Ж-Д билеты Индии (WaitList/Tatkal/Quatas/Chart)

Как в Индии добраться из точки А в точку Б. Автобусы в Индии, железнодорожное сообщение - индийские поезда и электрички, водный транспорт в Индии, авиаперелёты по Индии, аренда машины с водителем, аренда байка в Гоа

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Ж-Д билеты Индии (WaitList/Tatkal/Quatas/Chart)

Сообщение: #1

Сообщение ratnet » 22 окт 2010, 08:37

Прошу немного разъяснить (а можно и вообще в какой-нибудь FAQ это пристроить) по поводу ЖД бронирования в Индии.
Насколько я понимаю WaitList это когда уже все места распроданы - то предлагается стать в лист ожидания и места будут предоставлены только тогда, когда кто-нибудь откажется от своих билетов.
По опыту - реально ли за три недели будучи 21 в очереди все-таки попасть на поезд или уже стоит искать другие варианты?
Место будет сразу предоставляться (проверить можно по PNR номеру на сайте), как кто-то откажется или только уже при составленном чарте.
За какое время составляется чарт?
Могу ли я став в лист ожидания претендовать на Foreign Quota будучи уже в Индии?
Таткал квоту можно использовать только за два дня до отправления?

Много вопросов - но надеюсь они будут полезны всем, заранее спасибо за разъяснения!
ratnet
участник
 
Сообщения: 115
Регистрация: 20.09.2010
Город: Ставрополь
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 48
Страны: 42
Пол: Мужской
Авиакомпании Индии

Re: Ж-Д билеты Индии (WaitList/Tatkal/Quatas/Chart)

Сообщение: #2

Сообщение Explorer » 09 дек 2010, 22:31

1) реально ли за три недели будучи 21 в очереди все-таки попасть на поезд или уже стоит искать другие варианты? - зависит от поезда и класса. если слипер, то очень реально, если 2АС то вряд ли, их в составе 1-2 вагона всего, т.е. отказаться должен приличный % пассажиров, что маловероятно. 3АС под вопросом - 50/50
2) места не помню точно, но вроде в общих списках вывешивают. в любом случае свои билеты надо обязательно проверять на предмет их наличия в списках, а то всякое бывало...
3) чарт (списки, как я понял) вывешивают всегда по-разному. за 1-2 часа до отправления должны быть уже.
4) по поводу foreign quota я бы так сделал - по приезду в индию посмотрите вашу бронь, если подтвердилась, то в добрый путь, если вы всё еще в waiting list и номер приличный, то забивайте на этот билет и покупайте по квоте. если на момент отправления бронь находится в waiting list, то она аннулируется и деньги вам вернут на вашу карту за минусом небольшой комиссии. вашего участия в процессе возврата не требуется
5) про таткал не помню. там написано наверное на сайте внятно про него)))
Explorer
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 12.09.2006
Город: Globe
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 51
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Ж-Д билеты Индии (WaitList/Tatkal/Quatas/Chart)

Сообщение: #3

Сообщение shatura » 10 янв 2011, 00:43

tatkal quota предоставляется для индийских пенсионеров, ветеранов, военных и тд, а также сюда входит foreign quota, тоесть мы.

если в билетной кассе говорят, что "full, no tickets". уточняешь, а wait list есть?
если есть wait, то говорят номер сколько в листе до тебя людей.
если он трехзначный, тогда применяешь волшебное заклинание tatkal.
tatkal это определенный процент мест в вагоне, которые продают только таким "блатным" таткаловцам за разумную доплату (чтото вроде +25% к стоимости билета).
если нету свободного билета для tatkal, тогда остается покупать wait list или искать другой поезд.
tatkal на wait list не накладывается, тоесть попасть в лучший wait list по таткалу нельзя. либо tatkal, либо wait list.

кстати, есть ещё reserve list - это на случай если места после waiting list останутся. )))

если у вас билет waiting list, но не нашли себя в списках на вагоне, то залазить в вагон всеравно стоит. ибо выбирать не приходится. разобраться с кондуктором можно по ходу движения ) 90% вас не высадят, ну максимум придется заплатить бакшиш.

