Вьетнам - Провинция

Впечатления, отчёты и фотографии побывавших во Вьетнаме. Вьетнам отзывы. Рассказы туристов о Вьетнаме. Фотографии из Вьетнама. Отдых во Вьетнаме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вьетнам - Провинция

Сообщение: #1

Сообщение valerisilver » 30 май 2014, 19:30

Я давно хотел посетить Далат. Много слышал хорошего об этом горном городе-курорте, месте, где круглый год не сильно жарко, но и не холодно и где выращивают много-много цветов. Затем в план путешествия добавился другой провинциальный город – Буон Ма Туот – центр провинции Дак Лак, известный также как кофейная столица Вьетнама. Моя хошиминская знакомая оказалась оттуда родом. Она собиралась как раз навестить свою семью и пригласила меня погостить в их доме. В запасе у меня было около 2-х недель – вполне достаточно для небольшого мото-турне по провинции.

Через один сайт удалось купить довольно дешёвые билеты (чуть больше 18.000 руб за туда-обратно). Авиакомпания — Etihad, с пересадкой через Абу Даби. По сроку пребывания получилось всё же больше 15-ти дней, поэтому я оплатил Approval Letter на однократную месячную визу через ресурс Vietnam Visa Cheap, упоминавшийся здесь на форуме. Стоило это недорого — всего 10 долларов, оплата через PayPal. Через два дня пришло и письмо.

На стойке Etihad сотрудница компании сразу обратила внимание на длительность поездки. Сказал, что у меня есть визовая поддержка, но бумаги не показывал. В Хошимине встал в очередь в окошко Visa-On-Arrival и сдал паспорт, две фотки (у меня были неподходящего размера, не 4 на 6 а те, что нашлись, но вопросов не возникло), две анкеты и письмо. Стал ждать. Из правого окошка (кассы) стали по очереди выкликать фамилии. Понять то, что выкликала из окошка вьетнамка было почти нереально. Я всё вслушивался, а меня всё никак не вызывали, тогда я подошел опять в среднее окошко и оказалось, что мой паспорт давно готов, просто его не пустили в общую очередь - в кассу, где не-россияне должны ещё платить за вклейку визы. Так что я просто забрал свой паспорт и пошёл (никаких разводов на оплату не было).

Вьетнам - Провинция

1. Сайгон, мотоцикл, отбытие в Phan Rang

На этот раз я решил купить Honda RSX. Не сильно дорогой, но быстрый, достаточно мощный и экономичный. Полгода назад я покупал Suzuki Hayat, 125 кубов, полный автомат. На этот раз мне предстояло преодолеть много горных перевалов, поэтому я решил, что байк с полуавтоматической коробкой передач будет удобнее. Объёма 110 кубов для меня было вполне достаточно. Новый такой байк стоит примерно 23 миллиона VND. Я купил RSX 2013-го года за 15 миллионов. Искал по ресурсу chotot – там удобные фильтры есть. Предложений было много и я выбрал экземпляр с достаточно редким сочетанием цветов – белый с оранжевым.

Вьетнамский друг помог договориться с хозяином о встрече. Подъехал в указанную точку на мото-такси. Встретился с продавцом, проверил байк, посмотрел документы. В наличии была синяя регистрационная карточка и сервисная книжка Honda (байк был ещё на гарантии). Продавец заполнил два экземпляра стандартного бланка о продаже байка одним челом другому, один оставил себе. Доллары не взял, скатались до обменника и вот я уже еду в отель на своей Хонде! Забегая вперёд, скажу, что моцик мне очень понравился: проблем серьёзных не было, мощности было достаточно, чтобы груженый байк бежал вверх по горному серпантину на 4-й скорости. В добавок к багажнику возил не раз и пассажиров (пассажирок!) и даже в этом случае чаще всего уходил со светофоров в отрыв. Также эта модель оказалась весьма экономичной. На одном баке проезжал больше 200 км. При езде в щадящем режиме (хорошая дорога, не более 50 км/ч) выходило на литр около 60 км.

Сроки поджимали, нужно было найти багажник и кое-что ещё по-мелочи. После нескольких часов поисков подходящее место нашлось в районе пересечения улиц Hong Bang и Do Ngoc Thanh. В Ханое, кстати такой мото-шопный район – улица Hue. Купил пару новых зеркал (на байке было только одно) – 20.000 VND, шлем где-то за 300.000 VND - на этот раз взял не полностью закрытый, как полгода назад в Ханое – в нём было бы слишком жарко, а рекордов скорости я ставить не собирался. И установил на байк самый объёмный из имевшихся в продаже багажников – это обошлось с работой ровно в миллион VND.

Вьетнам - Провинция

Возвращаясь в отель, я испытал шок, когда у меня попытались украсть телефон. О чём-то подобном я разумеется знал, но не ожидал такой наглости. Среди бела дня, на оживлённой улице! В этом видимо и заключался расчёт хитрого воришки – сделать дерзкий налёт и моментально удрать пока жертва хлопает глазами. Я стоял у обочины и изучал гугл-карту в поисках оптимальной дороги к отелю. Телефон (дешёвая китайская копия Samsung Galaxy 4) был в левой руке. Внезапно рядом навстречу проехал некто и попытался резко выдернуть телефон из моей руки. Ему это не удалось! Фокус в том, что у моей китайской реплики была
не простая задняя крышка, а крышка-чехол и я держал телефон частично за корпус, но в основном за этот откинутый назад чехол. Злоумышленник этого не мог видеть и был наверное здорово удивлён тем, что его трюк не удался. Однако через мгновенье он газанул и скрылся. У этого происшествия были и свидетели – охранники соседних магазинов. Они предложили позвонить в полицию, но я разумеется отказался. Это был первый инцидент такого рода за четыре моих путешествия по Вьетнаму. Я сделал из него соответствующие выводы применительно соблюдения бдительности на улицах вьетнамских мегаполисов. Тем не менее, я продолжаю считать Вьетнам одной из самых безопасных и дружественных к туристам стран в мире. Проехав по многим вьетнамских городам и весям, я уверен, что ничего подобного в тех местах, где я побывал, и вообразить невозможно.

