Стратегия перемещения по Индии

Как в Индии добраться из точки А в точку Б. Автобусы в Индии, железнодорожное сообщение - индийские поезда и электрички, водный транспорт в Индии, авиаперелёты по Индии, аренда машины с водителем, аренда байка в Гоа

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Стратегия перемещения по Индии

Сообщение: #1

Сообщение shibru » 12 авг 2008, 23:12

В январе планирую поездку в Индию. Билеты оплачены, сейчас в стадии разработки стратегии перемещения, исходя из которой, определюсь с маршрутом.

Уже достаточно долго размышляю о поездах и самолетах Индии, благо информации, заметок и советов оставлено посетителями форума предостаточно (всем спасибо), никак не могу принять окончательное решение в приоритетах выбора транспорта на дальние направления.

Дилемма заключается в следующем:

Самолет - быстро и комфортно. Но: включая время на дорогу до аэропорта (в незнакомом городе как не крути, выезжать будешь с запасом), плюс регистрации и ожидания - выигрыш во времени будет более чем сомнительный т.к. тратится дневное (полезное) время. Вместе с размещением в отеле, можно сказать что день (а их и так не много) выпадает. Еще, все это дороже поездов.

Поезд – при грамотном планировании, позволяет экономить время за счет перемещения ночью, и деньги в виду отсутствия необходимости в отеле. Но: практически полное отсутствие комфорта и возможная антисанитария, со всеми вытекающими последствиями. Какой класс не бери, поезд есть поезд (а в Индии, я так понял, они еще поездатей наших). С одной стороны мне по барабану, будучи студентом три раза совершил вояж Москва – Владивосток на поезде (все три раза, обратно, возвращался самолетом), но то были студенческие годы, к тому же сейчас я еду не один, с женой. Поезд – хочешь не хочешь, выматывает. Особенно меня т.к. с засыпанием на новых местах у меня беда, если не принять стаканчик другой виски. Последствия в виде недосыпа и усталости, в принципе терпимые (хотя это ведь отпуск, пусть и активный), но могут привести к банальному наплевательству к окружающему и смазать сам смысл поездки.

Подобное у меня было в самой первой заграничной поездке, в Италию, экскурсионным туром по городам. На шестой день (а лучше сказать сутки), когда уже были в Риме, меня так достали все эти переезды и подъемы в шесть-семь утра (без ночных переездов), что когда меня будили и говорили «вставай, вставай, сегодня Папа Римский выглянет на балкончик и поприветствует собравшихся по какому-то поводу (уже не помню, какому именно)», будивший был послан в известное место, и я спокойно продрых до обеда, нисколько не сожалея, по сей день, что не увидел Папу Римского с расстояния нескольких сот метров.

Другими словами на N-ый день вполне реально может сложится ситуация, что с утра прямо с вокзала мы отправимся в отель тупо отоспаться, и в тот момент мне будет плевать на потерянный хоть день, хоть неделю.

В общем, думать и размышлять на данную тему, можно долго, а делать выбор неизбежно.

Читая про Индию появилась мысля: после храмов и прочих примечательностей, залететь хотя бы на 5-6 деньков на Андаманские острова. В Гоа, не хочу, может быть в другой раз, хочется тишины и покоя. В поисках маршрутов, цен и прочей информации вырисовался конечный участок … Варнаси – Калькутта – Порт Блэр – Бомбей и домой. Но сука дорого встают данные перелеты. Средства, в принципе, позволяют, но в голове высвечивается - «через Мадрас, до Сингапура дешевле, чем до Андаманов» ))) В этих смятениях я почти смирился, на классический треугольник и Гоа. Хотя в какой-то степени изначально считал, что ни разу не расстроюсь если не увижу Тадж. Как говорится, он сто лет простоял, ну еще лет сорок простоит ничего с ним не случится, на пенсии и посмотрю на сие чудо. Но мыслишки о белом песке, тихо прятались где-то в мозгу, поскольку недавно попавшаяся информация меня слегка обнадежила, а именно:

Забрел (совершенно случайно) на сайт http://www.travel-in-india.com/discover-india.htm, где жирным написано магическое предложение: «15 Day Discover India Airpass --for just US$ 600 allows unlimited travel». Вау.

От туда же:

If you are planning to spend two weeks in India, the 15-day Visit India Fare can take you on a grand tour of discovery along the length of the country.

* The 15 Day pass is also available on both Indian Airlines and Jet Airways and allows unlimited travel to any part of India with just a few restrictions, the most important restriction of course being that no back tracking is permitted and also that travel must be in a continous geographic direction.

* An example of what you could do with a 15 day airpass would be to travel
Delhi/Varanasi/Khajuraho/Agra/Delhi/Jaipur/Jodhpur/Udaipur/Bombay/Goa/Delhi.

* Another 15 day voyage of discovery could be
Chennai/Cochin/Trivandrum/Bangalore/Goa/Bombay/Udaipur /Jaipur/Delhi/Chennai.


