Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Общие вопросы по дайвингу и снорклингу. Активный и экстремальный дайвинг. Дайвинг центры. Дайвинг PADI курсы дайвинга

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #41

Сообщение colt » 20 авг 2011, 16:21

Zuzel писал(а) 20 авг 2011, 04:07:Colt070462, Ваш напарник сомнительно серьезный, раз он взял с собой тропического Эдванса с 1 баллоном в холодную воду, да руководвуясь не планом, а компом. Опытным, безответственным и черезчур самоуверенным - не исключено.

Не буду спорить с явно более опытным человеком, просто добавлю, что я действительно тропический Эдванс, но холодноводный ОВД. У нас открытая вода только в этом карьере, и тех, кто показал себя достойно и не хочет ждать до лета (хотя там и летом 4 градуса) идут в том числе и под лед... А напарник, инструктор мой, вел меня с начала. Вообще они "технари" и тренируют спец.наз (наверное, не "котиков" конечно). Уж не знаю, насколько мои аргументы серьезны для Вас, только я сам никогда авантюристом не был и жизнь люблю.
Кстати, как раз вернулся с нырялки, часть дискуссии перенес туда, в частности по вопросу возможности сбросить груз аварийно (хотя бы частично). Привели 2 примера с прорывом сухаря и (или) отказом компенсатора, для выравнивания плавучести частью груза целесообразно пожертвовать Если конечно он не прикручен шпильками к спинке
Живу, как нравится..
Аватара пользователя
colt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7821
Регистрация: 23.10.2009
Город: Е-бург
Благодарил (а): 435 раз.
Поблагодарили: 939 раз.
Возраст: 62
Страны: 41
Отчеты: 19
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #42

Сообщение DWJ » 20 авг 2011, 21:37

не ставлю под сомнение авторитет вашего инструктора, но замечу:
-прорыв сухого костюма не ведет к СУЩЕСТВЕННОЙ потере положительной плавучести. Он (сухарь) одномоментно превращается в обычный 1,0 мм костюм с абсолютно нейтральной плавучестью, а потерю положительной плавучести поддутого сухого костюма легко компенсирует BSD.
-что до второго тезиса про отказ BSD, то "технические" погружения рекомендовано проводить с двухкамерным BSD, при том вероятность отказа компенсатора 0,1%. Если, конечно, им грамотно пользоваться:-)
Понимаете, Colt07462, любое изменение конфигурации вашего снаряжение на существенной глубине может привезти к неконтролируемому всплытию с глубины 50-90 метров, что черевато для дайвера трагическими последствиями.
Перед началом погружения вы рассчитали свою потребность в грузах, их частичный сброс (и как вы рассчитаете сколько сбосить???:-)) в итоге приведет к риску выброса на поверхность. Искать решение проблемы надо на глубине, а не стремиться к поверхности. Это аксиома, и опытные "технари" вам это подтвердят. Решение всех вопросов всплытием - неверный путь.
We surface only because...we must
Аватара пользователя
DWJ
активный участник
 
Сообщения: 715
Регистрация: 03.12.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 65
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #43

Сообщение colt » 21 авг 2011, 07:36

DWJ писал(а) 20 авг 2011, 21:37:прорыв сухого костюма не ведет к СУЩЕСТВЕННОЙ потере положительной плавучести

Как же не ведет? Если воздух замещается водой.
Один раз пробовал костюм сухой (давно в детстве, "САДКО") была дырка в боте, так едва до берега дотянул...
Живу, как нравится..
Аватара пользователя
colt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7821
Регистрация: 23.10.2009
Город: Е-бург
Благодарил (а): 435 раз.
Поблагодарили: 939 раз.
Возраст: 62
Страны: 41
Отчеты: 19
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #44

Сообщение DWJ » 21 авг 2011, 08:40

в области бот, вы правы. Весь остальной воздух не заместится водой, вы про эффект обжатия на глубине забыли! Много у вас воды в полусухом костюме?? Можно поспорить про намокание утеплителя и прочие неприятные моменты - тут вы правы..Но, это уже спор о деталях- у кого сухой триламинатный "тропик" одетый на майку, тот вообще ничего не потеряет, а у кого две поддевки и тельник, то веса наберет, спору нет.
Неопреновый "сухарь" при протекании и вовсе даст минимум утяжеления, ИМХО.
Насчет воспоминаний детства - так проблема была на поверхности, а не на глубине!
We surface only because...we must
Аватара пользователя
DWJ
активный участник
 
Сообщения: 715
Регистрация: 03.12.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 65
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #45

Сообщение colt » 21 авг 2011, 08:44

DWJ писал(а) 21 авг 2011, 08:40:а у кого две поддевки и тельник, то веса наберет, спору нет.

