Отдыхали в этом отеле вдвоем с мужем в середине октября 2014г. Пишу подробно о своих впечатлениях, чтобы ответить на многие вопросы, возникавшие у меня самой перед поездкой. Возможно, будет полезно кому-то еще...
Бронировали номер на
http://Booking.com за 5 месяцев вперед, с возможностью отмены без штрафа в срок не позднее, чем за неделю до заезда. Через месяц без проблем изменили дату заезда и количество дней проживания. Примерно за 2 месяца до заезда в системе бронирования закончились номера. Отель присылал нам на почту подтверждения бронирования и изменения брони, отвечал на наш запрос о заказе трансферта из аэропорта в отель. На таких условиях бронирования номер в основном корпусе на 2-м этаже (Делюкс с видом на море) стоил 3900 бат в сутки (около 5000 руб. в октябре). Цена была не маленькой до кризиса, а при нынешнем курсе валют стала непомерно высокой, но думаю, все равно найдутся желающие поехать в этот отель.
Отель компактный, всего 35 номеров, расположен в центральной части пляжа Ламаи.
Много вопросов и сомнений при выборе отеля было по поводу протекающей недалеко речки. Никакого влияния ее на чистоту воды в море мы не заметили, хотя воды в речке в этот сезон было много.
На пляже о речке совсем никто не вспоминает, а при вечерних прогулках она выглядит весьма романтично.
Рядом с отелем оживленная улица, на которой множество магазинчиков, кафе, массажных салонов, пунктов обмена валюты. В одну сторону по этой улице от отеля можно прогулочным шагом за 10-15 минут дойти до супермаркета Tesco Lotus и продуктового рынка. В другую сторону по улице от отеля минут 10 идти до ресторана McDonald’s. Основное здание отеля спрятано в глубине квартала, поэтому дорогу видно только со стороны лестницы и коридора, в который выходят номера. Вход в отель расположен со стороны тихого маленького переулка, ведущего от этой транспортной улицы к морю.
Возле ресепшн у входа в отель столик, где предлагают экскурсии и аренду мотобайков, рядом 2 компьютера, которыми можно пользоваться постояльцам отеля. Тут же кресла для ожидания и оформления документов. Отель предлагает организацию экскурсий, но без русскоязычных гидов, поэтому мы покупали экскурсии в другом месте. Аренда байка стоит в отеле дороже, чем на улице, почти в полтора раза, мы не пользовались.
Заселение в номер прошло очень быстро, мы оплатили банковской картой сразу все время проживания, по той цене, которая была указана при бронировании. Надо сказать, менеджеры на ресепщн отеля постоянно заняты работой на компьютере или деловым общением по телефону – создалось ощущение их большой загруженности и подчеркнуто серьезного отношения к своим обязанностям. Возможно, поэтому девушки показались нам неприветливыми, что весьма нетипично для Таиланда. Нам выдали (именно выдали - а не угостили!) приветственный напиток и освежающие полотенца, и все это без малейшей улыбки… На ресепщн постоянно стоит блюдо с фруктами - комплимент отеля постояльцам. Ассортимент фруктов весьма разнообразный и ежедневно обновляется.
Уличный шум не доносится в номера отеля, т.к. все номера основного корпуса и виллы выходят во внутренний дворик. Все номера главного корпуса обращены окнами к морю, но вид на море имеют только номера на втором и третьем этажах, на первом этаже моря не видно из-за пышной растительности во внутреннем дворике. На небольшой площади дворика разведен целый сад с разнообразными тропическими деревьями, кустарниками.
К ресторану от корпуса проложена дорожка, проходящая через мостик над небольшим прудиком с декоративными рыбками. Ресторан находится непосредственно рядом с пляжем, тут же расположен бар, бассейн и массажный салон.
Мест во время завтрака в ресторане всем хватает. Завтраки в ресторане вполне вкусные, но не очень разнообразные. Набор блюд редко меняется, мало выпечки. Хорошо готовят на заказ разные блюда из яиц, но совсем не понравились спагетти местного приготовления. Ежедневно на завтраке скромный выбор овощей, но богатый выбор фруктов. Предлагают на выбор 3 разных сока каждый день. Соки вкусные, но зато нам совсем не понравился кофе, который подавали на завтраке: почему-то всегда холодный и с кисловатым вкусом.
В ресторане отеля можно обедать и ужинать, но мы этого ни разу не делали: вкус горячих блюд на завтраке не настолько понравился, чтобы пробовать их еще и в обед. Судя по ценам, обед без алкоголя обойдется на двоих не менее 800 бат. Даже выданный при заселении в отель купон на разовую скидку в ресторане нас туда не заманил. В баре от ресторана готовят алкогольные коктейли, вечером со скидкой цена 100 бат за бокал (вкус коктейлей не понравился).
