"Хочется отметить пару особенностей местного колорита Камбоджи. То, что народ в этой стране живет не богато, об этом упоминать не буду. Но с другой стороны, самая распространенная машина, хотя их здесь и немного, - трехсотый лексус, на втором месте – лексус 470. Здесь я впервые увидел Первый хаммер в частном владении. Еще интересная деталь. Погода здесь, прямо скажем, довольно теплая и народ очень быстро начинает испытывать неодолимую усталость и, по-видимому, серьезное отвращение к выполняемой работе. И именно поэтому прямо на рабочих местах вешаются гамаки, ставятся разные раскладушки, при помощи которых, хоть на часок можно забыть о нудной и отвратительной работе. Также надо отдать должное и тому, что спально-расслабительные «рабочие места» редко простаивают (провешивают) без их почитателей.
Очень занимательна и чрезвычайно познавательна езда по дорогам, если, конечно Вы передвигаетесь не на буйволах с местной пропиской. Они-то все сами знают и главное – это им не мешать. Теперь постараюсь объяснить вышеозвученное на простых примерах. Правило проезда перекрестка в Сиануквиле, как мне ощутилось, довольно просто. Надо запомнить, что первый проезжает тот, кому на данный момент нужнее. Это занимательно. А как понять – кому именно, это уже познавательно, но пока не для меня. И пока я не познаю эту познавательность – буду проезжать последним.
А как объяснить такой факт. Вы берете мопед и, соответственно, на нем начинаете ехать. Движняк, как и у нас, по правой стороне, и Вы, не спеша и дабы никому не помешать, перемещаетесь в крайней правой полосе. Покатушки в незнакомой стране всегда очень занимательны, надеюсь сию золотую мысль никто опровергать не будет… И тут приходит черед познавательности. Задорнов бы сейчаса крикнул в зал «ГОТОВЫ??» Так вот, ваша кровная крайняя правая полоса, как выясняется, является еще и встречной! Именно для тех байкеров от Бога, которые на перекресток подъехали справа от Вас и, блин, УЖЕ и рано повернули налево! А перестроиться на свою полосу они смогут «где-нибудь потом»…
На текущий момент я поставил себе задачу познать, за какое время до того, как загорится зеленый, надо трогаться на красный, чтобы азартно маневрировать между теми, кому влом жать на тормоз перед загоревшимся запрещающим, о чем писалось выше.
И что удивительнее всего – все эти аппсолютно безбашенные маневры происходят степенно и не сопровождаются визгом тормозов и участников сего действа.
Катаясь на мопеде по городу, я уже отмечал, что местные относятся к сигналам светофора, мягко говоря, несколько фривольно. Светофор для них, как верно подметил классик марсизма-пофигизма – не догма, а руководство к действию. То бишь, местные на него попросту клали. При этом в городе Сиануквиль я не видел ни одного знака, который бы информировал общественность об очередности проезда перекрестков. Мы жили около кольца, на которое выходит пять улиц, но ни мой личный опыт его очередного штурма в час пик, ни вдумчивое, с баночкой пива в руке, наблюдение, так и не приблизило меня к разгадке : кто же главный? Улица или кольцо. Попытки установить истину при помощи опроса местных тукеров, ввергли их в состояние легкой комы. Они попросту отказались понимать суть задаваемых вопросов. Кому нужнее, тот и едет…
Однако мною был подмечен, казалось бы, вопиющий факт. В определенные часы некоторая часть мотобайкеров все же реагирует на «красный»! Значит не все кхмеры – дальтоники, а то я уже начал сомневаться. За разъяснениями я опять же решил направиться к тукерам – этим ледоколам кхмерских дорог. Угостил желающих сигаретами, поинтересовался видами на грядущий урожай риса. Заход издалека был моим хитрым маневром с целью отсрочки впадения драйверов в очередной ступор непонимания вопроса, может все же успеют пролить свет… Но предпринятые тактические хитрости в стиле троянского коня, как оказалось, были излишними. Братва наперебой и с большой радостью кинулась просвещать, далекого от кхмерской транспортной действительности фаранга. Как выяснилось, в процессе оживленных дебатов, тут тоже есть подобие дорожной полиции, но ее активность на хайвеях строго регламентирована некими временными отрезками. Активность проявляется с утра, с 8 до 10 часов, после чего утомленные и сморенные подступающей жарой, копы отправляются на сиесту и имеют установившуюся привычку релаксировать где-то до 17 часов. В 17 часов «Час Волка» повторяется. На этом «наша служба и опасна, и трудна…» благополучно завершается к общему удовольствию всех участников движения. И именно в «час волка», некоторые из последних сил пытаются соблюдать ПДД.
«Наших … бы сюда!», сверкнуло озарение в мозгу. НО нет, нельзя, сначала все сбледнут с лица, а после и вовсе лапки съежат, ведь стандартный штраф тут – 3 доллара, но как правило сходятся на одном. Наши, при таком раскладе, не заработали бы и на презервативы, чтоб не наблюдались «трудовые династии». Однажды был свидетелем, как на рынке, при скорости движения мопедистов километра три в час, полисмен ловко выдернул из потока девчонку и стряс с нее немножко денежки, хотя дива была в шлеме. Зная весьма либеральные местные ПДД, а также учитывая то, что скоростной режим не мог быть ею превышен по причине бешенной толчеи, мне не оставалось ничего другого, как предположить, что она брала ранее у мента в долг, или же накануне вечером кого-то убила.
При этом я отметил, что народ едет очень неспеша, без задора, без куража.
В Тае – народ просто летает, правда строго соблюдая правила. Тут же средняя скорость – примерно км 35-40. Передо мной вновь встала дилемма в стиле «В чем сила, брат?!». Но ответ сам пришел, уже втянулся в местный колорит, и тукерам спасибо, не зря раздавал сигареты. Это просто работает коллективный разум, инстинкт сохранения нации. Если бы они носились, как носятся тайцы при своих правилах, они все бы просто вымерли на дорогах."
Если кому есть что добавить в тему - дописывайте, добавляйте фото, я не возражаю.