Да. Я именно это и имел ввиду. Ребята, которые у нас в сухих ныряют, поддеву теплую одевают, т.е. там воздуха прилично остается и после обжима
Живу, как нравится..
Аватара пользователя
colt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7821
Регистрация: 23.10.2009
Город: Е-бург
Благодарил (а): 435 раз.
Поблагодарили: 939 раз.
Возраст: 62
Страны: 41
Отчеты: 19
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #46

Сообщение kalmah » 25 авг 2011, 06:20

Всем доброго времени суток.Опишите, пож-та,с ссылкой на РД или справочники или ещекакую литературу,
Полную технологию выполнения водолазного осмотра корпуса судна и врг. Как нормируется эта работа и сколько по трудоемкости?
спасибо заранее
kalmah
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 25.08.2011
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 44
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #47

Сообщение vonshlikken » 25 авг 2011, 18:33

Привет! В общем-то все легко гуглится, а если не запариваться на нормы и стандарты, то заводятся подкильные концы, чтобы разграничить площади осмотра, водолазам выдается "шкрябка" и они осматривают положенные им участки. Видят что подозрительное - шкрябают шкрябкой и записывают координаты повреждений. Нормирование работ - как на всех водолазных работах. Оплата сейчас. как правило сдельная.
Аватара пользователя
vonshlikken
активный участник
 
Сообщения: 747
Регистрация: 20.12.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 56
Страны: 34
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #48

Сообщение goauld604 » 08 дек 2011, 10:37

"Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов"? Мой ответ - ни чему сами не учитесь, потому как только угробитесь. Примеров тому великое множество. Нельзя выходит за рамки своей квалификации и заниматься самодеятельнностью без соответствующей подготовки. Технари до автоматизма отрабатывают на курсах все ситуации и учаться работать со снаряжением. Ту да же и про 2-х метровый шланг на основном регуляторе технаря, в котором среднестатистический падишник в итоге как минимум запутается, а как максимум ... (ну вы поняли). Идите лучше на курсы TDI/IANTD, там вас всему научат. Правда не дешевое это удовольствие. Но безопасность того стоит, т.к. жизнь у каждого одна и запасных нет.
goauld604
новичок
 
Сообщения: 45
Регистрация: 23.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 52
Страны: 35
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #49

Сообщение vonshlikken » 08 дек 2011, 17:30

goauld604 писал(а) 08 дек 2011, 10:37:"Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов"? Мой ответ - ни чему сами не учитесь, потому как только угробитесь. Примеров тому великое множество. Нельзя выходит за рамки своей квалификации и заниматься самодеятельнностью без соответствующей подготовки. Технари до автоматизма отрабатывают на курсах все ситуации и учаться работать со снаряжением. Ту да же и про 2-х метровый шланг на основном регуляторе технаря, в котором среднестатистический падишник в итоге как минимум запутается, а как максимум ... (ну вы поняли). Идите лучше на курсы TDI/IANTD, там вас всему научат. Правда не дешевое это удовольствие. Но безопасность того стоит, т.к. жизнь у каждого одна и запасных нет.

Ну, интро2тек не шибко дорого стоит. И полезно в первую очередь не столько тем кто в техно собрался, а для желающих более безопасно и комфортно погружаться. По большому счету это курсы на оттачивание рекреационных навыков. А среднестатистический падишник обычно не в состоянии снаряжение подготовить-проверить, и в лине маркера запутается еще лучше, чем в двухметровом шланге
Аватара пользователя
vonshlikken
активный участник
 
Сообщения: 747
Регистрация: 20.12.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 56
Страны: 34
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #50

Сообщение goauld604 » 08 дек 2011, 19:37

Так Интро2тек это как интродайв. Ни о чем, ни тебе жирных найтроксов, ни декомпессий. Не сказал бы что вентильный цикл, отрабатывемай уже на интро2тек, относится к рекреационным навыкам. О пользе его прохождения спорить не буду, польза от такого курса очевидна. К стоимости курса надо так же не забывать прибавить и стоимость снаряги, т.к. да же начинающие технари на прокатном не ныряют. А это 50-60кило руб. на одни регуляторы(на спарку и стейдж) не считая крыльев и т.д. В общем разорение одно. Как сказал один мой знакомый, в технари идут те, у кого не хватает на собственную подводную лодку. :-)
goauld604
новичок
 
Сообщения: 45
Регистрация: 23.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 52
Страны: 35
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #51