Лирическое отступление:
Ни разу и нигде не пользовался airpass-ом.


Вопрос:
1. Насколько это реально?
2. См. п.1, в условиях января?
3. И вообще как оно действует?

P.S. Извиняюсь за третий вопрос, буду рад даже ссылке посылающей в уже много раз обсуждаемое.

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
shibru
активный участник
 
Сообщения: 842
Регистрация: 02.12.2007
Город: Жуковский
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 37
Страны: 14
авиакомпании Шри Ланки

Re: Стратегия перемещения по Индии

Сообщение: #2

Сообщение Гость » 13 авг 2008, 07:50

shibru писал(а):
Самолет - быстро и комфортно. Но: включая время на дорогу до аэропорта (в незнакомом городе как не крути, выезжать будешь с запасом), плюс регистрации и ожидания - выигрыш во времени будет более чем сомнительный т.к. тратится дневное (полезное) время. Вместе с размещением в отеле, можно сказать что день (а их и так не много) выпадает. Еще, все это дороже поездов.

Поезд – при грамотном планировании, позволяет экономить время за счет перемещения ночью, и деньги в виду отсутствия необходимости в отеле. Но: практически полное отсутствие комфорта и возможная антисанитария, со всеми вытекающими последствиями. Какой класс не бери, поезд есть поезд (а в Индии, я так понял, они еще поездатей наших).


Это о чем?
На самолет целый день .......

На карту посмотрите сначала - что бы размеры страны представить (поезд от Дели до Гоа почти 2 двое ! суток идет)
Поезда нормальные - если за 3 бакса билет не покупать
Гость

 

Re: Стратегия перемещения по Индии

Сообщение: #3

Сообщение volga_volga » 13 авг 2008, 08:46

shibru писал(а):Ни разу и нигде не пользовался airpass-ом.[/i][/color][/size]

Вопрос:
1. Насколько это реально?
2. См. п.1, в условиях января?
3. И вообще как оно действует?

P.S. Извиняюсь за третий вопрос, буду рад даже ссылке посылающей в уже много раз обсуждаемое.


1. реально
2. обычно это "акция" авиакомпании, к ней все вопросы
3. см ниже

- так и работает, как написано, обычно есть какие-то правила (напр. не повторять один и тот же маршрут дважды; уложиться в определённый срок - неделю или две или месяц; продают только иностранцам) и иногда продают пасс на определённые территории. Например, North India, South India, etc. Иногда по всей стране.
вот например информация с сайта JetAirways ("This scheme is valid until further notice.")

http://www.jetairways.com/Cultures/en-U ... ure%5Een-U

http://www.jetairways.com/Cultures/en-U ... e_Pass.htm
Аватара пользователя
volga_volga
почетный путешественник
 
Сообщения: 4090
Фото: 5
Регистрация: 05.08.2005
Город: Вена
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 311 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 12
Пол: Женский

Сообщение: #4

Сообщение Alex_ka » 13 авг 2008, 09:21

Сразу оговорюсь, что ни разу не пользовался air pass'ом, однако многократно покупал пасс по железным дорогам разных стран и на автобусы по Европе. Но принципы остаются теми же. Пасс надо покупать тогда, когда он обходится много дешевле отдельно купленных билетов. Подчеркиваю слово "много", так как с покупкой пасса у вас пропадают естественные опции смешивания различных видов транспорта. В качестве примера: месячный железнодорожный билет по Турции стоит всего 70 долларов, а 20 дневный пасс по Таиланду от 1500 до 3000 бат. Проездные на поезда и автобусы по Европе стоят дороже, но и стоимость транспорта там гораздо выше.
В вашем случае все не совсем так. Ну сколько полетов за две недели вы реально сможете сделать? Полагаю, не более семи. Если разделить стоимость пасса ($600) на 7, то стоимость билета примерно сравняется с ее реальной стоимостью, если билет покупать заранее. Я не очень знаком с реальностями покупки авиабилетов в Индии, но полагаю, что в день отлета это далеко не всегда доступно, то есть в любом случае вам надо будет все распланировать и заказывать все билеты заранее. Вот и промоделируйте эту ситацию прямо сейчас. Во сколько вам обойдутся отдельно заказанные билеты, а потом сравните с ценой air pass'а и его ограничениями (нельзя туда-обратно, нельзя на Андаманское острова [проверьте] и т.д).
Аватара пользователя
Alex_ka
Старожил
 
Сообщения: 4135
Фото: 0
Регистрация: 17.11.2006
Город: Маале Шомрон, Израиль
Благодарил (а): 470 раз.
Поблагодарили: 764 раз.
Возраст: 69
Страны: 90
Отчеты: 40
Полеты: 21 в 2017
Пол: Мужской

Сообщение: #5

Сообщение volga_volga » 13 авг 2008, 09:32

в общем согласна с Алех_Ка, особенно учитывая что в Индии сейчас куча low-cost airlines гораздо дешевле чем JetAirways/Indian Airlines
Аватара пользователя
volga_volga
почетный путешественник
 
Сообщения: 4090
Фото: 5
Регистрация: 05.08.2005
Город: Вена
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 311 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 12
Пол: Женский

Re: Стратегия перемещения по Индии

Сообщение: #6

Сообщение DPV » 13 авг 2008, 15:14

shibru писал(а):Поезд – при грамотном планировании, позволяет экономить время за счет перемещения ночью, и деньги в виду отсутствия необходимости в отеле. Но: практически полное отсутствие комфорта и возможная антисанитария, со всеми вытекающими последствиями. Какой класс не бери, поезд есть поезд (а в Индии, я так понял, они еще поездатей наших).

