Ночной переезд Сиемрип-Фукуок – как это на самом деле (личный опыт)

как попасть в Камбоджу (по земле, по воздуху, по воде). Как передвигаться по стране. Кроме перелётов из СНГ - для этого есть специальный форум

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Ночной переезд Сиемрип-Фукуок – как это на самом деле (личный опыт)

Сообщение: #1

Сообщение andrey3006 » 17 дек 2016, 17:47

Всем привет!
На днях совершил сей вояж и решил описать этот опыт. Возможно, кому-то пригодится. Когда готовился к поездке, описания такого не нашел, а лично мне помогло бы. Ранее ночными автобусами никогда не пользовался.
Насколько я понял, в Сиемрипе только одна компания предлагает такой маршрут (Virak Buntham). По крайней мере, я других не нашел, а заморачиваться с комбинированием переездов не хотелось.
Билет можно купить в любом турагентстве на улице или в офисе самой компании, который очень удобно расположен в районе Old Market. Стоит 42 доллара на человека, в агентствах на 1-3 доллара дороже. По уверению сотрудницы компании, на Фукуоке мы должны быть в 12-00 следующего дня. Ну-ну…
Итак, сам переезд.
Автобус отбывает от офиса компании в 7 вечера, от отеля туда бесплатно доставляют на тук-туках. Посадка самая обычная – проверяют билеты, на багаж дают бирки и закладывают в багажный отсек. Занимаешь то место, которое указано в билете (далее этого уже не будет). При входе в автобус нужно снимать обувь, под нее дают пакеты. Есть вода в маленьких бутылочках, ее довольно много.
Внутри «двуспальные кровати» в 2 ряда и 2 этажа. Проход между ними достаточно тесный. Верхний этаж еще ничего, а вот нижний прямо на полу и практически без окна. Не знаю кому как, а лично мне нижний ярус показался очень некомфортным. Сами «кровати» полулежачие и достаточно короткие. Мне, с моими 175 см роста, было только-только. Вот фото из инета, у нас было примерно так же, только между людьми на одной кровати еще был металлический поручень, видимо, чтобы никто на чужую территорию не залезал.
46_Virak Buntham Express (6).jpg

