возраст: 46
Страны: 55
Отчеты: 11
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумИТАЛИЯ форумОтзывы об отдыхе в Италии. Италия отзывы



Включить мобильный стиль