Ноябрь 2010
Мы нашли друг друга на одном из форумов. Я - пенсионер, с некоторых пор подсевший на самостоятельные путешествия; она - молодая особа, больная этим уже давно. Я и раньше подумывал об Индии, но в моем окружении желающих не находилось, как всегда. Увидел на форуме приглашение ехать в Индию, ответил, не надеясь особенно - очень большая разница в возрасте - но получил ответ, далее завязалась сдержанная переписка. А потом высмотрел достаточно дешевый перелет Аэрофлотом до Дели за 19,5 тысяч (предполагалось за 25), билеты были выкуплены - и началась подготовка. Кстати, мы оба - участники бонусной программы Аэрофлота.
А кто-то говорит, что найти попутчика невозможно. Бывает.
Поскольку Лена уже была в Индии и была инициатором поездки, а я просто прилепился, то маршрут в основном компоновала она. А мне и без разницы, если я там нигде не был.
Потом я подобрал и выкупил внутренние билеты от Мумбая до Дели по 3 тысячи Kingficher.
Билеты куплены еще в августе, летели в ноябре.
Барахла решил взять по минимуму, в рюкзак набралось 6 кг. Решили не нагружать близких проводами в аэропорт, чтобы свалить им верхнюю одежду, а сдать ее в камеру хранения в аэропорту Дели.
Итак, три месяца томительного ожидания и подготовки - и вот мы в Шереметьево, который встретил нас на удивление безлюдным. Около регистрации нет толп народа, в зале ожидания тоже, а в дьютиках- вообще тишина.
19 ноября. Вылет 16.40.После полуночи прилетаем в Нью-Дели. Сдаем на контроле заполненные еще в самолете анкетки. Не забывайте обязательно заполнить графу, где будете останавливаться в Дели и сохраните отрывной талончик. Потом он понадобится при отлете. Запишите заранее на листочке хоть какой - нибудь отель. Мы почти наобум перед самым контролем поставили ХАРИ КРИШНА. Прокатило. Как известно, индийцы большие делопуты. Обожают всякие бланки и вопросы. Ж-д билет без анкеты не купить, что в конце отвратило нас от жд. В анкетах при покупке билета на слипер - бас есть даже такой вопрос-возраст желающего прокатиться в их прекрасных автобусах. Идиотские вопросники в отелях, которые мы сами заполняли иногда просто наобум, ставили какие-то цифирки. Все равно никто не проверял их или из лености, или из безграмотности, или ненадобностью.
Первый сюрприз, который нас ждал в аэропорту - это отсутствие камер хранения. Раньше они были, и об этом муссировалось на форуме. Потом аэропорт перестроили, и камеры убрали. Пришлось нам таскаться по всей Индии с зимней одеждой. Хотя, справедливости ради, должен сказать, что куртка не раз пригодилась. И при утренних поездках в моторикшах, и при ночевках в холодные ночи. Рюкзачок у меня маленький, поэтому прицепил к нему с одной стороны свитер, с другой - вполне большую куртку.
Почему жесткий трип? Да потому, что по- другому не скажешь, посмотрев список посещенных мест в заголовке. И все это за 15 дней. Не буду утверждать, что это лучший вариант путешествий, но случилось именно так. Вставали мы обычно в 6 часов, иногда в 5, чтобы добраться до объекта и быть на нем первыми. Больше удовольствия придти к открытию и спокойно смотреть и фоткать, когда нет аборигенов, которые бывают очень назойливы и зачастую просто сами лезут в кадр, вылупя глаза. Увидите по фотографиям, что большая их часть девственно пустынна. Кроме того, при раннем начале дня иногда проходили мимо кассы, а сэкономить 200 рупий при том, что мы платили за гест в основном не более 300 на двоих - это существенно. Да и обидно платить такие суммы, когда местные платят 5-10 рупий. И цена не всегда адекватна заявленной ценности объекта.
Я в этот раз в целях экономии веса решил не брать зеркалку, а взял мыльницу. Натурные фото получились достаточно прилично, а внутри храмов - вообще никакие.
Не знаю, как писать и о чем. Начал как могу, если будет народу интересно, продолжу.
В аэропорту Нью - Дели плохой курс обмена, да еще с комиссией. Дали за сотню зеленых 4150 рупий, в других местах везде давали 4350.
День первый. Дели – Агра – Фатехпур–сикри - Гвалиор
Итак, выходим на площадь перед аэропортом. Подлетает человек.
-Куда?
-На вокзал Низамутдин
-800
Идем к киоску.
- 440.
- Годится.
На маленькой машинке едем на вокзал довольно далеко. Идем в кассу на втором этаже в большом пустынном зале с ободранными стенами и выбитыми стеклами, просим билеты подешевле. Дают по 60 рупий. До Агры чего-то совсем недорого. Идем в конец перрона, заполненного какими-то маргинальными личностями. Скорей ретируемся и переходим в другой конец. Там публика поприличнее. Ждем. Поезд опаздывает на полтора часа. Время около шести. Залезаем в первый попавшийся вагон. Смотрим- есть свободные полки, залезаем и укладываемся как-бы спать. У меня две ночи без сна. В ночь перед полетом как-то не спалось, потом ночь перелета.
Через полчаса - час появляется контролер, говорит - мы не в свой вагон залезли. Или доплачивайте, или уходите вперед. Решили не платить - уж очень первоначальная цена понравилась, перешли в следующий вагон, сели там на лавку. Через полчаса снова появился проводник, погнал нас опять вперед. Доплачивать - теперь уж точно нет смысла. Походили-походили по передним вагонам - там битком, вагоны все одинаковые. Вернулись мимо проводника взад и снова уселись. Больше он нас не беспокоил. Потом до нас дошло, что вагоны надо смотреть не изнутри, а снаружи. На спальных написано, что они слипперы. А у нас были билеты в общий.
В вагоне попробовал их чай в глиняных стаканчиках. 5 рупий. На чай не похож. Какое-то пойло со специями. Но пить можно. Экзотика.
Ехали часов пять. Приезжаем в Агру. Здесь мы не планировали смотреть Тадж-Махал и прочее обязательное. Решили ехать в Фатехпур-сикри-«мертвый город». Вышли на площадь к моторикшам. Первые заломили сходу 800 рупий. Это около 40 км. Затем нашелся желающий отвести нас за 300. Едем, закутались в куртки. По дороге водитель сам предложил нас подождать, и он отвезет нас обратно за 500 всего. Хорошее предложение. Мы оставили его на паркинге и пошли вперед. Не догадались только оставить рюкзаки в рикше, хотя вряд - ли. У него могли быть другие планы, чем сторожить наше барахло. Так и таскались в этот день с рюкзаками.
Не доходя центрального входа, где толпился народ, свернули вправо и поднялись к заброшенным строениям. То есть начали осмотр с «изнанки». С нами было лишь несколько ребят-индийцев.
Затем вышли к парадной части форта, где основная масса посетителей.