На каждое место предусмотрено то ли одеяло, то ли простынь, это уж кто как приспособит. Мы постелили как простынь. Нормально, но из-за скользких сидений приходилось периодически поправлять.
Начитавшись про могучие кондиционеры, мы с собой в автобус взяли рюкзак с теплой одеждой. Как оказалось зря – кондер дул так как надо, поэтому климат внутри автобуса был комфортный всю дорогу, а вот рюкзак там поставить совершенно негде. Есть небольшая полочка, на которую можно поставить воду и с трудом уместить там обувь, но рюкзак туда никакой не влезет. Запихали его в ноги, получилось хоть и неудобно, но терпимо.
Автобус этот сначала идет до Пномпеня, по пути делает одну небольшую остановку на туалет, перекус. В Пномпене прибывает к офису компании, наш прибыл в начале первого ночи. По прибытию часть пассажиров была высажена (мы в том числе), к оставшейся части подселились ожидавшие у офиса пассажиры и автобус отправился куда-то дальше. Нужно следить, чтобы ваши вещи были выгружены из автобуса. Никто ни за чем не смотрит, поэтому глаз да глаз.
Сидим, ждем, когда подойдет наш автобус. Сотрудники компании сказали, что ждать около 1 часа. Ждать нормально, есть где посидеть. Рядом магазин, в котором есть туалет.
Во время ожидания подъезжали другие автобусы, народ выгружался-загружался. Зная разгильдяйство местных, я каждый раз спрашивал не наш ли это.
Через час с небольшим подошли сразу 2 автобуса. На мой вопрос не наш ли здесь, сотрудник сказал что оба наши и показал в какой загружаться. Вот интересно, если бы я не спросил, то не ушли бы они без нас… Очень я не уверен…. Мне кажется вполне вероятным что могли забыть и не сказать нам что пора мол….
Новый автобус был совсем другой. Двуспальные места только с одной стороны, с другой на одного человека. «Кровати» ровные и достаточно длинные. Мне по крайней мере было очень удобно. На каждом месте в дополнение к простыни-одеялу еще и небольшая подушка. Билеты уже никто не спрашивал, места занимай какие хочешь. Нам повезло – мы успели занять 2 отдельных места во 2 ярусе. Следующие в очереди уже вынуждены были располагаться на полу, автобус подъехал уже достаточно загруженным.
Кондер был чуть сильнее, но все равно нисколько не холодно. Ехали замечательно, спали всю дорогу. Ни в какое сравнение с предыдущим полулежачим вариантом! Очень удобно
Около 7 утра разбудили, сказали выходить из автобуса. Оказалось что приехали в Сиануквиль. Выгрузили вещи и автобус отчалил. Были атакованы стаей тук-тукеров, спрашивали куда везти. Когда узнавали что мы на Фукуок, говорили что надо ждать здесь. А где здесь – понятно не очень. Ни сотрудников компании, ни тем более ее офиса в обозримом пространстве не наблюдалось… Было несколько очково, но рядом с нами были какие-то европейцы, которые ехали в Кампот. Они достаточно спокойно расположились и стали ждать. Ну и мы немного поуспокоились. Некоторую сумятицу внесли 2 тук-тукера. Первый, узнав что нам на Фукуок, просто сказал что здесь нужный автобус не останавливается и ушел. За ним появился второй, который не только повторял что автобуса здесь не будет, но и очень настойчиво предлагал за доллар отвезти в какой-то «уфей», где якобы останавливается автобус. Тут совершенно неожиданно нарисовался водитель автобуса, который нас из Пномпеня привез. Мало-мало по английски он говорил. Я его направил к тук-тукеру, они о чем-то поговорили и наш водитель ушел. Оказывается, он сидел с другой стороны от будки, около которой мы с европейцами расположились. Тук-тукер немного посидел еще и тоже свалил. Опять ждем. Не понятно ничего… Где мы, когда и где будет наш автобус…
Тут к нам подходит водитель автобуса и говорит что он нас сейчас в этот «уфей» повезет. Ну вези, других сотрудников компании тут нет, хоть этот если что. Автобус, оказывается, никуда не уехал, а припарковался чуть поодаль. Мы в него загрузились и поехали в «уфей». Ехали минут 5. Вылезаем. «Уфей» оказался офисом компании. Камбоджийское произношение, это что-то…
В офисе сносно говорящая по-английски девушка сказала что наш автобус будет около 8-15. Опять сидим ждем. Но уже гораздо веселее. И в «уфее» и более-менее понятно уже.
Минибасы подъезжают, народ привозят-увозят. Я про каждый спрашиваю не наш ли. Наконец подошло что-то среднее между минибасом и небольшим автобусом. Европейцы, которым в Кампот надо было, сходу в него двинули, а я пошел опять спрашивать. Сотрудник, к которому я обратился, задумался на какое-то время и потом сказал что да, это наш. Пошли загружаться. Я у водителя уточнил, он подтвердил что да, на Фукуок. Ура. Как все расселись, водитель пошел билеты проверять. Смотрит билеты и себе забирает. И наши забрал. Я как-то сразу не сообразил что не надо их ему отдавать, нам еще ехать да ехать. Одумался уже в дороге. Ладно, водитель тут, спрошу.
Приехали в Кампот. Все высадились около какого-то турагентства. Сказали ждать здесь. Опять ждать. Наш автобус стоял-стоял, да и куда-то поехал. Я рванул к водителю – билеты, мол, вертай. Он говорит что все ок, он вернется, билеты у него, мне не стоит беспокоиться. Как-то нет у меня к этой братии особого доверия... Хорошо что на руках еще есть бумажка об оплате переезда, на крайняк ее достану.
Через некоторое время автобус наш вернулся, привез еще народ. Была дана команда загружаться тем кто в Кеп и на Фукуок едет. Загрузились. По дороге заехали в Кеп, там очень хорошо нас провезли по всей набережной, мимо крабьего рынка. Часть народа вышла, мы едем дальше.
Наконец приехали на границу. Водитель нас высадил, багаж в автобусе. Собрал паспорта и пошел к пограничникам. Через некоторое время вернулся, мы сели в автобус и покатили на вьетнамскую сторону. Но нас там на автобусе не очень ждали. Выскочил пограничник и начал руками махать, показывая разворачиваться отсюда. Остановились, выгрузились, нам навстречу вьтнамец идет. Водитель наш паспорта ему передал, сказал за ним следовать и назад в автобус. Я к нему опять с билетами. Не отдает. Говорит что все, билеты больше не нужны, надо идти за вьтнамцем, нет проблем типа. Ну, блин, посмотрим нет ли… Очень жалею что отдал тогда, но не силой же их отбирать теперь…
Идем к вьетнамским пограничникам. Сопровождающий наш широким жестом всех приглашает следовать на медконтроль. Спасибо форуму, проходим мимо. С нами еще 3 вьтнамца. Все остальные послушно встали в очередь за желтой бумажкой. Получившие к нам подходят, в руках эту бумажку держат. Ждем когда проверят паспорта. Проверили, вышли, идем к минибасу. Он маленький, народу много. Загрузились с багажом в обнимку. Едем.
Привезли опять в турагентство, там тетка спрашивает кто куда. У едущих на Фукуок фотографирует паспорта и просит билеты. Вот нет, блин, проблем! Бумажка моя об оплате, выданная еще в Сиемрипе, ей понравилась. Ура, аж отлегло. Бумажку тетка забрала себе, но уже не жаль, это последний переезд. Сразу же купили и трансфер до отеля от пирса, по 3 доллара на человека, дают ваучер. Вялая попытка сторговать доллар с 2-х человек успеха не принесла.
Баркас на Фукуок отправлялся в 13-45. Минут за 10 до этого времени нас опять посадили в микрик и повезли на пирс. По приезду раздали билеты на лодку. Они именные и с местами! Погрузились. Народу очень мало, сели куда хотели.
По прибытию на Фукуок загрузились в очередной минибас, показав ваучер. Спросили в какой отель. Сказать название нашего оказалось достаточно. Рядом ехала пара европейцев, у них отель был видимо где-то далеко, с них запросили 150 тыс. донгов дополнительно. Достаточно быстро доехали до отеля.
В итого в бунгало мы были ровно в 16-00. Дорога заняла 21 час.
Общее впечатление – в целом терпимо, хотя под конец ехать уже изрядно надоело. Основной напряг в том что много пересадок на разные автобусы, при которых никто ничего толком объяснить не может и вот эта неопределенность очень достает. Повторюсь, это у меня первый опыт со слипинг басами. Возможно что это неотъемлемая часть подобных перемещений.
На Фукуоке проходил мимо чего-то похожего на небольшую автостанцию, подошел поинтересоваться. Взял бумажку с маршрутами с Фукуока. Сиемрип есть там, по цене в 31 доллар с носа. Расписание заявлено такое что с Фукуока на лодке в 8 или 10 утра, далее обещают автобус до Пномпеня в 12-30 (прибытие заявлено в 18-00). Потом слиппинг бас до Сиемрипа в 19-30 (прибывает в 01-00), либо в 23-00 (в 5 утра в Сиемрипе). Или же в 7 утра следующего дня с прибытием в 12-30. Возможно, если приложить усилия и получше поискать в Сиемрипе, то удастся купить их переезд и в обратном направлении. Если он будет не через Сиануквиль (да еще и с промежуточными остановками в Кампоте и Кепе!), то дорога должна занять существенно меньше.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
andrey3006
участник
 
