Билеты были куплены у Аэрофлота с переплатой в 800р с носа за оформление билетов в офисе, это подвигло оформить себе наконец кредитку с целью бронирования билетов по Индии заранее. Короче маршрут вышел такой: Дели-Арга-Варанаси-Мумбай-Гоа-Дели. Попытка бронирования трейн-тикета через интернет привела к недельному висению сороковым в очереди без всяких подвижек и закончилась отменой бронирования накануне поездки. Решили все билеты брать на месте и передвигаться поездами.
Дели
И вот день настал, аэроэкспресс домчал нас до Шерентьево, Боинг 767 за 6 часов доносит нас до Дели. Прилетели в час ночи, взяли препейд такси в аэропорту и за 350 рупий доехали до Майн Базара. Облюбованный по инету ajay guest house оказался заполнен, соседний тоже, шататься ночью по Майн Базару очень не хотелось, стремноватый райончик ) Поэтому поддались на уговоры таксиста и поехали в его отель по 400 рупий за ночь. О сколько раз твердили миру... Номер, конечно, оказался за 1000, но очень цивильный, того стоил, решили заночевать Shimla Hermitage. Народ, избегайте района karol bagh, т.к. куча недешевых гостиниц, не одного магазина, и один!!! дорогущий, но, правда, милый ресторанчик. Покушать в нем обошлось в 1000 рупий почти на двоих, весьма плотно и с неплохим пивом ). Отель Shimla Hermitage сторонитесь как огня! У нас там хотели зажать деньги оплаченные в первый день за номер! Хорошо, что была камера наблюдения за ресепшеном, и пришлось настоять, чтобы нашли ту запись, где мы отдавали деньги. Не помогло, уверяли что нам просто разменяли деньги (на самом деле дали сдачу), журнал, в котором делались записи чудесным образом изменился... короче час препирались, но только после того как мы собрались звонить в полицию местные фокусники «сдулись» и признали очевидное. Короче попытка развода по полной программе.
Изначально планировалось поспать до 7 утра в отеле и двигать на вокзал Нью Дели, купить билеты на поезда по всему маршруту, посмотреть Ред Форт и Джама-Масджид, затем уехать в Агру в 16 часов, а все остальное в Дели досмотреть на обратном пути. Не вышло, желаемый поезд Агра-Варанаси был полон, были билеты на день позже и в слиппер. Куда деваться, взяли. Расписание сдвинусь на день, но в целом дело было сделано. Билеты брали на 2 этаже вокзала Нью-Дели, целый зал касс для нас, иноземцев. Помогли подобрать поезда с учетом имеющихся реалий, большое им спасибо!
После покупки билетов начался осмотр достопримечательностей, первой была мечеть Джама-Масджид.
Вход 200 рупий с носа, надо разуваться. На выходе к нам подбежал парнишка, сказал что сторожил нашу обувь и потребовал денег, но его ждал облом. Неподобающе одетым женщинам выдают за забавные «пижамки» в горошек. Мечеть впечатляет, колоссальные размеры, огромный внутренний двор, легко представляется как его заполняют тысячи молящихся словно покрывая двор гигантским лоскутным одеялом. Из Джама-Масджид открывается неплохой вид на город, видно Ред-Форт.
В него мы и направились. Пешком. Надо сказать что дорожное движение в Индии достойно отдельного описания!
Нескончаемый поток тук-туков, мотоциклов, автобусов, велосипедов и всего прочего прочно закупоривает улицы впечатляющими пробками. Правила дорожного движения или не существуют, или глубоко презираемы. Самое кошмарное - все эти пробки ревут гудками, не смолкая ни на минуту. Тротуаров или нет вообще, или находятся в стадии ремонта. Приходится лавировать и пробираться через этот хаос. Тук-тук тоже не дает комфорта, а бросаясь в водовороты перекрестков, заставляет скорее опасаться за свою жизнь. При этом скорость пешехода нередко превышает скорость тук-туков. Короче, самый правильный транспорт в Дели -метро. Вполне чистое и комфортное, а также дешевое. Так что, когда надоест уторговывать тукеров на разумную цену, пересаживаешься на него. К сожалению, метро позволяет добраться далеко не до всех интересных мест, но оно активно строится, может через пару лет все будет по-другому, также не удалось достать карту с привязкой схемы метро. К счастью GPS навигатор с картой от Гугла частично помог решить эту проблему. Кстати, кому нужны карты по Таю и Индии в формате OziExplorer – пишите, поделюсь.