другое дело, что по Индии проще передвигаться на междугородних автобусах. в автобусах нет гемора с билетами, и они редко подводят со временем. а поезда очень часто задерживаются и приходят с опазданием.
исключение, когда поезда лучше, это длинные маршруты или не совсем прямые маршруты. но на длинных маршрутах лучше летать самолетами.
Аватара пользователя
shatura
участник
 
Сообщения: 50
Регистрация: 24.07.2010
Город: Варшава
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 40
Страны: 4
Пол: Мужской

Re: Ж-Д билеты Индии (WaitList/Tatkal/Quatas/Chart)

Сообщение: #4

Сообщение ebambucha » 17 июн 2011, 14:16

А почему такая фигня вообще с дефицитом билетов на поезда и свободной продажей на автобусы ?
У индийцев такая сильная любовь к ж\д ? И автобусы у них зачастую с кроватями. И расписание выдерживают судя по отзывам.
ebambucha
полноправный участник
 
Сообщения: 476
Регистрация: 06.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 47
Страны: 22

Re: Ж-Д билеты Индии (WaitList/Tatkal/Quatas/Chart)

Сообщение: #5

Сообщение Explorer » 17 июн 2011, 16:55

Потому что в Индии на одного жителя приходится 55 км жд дорог, а в России к примеру 624 км. А вот автодорог в Индии 3320 км на жителя, а в России 933, т.е. в России автодорог на жителя больше чем ж/д дорог в 1.5 раза примерно, а в Индии в 60 раз!!! На самом деле причина в обратном - у них просто ж/д дорог мало, а на дальние расстояния в автобусе (которых много, т.к. дорог много) запаришься ехать.
Explorer
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 12.09.2006
Город: Globe
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 51
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Ж-Д билеты Индии (WaitList/Tatkal/Quatas/Chart)

Сообщение: #6

Сообщение Wanderer" » 18 июн 2011, 01:01

ebambucha писал(а):А почему такая фигня вообще с дефицитом билетов на поезда и свободной продажей на автобусы ?

Потому что численность населения Индии 1.2 миллиарда, потому что поезд, к примеру слипер класс, в 2-3 раза дешевле автобуса в том же направлении и поезд комфортнее. Автобусными перевозками в Индии занимаются в основном частные компании, особенно на юге. И этих компаний много. Вагонов 2AC 3AC в поезде немного. В основном слипер класс. На автобус тоже может не быть билетов. Зависит от сезона и направления. Иногда нужно за 2-3 дня билеты на автобус брать.
А еще, в индийской системе бронирования существует RAC (Reservation against cancellation). Если эту систему классифицировать, то это то, что идет после WL. Грубо говоря, в слиппере, это 2 человека на одно боковое нижнее место, которые едут сидя вдвоем на одной полке. То есть, в слипере из WL, статус сначала переходит в RAC и только потом в confirmed. В слипер классе больше вероятность, что Ваш WL перейдет в confirmed, потому как в поезде, который идет от точки отправления до конечной точки более 15-20 часов, 80% мест, это слипер класс.
Если кому то интересно, то обо всей этой системе (WL, RAC), достаточно подробно написано здесь
Без билета садится в поезд не стоит. Если билетов нет, то нужно купить в кассе билет general (second class). Стоит он копейки - 50-150 рупий, в зависимости от того, как далеко едете. С таким билетом у Вас нет места, но в этом случае вы не платите 400 рупий штраф и вас никто не высадит, а в поезде уже можно и с кондуктором договариваться, как написали выше.
Tatkal (emergency quota) начинают продавать за два дня до отправления поезда в 8.30-9 часов утра. На популярные направления, разметают все турагентства за 10-30 минут, делается все по телефону, так как у них на эти места уже есть заказы, как правило. Тоже правда от направления зависит.
Аватара пользователя
Wanderer"
полноправный участник
 
Сообщения: 494
Регистрация: 31.08.2007
Город: Индия, Бомбей
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Пол: Мужской

Re: Ж-Д билеты Индии (WaitList/Tatkal/Quatas/Chart)

Сообщение: #7

Сообщение Wanderer" » 19 июн 2011, 13:18

ratnet писал(а):Место будет сразу предоставляться (проверить можно по PNR номеру на сайте), как кто-то откажется или только уже при составленном чарте.
За какое время составляется чарт?

PNR статус меняется автоматически, как только кто то отказывается от билета. Можно хоть каждый час вбивать номер на сайте http://www.indianrail.gov.in/pnr_stat.html и следить за продвижением статуса. Билет без потерь сдается не позднее чем за 4 часа до отхода поезда, кажется. Следовательно, окончательно списки формируются примерно в это же время.
ratnet писал(а):Могу ли я став в лист ожидания претендовать на Foreign Quota будучи уже в Индии?