Сообщение vonshlikken » 09 дек 2011, 15:28

goauld604 писал(а) 08 дек 2011, 19:37:Так Интро2тек это как интродайв. Ни о чем, ни тебе жирных найтроксов, ни декомпессий. Не сказал бы что вентильный цикл, отрабатывемай уже на интро2тек, относится к рекреационным навыкам. О пользе его прохождения спорить не буду, польза от такого курса очевидна. К стоимости курса надо так же не забывать прибавить и стоимость снаряги, т.к. да же начинающие технари на прокатном не ныряют. А это 50-60кило руб. на одни регуляторы(на спарку и стейдж) не считая крыльев и т.д. В общем разорение одно. Как сказал один мой знакомый, в технари идут те, у кого не хватает на собственную подводную лодку. :-)

Можно этот курс и в однобаллонной конфигурации проходить. Андрей Чистяков, кстати, и снарягу напрокат дает Единственно, со слов того же Андрея, в отведенное количество занятий никто не укладывается, так что надо дополнительно готовить еще по 75 евров/тренировка
Аватара пользователя
vonshlikken
активный участник
 
Сообщения: 747
Регистрация: 20.12.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 56
Страны: 34
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #52

Сообщение goauld604 » 13 дек 2011, 11:13

На мой взгляд проходить даже такой курс в однобалонной конфигурации - все равно что пройти его на пол-шишечки. Ну а индивидуальные занятия на то они и индивидуальные и завися от индивидуума. Если выучть заранее все требуемые навыки, то можно будет и без них обойтись. У тогоже Андрея на сайте все проверяемые в ходе курса навыки перечисленны.
P.S. Эх, не мог не похватстаься. Взял вчера Hollis для рекреации (спинку Al, подвеску СОЛО и крыло на 25 lb+всякая мелочь). Все уже собрал, теперь буду в четверг тестить в олимпийском бассейне.
goauld604
новичок
 
Сообщения: 45
Регистрация: 23.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 52
Страны: 35
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #53

Сообщение vonshlikken » 13 дек 2011, 12:10

Крылышко на 25 фунтов - хорошо. Я с 45-фунтовой надувной лодкой от ОМСа везде хожу. А посмотрел на 30-фунтовый бублик у Сережи Курко - такая зависть взяла... Все аккуратненько, красивенько, блин. Вот, думаю, может бандажи снять нафиг. Ну будет помедленнее обжиматься, может и к лучшему.
Аватара пользователя
vonshlikken
активный участник
 
Сообщения: 747
Регистрация: 20.12.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 56
Страны: 34
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #54

Сообщение goauld604 » 14 дек 2011, 11:23

С бандажом/без бандажа - это для некоторых вообще вопрос религии. Я предпочитаю без оного, т.к. если его сильно натянуть для лучшего обжима, то ни поддуть BCD ртом, ни подышать через инфрятор уже не получиться. Понятно что такие ситуации редки, но ни кто не застрахован. Да и при проникновении в рэки бандажи не приветствуются. Но как говориться, каждому свое, кому что нравиться.
goauld604
новичок
 
Сообщения: 45
Регистрация: 23.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 52
Страны: 35
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #55

Сообщение Zuzel » 14 дек 2011, 12:11

... как-то я заявил такое одному завзятому бандажисту. С тех пор меня за умственно-дефективного держит и без большой нужды не разговаривает. Воистину, все фенечки - один сплошной аминь
Аватара пользователя
Zuzel
почетный путешественник
 
Сообщения: 2019
Регистрация: 06.03.2007
Город: Владивосток - СПб
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #56

Сообщение goauld604 » 16 дек 2011, 08:44

To Zuzel: Jedem Das Seine! (Каждому свое).

To vonshlikken: вчера протетстил девайс - первое впечатление отличное, я не ошибся в выборе. Трим в зависании держит великолепно даже без бэк фрога. Правда 2/3 грузов (4 кг.) навесил на верхний балонный ремень. Обтекаемость конструкции на 5+, не хуже чем у Хальца Эклипс. Классический Хогарт с мягкими подплечниками - рулез. Теперь жду января - буду тестить в МарсаАламе.
goauld604
новичок
 
Сообщения: 45
Регистрация: 23.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 52
Страны: 35
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #57

Сообщение DWJ » 16 дек 2011, 12:54

vonshlikken писал(а) 13 дек 2011, 12:10:Крылышко на 25 фунтов - хорошо. Я с 45-фунтовой надувной лодкой от ОМСа везде хожу. А посмотрел на 30-фунтовый бублик у Сережи Курко - такая зависть взяла... Все аккуратненько, красивенько, блин. Вот, думаю, может бандажи снять нафиг. Ну будет помедленнее обжиматься, может и к лучшему.