Для экономии времени я придумал добираться до Далата комбинированным способом – первую часть пути проехать на поезде – до Фан Ранга, а там уж до Далата всего 100 км.
После обеда я подъехал на железно-дорожный вокзал Сайгона. Мотоцикл (с полным багажником вещей) отправился вечерним поездом. Заплатил за это, если не изменяет память 240.000 VND. Затем отсидел электронную очередь в пассажирском зале и купил самый недорогой билет до Фан Ранга на утро (180.000 VND).

Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция

Оставив чемодан на хранение, я взял с собой только рюкзак и утром следующего дня за час до отправления поезда выбыл из отеля. На вокзале я очень удачно купил пару этих вкусных белых беляшей (вы их наверняка видели не раз), не помню как они называются, те, что с мясом и варёными яйцами внутри. Устроился на своём месте в вагоне. Кроме меня там оказалась ещё пара не-вьетнамцев. Вагон был довольно обшарпанный, но с кондиционером и туалетом (азиатского типа). Сиденья были мягкие с регулируемым наклоном, как в самолёте. Имелся и откидной столик, который всё время сам откидывался. Короче, меня всё устраивало. Для относительно недолгого путешествия (около 6-ти часов) всё было просто прекрасно. Когда поезд тронулся проводник прошёл по вагону, записывая кто до куда едет и далее он оперативно будил народ перед станциями назначения. Затем по вагону прошёл ещё один чел в форме, он предлагал всем какие-то квитанции. Тут я не сообразил, подумал, что это какая-то лотерея или что-то типа того. Позднее оказалось, что это были талоны на горячее питание! Стило оно недорого – типа 50.000 VND – и за эту сумму можно было отведать бульона с какими-то мясными косточками, второе блюдо – что-то с рисом и напиток. Народ вокруг пировал, я же скромно заточил свои беляшики с минералкой. Кроме того, всю дорогу по вагонам ездили тележки с разной снедью, включая чай-кофе-чипсы и даже какие-то охлаждённые коктейли и мороженое. Так что ехать было весело.

Вьетнам - Провинция

И вот наконец проводник подошёл и по мою душу. Поезд приближался к станции Thap Cham, она же городок Phan Rang. С получением байка не возникло проблем, только пришлось доплатить 30.000 VND не знаю за что. С этими цифрами всё время какая-то путаница. Что-то они там всегда химичат прибавляя или не прибавляя разные доп-услуги в зависимости от каких-то непонятных критериев. К примеру, я отправлял байк по маршруту Ханой-Сайгон всего за 200.000 VND. Правда тогда я был весь в бинтах и с левой рукой притороченной к туловищу, может за этот мой несчастный вид сделали скидку? А вот по маршруту Начанг-Сайгон с меня взяли почему-то целых 300.000 VND. Где логика? Но меня всё это не сильно парило, всё равно суммы были довольно смешные. Попробуйте у нас в России отправить (довольно хрупкий) груз весом килограмм в 150 на расстояние в полторы тысячи километров. Сколько с вас возьмут?

Получив байк, я проявил чудеса предусмотрительности, достав из рюкзака пол-литрровую бутылочку из-под воды, заполненную ещё в Сайгоне бензином, чем привёл в уныние наблюдавших за мной чуваков в форме. Запасайтесь бензином заранее! Остатки вашего бензина перед отправлением беспощадно сливаются, затем этот же бензин предлагается приобрести за приличные деньги очередному получателю “сухого” байка. Этот бизнес у предприимчивых вьетнамцев налажен на всех вокзалах. Трогаясь в путь, я столкнулся с проблемой – не смог завести байк электро-стартером – после нескольких попыток сдох аккумулятор. А ведь до этого в Сайгоне у меня не было никаких проблем с заводом. Закралось подозрение – не заменили ли мне сайгонские ухари часом аккумулятор. Хотя сделать это непросто – нужно вскрывать замок сидушки, но возможно. Что ж, беда была невелика, байк не такой тяжёлый и его вполне можно завести с толкача. Однако я решил подождать немного. Минут через 10, когда аккум слегка отдохнул, повторил попытку и мотор весело заурчал!

2. Фан Ранг. Путь в Далат.

В Фан Ранге я провёл ночь в заранее забронированном отеле. Сам по себе городок ничего из себя не представляет, это скорее посёлок, размазанный на десяток километров, чем город. Вдоль побережья имеются два-три отеля. Я остановился в более дешёвом Bau Truc Resort - 1.200.000 VND. Хотя и эта сумма была немалой, я всё же решил воспользоваться случаем покупаться в Южно-Китайском море (стыдно сказать, за четыре поездки во Вьетнам это был вообще первый раз когда я где-либо здесь купался).

Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция

Народу в отеле было совсем мало, персонал был очень френдли-настроен (хотя по-английски понимал только ресепшионист). Один раз я кажется услышал русскую речь. В бунгало на берегу было довольно удобно, а до воды - метров 15 неплохого песчаного пляжа. Пошёл купаться. Через пять минут меня ужалила медуза и я расхотел купаться. Вернулся в бунгало, намазал покрасневшую руку всем чем было и съел на всякий случай антигистаминную таблетку. Было уже довольно поздно, я решил поужинать. Отельный ресторан мне не приглянулся, я сел на байк и поехал в посёлок. Там нашёл столовую и наелся приличного Фо Бо, напился пива и с собой ещё взял. Кажется отдых налаживался!

Утром после чек-аута опять проявилась проблема с аккумулятором. Всё-таки завелся, но решил при первом же удобном случае поменять аккум. Итак, в сторону Далата по шоссе QL27! Местность становилась всё более гористой, но серпантины давались легко, а виды открывались всё более захватывающие. На развилке QL20-QL27 я ошибся и поехал по более длинной дороге. В итоге на всю дорогу (130 км) я затратил около 5-ти часов. На подступах к городу в долине, по которой вела дорога поднялся сильный ветер с гор. Над вершинами клубились облака. На последнем перед Далатом горном серпантине пришлось остановиться и одеть курточку.

Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция

Дорога взбиралась всё выше и выше, казалось ей не будет конца, но вот, наконец, появились знакомые по интернет-изысканиям места — Datanla, Prenn, Telpher-point. Накрапывал лёгкий дождик, я был в Далате. Позвонил новому знакомому по соцсети Куангу и он скинул мне адрес обещанного хостела (150.000 VND). В хостеле шёл ремонт и царила тотальная неразбериха. Однако мне выделили комнату — и немаленькую — с двумя кроватями, санузлом, выходом на балкон. Хотя вокруг кто-то всё пилил и сверлил, я решил остаться, так как весь персонал был весьма приветлив, а цена очень привлекательной. Кроме того, это был самый центр Далата — улица Truong Cong Dinh – район бэкпекеров и байкеров, одна из тех извилистых и крутых улочек, по которым мне в последующие дни так нравилось гонять вечерами...

3. Далат

Что можно сказать о Далате? Городок это довольно небольшой (если не ходить пешком), но очень плотно напичканный. Тут рядом и бутики, и салоны, и обычные магазинчики и столовые. Вообще у меня сложилось впечатление, что это не город для туристов (хотя их и немало), а город, чтобы в нём жить и жить в этом городе мне бы лично очень хотелось. За последующие дни я накатал по Далату не один десяток километров и не переставал удивляться как неожиданно-приятно устроены в нём многие места — и огромный живой, вечно наполненный народом рынок в центре и окружённое комфортными местечками отдыха центральное озеро Xuan Huong и несколько полюбившихся мне кафешек (а сколько их ещё предстоит открыть!). И в городе, и, особенно, вокруг него много зелени (жаль, что сезон цветов ещё не наступил) и поразительно много бабочек.

Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция

Завтракал я то в одной, то в другой кафешке. Среди дня, когда хотелось по-быстрому перекусить, я покупал в одном из передвижных ларьков сендвич-багет с мясом, овощами и прочей снедью за 10.000 VND (тыкал пальцем что положить, а что нет), а в лавочке напротив брал банку пива за 15.000 VND. Вечерами я ходил поесть в небольшую столовку рядом с хостелом, персонал привык и не задавая вопросов наливал мне супа (25.000 VND). В первый вечер они так настойчиво пытались научить меня правильно пользоваться едальными палочками! Во Вьетнаме я всегда использую их как могу, но пользоваться правильно так до сих пор и не научился.

Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция

На второй день я решил заняться байком. В мото-магазинчике в начале улицы Nguyen Van Troi купил новый аккум — 200.000 VND. Тут же его забесплатно и заменили. А на соседней улочке обратился в малюсенький мото-сервис. У меня была с собой неоновая подсветка — двухметровая тонкая синяя светящаяся нить из Китая. Попросил подключить её куда надо. Старичок-хозяин всё быстро смекнул и дал команду парню-помощнику. Им пришлось снять передний пластик и поэкспериментировать с контактами, весь процесс занял около полчаса, затем хозяин озвучил цену услуги — 20.000 VND. Обалдеть! Также я попросил подключить голосистую китайскую же сигнализацию. С этим было проще — она смонтировалась в подседельный багажничек прямо на контакты аккумулятора. В итоге я заплатил 30.000 VND. Неонка вечерами смотрелась очень круто, даже в Сайгоне я позже не встречал ничего подобного. А сигнализация так ни разу и не пригодилась — просто не возникло таких ситуаций, когда я бы опасался за оставленный где-то байк. Наконец, заехал в официальный сервис Honda на соседней улице и попросил проверить байк (так, на всякий случай) и заменить масло (пробег приближался к 10000 км). Обошлось в 70.000 VND.

Ближе к полуночи хостел, где я прописался превращался в центр ночной жизни Далата. В бар на первом этаже набивалась масса народу — пополам и туристы и вьетнамцы. А небольшая команда во главе с парнем, который меня прописал (кажется менеджером хостела, а может и владельцем) очень здорово живьём играли и пели. Все эти дни, что я провёл в Далате меня окружали такие клёвые и дружелюбные люди, что не хотелось и уезжать. А когда я в последний день стал рассчитываться за постой, Куанг сказал — давай по 100.000 VND за день, а то у нас тут такой бардак был в связи с ремонтом.

Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция

4. Водопады.

Собираясь в Далат, я знал, что в округе имеется много водопадов. Хотя фотограф из меня почти никакой, я очень хотел сделать хорошие снимки. Для этого прикупил перед поездкой трипод (штатив) для фотика и нейтральный фильтр, понижающий светопоток — для съёмки движущейся воды с большой выдержкой (вода становится похожей на туман или вату). Я решил не тратить время на ближайшие к городу водопады Datanla и Prenn. Они не очень-то большие и не слишком впечатляющие, кроме того там всегда полно народу (всех организованных туристов обязательно везут туда), а я такие места не люблю (до того не люблю, что так и не съездил из Сайгона в Кучи).

На третий день утром я выехал на дорогу TL725. До первого намеченного мной места — водопада Trac Voi – было около 30 км. Дорога была горной к тому же оказалась в стадии реконструкции, поэтому до места я добрался только часа через три. Но водопад окупил всё сторицей. Он был не очень большой и вода была желтоватой, но выгладело всё это очень мощно и звучало вблизи соответствующе. Через дорогу от въезда к водопаду очень своевременно нашлась приятная столовая, где я и пообедал.

Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция

Далее я отправился к наиболее отдалённому от Далата и потому редко посещаемому туристами водопаду Pongour. От Trac Voi до туда чуть больше 30 км. Дорога была неплохая и я прибыл на место около трёх часов дня. Народу там было совсем мало. Кстати, вход на водопады копеечный — что-то типа 5000 VND. На подступах к Pongour'у - большой слегка запущенный парк. Дорога к самому водопаду довольно долгая — по крутым лестницам вниз вдоль обрыва. Затем попадаешь как бы в небольшую долину. Там всё тоже здорово устроено — небольшие деревянные мостки поверх водных потоков, а сама местность как будто не совсем земная. Сам водопад довольно большой — около 200 метров шириной, но воды в это время оказалось не очень много — сезон дождей ещё не начался. По карнизам водопада — прямо под потоками воды гуляла пара-тройка одиноких туристов.

Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция

На следующий день я посетил ещё менее популярный (а может и неизвестный большинству) водопадик Hang Cop — около 20 км на восток по шоссе QL20. На шоссе нет никаких указателей где сворачивать, но GPS помог. Дорога до водопада (грунтовка) идёт по очаровательному сосновому лесу, затем серпантином спускается вниз. Здесь я не встретил ни одного туриста вообще. Только небольшая группка вьетнамцев устроили пикник метрах в ста выше по течению ручья. Водопад совсем небольшой, но очень красивый. Ещё с ним какая-то легенда связана про тигра и охотника. В небольшом парке неподалёку от водопада можно обнаружить огромных размеров изваянных персонажей легенды.

Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция

5. Гора Lang Biang. Озеро и пагода Tuyen Lam.

Хотя эти два места в Далате самые что ни на есть туристические, от посещения их невозможно было отказаться. Сам Далат находится на высоте 1500 метров над уровнем моря, но он окружён ещё более высокими горами. Самая высокая из соседних вершин — гора Lang Biang — 2000 метров. С вершины горы город предстаёт живописной разноцветной долиной, окружённой светлыми полосками цветочных теплиц и желтыми кляксами соседствующих озёр. Взобраться на гору можно с помощью соответствующего сервиса в котором используются советские джипы — уазики (40.000 VND). Свой байк я оставил на стоянке и подождал минут десять пока набралась компания чтобы наполнить машину. Подъём был действительно очень крутой, джипик почти всё время ехал на пониженной передаче. Наверху горы — смотровая площадка с ресторанчиком.

Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция

С противоположной, южной стороны Далата находится стартовая площадка канатной дороги, ведущей через вершину горы в соседнюю долину. В центре неё — озеро, а на склоне горы — заповедник и буддийский монастырь — пагода. Канатная дорога точно такая же как в Красной поляне. Стоимость билета — 70.000 VND в оба конца. На выходе с канатки — столовая и через дорогу начинается территория заповедника — монастыря. Монастырь действующий, часть его закрыта для посещения, но и открытая часть весьма обширна. По заповеднику-монастырю очень приятно просто погулять. Здесь очень много цветов и экзотических деревьев. В пагоды-храмы можно зайти, сняв обувь. Туристы-буддисты пользуются случаем помолиться. В одном из помещений кучка монахов под мантры принимала пищу. Пройдя через территорию монастыря попадаешь на склон горы ведущий к озеру. Там можно перекусить и отправиться в экскурсию на лодке.

Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция

Возвращаясь обратно я попал в засаду. Когда я вышел из кабинки внезапно поднялся ураганный ветер, а спустя несколько минут хлынул проливной ливень. Байк стоял на стоянке в начале канатной дороги (5.000 VND). До стоянки я добежал, но дальше двигаться не было никакой возможности. Утром я опрометчиво не посмотрел прогноз погоды и не взял с собой дождевик. Ехать до хостела (около 5 км) даже медленно было рискованно — я бы мгновенно промок насквозь и при таком ветре точно схватил бы простуду, если не больше. Оставалось только ждать. Перебежав дорогу, я засел в маленькой кафешке и почти два часа пил там кофе.

Вьетнам - Провинция
Последний раз редактировалось valerisilver 04 май 2016, 22:13, всего редактировалось 5 раз(а).
Аватара пользователя
valerisilver
участник
 
Сообщения: 61
Регистрация: 09.01.2013
Город: Обнинск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 62
Страны: 15
Отчеты: 4
Пол: Мужской
Фантьет Вьетнам

Re: Вьетнам - Провинция

Сообщение: #2

Сообщение ingener59 » 31 май 2014, 08:36

Очень приятно читать ваш рассказ, жду продолжения.
ingener59
участник
 
Сообщения: 50
Регистрация: 09.11.2013
Город: Нижний Тагил
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 65
Страны: 10
Пол: Женский

Re: Вьетнам - Провинция

Сообщение: #3

Сообщение Alesia22 » 01 июн 2014, 02:43

Какой хороший рассказ! Были в далате всего 5-6 часов, так хочется еще хотя бы на пару деньков вернуться!
Аватара пользователя
Alesia22
участник
 
Сообщения: 159
Регистрация: 28.05.2014
Город: Запорожье
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 33
Страны: 9
Пол: Женский

Re: Вьетнам - Провинция

Сообщение: #4

Сообщение ingener59 » 01 июн 2014, 06:44

А нам что-то пару деньков не хватило
ingener59
участник
 
Сообщения: 50
Регистрация: 09.11.2013
Город: Нижний Тагил
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 65
Страны: 10
Пол: Женский

Re: Вьетнам - Провинция

Сообщение: #5

Сообщение valerisilver » 01 июн 2014, 18:27

Спасибо за отзывы, читайте вторую часть рассказа!
Аватара пользователя
valerisilver
участник
 
Сообщения: 61
Регистрация: 09.01.2013
Город: Обнинск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 62
Страны: 15
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Вьетнам - Провинция

Сообщение: #6

Сообщение valerisilver » 01 июн 2014, 18:36

6. Дорога TL722.

