'Кто же тот пилот, что меня сбил?' -
Одного вьетнамца я спросил
Отвечал мне тот раскосый, что командовал допросом:
'Сбил тебя наш летчик Ли Си Цын'
Это вы, вьетнамцы, врете зря
В шлемофоне четко слышал я:
'Коля, жми, а я накрою!'
'Ваня, бей, а я прикрою!'
Русский ас Иван подбил меня
…
Чиж, Фантом
Так получилось, что мои знания о Вьетнаме основываются как раз на кинематографических представлениях о событиях Вьетнамской войны, да еще на воспоминаниях друзей родителей, которые в 80-ые годы бывали в этой стране и вспоминали о крайней ее нищете и повальном воровстве (что не удивительно, в общем-то).
И я никогда не рассматривал эту страну, как цель моего визита и тем более пляжного отдыха. Но сложилось так, что вот приспичило братцулехе помчать зимой на море, а ехать-то особенно и некуда (Тай и Эмираты отпали по независящим от меня причинам, вернее отложились на некоторый срок; всякие Бали, Мальдивы – дороговасто; Куба и Доминикана – испугала разница во времени; ну а о Латинской Америке нам пока только мечтать приходится, опять же перелет длинный и временная разница). Так что вот как-то так сам собой получился Вьетнам.
Надо сказать, что планируя поездку и просматривая сайты, я убедился в том, что отзывов, на удивление не много как-то было. И, конечно, большинство отчетов от самостоятельных путешественников, что в общем-то не удивительно для этого сайта. Сразу было понятно, что Муй Не - не Вьетнам. За настоящим, живым Вьетнамом сюда ехать не надо, для этого действительно надо поколесить по стране. Например вот так: Север Вьетнама в июне – настоящий Вьетнам
А уж про пляжный отдых отчетов еще меньше... но вот из "свеженького" мне понравился Муйне реально как есть
В общем, тешу себя надеждой, что и мои пара копеек от впечатлений окажутся кому-то пользительными.
Начну с того, что ехать на пляж во Вьетнам самостоятельно совсем не сложно - какой-нибудь Букинг поможет вам выбрать отель (по вкусу и цвету), переписка с отелем поможет договориться о трансфере за 100$ (плюс/минус). Трансфер, на мой взгляд, очень и очень желателен, особенно таким тюфякам, как мы, привыкшим к турецко-египетским всевключающим отдыхам. Ну и билеты на самолет совсем не проблема (были бы деньги).
Из-за своей лени, все указанные манипуляции я передоверил турагентству, которое упрощает нашу жизнь в течение уже более, чем 10 лет, и потихонечку (от супруги) выкупил путевочки - сюрприз типа будет. Вступление затянулось - в путь.
Приехав в аэропорт (Шереметьево) с удивлением узнали, что дьютики закрыты и... а делать-то нечего - тупо сидеть в ожидании входа на борт, на котором сидеть еще 9 часов совсем не хотелось, а пойти некуда!!! Что оставалось? Правильно - поесть!!! Походим и поглазев на цены, есть практически сразу расхотелось и тут - Патио пицца!!! и цены московские (в смысле городские)... ларчик просто открывался - порции там оказались в два раза меньше в общем, так и не наевшись толком, пошли мы в самолет (там жеж будут кормить).
Перелет регуляркой Аэрофлота (как раз на какие-то скидки попал и цена шла вровень с чартерами Пегаса). Больше всего в перелете меня пугала совокупность нескольких факторов - длительность перелета, узость сидений и, самое главное, расстояние между сидениями (при росте более 190см, это очень актуально). Самая главная проблема была решена на удивление легко и приятно (хм... ток вот недешево) - за 2500руб. с носа, которые я заплатил прямо в аэропорту, я получил места у аварийного выхода (для Boeing 777-300ER это будут ряды 17, 24 и 31). Не то, чтобы дешево, но как мне это показалось удачным. А сидения и правда узковаты. Перелет туда проходил ночью, потому длительность его скрашивалась сном, да к тому же неплохая фильмотека на борту помогала скоротать время. При перелете обратно за эти же самые места с меня содрали уже по 40$.
Кормили неплохо, очень даже разнообразно и сытненько. Но при перелете туда мне питание показалось чуть более разнообразным, чем обратно.
Что в самолете не очень понравилось – аппараты вроде как не старые, но по дороге туда при посадке из всех щелей и щелок начал сочиться конденсат, а по дороге обратно все время отваливалось пластиковое уплотнение туалетной кабинки. В общем-то, на безопасность никак не влияет, но как-то так… недоделочки.
