Жители деревни длинношеих женщин в северном Таиланде говорят, что считают себя заключенными в человеческий зоопарк.
Правительство считает, что это утверждение-абсурдно.
Но мнение беженцев из Бирмы, которые живут на севере провинции Мае Хонг Сон, в деревне построенной для туристов, совершенно однозначно - "Мы хотим уйти отсюда. Мы чувствуем себя заключенными ".
Му Ла является членом этнической группы, женщины которой носят медные кольца вокруг своей шеи, как статус символики.
Их кольца могут весить 10 кг и более, вес толкает вниз воротником кости и плечи, делая шею длиннее и оправдывая прозвище женщин длинношееми или женщинами-жирафами.
Они являются частью этнической группы под названием Padung в Таиланде, но они отвергают этот термин как оскорбительный и называют себя Kayan, а свою деревню Kayan Tayar.
Итальянская пара туристов заплатила 250 бат (8$) на человека за билет, что бы посетить деревню Kayan Tayar, которая лежит в конце грунтовой дороги к северо-западу от столицы провинции Мае Хонг Сон.
"Иногда у нас бывает три или четыре, а иногда и до 20 тургрупп в день", говорит Ла Мю, сидя на веранде своей деревянной хижины.
Хижины селения построены на сваях, поскольку грязно и дороги перед ними регулярно затоплены в сезон дождей. Нет электричества.
"Туристы думают, что мы примитивный народ", говорит 23-летняя Zember . "Гиды говорят, что мы не хотим чтобы у нас были хорошие дороги или чистая деревня, или что-либо современное, но это не так, просто мы должны жить так как есть сейчас, чтобы радовать туристов".
Когда бизнес эффективен и достаточно тургрупп , каждая из 60 женщин, носящих кольца, получает 1500 бат в месяц от тайских туроператоров, но дети и мужчины не получают вообще ничего, поэтому эти деньги идут для поддержания всех 260 сельских жителей.
Если в течение сезона покинуть деревню, то ничего не получишь. Жители в значительной степени полагаются на пожертвования благотворительных организаций, чтобы выжить.
Как и большинство ее собратьев-сельских жителей, Му Ла покинула Бирму в конце 1980 -го бежав от жестокого военного режима.
"Пришли солдаты ", говорит она.
"Они заставляли мужчин становиться носильщиками на передней линии правительственных войск, в войне против мятежников, а женщин заставляли идти впереди их рядов, в случаях если было подозрения, что на их пути были заложены мины."
Она, как и многие ее соплеменники, предпочли покинуть страну. Первоначально она была направлена в один из многочисленных лагерей беженцев вдоль тайско-бирманских границы, но когда стало понятно, что есть перспектива -зарабатывать деньги на экзотических женщинах и построить на этом бизнес, им предложили переехать в три искусственных деревни близ Мае Хонг Сон.
Деревня Huay Sua Thao населенна в основном экономическими мигрантами и несмотря ни на что, большинство жителей деревни считают, что их нынешняя жизнь лучше, чем в Бирме.
Там люди также как и в деревне Huay Pu Keng, не жалуются на свою судьбу.
"Мы надеемся, что будет больше и больше туристов", говорит 52-летняя Му Нан.
В 2005 г. она с 20 другими людьми из трёх туристических деревень решила переселиться в Новую Зеландию. Организация Объединенных Наций решила предоставить авиатранспорт, но ее планы начать новую жизнь были разрушены, таиландские власти отказались выдать выездную визу.
"Те, кто не живет во временных убежищах, не рассматриваются в качестве беженцев", говорится Tharit Charungvat, представитель Министерства иностранных дел в Бангкоке. Предоставления выездных виз, было бы несправедливо по отношению к тем кто живет в лагерях и ждет переселения", сказал он."Помимо этого, они добровольно пошли жить за пределы своего лагеря", добавляет он. "Они свободны и зарабатывают деньги".
Но термин "свободны", оставляет горький привкус у сельских жителей. Если они оказываются вне деревни, они говорят, что их арестовывают, так-как им не разрешили искать работу в других местах.
Женщины Kayan Tayar - особенно разочарованны. Они думают, что таиландские власти отказывают им во выездных визах, только потому, чтобы Таиланд не терял прибыли от туристов.
Некоторых, разочарование и гнев, подтолкнул к протесту, и они решили снять свои кольца с шеи, так как думают, что это упростит получение выездной визы.
Одна из них, Zember, вспоминает: "После того как я выучила английский, то была потрясена, когда поняла комментарии приезжающих туристов. Они заявляли, что мы омерзительны, что мы выставляем себя за небольшие деньги, как звери в зоопарке."Она вспоминает, что она когда-то гордилась своей шеей и кольцами и даже хотела бы носить больше."А раньше, я гордилась, что я женщина Kayan", говорит она.
Сегодня, после снятия колец, Zember выглядит как и любая другая молодая женщина. "Я просто хочу нормальной жизни", говорит она вызывающе.Только ее сильно покатые плечи показывают годы ношения тяжелых колец.
Му Ла, мать восьми детей, также хочет снять 27 своих колец, хотя благодаря им у неё самая длинная шея в деревне.
"Я горжусь нашим традициями", говорит она, но признает, что готова пожертвовать ими за билет на свободу.
"Если это единственный способ для меня, я сниму кольца, чтобы уйти отсюда ", утверждает Му Ла.