Вплотную к ресторану расположен небольшой бассейн отеля, возле которого установлены лежаки. Глубина основной чаши бассейна около 1.2м, но в углу выгорожена более мелкая зона для детей. Большой популярностью у взрослых бассейн не пользуется, в основном в нем играли дети.
Большинство отдыхающих предпочитает загорать на пляже и купаться в море. Пляж возле отеля довольно многолюдный, кроме туристов из близлежащих отелей сюда приходит много людей из других мест. Довольно много торговцев с пляжной одеждой, сувенирами, фруктами. Очищенное манго стоило 50 бат.
Постоянно на пляже предлагают услуги массажа ног и педикюра. Особенно активно атакуют новых туристов в первые дни их появления на пляже. Однако после получения отказа, как правило, повторно услуги уже не предлагают, поэтому отбив атаку торговцев-массажисток в первый день, дальше можно отдыхать спокойно. Услугами массажа можно воспользоваться в салоне отеля, возле ресторана. При заселении нам выдали талоны на 3 сеанса массажа со скидкой 10%, но даже с этой скидкой цены на массаж в салоне отеля намного выше, чем в довольно большом массажном салоне на улице, за углом от отеля. Например, массаж ног в салоне отеля стоит 350 бат, а в соседнем салоне 200 бат.
Вода в море на Ламаи более прозрачная, чем была на пляже Мэнам, но это можно заметить только при абсолютно спокойном море, каким мы его видели только в первый день приезда в Ламаи. Но все же, даже в спокойном море здесь нет кристальной прозрачности воды, как на коралловых островах. Никакой живности в море не видели.
Когда погода испортилась, с дождями и ветром в море появились небольшие волны, но вполне достаточные для того, чтобы поднять со дна песок и сделать воду непрозрачной…Прыгать на волнах забавно, купаться они не мешали.
Непосредственно на песчаной полосе пляжа нет деревьев, укрыться от солнца можно только под зонтиками. Песок регулярно по утрам чистят, а после этого служащие устанавливают несколько десятков деревянных лежаков с зонтами. Когда их не хватает, служащие устанавливают дополнительно пластмассовые лежаки, так что все желающие могут найти себе место. Несмотря на это, некоторые туристы с утра занимают лежаки, положив на них полотенца, а потом удаляются на завтрак или прогулки. Видимо, такое поведение не редкость для пляжа Ламаи, потому что у соседнего отеля висит объявление, что занимать лежаки заранее нельзя, и полотенца с пустых лежаков будут собираться. В отеле Jasmine служащие тоже освобождали такие лежаки, если на них в течение часа никто не появлялся.
Номер нам показался достаточно удобным, хотя и не очень просторным. Есть шкаф с плечиками для одежды, большая двуспальная кровать, прикроватные тумбочки, столик, стул, полка для чемоданов, тумбочки под телевизором, небольшой холодильник, деревянное кресло. На балконе два кресла и столик, закрепленная на стене сушилка для белья. Соседние балконы разделены перегородкой с решеткой.
Для каждого гостя отеля в шкафу висел халат (оба маленького размера!), комнатные тапочки, еще было одно пляжное платье очень большого размера. В номере также были зонтики, пляжная сумка, фонарик на случай отключения электричества (за дни нашего проживания это случалось дважды!). На туалетном столике гигиенические принадлежности: ватные шарики, салфетки.
Днем номер показался нам очень светлым за счет стеклянной стены на балкон во всю высоту от пола до потолка. Стекла были настолько чистые, что при раздвинутых шторах их абсолютно не было видно, первое ощущение, что стены нет вообще. С приближением сумерек в номере становится темно. Общее освещение номера весьма тусклое, как везде в Азии. Светильники на стенах выполняют чисто декоративную функцию, их можно использовать вместо ночников, но света они не добавляют. Хорошо, что возле кроватей есть яркие лампочки подсветки для чтения. Очень яркий фонарь также установлен на балконе.
Нам выдали 2 электронных ключа-карточки от номера. Когда вынимаешь карточку из специального гнезда, отключается освещение в номере, но кондиционер и телевизор продолжают работать. Все электроприборы, в т.ч. кондиционер управляются с помощью пультов. Кондиционер хорошо охлаждал номер, при этом потоки воздуха не дули на кровать.
В номере есть сейф, телевизор и DVD-плеер, часы, несколько универсальных электрических розеток, подходящих под европейские вилки аппаратуры. Утюга нет. К сожалению, телевидение в отеле показывает мало каналов, среди которых нет ни одного на русском языке, есть только канал Russia Today на английском языке.
Интернет в номере тоже был не всегда доступен… WiFi в отеле бесплатный, открытая сеть, но уровень сигнала нестабильный. Иногда, особенно во время грозы, сигнал становился настолько слабым, что даже выйти в интернет было невозможно, хотя есть несколько точек входа в сеть для разных этажей отеля. Когда нам понадобилось отправить электронные письма с вложением фотографий, пришлось воспользоваться бесплатно компьютером на ресепщн, есть такая услуга у отеля (30 минут в сутки на номер). Отсюда же потом бесплатно зарегистрировались на самолет при вылете домой, но за распечатку посадочных талонов пришлось заплатить (стоимость печати 20 бат за страницу текста).
