invisiblemax писал(а) 09 фев 2018, 10:47:пускай даже будет регулируемый перекресток. Поворачиваем направо/налево, кого пропускать?
Режим светофоров в Паттайе в основном таков, что этот вопрос не возникает - основные сигналы и световые стрелки разделяют пересекающиеся потоки по фазам.
Единственное исключение - поворот налево на красный сигнал. Там, где это разрешено, под светофором висит соотв. табличка. Тут пропускаем всех (кто едет прямо по пересекаемой или на некоторых перекрестках - кто едет навстречу и поворачивает направо). При повороте направо такой вопрос не возникает: на красный он просто запрещен.
Собственно, все как в Европе, в зеркальном отображении.
На нерегулируемых перекрестках сориентироваться поможет знак "Уступи дорогу". Можно хаять тайцев за бардак на дорогах - это умозрительно; мое мнение - так все наоборот. Но с точки зрения однозначности знаков, разметки и светофоров во всех местах, где это может понадобиться, у них все четко. В Паттайе по крайней мере точно.
Если же Вам попадется-таки перекресток, на котором возникнет ступор в мозгах, то пропускайте всех. Пусть лучше сзади погудят.
Паттайя и Бангкок по движению в потоке беспроблемны для опытного водителя по крупным российским городам. Советую только напрочь забыть о немотивированных перестроениях в "нашем" стиле. Делайте все плавно и заблаговременно, и Вас в большинстве случаев пропустят куда угодно.
Пробки и сложность развязок - другая тема. Последние также не сильно отличаются от других мегаполисов мира. Для маневров выделены отдельные полосы, в которые и надо заранее перестраиваться, тогда проблем не будет.
И, как в любой левосторонней стране, если это первый Ваш опыт, всегда помните: Ваши знаки слева! Это актуально на некоторых перекрестках с разделением потока под острым углом или просто параллельных разделенных потоках в одну сторону. Чтобы неожиданно возникший справа (!) "кирпич" не заставил Вас вдарить по тормозам.
Также о зеркалах не забывайте: больше внимания на левую сторону, в плане помехи слева и при движении задним ходом. Средний российский водитель своим подсознанием привык мыслить наоборот и следить больше за правой стороной. В неординарных ситуациях может подвести.
Следите за мотобайками в оживленном потоке, особенно при тех же поворотах налево. Поначалу они могут напрягать неожиданными появлениями рядом, потом освоитесь: у них тоже мозги есть, и думать за них как правило излишне (в разумных пределах, конечно). Не стремитесь вперед, оставляйте им лишний метр-два для неожиданных (для Вас, новичка) маневров.
Пожалуй, это все.