Мне то же кажется, что выбор крыла на 25 фунтов, это покупка достаточного дорогого BSD "в притык", к тому же предполагаю что такой обьем - однокамерное крыло.. Потенциально, "крыло" это элемент снаряжения, позволяющий эволюционировать в сторону технического дайвинга.
И тут подьемная сила лишней не бывает...и спинка, рано или поздно, сдвинет владельца на спарку, стейджи и прочее.
И вот тут 25 фунтов может не хватать..особенно, если в Европе и со стальными спарками..насчет бандажей - кому что нравится - мне нравится когда обжимается мгновенно, я даже штатное натяжение увеличиваю.
Про риск зацепа в wreck, риск практически нулевой, у меня на DiveRite шнуры продеты в отстрочку самого чехла.
Да и не встречал я людей, кто лез бы в отсеки с надутым крылом
We surface only because...we must
Аватара пользователя
DWJ
активный участник
 
Сообщения: 715
Регистрация: 03.12.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 65
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #58

Сообщение Григорий Полищук » 18 дек 2011, 14:55

goauld604 писал(а) 08 дек 2011, 19:37:Так Интро2тек это как интродайв. Ни о чем, ни тебе жирных найтроксов, ни декомпессий.
Всему свое время и жирным и бедным Любое движение в сторону "учиться" надо поддерживать.
goauld604 писал(а) 08 дек 2011, 19:37: Не сказал бы что вентильный цикл, отрабатывемай уже на интро2тек, относится к рекреационным навыкам. О пользе его прохождения спорить не буду, польза от такого курса очевидна.
Думаю очень важна последовательность в подходе к обучению....
goauld604 писал(а) 08 дек 2011, 19:37:К стоимости курса надо так же не забывать прибавить и стоимость снаряги, т.к. да же начинающие технари на прокатном не ныряют. .....

Ныряют на прокатном, ныряют. Требование "всего своего" это как бессмертная идея закрепить за постоянным экипажем отдельный самолет
Реклама на форуме платная.
Аватара пользователя
Григорий Полищук
участник
 
Сообщения: 109
Регистрация: 27.11.2011
Город: Республика Доминикана
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 59
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #59

Сообщение DWJ » 18 дек 2011, 21:06

Григорий Полищук писал(а) 18 дек 2011, 14:55:[quote="goauld604";p=2364342
Ныряют на прокатном, ныряют. Требование "всего своего" это как бессмертная идея закрепить за постоянным экипажем отдельный самолет

Не задумывались, почему идея бессмертная?? Потому что всякий, слетанный экипаж стремится летать на своем постоянном борту!И тому есть 101 причина. Если имеете к авиации отношение - обьяснять не надо.
Так и в техническом дайвинге - поучится на прокатном можно, но на серьезные погружения ни один, здравомыслящий дайвер, на прокатном не пойдет.
We surface only because...we must
Аватара пользователя
DWJ
активный участник
 
Сообщения: 715
Регистрация: 03.12.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 65
Страны: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чему стоит поучиться любителям у "технарей" и водолазов

Сообщение: #60

Сообщение Григорий Полищук » 19 дек 2011, 18:35

DWJ писал(а) 18 дек 2011, 21:06:Не задумывались, почему идея бессмертная?? Потому что всякий, слетанный экипаж стремится летать на своем постоянном борту!И тому есть 101 причина. Если имеете к авиации отношение - обьяснять не надо.

Задумывался. Есть 101 причина, причем подтвержденная статистически, почему постоянный борт для слетанного экипажа - НЕ НУЖЕН + экономика (без сменных экипажей всеравно не выйдет- саннорму вылетают и...?)
А нужно безукоризненное соблюдение процедур всеми членами экипажа на всех этапах: от подготовки к полету до заполнения доков после. Им даже слетываться не надо- есть ПРОЦЕДУРЫ. Понимаете? при таком подходе 2 человека на А321 легко заменяют 4-х на Ту 154. Эффективность. есть тако слово.
DWJ писал(а) 18 дек 2011, 21:06:Так и в техническом дайвинге - поучится на прокатном можно, но на серьезные погружения ни один, здравомыслящий дайвер, на прокатном не пойдет.

Если честно, то я сомневаюсь, что бывают "несерьезные" погружения. Если человек погружается не часто- ВСЕ свое иметь очень накладно. Маска основная- да. Регуляторы на спарку -да. Я понимаю, что часть дохода нашего от продаж, но все же......если снаряга у ДЦ обслуженная не вижу причин ей не пользовааться. А то недолго и баллоны начать с собой возить.....Конечно лучше быть упакованным по-полной. Но именно это соображение останавливает иногда людей очень перспективных от движений в сторону техно. ИМХО
Реклама на форуме платная.
Аватара пользователя
Григорий Полищук
участник
 
Сообщения: 109
Регистрация: 27.11.2011
Город: Республика Доминикана
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 59
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиДайвинг, снорклинг путешествия



Включить мобильный стиль