Реди-форт похож на большой ухоженный парк, множество строений разных веков на его территории настраивают на неторопливую прогулку, пара достойных интереса музейчиков, которые повествуют о истории Ред-форта и военного искусства в Индии. Множество бурундуков в парке с энтузиазмом накинулись на русские семечки, которые у нас случайно оказались.
В юго-западном конце парка находится очень недорогой ресторанчик, где и состоялось наше первое знакомство с настоящей индийской кухней. Поскольку специи нас не пугают, мы убедили официанта, что лоу-спайси нам не надо, и были вознаграждены качественной бараниной масала и чем-то вроде плова, официант несколько раз подходил и интересовался, все ли нормально, не слишком ли остро.
Затем ты отправились в храм Лакшми-Нарайана, потрясающее место, особенно для тех, кто хоть немного знает индуистскую мифологию, внутри запрещено фотографировать, как и во многих других храмах Индии, так что, впечатления от великолепных статуй и росписей пришлось унести в только в памяти. За храмом есть небольшой сад, также довольно интересный, там фотографировать можно, именно из него и получились у нас лучшие фото Лакшми-Нарайана.
Пока мы осматривали Лакшми-Нарайана подкрались сумерки, и мы решили закончить день осмотром India Gate, которые вечером подсвечиваются.
Площадь вокруг India Gate, видимо, пользуется популярностью у жителей Дели, в массе народа, тусовавшейся на площади, туристов было не так уж много.
Агра
Слиппер с вокзала Нью-Дели, стартововший в Агру приблизительно в 13 часов, прибыл к 8 вечера, хотя должен был оказаться на месте примерно около 16 часов. Опоздание на 2-3 часа– это норма для Индии!
Тук-тук за 60 рупий довез нас до запланированного отеля Kamal, где мы сняли за 600 рупий номер на первом этаже, и отправились ужинать на крышу.
Многие отели в Агре имеют ресторанчик с видом на Тадж-Махал. В 19 часов уже достаточно темно и контуры Тадж-Махала смутно угадываются в темноте. Решаем встать утром в 5 часов сфотографировать Тадж-Махал с крыши и идти к воротам как можно раньше, пытаясь успеть раньше массового наплыва туристов. Утром в 6 утра на крыше еще темно, и мы + один англичанин фотографируем величественно проступающие из утренних сумерек контуры Тадж –Махала и обезьян которые тоже проснулись и приступили к прочесыванию крыш в поисках завтрака.
Решаем подождать часов до 10, когда по прикидкам окончательно рассветет, так как фотки выходят нечеткими и утро прохладное 8-10 градусов выше нуля. Начитавшись отчетов, из которых следует что фотоаппараты и всю электронику вплоть до калькуляторов на входе на территорию Тадж -Махала просят сдать, прикидываем как бы подобраться поближе, чтобы сделать хорошие фото. Хитроумные планы не понадобились! Фотоаппарат не забрали и даже не спросили про него. Все туристы активно и абсолютно не скрываясь фотографируют по всей территории и даже внутри Тадж-Махала. Хотя внутри как раз не так уж интересно, кажется отделка скромнее чем снаружи, а впечатляющие размеры, полумрак и постоянное движение туристов не дает возможности сделать внутри качественное фото. Так что платите 750 рупий за вход, получайте бахилы и бутылочку воды и вперед на встречу с Тадж-Махалом. Описывать это сооружение особого смысла нет, надо его смотреть, поэтому вдаваться в описания не буду. Естественно на территории снуют разнокалиберные гиды, официальные и не совсем, один из них показал нам пару действительно неплохих мест для фото запросил за это 100 рупий, получил спасибо и 20 рупий, и удалился недовольно бурча себе под нос. Любят они навязывать услуги не объявляя цену, так что платите им столько сколько работы на ваш взгляд они сделали или не связывайтесь совсем.