Добраться из Далата до Буон Ма Туота можно двумя способами: крюком через QL20-QL27 или по новой дороге TL722. Второй путь километров на 30 короче. Решил ехать по более короткой дороге. Поспрашивал местных, но они толком ничего об этой дороге не знали. На повороте висел плакат, что, мол, дорога частично под реконструкцией, но я решил рискнуть. Первые километров 50 всё было прекрасно. Отличная дорога постепенно поднимающаяся в горы, чудесные виды. Затем начались недостроенные участки просто отсыпанные гравием. Ехать по ним было нелегко и скорость резко упала. Дальше — больше. На некоторых горных перевальчиках дороги местами вообще не было — одна размытая глиняная колея. Ехать стало совсем трудно.

Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция

Надо сказать, что дорога эта активно строится и думаю через годик ей можно будет во всю пользоваться. Практически на всех недостроенных участках работали люди. Видимо их набирали в соседних горных деревнях и туристы были для них в новинку. Когда я подъезжал к очередной компании трудяг, они бросали работу и долго смотрели вслед. Наконец я миновал самый высокий из перевалов. Дорога преобразилась — теперь это было не асфальтовое шоссе, а бетонка, но очень высокого качества. Ехать по ней было одно удовольствие. Однако время было уже послеполуденное, а над соседними вершинами стали собираться подозрительные тучи. Где-то вдалеке даже блистали молнии. Очень не хотелось попадать под ливень, тем более в горах.

Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция

До слияния с шоссе QL27 оставалось совсем немного, когда я обратил внимание, что давно уже не встречаю на дороге ни встречных, ни попутных транспортных средств. Я этому только порадовался — вот, мол, какая отличная дорога и вся в моём распоряжении. А зря. Примерно за 20 километров до слияния с «нормальным» шоссе QL27 я остановился. Ехать дальше было некуда — на дороге случился горный оползень.

Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция

На небе собирались тучи, погода продолжала портиться. Времени терять было нельзя - я представил себе каково будет в дождь преодолевать перевалы, где вместо асфальта будет глиняное месиво — и рванул назад. Хорошо, что гроза двигалась на Далат с севера - перевалы я преодолел нормально - но я постепенно нагонял непогоду. И вот километров за двадцать до города я вьехал в сплошную стену ливня. Дорога превратилась в небольшую горную речку. Несмотря на дождевик до пят, я был до колен мокрый. Струи дождя текли по очкам и почти ничего не было видно, пришлось их снять. Вобщем, на преодоление этих последних километров ушло не меньше двух часов.

Въехал в город, когда уже стемнело. Засел в кафе, заказал коньяк (а что делать!) и стал прикидывать, как быть дальше. У меня был забронирован отель на середине пути в Буон Ма Туот - в Лиен Соне — значит, это отпадает (а жаль, отель был не простой - бывшая резиденция вьетнамской королевской семьи, на берегу озера, мраморные ванны и всё такое). Остаться ещё на ночь в Далате? Я и так потерял день пути, потерять целые сутки — слишком расточительно. Видимо придётся в ночь ехать в Буон Ма Туот по длинной дороге. Не слишком приятная перспектива, а ведь я весь промокший и уставший...

Ночная дорога на байке меня не очень пугала ( я уже как-то добирался ночью из Хошимина до Пномпеня), но нужно было перед дорогой передохнуть. Хорошо бы устроиться на такой отдых в месте, где не нужно будеть ни за что платить! Как раз на южном выезде из Далата очень удачно была расположена автобустная станция. Я отвязал от байка рюкзак и отстегнул багажник, прошёл внутрь и разместился на свободной скамейке в просторном зале ожидания. Достал из багажника сухие вещи, переоделся в туалете. Купил в киоске чипсы и бутылочку далатского вина (вот и попробую, ведь читал, что оно неплохое). Народ то прибывал, то убывал, а я пригрелся и даже подремал с часок. Один раз подошёл охранник — поинтересоваться не пропустил ли я свой автобус. Сказал ему на ломаном вьетнамском, что, мол, встречаю друга. Ровно в полночь (дождь давно кончился) я упаковал вещи и двинулся в путь.

Вьетнам - Провинция

7. Ночное рандеву.

Погода, как и обещал прогноз, была благоприятной и ехать было довольно ненапряжно. По крайней мере, первые несколько часов. На перекрёстке шоссе QL20 и QL27 (30 км от Далата) прямо у дороги расположилась круглосуточная мини-столовая. Было очень кстати заправиться супчиком на дорожку. Затем потянулись километры и километры сначала хорошей, потом не очень, а временами и совсем худой дороги. А ещё километров через 30 начались горные серпантины. Ехать ночью вверх по серпантину хорошо, а вниз — стрёмно. Спускаясь с очередной горы, я тащился не быстрее километров 10-15 в час.

Ещё одна особенность ночного пути проявлялась когда рядом с дорогой шли густые заросли тропического леса. Лес жил своей жизнью. Какие-то неведомые зверушки верещали на все лады, совсем рядом и очень громко. Я в жизни (да и по телевизору) никогда не слышал ничего подобного. Иногда эти звуки были такие пугающие, что прямо волосы вставали дыбом, а рука сама-собой прибавляла газ. А ведь я ещё сперва планировал брать с собой палатку и ночевать на природе! Как хорошо, что отказался от этого плана.

Ближе к концу ночи (я бы сказал «к утру», но ещё не рассветало) пришёл туман. Он конденсировался где-то внизу, в долинах, но и в горы заползал на некоторую высоту. Туман этот был ощутим и весом. Спускаясь вниз, внезапно вплываешь в него, как в тёплое и густое парное молоко. Свет фар моментально растворялся в тумане и скорость приходилось сбрасывать чуть ли не до нуля.

Пускаясь в такое ночное путешествие нужно знать, что до утра вся провинция вымирает. В редких деревеньках (где днём жизнь бурлит) ночью не встретишь ни одного живого существа. А ещё более редкие заправки наглухо заперты до утра. Так что до восхода солнца вы должны рассчитывать только на свои силы и на тот бензин, что есть у вас в баке. Зато с первыми лучами солнца всё словно в сказке оживает. Ещё солнце не показалось на горизонте, а вблизи населённых пунктов уже можно встретить первых бегунов-физкультурников. А ближе к пяти утра в каждом посёлке уже открываются столовые.

Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция

Часам к семи утра горы сменились невысокими холмами, стали встречаться небольшие озерца с хижинами-плотами на воде. Сельскохозяйственные угодья перемежались целыми полями (и горами) заваленными булыжниками. Попадались и совсем инопланетные пейзажи в которых только кино снимать. Наконец, миновав очередные холмы, я выехал на равнинную местность и прибавил скорость. Прямая дорога вела к озеру Ho Lak. Вокруг раскинулись бескрайние рисовые поля.

Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция

До Буон Ма Туота оставалось менее 50 километров, но усталась взяла своё. Не доехав до города, я остановился в одном из «пунктов отдыха». Кто путешествовал по азиатским дорогам знает, что это такое: навес от солнца, под которым расставлены столики и растянуты гамаки. Остановившемуся путешественнику тут же подносят охлаждённый напиток (кокосовый или тростниковый сок со льдом). Стоит это обычно от 5-ти до 10-ти тысяч VND. В эту цену входит, разумеется, и отдых. Я напился, забрался в гамак и посвятил пару часов благотворному сну.

Вьетнам - Провинция

8. Кофейная столица.

Хотя Буон Ма Туот (или, как его здесь сокращённо называют, БМТ) гораздо крупнее Далата (всё-таки центр провинции), однако он и гораздо более провинциален, чем Далат. Разместившийся на плоском плато в глубине центрального горного района Вьетнама, БМТ и сам какой-то плоский и приземлённый. Две-три центральные улицы, сходящиеся в центре, на самом деле не что иное, как пересечение шоссейных дорог, проходящих через город. Единственное запоминающееся место, где все приезжие норовят сфоткаться — центральная площадь с фонтаном, стэллой в честь героев и танком на постаменте. Туристов-европейцев я в БМТ не повстречал.

Вьетнам - Провинция

Меня приютила большая гостеприимная вьетнамская семья. Я прибыл в БМТ 1-го мая, здесь это серьёзный праздник, поэтому к вечеру в доме было полно народу. «Стол» у них принято накрывать на полу. Кто поместился расселись по-турецки вокруг, остальные по диванчикам и лавкам вдоль стен и принялись пировать. Нет смысла описывать блюда, которые присутствовали, да и названий их я не знаю, но всё было вкусно и всего было в избытке. Не успевал я расправится с одним, как уже подкладывали другое. Да и последующие три дня гостевания тоже дались не легко.

На следующий день мы отправились на двух байках по округе. Побывали на озере Серепок и на одноимённой реке. Посетили кофейную плантацию поле, засеянном перцем. Заехали в несколько деревушек. Бедность там вопиющая, но народец (как я понял, какие-то нац-меньшинства) улыбчивый и радушный. Моя сайгонская знакомая и её подруга - мои добровольные гиды — заводили разговор с обитателями деревеньки, тут же собиралась кучка народа и вот, глядишь, мы уже сидим все кружком и угощаемся какими-нибудь фруктами (которые по местному обычаю принято перед поеданием макать к чашку с острым соусом или, по-крайней мере, с солью). Чтобы нам уезжать не с пустыми руками, дали нам по длинной палке и мы насшибали себе на дорожку спелых плодов манго.

Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция

Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция

Чего у БМТ не отнять, так это славы кофейной столицы. И город носит это звание по праву! Пребывая здесь, я пил кофе и утром и днём и вечером. В самых разных по размерам и внешнему виду кофеенках. И вкус кофе везде был неизменно превосходным — таким, что ни разу и в голову не пришло испортить напиток добавлением сахара или сгущёнки. Цена чашечки вкуснейшего кофе с небольшом кафе — 10.000 VND. А напоследок ещё и сам хозяин заведения выйдет проводить и пожать руку.

На второй день пребывания в городе, я побывал с друзьями в так называемой Кофейной Деревне (Coffee Village). Довольно большая по площади она, тем не менее, находится в самом сердце БМТ. Здесь есть музей кофе, огромная кофейня и, конечно, кофейный магазин. И всё это - посреди парка, усаженного в том числе кофейными деревьями. Заведение работает с раннего утра и до поздна. Народу не сильно много. Расположившись в кофейне (кожаные кресла, мраморные колонны, полумрак!), я изучил меню и заказал несколько чашечек кофе. Дело в том, что мои российские друзья, зная о моём намерении посетить БМТ заказали мне привезти чего-нибудь особенного. Сперва разные сорта кажутся одинаковами, разницу начинаешь понимать лишь к концу чашечки (иногда не первой). Чередуя напитки и перебивая вкус глотком воды, я сделал свой выбор. Далее последовал визит в магазин, где по номерам из меню затарился тем, что понравилось.

Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция

В последний день мы посетили самый красивый из местных водопадов — Dray Nur (около 25-30 км от центра БМТ), а затем искупались в реке Серепок, которой он питается. Хотя солнце палило нещадно, здесь я подхватил лёгкую простуду. По возвращению в дом пришлось намазаться китайским лечебным маслом. Кстати, этих масел разного вида (и китайских и вьетнамских) я накупил ещё в Далате. Типичный их состав — ментол, камфора, корица, перец, гвоздика, имбирь и тому подобное. Цена пузырька — от 25.000 до 30.000 VND. Действуют они неплохо — сперва охлаждают, потом согревают растёртое место.

Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция

Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция

В ночь мне предстоял путь длиной около 200 км до Нячанга, поэтому я расположился на диванчике подремать перед дорогой. Я рассчитывал прибыть в Нячанг около 8-ми утра, чтобы успеть на 9-ти часовой поезд до Сайгона. В 11 вечера весь дом уже спал, только моя знакомая и её дядя провожали меня в путь. Прогноз был не очень хорошим и они отговаривали меня ехать, но я, несмотря на недомогание, был настроен решительно. Итак, прощай гостеприимный Буон Ма Туот! Накрапывал лёгкий дождик, впереди ждала нелёгкая, судя по всему, дорога.