Скорее всего можете. Если система не даст забронировать на один поезд два места пассажиру с теми же данными, в крайнем случае, придется перед этим просто сдать билет со статусом WL, предварительно проверив, есть ли места по туристической квоте.
Аватара пользователя
Wanderer"
полноправный участник
 
Сообщения: 494
Регистрация: 31.08.2007
Город: Индия, Бомбей
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Пол: Мужской

Re: Ж-Д билеты Индии (WaitList/Tatkal/Quatas/Chart)

Сообщение: #8

Сообщение ebambucha » 20 июн 2011, 12:37

А те билеты на автобусы что можно на том же makemytrip купить они реальны ? Там даже пункт откуда забирать пассажира будут указывается (ну в большом городе несколько остановок может быть)... Про ж\д билеты уже много писано, а про электронные автобусные как-то отзывов не видел.
ebambucha
полноправный участник
 
Сообщения: 476
Регистрация: 06.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 47
Страны: 22

Re: Ж-Д билеты Индии (WaitList/Tatkal/Quatas/Chart)

Сообщение: #9

Сообщение YuDDP » 12 дек 2011, 20:37

Подскажите по waitlist.
При покупке месяц назад было так:
No. - Status
Passenger 1 - E2/4/ - Confirmed
Passenger 2 - RLWL - 1 -

Сейчас вот так:
No. - Booking Status - Current Status
Passenger 1 - E2,4,GN - CNF
Passenger 2 - W/L 1,RLGN - Confirmed

Означает ли это, что второй пассажир получит билет?
YuDDP
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 04.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 55
Страны: 66

Re: Ж-Д билеты Индии (WaitList/Tatkal/Quatas/Chart)

Сообщение: #10

Сообщение Екатерина-СПБ » 17 дек 2011, 18:16

Уважаемые коллеги,
у нас куплены электронные билеты в слипер Дели-Агра на январь.
Прочитали на одном из форумов, что теперь помимо е-тикета вроде бы необходимо получать посадочные талоны и что , якобы, для того чтобы получить эти посадочные надо отстоять большую очередь. Для нас это очень существенно, поскольку если планировать раннее прибытие на вокзал, нам можно вообще не ложиться спать , поезд уходит в 7 утра.

Все кто ездил по жд Индии в недавнее время очень поразились такому сообщению. Тем не менее человек, который написал о посадочных ехал из Дели по жд в середине ноября. Может быть это какое-то нововведение? Или же человек, опубликовавший такую информацию что-то напутал?
Отзовитесь, пожалуйста, если вы можете опровергнуть или подтвердить эту информацию о получении посадочных талонов.
Заранее огромное спасибо!
Екатерина-СПБ
новичок
 
Сообщения: 32
Регистрация: 26.07.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 52
Пол: Женский

Re: Ж-Д билеты Индии (WaitList/Tatkal/Quatas/Chart)

Сообщение: #11

Сообщение YuDDP » 23 дек 2011, 15:51

Итак, убедиться в том, что confirmed означает, что билет будет (см. мой пост на 2 ранее), не удалось.
Три дня назад мы проехали из Дели в Агру на поезде. Поезд опоздал на 2 часа 40 минут. То есть вместо 2 часов он ехал почти 5 часов.
Вечером того же дня мы должны были вернуться также поездом в Дели, поезд опаздывал на 3 часа, дожидаться мы не стали, устроились в отель в Агре, а утром поехали в Дели на авто. Кстати, поездка на машине заняла более 5 часов и удовольствие это - ниже среднего.

Попутно отвечу на вопрос Екатерины-СПб.
Для поездки на поезде нужен паспорт и распечатка е-тикета. Никаких посадочных!

Попутно на тему "разводов". Когда мы подошли ко входу на вокзал, какой-то хрен с шариковой ручкой в руке стал рассказывать, что наш поезд отменён (!) и нам следует обращаться в туристический офис за 2-3 км от вокзала. Хорошо, что я ему не поверил, т.к. это была наглая ложь, насколько я понимаю для того, чтобы мы опоздали на поезд и поехали на такси. Кстати, какую-то англоязычную парочку, которая повелась на этот обман, я у него перехватил.

Мои выводы: на поезде по Индии лучше не ездить, на машине - тем более.
А ещё лучше - вообще в Индию не ездить: слишком их много и слишком они голодны, поэтому и "достают" туристов.
YuDDP
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 04.10.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 55
Страны: 66




Список форумовАЗИЯ форумИНДИЯ форумТранспорт в Индии, как добраться. Камеры хранения, аренда байков в Индии



Включить мобильный стиль