Осмотр Тадж-Махала занял у нас часа 3, затем на велорикше за 20 рупий мы за 15 минут доехали до Агра-Форта. Он впечатлил нас гораздо больше чем Ред-Форт в Дели, возможно потому что его территория в период расцвета была более плотно застроена и представляла собой фактически один огромный дворец, многие части которого неплохо сохранились до наших дней.
Вход в Агра-Форт 250 рупий. По всему форту множество информационных стендов на английском, рассказывающих о различных зданиях дворца и истории всего форта. С многих балкончиков открывается отличный вид на Тадж-Махал. Очень интересна система фонтанов и водопадиков, опутывающая весь дворец, работает она только в дождливую погоду и совершенно не требует энергетических затрат!
В Агре тоже, как и в Дели, есть мечеть Джама-Масджид, почти близнец, она расположена всего в 300-400 метрах от Агра-Форта. Решили дойти до нее пешком, вроде как недалеко… Ошибочка вышла, путь пролегает через переезд под железной дорогой, с обоих сторон которой был рынок. Короче испытание для нервов и локтей знатное, Черкизон в сравнении с этим как безлюдный элитный бутик. А самое обидное, что в мечети идет ремонт.
Короче с трудом выбравшись обратно к Агра-Форту, взяли тук-тук и поехали за 80 рупий к гробнице Итемад-уд-Дауда, Бейби Тадж-Махал, как называют ее местные. Действительно общие черты есть, как впрочем и у всех гробниц того периода в Индии. Так что Тадж-Махал выделяют размеры, белый мрамор и романтическая история.
Впечатлений от Агры нам хватило и часам к 18, когда уже начало темнеть мы вернулись ужинать в гостиницу и собираться на поезд до Варанаси, мы с содроганием ждали ночного переезда в слиппере.
Варанаси
Как оказалось, опасались мы не зря! Но совсем не того, чего стоило бояться… мы замерзли! Особенно я на боковушке на нижней полке, окно не закрывалось плотно как я не старался, просто рама окна рассохлась. Всю ночь мне в спину дул освежающий ледяной ветерок и я возрадовался что у нас собой была зимняя одежда, кончилось тем, что я одел зимнюю куртку и своей спиной заткнул щель, привалившись к ней спиной. Так что совет, если планируете такой переезд – запаситесь малярным скотчем.
С вокзала в Варанаси до старой части города доехали на тук-туке, рассчитывали поселиться в гесте Ganpati, но в нем мест не было, ну и ладно, походив по переулкам полчаса мы нашли приемлемое место недалеко от Маникарники, гест Sankatha. Вообще цены на ночлег в Варанаси кусаются, особенно если недалеко от гхатов. Мы договорились на 750 рупий за номер, номер видимо стоил больше, большой и чистый, но кондишен был сломан, телевизор тоже снят. Аналогичные номера, где все работало в других гестах, нам предлагали не дешевле тысячи. Задним числом мы поняли, что переплачивать за соседство с Маникарникой и Дасасвамедха нет смысла, в районе гхата Asi легко можно снять жилье почти вдвое дешевле. Пообедав в ресторанчике на крыше нашего геста, мы пошли договариваться о лодке на завтрашнее утро. Мимо кремаций можно пройти свободно, но если притормозить посмотреть – тут же подходят и просят пожертвовать на дрова 500 рупий, мол, после этого даже можно сделать несколько фото. Понятно, что нас тут же атаковали местные дельцы, лодки предлагали примерно по 400 рупий, экскурсии, тур по магазинам шелка, гашиш, короче все что душа пожелает. Группы таких «гидов» постоянно патрулируют набережные и предлагают свои услуги с разной степенью навязчивости. Гашиш предлагают вообще каждые сто метров, пришлось даже сменить свою тусовочную футболку на более нейтральную, после этого стали предлагать каждые 150 метров.