Если не собираетесь ехать в "общем" вагоне (или на крыше Стратегия перемещения по Индии ), то индийские поезда нашим фору дадут. Я ездил поездом трижды в 2000 году: из Агры в Варанаси, из Варанаси в Бхубанешвар, и из Бхубанешвара в Калькутту. Ехали 2 классом, это типа наших плацкартных вагонов, НО:
- там работают кондиционеры и вентиляторы;
- на вагон - 4 туалета;
- умывальники расположены отдельно от туалетов;
- как в таиландских поездах, носят еду из вагона-ресторана (назовем его так, Индия все-таки Стратегия перемещения по Индии );
- можешь закрыться занавесками, лежа на своей полке;
- полки удобные;
- в вагонах чисто;
Занятно, что когда поезд прибывает на станцию, на вагоне уже висит список пасажиров, и ты себя можешь там найти.
Так что путешествовать по индийской железной дороги весьма комфортно и недорого. Правда, и аварии частенько случаются. Но волков бояться...
Для сравнения: за авиарейс Калькутта-Дели пришлось выложить 200 долларов.
Аватара пользователя
DPV
почетный путешественник
 
Сообщения: 2624
Фото: 1441
Регистрация: 22.04.2005
Город: Vinnitsa, Ukraine
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Возраст: 58
Страны: 64
Отчеты: 11
Пол: Мужской

Сообщение: #7

Сообщение varnish » 14 авг 2008, 10:03

По большому счету согласен про железные дороги. Достаточно удобно и не дорого. Но билеты в основном надо бронировать заранее (иногда серьезно заранее), иначе придется покупать билеты по 3 бакса со всеми вытекающими (грязь, теснота, неудобства, а то и вообще без мест...).
По эйрпасу - ключевой момент здесь видимо - можно ли по нему на Андаманы полететь? Если да, то есть над чем подумать - если нет, то думаю игра не стоит свечь...
Аватара пользователя
varnish
почетный путешественник
 
Сообщения: 4258
Регистрация: 25.02.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 158 раз.
Возраст: 56
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Сообщение: #8

Сообщение shibru » 15 авг 2008, 02:23

"Спасибо доктор, мне стало гораздо лучше" ...

Собственно именно стоимость перелета до Андаман меня и смущает. Без них мы вряд ли налетаем и наездим на $600/чел.

Я специально не сравнивал, но есть подозрение что перелет до Пукета встанет приблизительно в эту же сумму - но в Таиланд этой зимой мы решили не ездить.

Всем спасибо, особенно за масштаб Индии ))), и правда привыкая к самолетам, забываешь что 1,5-2 часа лету (которые по сравнению с дальнемагистральными кажутся поездкой в пригород) поезду пилить сутки-полтора.

Эирпасс - не мой случай, или уж точно не в данной ситуации.
shibru
активный участник
 
Сообщения: 842
Регистрация: 02.12.2007
Город: Жуковский
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 37
Страны: 14

Сообщение: #9

Сообщение Smile » 15 авг 2008, 10:12

shibru писал(а):Я специально не сравнивал, но есть подозрение что перелет до Пукета встанет приблизительно в эту же сумму - но в Таиланд этой зимой мы решили не ездить.

Индия почему-то отрезана от ЮВА по дешевым перелетам. Дели-Бангкок летают только Тайцы, Индийцы и Джет (индийский). Все за дорого. Индия экспресс из Калькутты в Бангкок более-менее, но в Калькутту еще попасть надо.
Из Бангалора и Ченнаи в Синг дешево летает Тайгер.
Может что-то через Бирму есть, не смотрел, но сомневаюсь.

К примеру 2 взр.+ 1 дет. Бкк-Дели стоит примерно 1500 долларов (тайцами еще дороже), 4 часа лету, Бкк-Синг-Бангалор-Дели примерно 1000 долларов, но 30 часов пути в сумме.
Every day happy day, like today again)))))))
Аватара пользователя
Smile
путешественник
 
Сообщения: 1203
Фото: 11
Регистрация: 06.11.2003
Город: Moscow
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 39
Страны: 19
Отчеты: 13




Список форумовАзия ::: туристический форум об АзииИндия форум : от А до ЯТранспорт в Индии, как добраться





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100