9. К Нячангу.

Погода в ту ночь была скверная, моросил дождь, вдали сверкала молния. К счастью, грозовой фронт проходил стороной и постепенно удалялся. Дорога, которую я выбрал (QL29), тоже была плохая. Первые километров 40 — ремонт, следующие километров 25 ещё хуже — асфальта почти не было, одни бугры и ямы. В итоге, на этот небольшой отрезок пути было потрачено около 4-х часов. После слияния с QL26 пошло нормальное шоссе. Было уже под утро и меня начал одолевать сон. Едешь-едешь и вдруг засыпаешь с открытыми глазами и внезапно обнаруживаешь, что выехал на встречку или съехал на обочину. Останавливался, плескал в лицо водой, ходил кругами, но помогало ненадолго. Лучше всего помогло — упасть на руль и подремать минут десять. В один из таких пересыпов сзади подкрался полицейский джип. Посигналил, обогнал и остановился метрах в ста. Сон как рукой сняло. Неужели пристанут? Но нет. Они остановили какой-то грузовик, потом развернулись и умчались назад.

...Сделаю небольшое отступление на полицейскую тематику. С полицией я конкретно имел дело два раза. Один раз нарушил правила (поехал по дороге не предназначенной для мотоциклов), а там стоял пост и останавливал таких же как я ротозеев. Обнаружив, есстесственно, отсутствие вьетнамских прав, офицер начал бухтеть, что мол в этом случае надо бы моцик поставить на штраф-стоянку, но я с этим не согласился. В результате пришлось заплатить штраф (полагаю завышенный) в 300.000 VND. Во втором случае, когда я ночью улетел с трассы под Ханоем, поймав камень под колесо, полицейских вызвали местные жители, пока я с лёгким сотрясением и поломанными (как оказалось позднее) рёбрами приходил в себя на обочине. Тогда они что-то меряли рулеткой и потом ещё долго чего-то ждали (как выяснилось, переводчика). Потом мне предложили поехать в больницу. Я уже стоял на ногах и в глазах не двоилось, поэтому отказался. Затем приехал какой-то ихний начальник, выяснил, что я почти в норме, а байк на ходу и повелел отпустить меня восвояси...

С рассветом вокруг открылись прекрасные пейзажи, спать больше не хотелось и я, прибавив скрости, помчался к Нячангу. С выездом на трассу QL1, идущую вдоль берега моря, на дороге прибавилось народу, но зато для байков здесь была выделена отдельная полоса. Тут удалось ещё подразогнаться, так что я наверстал упущенные в начале пути часы.

Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция

Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция

К восьми утра, когда я уже въехал в город, солнце палило нещадно. Я прямиком направился на железнодорожный вокзал и сдал байк в багаж (уедет вечерним поездом и утром будет в Сайгоне) и направился в пассажирское отделение. Тут меня ждал облом. Билетов на утренний поезд не было. Правда были на вечерний, но я решил сперва попробовать уехать автобусом. Но и в первом и во втором агенстве разводили руками — билетов на автобус на сегодня нет вообще. Терять ещё один день совсем не хотелось. Вернулся на ж/д вокзал, но и тут — вот засада! — билеты и на вечерний поезд уже кончились. Нужно было срочно что-то решать.

Опять поехал в автобусное агенство и с отчаянья купил билет до Далата. Я знал, что из Далата до поздна ходят автобусы в Сайгон. Можно было надеяться, что там мне место найдётся, это ведь не Нячанг. И тут мне повезло. Рядом оказалась вьетнамка, хорошо говорящая по-английски. Уяснив ситуацию, она попросила оператора куда-то позвонить, в результате мы вместе поехали в ещё одно агенство, где должны были ещё быть билеты на вечерний автобус. Там же она помогла мне сдать ненужный уже билет в Далат. Вот ведь добрая душа!

Автобус отправлялся в 10 вечера, таким образом у меня было целых 12 часов свободного времени. Пошатавшись немного по раскалённым солнцем нячанговским улочкам, я решил, что не мешает мне немного вздремнуть. Купив сэндвич-багет (30.VND – однако!) и бутылку воды, двинулся к морю. Там на набережной, в тени пальм прилёг на травку — рюкзак под голову - и чудесно проспал несколько часов! Проснувшись обнаружил по соседству молодёжную кампанию, расположившуюся на пикник. Добрая девушка из этой компашки протянула мне баночку напитка, но я помахал в ответ бутылкой воды из рюкзака. Она развеселилась и достала какую-то снедь из сумки, а я, улыбаясь в ответ, продемонстрировал свой бутерброд. Вобщем, посмеялись по доброму. Однако, когда я заточил свой бутер, девчонка всё-же притащила мне каких-то очищенных фруктов.

Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция

Так, провалявшись на травке часов до пяти, и восстановив силы, отправился прогуляться по городу.

Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция

Вкусно пообедал в столовой. Уже стемнело, когда я дошёл пешком до авто-вокзала. Он оказался немаленький. Уточнил время отправления, купил пару любимых «беляшей» и вернулся в парк в центре города — скоротать оставшееся время сидя на лавочке... Отправлению моего автобуса предшествовала обычная неразбериха. На стоянке в одно и то же время присутствовали целых три машины с нужной мне символикой. Табличек кто куда и когда отправляется ни на одном не было, поэтому каждый прибывающий на вокзал пассажир начинал метаться от автобуса к автобусу, выясняя у водителей маршрут. Тут они что-то не додумали.

Наконец, вещи сданы в багаж и все заняли свои места. Стоит упомянуть, что все автобусы, которые я видел на авто-вокзале были со спальными местами. И мой тоже. Ноги здесь помещаются в длинный пенал, а сиденье можно опустить до полностью лежачего положения. Стюард прошел по салону и раздал воду и влажные салфетки. Двинулись в путь! Хотя автобус делал периодические остановки, я в эту ночь хорошо выспался. Были и две длительные - по полчаса - остановки у столовых на перекус. Такая же система и в Турции, но там а автобусах не было лежачих мест!

Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция

10. Сайгон - Москва.

В восемь утра мы прибыли в Сайгон. Я сразу взял мототакси и поехал на ж/д вокзал получать свой байк. А уже к десяти вернулся в свой любимый отель рядом с рынком Бен Тхан. Оставшиеся три дня я провёл в Сайгоне, встречался с друзьями, раздаривал последние подарки.

Вьетнам - Провинция

В последний день отдал байк, с которым уже сроднился, за 8 миллионов своему другу. Вот и всё. И оставался только обратный рейс Etihad, и восьмичасовая пересадка с дремотой в Абу-Даби и до боли знакомое Домодедово.

Вьетнам - Провинция Вьетнам - Провинция

Засим позвольте откланяться. Искренне надеюсь, что кому-то может пригодиться сей скромный опыт и та полезная информация, которой я старался насытить свой отчёт. Спасибо всем кто читал за внимание!
Последний раз редактировалось valerisilver 05 июн 2014, 21:17, всего редактировалось 6 раз(а).
Аватара пользователя
valerisilver
участник
 
Сообщения: 61
Регистрация: 09.01.2013
Город: Обнинск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 62
Страны: 15
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Вьетнам - Провинция

Сообщение: #7

Сообщение ingener59 » 01 июн 2014, 20:40

Дааа, рисковый вы парень, ночью, по горным дорогам... Хорошо, что все благополучно прошло.
ingener59
участник
 
Сообщения: 50
Регистрация: 09.11.2013
Город: Нижний Тагил
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 65
Страны: 10
Пол: Женский

Re: Вьетнам - Провинция

Сообщение: #8

Сообщение Alesia22 » 02 июн 2014, 01:48

Вас читать одно удовольствие! Аж распереживалась
Рисковый не то слово)
Такие красоты мы не видели, надо вернуться снова)
Аватара пользователя
Alesia22
участник
 
Сообщения: 159
Регистрация: 28.05.2014
Город: Запорожье
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 33
Страны: 9
Пол: Женский

Re: Вьетнам - Провинция

Сообщение: #9

Сообщение Neighbor_Hanoi » 02 июн 2014, 05:56

С учетом наводнивших Форум нячанговско-фукуоковских пляжей, давно с таким удовольствием не читал отчетов по Вьетнаму тем более, что тема близка. Сами себе устраиваем "поездки выходного дня" на поезде с м/байком, только не сдаем его в багаж, а едем этим же поездом, максимально удобно.
Аватара пользователя
Neighbor_Hanoi
активный участник
 
Сообщения: 719
Регистрация: 06.05.2011
Город: Санкт-Петербург/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
Возраст: 52
Страны: 28
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Вьетнам - Провинция

Сообщение: #10

Сообщение valerisilver » 02 июн 2014, 12:54

ingener59 писал(а) 01 июн 2014, 20:40:ночью, по горным дорогам


Вы правы, это существенно труднее и опасней, чем лавировать в потоке байков в Хошимине или Ханое. К городскому трафику, по крайней мере, можно довольно быстро приспособиться (хотя и здесь нужно постоянно контролировать ситуацию). Даже хотел дать дисклаймер по этому поводу, но не стал, подумал, что и так все всё понимают!

Alesia22 писал(а) 02 июн 2014, 01:48:Такие красоты мы не видели


Что ж, ради таких красот не грех немножко и рискнуть

Neighbor_Hanoi писал(а) 02 июн 2014, 05:56:а едем этим же поездом


Да всё как-то пока не получалось вместе
Аватара пользователя
valerisilver
участник
 
Сообщения: 61
Регистрация: 09.01.2013
Город: Обнинск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 62
Страны: 15
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Вьетнам - Провинция

Сообщение: #11

Сообщение Озеро Лотосов » 05 июн 2014, 00:09

Мимо "не пляжных" отчетов о Вьетнаме не могу пройти мимо.
За четыре раза во Вьетнаме ни разу не удавалось прокатится на таком приличном слипинг-басе)))
P.S. Как ваши ребра после падения с мотоцикла?
Не стоит принимать доброту за слабость, грубость за силу, а подлость за умение жить.
Аватара пользователя
Озеро Лотосов
полноправный участник
 
Сообщения: 448
Регистрация: 02.02.2012
Город: Харьков
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Возраст: 43
Страны: 9
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вьетнам - Провинция

Сообщение: #12

Сообщение valerisilver » 05 июн 2014, 20:49

Озеро Лотосов писал(а) 05 июн 2014, 00:09:Как ваши ребра


Спасибо за заботу, пока ещё не срослись до конца ("Хоботов, как ваш бок? - Побаливает...")
Аватара пользователя
valerisilver
участник
 
Сообщения: 61
Регистрация: 09.01.2013
Город: Обнинск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 62
Страны: 15
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Вьетнам - Провинция

Сообщение: #13

Сообщение Rosali » 15 июн 2014, 21:10

Очень красиво) Собираюсь осень туда)
Norwegian (Epic), Costa (Pacifica)
Аватара пользователя
Rosali
полноправный участник
 
Сообщения: 200
Регистрация: 18.06.2013
Город: Ярославль
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 37
Страны: 8
Пол: Женский

Re: Вьетнам - Провинция

Сообщение: #14

Сообщение valerisilver » 16 июн 2014, 22:24

Rosali писал(а) 15 июн 2014, 21:10:Собираюсь осень туда


Удачной поездки! Моя мечта - попасть в Далат в конце декабря - начале января, когда в Далате проводится Цветочный фестиваль.
Аватара пользователя
valerisilver
участник
 
Сообщения: 61
Регистрация: 09.01.2013
Город: Обнинск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 62
Страны: 15
Отчеты: 4
Пол: Мужской




Список форумовАЗИЯ форумВЬЕТНАМ форумОтзывы об отдыхе во Вьетнаме: Вьетнам отзывы



Включить мобильный стиль