Я услышал магические слова Каши Вишванатх, и начал расспрашивать. Нас пообещали провести в него и даже организовать церемонию. Мы решили повестись, поскольку читали, что пролезть в этот храм самостоятельно практически невозможно. В итоге получилось: 200 рупий гиду еще 300 за какие-то продуктовые наборы для освящения и гирлянды цветов. Сдали все вещи на хранение в какой-то деревянный шкаф рядом с храмом, очень переживали за фотоаппарат, отдали за это еще около 100 рупий. На входе в храм обыскивают, стоят два полицейских с автоматами, невозможно пронести даже шариковую ручку, которую я просто забыл в кармане. Подтвердив стражам, что мы «хинду» мы прошли внутрь, точнее нас увлекла за собой колонна паломников, храм небольшой, внутри тесновато, гид потащил нас проводить обряд, над нами честно пропели мантры, повесили наши гирлянды на шею статуе, которую было почти не видно из под таких же гирлянд, потом одели эти гирлянды на нас, освятили наши дары. Смысл церемонии, как я понял, состоял в освящении нашего семейного союза и просьб даровать нам всяческих благ. Точнее сказать сложно, поскольку по ходу обряда с нас периодически требовали деньги, сопровождая это собственной мантрой гида «дайте ему денег, так положено, это же брахман!» Таким образом из нас вытрясли еще 400 рупий. Так что из храма мы вышли благословленные и разведенные по полной программе! На самом деле верхнего предела этому разводу похоже нет, с нас изначально просили раз в 5 больше. Зато теперь приятно вспомнить, что мы участвовали в обряде в одном из самых старейших и известнейших храмов Индии.
По дороге обратно наш гид завел нас «посмотреть на минуточку» магазин шелка, мы посидели 5 минут, перед нами разворачивали очень красивые шелковые полотнища, называли совершенно космические цены, в которые мы не вникали, затем восхитились качеством товара, посетовали, что у нас совсем нет денег на эту роскошь, и смылись в гостиницу от нашего гида, который собирался показать нам еще один магазин, подешевле.
Вечером пошли на Дасасвамедху, смотреть ежедневную Ганга Пуджу.
Можно, конечно, занять места заранее, придя пораньше, но практика показала, что если хочется получить хорошие снимки, то все равно придется побегать выбирая хороший ракурс, поскольку освещение сложное и дым от лампад непредсказуем. Мы ожидали увидеть толпу туристов и разыгранное для них представление, однако индийцев было гораздо больше, и они относились к происходящему очень серьезно! И даже попадались европейцы «в теме».
Наутро мы встали в 6:00 и спустились к реке. Туристы массово грузились в лодки и отплывали в туман. Что они надеялись сфотографировать в этой мути? Мы решили позавтракать и прогуляться пешком пока туман не рассеется. Чуть больше часа мы шли от Маникарники до Аси, по пути нам попадались очень колоритные персонажи.
Жизнь кипит, молитвы, омовения, стирка и коммерция на гхатах только набирают силу и еще не забивают цветами и звуками друг друга, так что можно остановиться и спокойно понаблюдать. Туристов на берегу почти нет, за 2,5 километра нам попалось не более 5-6. Все остальные дисциплинированно плыли на лодках в клубах тумана, изредка их было даже видно, а вот что видели они? К нашей радости все гхаты оказались легко проходимы, мы всерьез опасались наткнуться на стену или забор, блуждать по переулкам пока не хотелось. Очень выручал навигатор, было понятно, где идем сейчас и сколько еще осталось. Посмотрели храм Дурги, внутри фотографировать нельзя, но там очень красиво, зайти стоит, нет такой толкотни как в Каши Вишванатх, можно побродить спокойно, место действительно производит впечатление древнего и святого, так что фотографировать исподтишка посчитал неуместным, сделал только пару снимков снаружи.
Примерно к 9 часам мы добрались до гхата Аси, и взяли лодку до Маникарники за 250 рупий, ниже сторговать не удалось.