Долго ли коротко ли, перелет мы пережили. Теперь нас ожидал пяти часовой трансфер в отель. Удивительно, глядя на карту, я никак не мог понять, почему 200км до отеля мы будем ехать так долго. Все оказалось просто, но сначала нам еще надо было поставить штампушку в паспортах (при длительности пребывания до 15 дней виза не требуется), получить багаж и мы решили обменять 50$ на всякий случай. На все ушло чуть более часа. Предупреждаю всех - менять валюту в аэропорту, при заказанном трансфере, нет никакого смысла - курс невыгодный, а деньги оказались не нужны (только если вы планируете по дороге что-то купить, перекусить - тогда да).
Осталось найти водителя - чего проще? И вот выходим мы из здания... и... – там толпа встречающих… нет, не так – ТАМ ТОЛПА!!! Я не знаю, сколько там народу, кричащих, галдящих, курящих, и просто стоящих – тысяча или больше, но их много… очень-очень много. Фото не передает всего этого настроения.
Среди этого вам надо отыскать одного единственного вьетнамца с бумажкой, на которой шариковой ручкой (т.е. не очень ярко) будут написаны ваши фамилии. Да, будьте готовы, что фамилии искажены, так что продумывайте варианты. А когда вы найдете нужного человека, совсем не факт, что он вас поймет и ответит на все вопросы. Так что, садясь в автобус (а нам подали старый мерседес), мы не получили ответов на вопрос о том куда нас повезут – ни на устный, ни на письменный. Дорога заняла 4,5 часа, изматывает, надо сказать, но думалось, что будет хуже, поэтому сойдет. Дело в том, что, несмотря на сравнительно небольшое расстояние (около 200км), значительная часть дороги проходит через один бесконечный поселок (вернее поселков много, но они тянутся один за другим). Потому скорость все время в районе 60км/ч да плюс еще санитарная остановка (даже если вам и не надо, она все равно будет).
Но перед этим надо выехать из Хо Ши Мина. Аэропорт расположен прямо в черте города, поэтому какое-то время пришлось ехать по улицам проснувшегося понедельничного города (самого большого города в стране). А выехать непросто совсем... Вьетнам - страна мопедов и скутеров.
Сказать, что движение плотное - не сказать ничего. Причем все едут по каким-то одним им известным правилам. Вьетнамцы пьют зеленый чай, а потому удивительно спокойны. Для нас вьетнамские дороги - это безумие и слабонервным лучше не смотреть (обгоны справа, по встречке, по обочине, пересечение двойных сплошных и т.д. и т.п.)… Но вьетнамские водители с каменными лицами, во всей этой красоте как-то умудряются маневрировать, постоянно сигналя. И что удивительно - мы видели только одну мелкую аварию
Фотографировать из машины бессмысленно - стекла бликуют, движение плотное, улицы тесные и ничего толкового из этой затеи не выйдет.
Потому желающим поглазеть на этот город - воспользуйтесь предложениями туроператоров и возьмите день-два на осмотр города, мне показалось это было бы интересно (мы, вернее я, к такому предложению не прислушался, решив, что 12 дней в Муй Не и так немного и тратить еще день на Хо Ши Мин расточительно). Более-менее приличные фото вышли только уже при выезде из города. Что это я не знаю, возможно некий монастырь.
и цельный квартал новостроек... значительно отличающийся от убийственно плотной, разнообразной и почти всегда не "архитектурно-изысканной" планировки центральной части города (хотя вот именно эти домишки я бы и смотрел в первую очередь).
Хотя мелкие строящиеся домишки видны и на переднем плане тоже.
Архитектура во Вьетнаме весьма своеобразна и обусловлена она, в первую очередь, особенностями налогообложения. Обратите внимание - все домики очень узкие и вытянутые, при этом они могут быть многоэтажными. Это от того, что при ширине дома более 4м он подлежит дополнительному налогообложению. И еще, как, например. в Турции, налогообложению не подлежат дома, строительство которых не закончено. А еще мне понравилось, что очень во многих домах большой застекленный фасад.
вот достаточно яркий пример такого строения (не того, что наверху)
А касательно того, что наверху - храма. Еще по пути в Муй Не, мы обратили внимание на множество храмов, расположенных недалеко от дороги. Причем это были не только буддийские храмы. Большую часть составляли христианские церкви, мы видели даже одну достаточно большую мечеть. Вьетнам - страна множества религий.
Но об этом чуть позже. Сначала немного об отеле, мы уже подъезжаем.
Ах да... наш дорогой вьетнамский друг - водитель, не бельмеса не понимающий ни по-русски, ни по-английски, привез нас не в тот отель... потом опять не в тот... благо, что все отели в Муй Не расположены вдоль одной улицы (назовем это улицей), поэтому третья попытка оказалась удачной.