Санитарный узел в номере оборудован в современном стиле. Дизайн оригинальный, но функциональность весьма сомнительная. Санузел отделен от основной части номера прозрачными стеклянными стенами. В санузле установлены ванна, умывальник и унитаз в одной зоне, а стеклянной прозрачной стеной выгорожена комната для принятия душа, гораздо более просторная и удобная чем стандартная душевая кабина. Очень хорошо, что вода из душа не попадает в остальную часть санузла. Сантехника установлена современная, но незнакомой нам конструкции. Мы не сразу разобрались, как пользоваться краном у ванны с единственной движущейся по кругу ручкой вместо привычных двух барашков. Горячая вода была постоянно, с хорошим напором.
Чтобы скрыться внутри санузла от посторонних глаз, надо опустить рулонные шторы, что делается с помощью электрических моторчиков, управляемых с пультов. Опущенные шторы изолируют от обзора, но не от звуков и запахов… Мало того, что шторы движутся весьма неторопливо, так при отключении электричества этот механизм вообще не работает! К тому же, одна из штор закрывает не только стену, но и входную дверь в санузел. Выйти через опущенную штору можно, только подняв ее вверх или ползком под ней.
На полочках в душевой кабине стоят моющие средства в больших бутылочках: шампунь, кондиционер, жидкое мыло. Возле ванны второй набор таких же средств, и дополнительно к ним лосьон для тела, скраб для тела и арома-соль для ванны. Зато нет ни зубных щеток, ни зубной пасты! Причем, служащая отдельно подчеркнула, что пользоваться в душе надо именно теми бутылочками, которые стоят в душевой кабине, аналогично для ванны. Почему нельзя переносить бутылочки с места на место – мы не поняли.
Вешалка для полотенец в санузле устроена в виде лесенки из бамбука. Рядом с полотенцами в сумке висит переносной фен. Тут же повешена табличка-обращение к постояльцам с просьбой помочь отелю в борьбе за улучшение экологии острова: по возможности, реже менять полотенца. В стирку забирают только полотенца, убранные в корзину для грязного белья. Наш опыт показал, что так и делают: даже совсем мокрые полотенца с этой вешалки ни разу не поменяли, меняли только те, которые мы убирали в корзину!Пляжные полотенца меняют при уборке номера вместе с банными, но можно попросить горничную сделать это в удобное для себя время, чтобы идти на пляж с сухим полотенцем. Просушить их самим после пляжа невозможно ни в номере, ни на балконе. Иногда клали в номере второй комплект сухих пляжных полотенец, когда мы забирали первый комплект с собой на пляж.
В платном минибаре очень большой набор напитков и сладостей, так что в холодильнике практически не оставалось места для наших продуктов. Пришлось часть бутылок убрать из холодильника в тумбочку. Рядом лежит прейскурант на продукты на нескольких листах. Ежедневно служащая отеля проверяет ассортимент минибара и приносит на подпись счет за использованные продукты. Напитки из бара мы пили, так как цены на них были лишь немногим выше, чем в магазинах (примерно на10%), а некоторые напитки были даже дешевле в минибаре. Использованные продукты ежедневно заменяют новыми. Расплачивались мы за минибар на ресепшн на следующий день после получения счета.
Дважды пользовались в отеле услугами прачечной. Вещи в стирку складывали в специальный мешок и оставляли в номере перед уборкой. На следующий день получали назад чистую и выглаженную одежду. Ни разу не видели, кто забирает и приносит вещи… Никаких проблем со стиркой не возникло. Плата за прачечную была весьма скромной в отеле (порядка 200 бат за все вещи), но при желании можно было сделать это еще дешевле в прачечных на улице.
Возле отеля есть стоянка такси, где всегда ждут свободные машины. За поездку от стоянки до соседнего пляжа Чавенг просят 400 бат. В обратную сторону от Чавенга мы ехали в сонгтео, как в такси,за 300 бат. Накануне выезда из отеля заказали на конкретное время машину в аэропорт, нашу заявку записали мелом на доске, никакой предоплаты не взяли. Плата за проезд до аэропорта 500 бат (отель предлагал такой же трансфер за 600 бат). Слегка переживали по поводу возможных пробок, поэтому заказали такси с запасом времени. Зря волновались - утром такси ожидало нас у крыльца отеля за 5 минут до назначенного времени, а в аэропорт мы приехали за час до начала регистрации.
Окончательный расчет за все услуги нам сделали на ресепщн при выезде из отеля. Рассчитали нас и проводили опять же очень строго, сугубо по-деловому и без каких-нибудь улыбок-комплиментов!