Далее началось шоу, хозяин лодки на радостях побежал за бетелем, а в лодку посадил на весла своего сынишку, сам присоединился к нам метров через сто, запрыгнув в приблизившуюся у берегу лодку и улыбаясь нам красной улыбкой, видимо этот допинг был нужен ему чтобы грести.
Далее мы неспешно плыли вниз по течению великой реки и наблюдали те же картины, что и при пешем походе, но с другого ракурса.
Люблю я управлять водным транспортом, вот и тут не утерпел и сел на весла. Дело оказалось непростое, бамбуковые весла с рассохшимися дощечками без лопастей, привязанные разболтанными веревками к уключинам, мягко выражаясь, не очень удобны. Наш лодочник, наблюдая за моими маневрами между соседними лодками, судорожно жевал свою кроваво-красную жвачку, нервно сплевывал за борт и временами хватался за голову.
Проплывая мимо Харишчандры и Маникарники, я ставил фотоаппарат на борт и, поглядывая в поворотный экран, делал фото с максимальным зумом. Фото получились вполне приличные, и никто не протестовал.
Причалили немного дальше Маникарники, нас встречала очередная священная корова. Лодочник принялся просить премию в размере 100 рупий и получил дружеское рукопожатие и пожелание хорошего дня.
Захотелось подкрепиться, и мы решили наитии разрекламированный ресторан Дельфин. Ресторан расположен по координатам 25 18.482 N 83 00.648 E на крыше здания, вид на Гангу неплохой
Еда адаптирована под желудки туристов, несмотря на то что мы попросили спайси, нам принесли лоу спайси. Цены относительно высокие, за обед на двоих мы отдали почти 900 рупий. Нам больше понравился маленький ресторанчик Ganga-Fuji - 25 18.556 N 83 00700E. Там по вечерам в 19.30 играет живая музыка.
После обеда мы прогулялись от Маникарники до моста через Гангу. По дороге наблюдали следующую сцену: полицейские поймали молодого парня, за что – не очень понятно, но видимо за какое-то мелкое прегрешение, ради которого и протокол лень писать, но провести воспитательное мероприятие надо. Нарушитель стоял на берегу закрученный в какую-то странную асану 5й точкой вверх. На пятой точке лежал камень, как только ноги бедняги начинали дрожать и камень падал, он получал бамбуковой палкой по мягкому месту и снова становился в исходную позицию. Сфотографировать не удалось, полицейские настойчиво просили убрать фотоаппарат, а когда мы отошли подальше и хотели воспользоваться зумом из засады представление уже закончилось, парня отпустили и он, ковыляя, побрел в темноту переулков.
Далее нам встретились свадьба, заклинатель змей и величественная корова.
Заодно посмотрели как сушат выстиранное белье, после этого решили вещи в стирку не сдавать!
Нас очень интересовало, что находится в зданиях, выходящих к набережной, которые не заняты ресторанами и гостиницами и храмами. Тем более что многие из них выглядели настоящими замками.
И тут мы видим, что дверь одного из домов приоткрыта. Набравшись наглости, мы просочились внутрь. Действительно дворец! Правда, без ремонта похоже последние лет сто. В огромном здании свой храм и внутренний дворик и балконами, выходящими на реку, живет внутри несколько семей небогатого вида. Явно не владельцы, может слуги в фамильном особняке? Сушится белье, готовится еда. Детишки носятся по двору и играют, нас видят, но игнорируют. Раздав детишкам мелочь, мы продолжили обход дворика. Очень красивые росписи в храме, много старинных гобеленов, шикарной рассохшейся мебели. Взрослые вежливо с нами здоровались, но общаться не рвались, мы закончили обход и тихо вышли обратно на набережную. Отойдя на десяток метров, мы услышали, что решетку на входе закрыли.
Вечером вы еще раз посмотрели пуджу на Дасасвамедхе, послушали музыку в Ganga-Fuji.