Сообщения: 132
Регистрация: 01.11.2008
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 44
Велорикша в Камбодже

Re: Ночной переезд Сиемрип-Фукуок – как это на самом деле (личный опыт)

Сообщение: #2

Сообщение Sapphire86 » 17 дек 2016, 19:32

andrey3006 писал(а) 17 дек 2016, 17:47:В итого в бунгало мы были ровно в 16-00. Дорога заняла 21 час.

andrey3006 писал(а) 17 дек 2016, 17:47:Стоит 42 доллара на человека, в агентствах на 1-3 доллара дороже


Перелёт Сиемрип-Фукуок: от отеля до отеля не больше 4 часов с учётом ожидания вылета (в 5 раз меньше). Стоимость перелёта $170 + уже нужен номер в гостинице (min $20), т.к. где-то нужно спать, тук-тук до аэропорта ($5) и такси из аэропорта ($5). Итого $200 (в 5 раз больше).
Выходит, что полный паритет. Платишь ровно во столько раз больше, во сколько быстрее оказываешься на месте. Арифметика, однако.
Аватара пользователя
Sapphire86
полноправный участник
 
Сообщения: 435
Регистрация: 03.07.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 128 раз.
Возраст: 38
Страны: 30
Отчеты: 4

Re: Ночной переезд Сиемрип-Фукуок – как это на самом деле (личный опыт)

Сообщение: #3

Сообщение Bearrr » 14 фев 2017, 12:03

Спасибо за рассказ, тоже такой маршрут предстоит, учитывая аналогичные отзывы (менее подробные конечно) наверное стоит самостоятельно эти стыковки делать отдельно покупая билеты на автобусы
Bearrr
участник
 
Сообщения: 72
Регистрация: 01.11.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 38




Список форумовАЗИЯ форумКАМБОДЖА форумТранспорт в Камбодже



Включить мобильный стиль