Мумбай
Переезд в Мумбай занял почти сутки. По приезду мы поразились местным такси, они работают по счетчику по вменяемым расценкам! Выглядят они вот так. Фасад вокзал Viktoria Terminus в наш приезд был весь затянут строительными лесами.
Первая точка Ворота Индии и отель Тадж-Махал. Непонятно чего смотреть на этот отель, но он по дороге.
Затем пешочком на набережную Marine drive. По дороге смотрим потрясающее здание старого университета, любой фильм об обучении малолетних волшебников можно снимать в таком здании без дополнительных декораций!
Мумбай резко отличается об других посещенных нами индийских городов, по нему приятно гулять пешком! Улицы широкие, ПДД соблюдаются, даже подземные переходы есть, к слову сказать, в Дели мы видели только один, напротив Красного форта.
Набережная тоже кажется перенесенной из другой части света, бегуны с плеерами, дамы выгуливающие собачек… На этой набережной мы увидели единственный за всю поездку «тачдаун», четкий солнечный диск опускающийся за горизонт, в Гоа, который по слухам славится этим явлением, нам с этим зрелищем хронически не везло.
В Мумбае мы не ночевали, сели вечером на поезд до станцииThivim в штате Гоа.
Гоа
От станцииThivim до Анджуны мы доехали та тут-туке за 250 рупий, посмотрев пару отелей, мы остановились на гесте Florinda - 15 34.500 N 73 44.476 S. Из плюсов – 10 метров до пляжа, ИМХО лучший ресторан Анджуны, большой номер, реально душевные хозяева. Из минусов – очень аскетичная обстановка, кроме кровати и тумбочки только маленький деревянный стеллаж. Нас это устроило за 500 рупий в день.
Арендовали скутер-автомат Honda Dio за 200 рупий в день хотя опыт вождения небольшой.
Про Гоа написано много, опишу вкратце наши впечатления. Гоа гораздо чище остальной Индии, движение на дорогах более вменяемое. С погодой нам видимо не повезло, ветер дул постоянно и море было неспокойным, так что снорк был не очень, рассмотреть можно было только тени рыб, изредка мелькающие в мутной глубине. Наши друзья, подолгу зависающие в Гоа убеждали нас, что такая погода не типична, что ж, им виднее. Много солнца, много разъездов на ночные тусовки, дешевый ром и все остальное, чем богат этот штат, создают колоритную и узнаваемую атмосферу. Правда до Арамболя, столь популярного у российских граждан, мы доехали только один раз и были там недолго. Массаж местный попробовали, ИМХО тайский лучше, особенно потому что его делают тайки а не индусы. Чай по 2 рупии за 100 грамм на Флимаркете отличный, хочется купить целый рюкзак, но разум победил и половину рюкзака мы оставили под ром. Торговки на пляжах ужасно назойливы, даже чучхеллу и беляшами на родине не продают так настойчиво!
Вагатор и форт Чапора
Блошиный рынок (Флимаркет)в Анджуне и местные персонажи
Коровы без проблем питаются картоном, еще пара поколений и возможно они научатся переваривать пластик! Прежде чем заказать чашку молока, подумайте, а оно вам надо?
Форт Агуада и судно River Princess
Поездка в Redi fort или день на колесах
Поскольку путь предстоял не близкий, мы стартовали около 9 утра, планируя позавтракать на Арамболе. По слабо загруженным с утра дорогам мы быстро доехали до моста через Чапору и, проехав через окончательно руссифицированный Морджим и бунгальный Ашвем, спустились через лабиринт торговых рядов к Арамболю, прогулявшись вдоль него и сфотографировавшись у красивых скал в северном конце, мы позавтракали в неторопливой кафешке и тронулись дальше в путь.
Честно говоря, пляж Арамболя не вызвал особых эмоций и желания переехать на него, народу тоже немало, пляж правда пошире, но ставшая уже родной Анджуна ИМХО лучше. Без особых сложностей добрались до парома через Тираколь, езжайте прямо по дороге - не пропустите. Переправа на пароме бесплатная, паром ходит каждые 10-15 минут. Рядом с паромом строят мост, глядишь, через пару лет и откроют.
А вот дальше начались приключения, мало того что по дороге после парома попадаются огромные грузовики шириной почти во всю проезжую часть, которые возят породу с карьеров, которых в этих краях хватает, так и дороги после съезда с основной трассы весьма запутаны, это тот случай когда навигатор откровенно мешал, ибо те дороги, которые он показывал, относились в основном к карьерам и были проходимы только для вышеуказанных грузовиков.
Местное население Махараштры английским владеет гораздо хуже чем в Гоа, и от их расспросов особой пользы не было. Из их жестов было ясно что мы проехали, а расстояние по их версии разнилось от 3 до 7 километров. Поездив кругами два часа, мы приметили хитрым образом поставленный дорожный камень со стрелками. Хитрость была в том, что надписи на английском видны только когда ты проехал мимо и возвращаешься обратно! Но наше упорство дало свои плоды и вот мы, проехав пару деревень, карабкаемся к Реди форту. Красиво, апокалиптично, джунгли неуклонно поглощают творение рук человеческих, этакое миниатюрное подобие Ангкора в Камбодже.
Вообще по дороге к Реди форту мы удивились тому, что почти все европейцы с парома не стали поворачивать на форт, а ушли дальше прямо по дороге, мы долго думали, куда это они едут? Оказалось потом, что все едут на Парадайз бич, а про Реди форт мало кто знает. Мы тоже попали в этот Парадайз, но своим особым путем.
После спуска из Реди форта нас атаковал индус с настойчивым вопросом, хотим ли мы попасть в Парадайз? Мы на всякий случай ответили, что нет.
Оказывается, он предлагал услуги перевозчика через узенькую речку отделяющую дальнюю косу Парадайз бич от Реди форта.
Расценки неслабые, 100 рупий в один конец, за 150 метров на лодке, уторговываться не хотел. Ну да ладно, купаться хочется, Парадайз смотреть тоже. Зато мы на лодочнике оторвались на обратном пути, сместили его с должности капитана и устроили жестокий и беспощадный фотосет.
Вообще Парадайз бич достоин всяческого внимания. Пляж огромный, территория еще не застроена, есть рыбацкая деревушка и несколько простеньких бунгалок.
Беговая линия активно укрепляется, видимо на казенные деньги, побережье похоже на огромный парк, где вместе растут сосны и пальмы! Потрясающий белый песок, чистая вода и примерно 1 человек на 150 метров побережья, короче, если ехать второй раз в Индию на море, я бы хотел приехать в Парадайз. Продавцы питьевой воды и сухпайка тоже наличествуют, возможно, где-то там можно и более серьезно перекусить. Короче в Анджуну мы приехали затемно, усталые и очень довольные поездкой.
Обратный путь
После 8 дней незаметно пролетевших в Гоа мы двинулись в обратный путь, такси на поезд до жд станции Margao и 36 часов до Дели на поезде. Оценили все прелести индийского дорожного быта, когда вся индийская деревня набивается в одно купе и начинает петь песни! Большинство европейцев пошли по поезду с целью обменять места. Мы же спокойно поменялись на боковые места, благо на них всего 2 полки, а не 3 как в основном купе, и разбирали фото и начинали написание этого отчета. По дороге увидели водопад Doodh Sagar, до которого ехать на скутере поленились. Он того стоит! Поезд проходит почти рядом с водопадом, к сожалению, фото получились неважными.
Снова Дели
По приезду в Дели нам оставалось 18 часов до самолета, гостиницу решили не брать, вещи сдали в камеру хранения на вокзале и поехали досматривать столицу.
Гробница Хумаюна. Почти Тадж-Махал, только красная.
Храм-лотос, островок тишины в Дели
Кутаб-минар и легендарный железный столб
По плану было еще посещение культурного центра Акшардхам, но по понедельникам он не работает, мы это узнали только уже приехав к нему.
Коротко о бюджете, вся поездка вместе с перелетом, едой, сувенирами и прочим обошлась нам в 75000р.